Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся




Пояснительная записка

2. Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»2010, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

3. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 

4.  Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Тематический план

 

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1 2 3 4
  Базовая часть 66 68 68 68
1 Знания о физической культуре 3 3 3 3
2 Способы физкультурной деятельности 3 3 3 3
3 Физическое совершенствование: - гимнастика с основами акробатики - легкая атлетика - лыжные гонки - подвижные игры - плавание - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)   16 14 12 18   18 16 12 16   16 16 16 14   16 16 16 14
  Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) «Час здоровья» 33 34 34 34

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Класс

 

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

 

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

 

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременнымдвухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

ПлаваниеВхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

Упражнения на всплывание и лежание на груди: «Поплавок», «Звезда», «Медуза», «Стрела».

Кроль на груди: движения ногами, руками; согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.

 

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности

Класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий средний низкий высокий средний низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3      
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз       12 8 5
Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125
Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6
Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30

 

 



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (с плаванием)

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

и номер урока

по теме

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Домашние

упражнения

Дата проведения
факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9

I ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 18 часов

1

Легкоатлетические упражнения

(10 часов)

1. Введение в предмет 1 Вводный урок Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

– правила личной гигиены, режим дня;

– понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 

Уметь:

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

– бегать с максимальной скоростью

30 м, 60 м;

– бегать в равномерном беге до 5 минут, с ускорением от 20 до 30 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 5 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие естественные

 
2 2. Ходьба и бег 1 Комбинированный урок Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег 30 м с высокого старта. П/и «Пустое место»  
3 3. Ходьба и бег 1 Комбинированный урок Ходьба с преодолением 3–4 препятствий в различном темпе. Без 30 м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 3–4 минуты. П/и «Пустое место»  
4 4. Ходьба и бег 1 Комбинированный урок Сочетание различных видов ходьбы, бега. П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15–30 м). Равномерный бег 3–4 минуты  
5 5. Прыжок в длину с места 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжок в длину с места. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 м, бег с ускорением от 20 до 30 м  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
6

 

6. Прыжок в длину с места. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, с поворотом. Бег 30 м, бег в чередовании с ходьбой до 200 м. П/и «Волк во рву»

– стартовать с высокого старта;

– выполнять прыжок в длину с места, разбега.

 

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств

вертикальные и горизонтальные препятствия

 
7 7. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30–50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения. П/и «Белые медведи»  
8 8. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Бег 30 м, 60 м, челночный бег 3´10 м. П/и «Встречная эстафета» (расстояние 10–20 м)  
9 9. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Комбинированный урок Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 м. П/и « Салки»  
10 10. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 5 мин. Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Космонавты»  
11   Гимнастика с элементами акробатики (8 часов) 1. Строевые и акробатические упражнения с мячами 1 Комбинированный урок Основная стойка. Построение в колонну по одному, в две шеренги. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели» Знать: – правила безопасности во время занятий по гимнастике; – названия снарядов, гимнастических элементов; Комплекс утренней гимнастики  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
12

 

2. Строевые и акробатические упражнения с предметами 1 Комбинированный урок Перестроение, передвижение в колонне по одному, по два. Повороты. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Охотники и утки»

– название гимнастического оборудования, инвентаря.

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

– ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну;

– выполнять кувырок вперед, в сторону.

 

Понимать:

– значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений

с включением гимнастических упражнений с предметами и без предметов

 
13–14 3–4. Строевые и акробатические упражнения с предметами 2 Урок усвоения и закрепления новых знаний и умений Перестроение и передвижение в колонне по одному, по два. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. П/и «Зеркало», «Забегалы»  
15 5. Строевые и акробатические упражнения 1 Урок усвоения новых знаний и умений Кувырок вперед, кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги. П/и «Исправь осанку»  
16 6. Строевые  и акробатические упражнения 1 Урок усвоения новых знаний и умений Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Комбинации из освоенных элементов. П/и «Замри»  
17 7. Акробатические упражнения на равновесие 1 Урок усвоения новых знаний и умений Ходьба приставными шагами, повороты на носках и на двух, одной ноге на гимнастической скамейке, напольном бревне. П/и «Альпинисты»  
18 8. Акробатические упражнения на равновесие 1 Урок закрепления новых знаний и умений Ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед на гимнастической скамейке, напольном бревне. П/и «Пятнашки»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

II ч е т в е р т ь: учебных недель – 7, всего – 14 часов

19

Подвижные игры

(20 часов)

1. Техника безопасного поведения при подвижных играх 1 Вводный урок Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;

– выполнять броски мяча в цель.

 

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре в движении. Упражнения на ведение мяча в движении. Подвижные игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом. Игры на свежем воздухе на баскет-

 
20–21 2–3. Ловля и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Гонка мячей по кругу!»  
22–23 4–5. Ловля и бросок мяча 2 Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений. Комбинированный урок Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча в цель в ходьбе, медленном беге. П/и «Подвижная цель»  
24–25 6–7. Ловля, передача и бросок мяча 2 Урок совершенствования знаний и умений. Комбинированный урок Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок одной рукой по воротам. П/и «Вызови по имени»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
26–27   8–9. Ловля, передача и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля и передача мяча в парах в движении. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и « Перестрелка»   больной площадке, игра в футбол  
28–29

 

10–11. Ловля, передача и бросок мяча. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля, передача и броски мяча в движении. Ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой шагом. П/и «Охотники и утки», «Перестрелка»

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;

– выполнять броски мяча в цель.

 

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре в движении. Упражнения на ведение мяча в движении. Подвижные игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом. 

 
30–31 12–13. Бросок мяча в цель. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Бросок мяча в цель (обруч). Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой бегом. П/и «Попади в обруч», «Снайперы»  
32–33 14–15. Бросок мяча в цель. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Бросок мяча в цель (щит, кольцо) Ведение мяча с изменением направления движения шагом. П/и «Мини-баскетбол»  
34–35 16–17. Ведение мяча 2 Урок совершенствования новых знаний и умений. Комбинированный Ведение мяча с изменением направления движения бегом. П/и «Эстафета с ведением мяча», «Мини-баскетбол»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
36–37

 

18–19. Ведение мяча 2 Урок закрепления новых знаний и умений. Комбинированный урок Ведение мяча с изменением направления движения. П/и «Мини-баскетбол»

 

Игры на свежем воздухе

на баскетбольной площадке, игра в футбол

 
38 20. Ловля, передача, бросок и ведение мяча 1 Контрольный урок Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча в движении». П/и «Перестрелка», «Мини-баскетбол»  

III ч е т в е р т ь: учебных недель – 10, всего – 20 часов

39

Плавание

(14 часов)

1. Освоение правил и требований к занятиям с водой 1 Вводный урок Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине

Знать:

– правила поведения в бассейне, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека на водоемах;

– требования по соблюдению мер личной гигиены;

– значение плавания в системе закаливания организма;

– названия плавательных упражнений, способов плавания;

– название плавательного инвентаря для обучения.

Посещение бассейна. ОРУ

 
40 2. Обучение плаванию способом брасс 1 Комбинированный урок Плавание кролем на груди, кролем на спине способом в целом. Показ способа плавания брасс  
41 3. Техника работы ног 1 Урок усвоения новых знаний и умений Показ способа плавания брасс. Работа ног способом брасс  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
42

 

4. Согласование работы ног с дыханием 1 Комбинированный урок Согласование работы ног при плавании брасс с дыханием

Уметь:

– выполнять погружение в воду , задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

– выполнять выдох в воду при погружении, подряд нескольких вдохов и выдохов;

– осуществлять работу рук, ног способом брасс;

– выполнять перемещение с доской при помощи работы ног способом брасс;

– проплыть 25 м брассом способом в целом без учета времени.

 

Понимать:

– значение закаливающих процедур;

– роль занятий плаванием для физического развития

   
43 5. Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием 1 Урок совершенствования знаний и умений Работа рук при плавании брассом

 

 
44 6. Техника работы рук 1 Комбинированный урок Согласование работы рук при плавании брассом с дыханием  
45–46 7–8. Согласование работы рук и ног 2 Комбинированный урок Согласование работы рук и ног в плавании способом брасс  
47–48 9–10. Согласование работы рук, ног с дыханием 2 Комбинированный урок Согласование работы рук и ног способом брасс с дыханием  
49–50 11–12. Плавание способом в целом 2 Комбинированный урок Плавание брассом способом в целом  
51–52 13–14. Эстафетное плавание 2 Комбинированный урок Эстафетное плавание. Игры на воде  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

IV ч е т в е р т ь: учебных недель – 8, всего – 16 часов

53

Гимнастика с элементами акробатики

(6 часов)

1. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги. Ритмическая гимнастика. Шаги галопа в парах, польки

Знать:

– правила безопасности во время занятий по гимнастике;

– названия снарядов, гимнастических элементов;

– название гимнастического оборудования, инвентаря.

 

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение;

– выполнять танцевальные шаги, движения;

– лазать по гимнастической стенке, канату;

– выполнять вис на гимнастической стенке, перекладине.

 

Понимать:

– значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма, музыкальности

Комплекс ритмической гимнастики

 
54 2. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения 1 Урок закрепления новых знаний и умений Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Русский медленный шаг. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой  
55 3. Танцевальные упражнения. Вис и упор 1 Урок усвоения новых знаний Ритмическая гимнастика. Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе на гимнастической стенке, канате  
56 4. Танцевальные упражнения. Лазание, перелезание 1 Урок усвоения новых знаний и умений Ритмическая гимнастика. Лазание на наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками  
57 5. Танцевальные упражнения. Опорный прыжок, лазание 1 Урок усвоения новых знаний и умений Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Перелезание через гимнастическое бревно, гимнастического коня  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
58   6. Танцевальные упражнения. Лазание 1 Урок усвоения новых знаний и умений Ритмическая гимнастика. Лазание по канату      
59

Легкоатлетические упражнения

(10 часов)

1. Строевые упражнения. Метание малого мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди. П/ и «Метко в цель»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;

– бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;

– бегать в равномерном беге до 5 минут;

– стартовать с высокого старта;

– выполнять прыжок в длину, высоту с места, с разбега;

Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 5 мин, бег с ускорением, чередование с ходьбой. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и

 
60 2. Строевые упражнения. Метание малого мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1,5´1,5 м) с расстояния 4–5 м из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди. П/и «Точный расчет»  
61 3. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания. П/и «Кто дальше бросит»  
62 4. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания. П/и «Кто дальше бросит»  

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
63

 

5. Прыжки в длину с места, разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжок в длину с места, с высоты до 60 см. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 30–50 см. Бег 30 м с произвольного старта. П/и «Эстафета прыжков на одной ноге»

– преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий;

 

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств

горизонтальные препятствия. Броски мяча на дальность, в цель

 
64 6. Прыжки в высоту с места, разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжок в высоту с места, разбега, с хлопком в ладоши во время полета. П/и «Прыж-ки по кочкам». Бег 30 м, 60 м с высокого старта. Контрольный норматив: прыжок в длину с места, прыжок в высоту  
65 7. Прыжки в высоту, длину через препятствия. Бег 1 Комбинированный урок Прыжки через препятствия высотой 30–40 см с 3–4 шагов. П/и «Полоса препятствий». Контрольный норматив: бег 30 м, 60 м. Равномерный бег до 4 минут  
66 8. Прыжки. Бег 1 Комбинированный урок Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут  
67 9. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 5 минут. П/и «Перестрелка», «Футбол». Кросс по слабопересеченной местности до 1 км  
68 10. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 5 минут. П/и «Перестрелка», «Футбол»  









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

14 классы

 

Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт   Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта   Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр
Что такое физическая культура Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми1 упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе   Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни     Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями   Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей   Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены   Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»
Закаливание Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания   Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему   Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему
Органы дыхания Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках   Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника   Получают представление о работе органов пищева­рения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи   Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов   Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня   Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.     Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями   Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля   Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры   Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м). Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий. Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).     Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.     Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.   Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.   Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.     Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.     Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.   Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.   Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.  

 


Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...