Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2.Групповое и фронтальное обслуживание библиотеки (массовая работа библиотеки).




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Библиотечно-информационное обслуживание»

 

 

                               Выполнил: Сергеева В.В

                                             Студент группы ТАБИС– 151, 3 курс

                           Проверил: Савкина С.В.

                          к.п.н., ст.преподаватель

 

 

Кемерово 2018

 

Задание 1. Правовое обеспечение библиотечного обслуживания.

Охарактеризуйте нормативные документы, регламентирующие библиотечное обслуживание. Изучите основные положения следующих документов:

· Закон РФ «О библиотечном деле»

· Кодекс этики российского библиотекаря,

· Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки,

· Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания (Российская Библиотечная Ассоциация, Режим доступа: http://www.rba.ru/content/activities/group/kach/ruk.pdf )

Манифест РБА о публичной библиотеке

Таблица 1 – Нормативно-правовые документы, регламентирующие библиотечное обслуживание.

№ п/п Наименование документа №, название статьи Нормы, положения и т.п. регламентирующих статей
1. Закон РФ «О библиотечном деле» Статья6. Право на библиотечную деятельность   1.Любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.Граждане имеют право принимать участие в деятельности попечительских, читательских советов или иных объединений читателей, создаваемых по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями. 3.Работники библиотек имеют право создавать общественные объединения в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав. 4.Граждане, имеющие в частной собственности книжные памятники, имеют право на поддержку государства для обеспечения их сохранности при условии регистрации данных книжных памятников в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 статьи 16.1 настоящего Федерального закона  
2. Кодекс этики российского библиотекаря В отношении с обществом с библиотекарем   –руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций; –противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию; – соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации; – способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе; – стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости
3. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.Направления деятельности библиотеки обслуживание пользователей 2.1. Публичная библиотека формулирует чёткую политику и стратегию развития, определяет приоритеты и услуги, предусматривает наличие адекватных ресурсов. Стратегический план, программы и проекты, которые разрабатывает и реализует библиотека, должны охватывать различные направления деятельности и отражать потребности и ожидания реальных и потенциальных пользователей в области информации и библиотечного дела. 2.2. Одним из важнейших направлений деятельности библиотеки является обеспечение пользователей всеми видами информации для поддержания образования и самообразования, для компетентного участия в обсуждении важных проблем и принятия решений. 2.3. Библиотека участвует в организации содержательного досуга граждан, способствует развитию их творческих способностей, приобщает к культурному наследию.
4. Руководство по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания (Российская Библиотечная Ассоциация Основные факторы, влияющие на управление качеством обслуживания Среда библиотекиили условия, в которых функционирует библиотека: ее размещение и физическая доступность должны оцениваться по тому, как достигаются цели по созданию узнаваемости, доступности и привлекательности для реальных и потенциальных пользователей. Инфраструктурабиблиотеки, включая: здания; рабочее пространство и связанные с ним средства труда; производственная среда, необходимая для достижения соответствия требованиям к услугам и продукции; достаточное пространство для пользователей; оборудование для процессов общения и предоставления услуг; технические и программные средства; службы обеспечения безопасности и защиты, транспорт, связь, должна поддерживаться в рабочем состоянии. Необходимо уделять должное внимание надежности инфраструктуры, безопасности и защите, эффективности, стоимости, функциональности и условиям эксплуатации, влиянию инфраструктуры на производственную среду. Ресурсы. Библиотека может успешно выполнять свое назначение, осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и задачами в том случае, если ее ресурсная обеспеченность позволяет ей создать необходимые условия для этого. Если ресурсы отсутствуют или недостаточны для успешной работы (не доведены до нормативной завершенности), библиотека неизбежно вынуждена ограничивать сферы своей деятельности, ухудшать качественные характеристики своей работы. Это относится как к крупным, так и небольшим библиотекам. Каждой из них необходимо успешно справиться с реализацией основных и специфических функций. Помимо материально-технических, финансовых, кадровых включают (ценностные) информационные ресурсы - документный фонд, информационную, интеллектуальную продукцию, другие результаты творческо-производственной деятельности.
5. Манифест РБА о публичной библиотеке   2.Задачи и функции публичной библиотеки   2.1. Свою важнейшую задачу публичная библиотека видит в обеспечении пользователям свободного и возможно полного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям. Она содействует непрерывному образованию всех уровней и самообразованию, приобщает к культурному наследию, помогает восприятию новых идей, научных достижений, современного искусства и литературы. Обеспечивает доступ граждан ко всем видам информации о жизни местного сообщества и о местном самоуправлении. Исходя из этой задачи, публичная библиотека формирует фонд и организует обслуживание пользователей, внедряет и пропагандирует новейшие информационные технологии, использует современные носители информации, обеспечивает доступ в информационные коммуникационные сети. Публичная библиотека выступает как активный участник информатизации общества. Оказывает своим пользователям помощь в овладении информационной культурой и компьютерной грамотностью. 2.2. Оставаясь по преимуществу бесплатной, публичная библиотека играет важную роль в социальной защите малообеспеченных и слабозащищенных слоев общества (детей, молодежи, пенсионеров, инвалидов, безработных, беженцев, в том числе иностранцев, малых языковых и этнических групп и др.). Она содействует созданию и закреплению навыков чтения у детей с самого раннего возраста, развитию воображения и творческого начала у детей и молодежи. Стремится обеспечить специализированное, в том числе нестационарное, обслуживание тех, кто в нем нуждается. Ведет культурно-просветительскую и досуговую деятельность. 2.3. Публичная библиотека постоянно развивает номенклатуру предоставляемых ею услуг, формирует комфортную библиотечную среду, работает по наиболее удобному для пользователей распорядку, руководствуется принципами профессиональной библиотечной этики, совершенствует этикет общения с пользователями. Библиотечное обслуживание строится с учетом различий в потребностях и возможностях жителей городов и сельской местности.

 

Задание 2.Групповое и фронтальное обслуживание библиотеки (массовая работа библиотеки).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...