Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция по определению обобщенного показателя




Индивидуальные творческие задания

Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 3.

1. Дайте типологию социальных служб, которые решают проблемы детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей и детей группы риска.

2. Охарактеризуйте каждую группу детей,  нуждающихся в помощи социального педагога

3.  Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы.

4. Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность?

5. Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении

6. Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска  

7. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике?

8. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности?

9. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике?

10. Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы?

11. .Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?

12.  Ваши замечания и предложения по практике.

 

 

Индивидуальный план работы студента на период педпрактики

 

Сроки Содержание деятельности Выполнение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

За полный, подробный план работы выставляется 1 балл,

План краткий, поверхностный - 0 баллов

 

 

Характеристика образовательного учреждения. (  0- 1 балл)

1. Укажите общие сведения об ОУ (почтовый и электронный адрес, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителей, количество классов комплектов, профили в старшей школе).

Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ?

Укажите направление, цели и задачи образовательной программы ОУ.

Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы ОУ.

5. Укажите современные технологии обучения, которые внедрены в образовательный процесс ОУ.

6. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ.

7. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.

8.    Определите круг проблем решаемых специалистами данного ОУ.

 

Должностные обязанности социального педагога в учреждении

        

Отразить: особенности работы данного социального педагога;

- с какими детьми он работает, их индивидуальные, возрастные и психологические особенности развития;

- проблемы конкретных детей.

Высшая оценка – 2 балла.

 

 

Наблюдение за взаимодействием социального педагога с ребенком

 

 

Результаты наблюдений

- дать характеристику этических проблем взаимоотношений социального педагога и ребенка, существующих в данном учреждении.

- сформулировать основные этические правила взаимоотношений социального педагога и ребенка.

Оценивание: высшая оценка 2 балла.

 

 

               Поведенческий портрет ребенка

          Отразить особенности внешнего вида ребенка, его пантомимику, мимику, речевое поведение, поведение по отношению к другим людям,       

поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).

Оценивание: 3 балла – поведенческий портрет отвечает всем требованиям; 2 балла – имеются незначительные отклонения; 1 балл – отклонения от требований значительные; 0 баллов – поведенческий портрет не соответствует требованиям 

 

 

      

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ

 

   __________________________________________

фамилия

  __________________________________________

имя, отчество

____________________________________

дата рождения

№ школы_______________________

класс___________________________

классный руководитель___________________________

                                   ___________________________

                                            дата заполнения паспорта

 

Характеристика учащегося. Учебная деятельность.

Отношение к учебе:___________________________________

- заинтересованность;

- увлечение;

- безразличное;

- отрицательное.

Формы выполнения учебной работы:_____________________

- старательность;

- аккуратность;

- организованность.

Уровень развития внимания:____________________________

- высокая;

- средний;

- низкий.

Запоминание учебного материала:_________________________________

- быстрое;

- медленное;

- не запоминает.

                      По каким предметам испытывает       Причины затруднений:

     существенные трудности:

                   _____________________             ____________________

                   _____________________             ____________________

 

Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке: _______________________________________________________

  

Реакция на критические замечания учителя и на оценки:

- спокойная;

- заинтересованная;

- пассивная;

- агрессивная;

- непредсказуемая.

Реакция на собственные неудачи в учебе:

- переживание;

- подъем активности;

- спад активности;

- пассивность;

- равнодушие.

Способность учащегося к самооценке своих способностей,    успехов и неудач в учебе:                                                    

                           - завышена;

- занижена;

- адекватна.

Творческие способности:

               общие:                                                          специальные:

 

__________________________              ____________________________

Предметы, вызывающие                                   Причина интереса:

повышенный интерес учащегося:

 

 

_______________________________________________

 

__________________________________________________________________

Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?

 

__________________________________________________________________

 

 

Рекомендации Проведенная работа. Дата. Результат.
   
     
     
     

 

 

Характеристика учащегося.

Межличностное общение.

 

Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?

(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно).

Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный.

Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом.

Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит.

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует.

Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.

С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.

 

Рекомендации Проведенная работа. Дата. Результат.
     
     
     
     
     
     

          

Социально-демографический паспорт семьи

 

                     Домашний адрес:____________________________________

                     Телефон:___________________________________________

                     Мать:_____________________________________________

                     Место работы:______________________________________

                     Должность:________________________________________

                     Образование:_______________________________________

                      Рабочий телефон:___________________________________

                     Отец:______________________________________________

                     Место работы:______________________________________

                     Должность:_________________________________________

                     Образование:________________________________________

                     Рабочий телефон:____________________________________

С кем проживает учащийся

С родителями:_______________________________________

С матерью:__________________________________________

С отцом:____________________________________________

С другими родственниками:____________________________

 

                                  (сведения о них)

  Сведения о других детях в семье:________________________

                                                        (степень их родства, возраст)

                      _____________________________________________________

  Бытовые условия жизни учащегося:_________________________

                                                (общие условия, условия для занятий, отдыха)

                     ____________________________________________________

  Круг интересов членов семьи(хобби):_________________________

 

_________________________________________________________________

                      Взаимоотношения учащегося с родителями и другими

                       членами семьи:

- атмосфера в семье дружная, теплая;

- отношения близкие, доверительные;

- отношения отчужденные;

- взаимопонимание ребенка с родителями;

- нет взаимопонимания.

Особенности семейного воспитания:

- строгий контроль за поведением ребенка;

- ограничение самостоятельности;

- большая самостоятельность ребенка;

- родители сотрудничают с учителями;

- вступают в противоречие с учителями.

Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:__________

                     _______________________________________________________

 

 

Серьезные поступки и нарушения

 

Когда совершен Причина Какая комиссия, совет рассматривали Решения
       

Работа с родителями

Дата С кем проводилась встреча, беседа Какие вопросы обсуждались
                                              

 

МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ                                           СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

 

    №     Социальные характеристики Балл
1 Состав семьи ребенка  
  Мать, отец, дедушка, бабушка 5
  Только мать и отец 4
  Мать и отчим, отец и мачеха 3
  Одна мать, один отец 2
  Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники 1
2 Школьная успеваемость  
  Хорошая 5
  Удовлетворительная 4
  Неудовлетворительная 3
  Оставил школу, работает 2
  Оставил школу, не работает 1
3 Здоровье ребенка    
  Практически здоров 5
  Часто болеет в пределах нормального развития 4
  Имеет хронические болезни 3
  Отставание в умственном развитии 2
  Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни 1
4 Санитарно-жилищные условия жизни семьи  
  Благоустроенная отдельная квартира 5
  Отдельная квартира с родителями супругов 4
  Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами 3
  Комната в коммунальной квартире с удобствами 2
  Комната в общежитии, в бараке без удобств 1
5 Доход семьи  
  Могут практически ни в чем себе не отказывать 5
  Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг 4
  На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности 3
  Живут от зарплаты до зарплаты 2
  Денег до зарплаты не хватает 1
6 Уровень социального благополучия семьи  
  Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви 5
  Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» 4
  В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам 3
  Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей 2
  Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение 1
7 Поведение ребенка в школе  
  Хорошее 5
  Удовлетворительное 4
  Неудовлетворительное 3
  Неоднократно был замечен в асоциальном поведении 2
  Стоит на учете в ИДН 1
8 Внешкольное общение ребенка  
  На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересах 5
  Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени 4
  Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей 3
  Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества 2
  Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики 1
9 Жизненные цели ребенка  
  Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей 5
  Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны 4
  Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось» 3
  Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов 2
  Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН 1
10 Эмоциональные отношения родителей с детьми  
  Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия 5
  Слепая любовь, гиперопека 4
  Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное 3
  Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы 2
  Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям 1

Инструкция по определению обобщенного показателя










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...