Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструкция по определению обобщенного показателяСтр 1 из 2Следующая ⇒
Индивидуальные творческие задания Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 3. 1. Дайте типологию социальных служб, которые решают проблемы детей-инвалидов, детей-сирот, детей-правонарушителей и детей группы риска. 2. Охарактеризуйте каждую группу детей, нуждающихся в помощи социального педагога 3. Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы. 4. Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность? 5. Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении 6. Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска 7. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике? 8. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности? 9. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике? 10. Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы? 11. .Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции? 12. Ваши замечания и предложения по практике.
Индивидуальный план работы студента на период педпрактики
За полный, подробный план работы выставляется 1 балл, План краткий, поверхностный - 0 баллов
Характеристика образовательного учреждения. ( 0- 1 балл) 1. Укажите общие сведения об ОУ (почтовый и электронный адрес, контактные телефоны, Ф.И.О. руководителей, количество классов комплектов, профили в старшей школе). Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ? Укажите направление, цели и задачи образовательной программы ОУ. Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы ОУ. 5. Укажите современные технологии обучения, которые внедрены в образовательный процесс ОУ. 6. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ. 7. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями. 8. Определите круг проблем решаемых специалистами данного ОУ.
Должностные обязанности социального педагога в учреждении
Отразить: особенности работы данного социального педагога; - с какими детьми он работает, их индивидуальные, возрастные и психологические особенности развития; - проблемы конкретных детей. Высшая оценка – 2 балла.
Наблюдение за взаимодействием социального педагога с ребенком
Результаты наблюдений - дать характеристику этических проблем взаимоотношений социального педагога и ребенка, существующих в данном учреждении. - сформулировать основные этические правила взаимоотношений социального педагога и ребенка. Оценивание: высшая оценка 2 балла.
Поведенческий портрет ребенка Отразить особенности внешнего вида ребенка, его пантомимику, мимику, речевое поведение, поведение по отношению к другим людям, поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). Оценивание: 3 балла – поведенческий портрет отвечает всем требованиям; 2 балла – имеются незначительные отклонения; 1 балл – отклонения от требований значительные; 0 баллов – поведенческий портрет не соответствует требованиям
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ
__________________________________________ фамилия __________________________________________ имя, отчество ____________________________________ дата рождения № школы_______________________ класс___________________________ классный руководитель___________________________ ___________________________ дата заполнения паспорта
Характеристика учащегося. Учебная деятельность. Отношение к учебе:___________________________________ - заинтересованность; - увлечение; - безразличное; - отрицательное. Формы выполнения учебной работы:_____________________ - старательность; - аккуратность; - организованность. Уровень развития внимания:____________________________ - высокая; - средний; - низкий. Запоминание учебного материала:_________________________________ - быстрое; - медленное; - не запоминает. По каким предметам испытывает Причины затруднений: существенные трудности: _____________________ ____________________ _____________________ ____________________
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке: _______________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки: - спокойная; - заинтересованная; - пассивная; - агрессивная; - непредсказуемая. Реакция на собственные неудачи в учебе: - переживание; - подъем активности; - спад активности; - пассивность; - равнодушие. Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе: - завышена; - занижена; - адекватна. Творческие способности: общие: специальные:
__________________________ ____________________________ Предметы, вызывающие Причина интереса: повышенный интерес учащегося:
_______________________________________________
__________________________________________________________________ Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?
__________________________________________________________________
Характеристика учащегося. Межличностное общение.
Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный) Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно). Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный. Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом. Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует. Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений. С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.
Социально-демографический паспорт семьи
Домашний адрес:____________________________________ Телефон:___________________________________________ Мать:_____________________________________________ Место работы:______________________________________ Должность:________________________________________ Образование:_______________________________________ Рабочий телефон:___________________________________ Отец:______________________________________________ Место работы:______________________________________ Должность:_________________________________________ Образование:________________________________________ Рабочий телефон:____________________________________ С кем проживает учащийся С родителями:_______________________________________ С матерью:__________________________________________ С отцом:____________________________________________ С другими родственниками:____________________________
(сведения о них) Сведения о других детях в семье:________________________ (степень их родства, возраст) _____________________________________________________ Бытовые условия жизни учащегося:_________________________ (общие условия, условия для занятий, отдыха) ____________________________________________________ Круг интересов членов семьи(хобби):_________________________
_________________________________________________________________ Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: - атмосфера в семье дружная, теплая; - отношения близкие, доверительные; - отношения отчужденные; - взаимопонимание ребенка с родителями; - нет взаимопонимания. Особенности семейного воспитания: - строгий контроль за поведением ребенка; - ограничение самостоятельности; - большая самостоятельность ребенка; - родители сотрудничают с учителями; - вступают в противоречие с учителями. Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:__________ _______________________________________________________
Серьезные поступки и нарушения
Работа с родителями
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА
Инструкция по определению обобщенного показателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |