Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания по теме «Система счисления»
33) Система счисления это - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 34) Сопоставьте понятия с их определениями: А) Непозиционная система 1) Система счисления, где один счисления и тот же числовой знак (цифра) в записи числа имеет различные значения в зависимости от того места (разряда), где он расположен Б) Греческая непозиционная 2)Система счисления, в которой система счисления вес цифры не зависит от позиции, которую она занимает в числе. В) Позиционная система 3) система счисления, в которой, в качестве символов для счёта, употребляют греческие буквы, а также дополнительные символы, такие как ς (стигма), Ϙ (копа) и Ϡ (сампи). Г) Римская непозиционная 4) система счисления, в которой система счисления для записи чисел используются буквы латинского алфавита. 35) Какие три из приведенных ниже систем счисления являются самыми распространенными: a) 1 — единичная система счисления (как позиционная, может и не рассматриваться; счёт на пальцах, зарубки, узелки «на память» и др.), b) 2 — двоичная (в дискретной математике, информатике, программировании), c) 3 — троичная система счисления, d) 4 — четверичная система счисления, применяется в вычислительной технике, e) 10 — десятичная система счисления, f) 12 — двенадцатеричная система счисления (счёт дюжинами), g) 16 — шестнадцатеричная (наиболее часто используется в программировании, а также в шрифтах), h) 60 — шестидесятеричная (единицы измерения времени, измерение углов и, в частности, координат, долготы и широты). 36) Примером непозиционной системы является римская. Для представления числа используются латинские буквы. a) V — 5, b) X — 10, c) L — 50, d) C — 100, e) D — 500, f) M — 1000 37) Используя их представьте число 28 в римской системе счисления. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 38) Закончите предложение: Двоичная система счисления используется для кодирования дискретного сигнала, потребителем которого является вычислительная техника. Такое положение дел сложилось исторически, поскольку двоичный сигнал проще представлять на аппаратном уровне. В этой системе счисления для представления числа применяются два знака ____________________________________________________________ 39) Вставьте в пропущенных местах необходимые знаки: Шестнадцатеричная система счисления используется для кодирования дискретного сигнала, потребителем которого является хорошо подготовленный пользователь – специалист в области информатики. В такой форме представляется содержимое любого файла, затребованное через интегрированные оболочки операционной системы, например, средствами Norton Commander в случае MS DOS. Используемые знаки для представления числа – десятичные цифры от ________________ до_______________ и буквы латинского алфавита – ____________________________________________________________ 40) Вставьте в пропущенных местах необходимые знаки: Десятичная система счисления используется для кодирования дискретного сигнала, потребителем которого является так называемый конечный пользователь – неспециалист в области информатики (очевидно, что и любой человек может выступать в роли такого потребителя). Используемые знаки для представления числа – цифры от ____________________________ до _____________________________ 41) Воспользовавшись ниже приведенной формулой представьте число 4718,63 в десятичной позиционной системе
. 42) Воспользовавшись ниже приведенной формулой представьте число 110011,1 в двоичной позиционной системе
. 43) Воспользовавшись ниже приведенной формулой представьте число 7764,1 в шестнадцатеричной позиционной системе . 44) Перед вами, ниже представлен алгоритм перевода целых чисел из системы с основанием p в систему с основанием q. Вставьте пропущенные слова. 1. Основание _________________________ системы счисления выразить цифрами _____________________________ системы счисления и все последующие действия производить в ____________________________________________системе счисления. 2. Последовательно выполнять _____________________________ данного числа и получать целых частных на основания новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное ____________________________________________________ делителя. 3. Полученные остатки являются цифрами числа в _______________________________________ системе счисления, перевести в соответствие с _____________________________ системы счисления. 4. Составить число в _________________________ системе счисления, записать его, начиная с ________________________________ остатка. 45) Переведите число десятичной системы счисления 173 в восьмеричную систему счисления.
46) Переведите число десятеричной системы счисления 11 в двоичную систему счисления.
47) Переведите число десятичной системы счисления 264 в восьмеричную систему счисления.
48) Переведите число десятичной системы счисления 0,65625 в восьмеричную систему счисления.
49) Число 11111, записанное в двоичной системе счисления, в десятичной будет равно… a) 30 b) 31 c) 11111 d) 21 e) 62 50) В двоичной системе счисления 101*101 равно… a) 101 b) 1111 c) 1010 d) 101101 e) 11001 51) В шестнадцатеричной системе счисления используют 16 цифр:1, 2, 3, 4, 5, 6 ,7, 8, 9, A, B, C, D, Е, F. Тогда сумма А1+ F, в шестнадцатеричной системе будет равна. a) В0 b) А1F c) 26 d) АF 52) Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную a) 1000101
b) 1100111
53) Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную a) 55
b) 70
54) Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2->10, расшифруйте приведенное слово:
a) 1101
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ_______________________________________________________ b) 0100
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ_______________________________________________________ 55) Переведите числа из 10-ой с/с в 2-ую с/с (до пяти знаков после запятой): a) 69,10
b) 19,81
c) 54,12
d) 84,93
e) 12,74
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |