Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классическая политэкономия (А.Смит и Д. Рикардо) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Маржинализм и неоклассики (А, Маршалл) Кейнсианство Монетаризм (неоконсервативное течение) Институционализм (старый) и неоинституционализм
Б. Какие возможности дают экономисту следующие методы ?Опишите их в соответствующих клетках таблицы
Тесты
Задачи Задача 1.Производственные возможности выпуска военной продукции и гражданских товаров в одной из стран П р о и з в о д с т в е н н ы е а л ь т е р н а т и в ы
А) Изобразите данные о производственных возможностях графически. Какую кривую Вы получили? Что показывают точки на этой кривой? Б) Как отражается на кривой закон возрастающих вмененных издержек? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке С, каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона автомобилей или дополнительной тысячи управляемых ракет? В) Обозначьте точку G внутри кривой. Что она показывает? Обозначьте точку H вне кривой. Что показывает эта точка? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка H? Г) Что произойдет с кривой, если усовершенствуется технология производства управляемых ракет? Д) Или усовершенствуется технология производства автомобилей? Е) А если усовершенствуются технологии производства обоих продуктов? Задача 2. Из чего складывается вмененная стоимость учебы в вузе? Задача 3. Объясните, почему: «Выбор положения на кривой производственных возможностей для настоящего времени служит важнейшим фактором экономического роста». Задача 4. В 1984-1985 гг. британская угольная промышленность практически бездействовала из-за забастовки. Можете ли вы высказать свои соображения о том, как это могло повлиять: а) на положение кривой производственных возможностей английской экономики и б) на место точки по отношению к кривой, отражающей реальное функционирование английской экономики. ЭССЕ А. Проблемный вопрос (может использоваться как тема эссе): Объективно ли экономическое знание? Можно ли четко разграничить нормативный и позитивный подходы к экономике? Ведь рекомендации по проведению той или иной экономической политики (нормативный подход) всегда базируются на определенном понимании фактического состояния экономики (позитивный подход). · С другой стороны, существует и обратная взаимосвязь. Представления о том, как должна выглядеть «идеальная экономика» (нормативный подход), сами влияют на оценку реальной экономики страны (на позитивный подход). Приведем пример. Сторонник социального равенства неизбежно увидит в современной России раздираемую имущественным расслоением страну, возможно, стоящую на пороге гигантских потрясении и предложит соответствующую программу преобразований (например, перераспределение доходов с помощью государства). Сторонник либеральной экономики увидит в том же расслоении источник сильной мотивации и зачатки здорового предпринимательства. Его рекомендации будут противоположными (например, сократить вмешательство государства в экономику). · Как известно, экономическая теория не является точной наукой. В частности, она не может (в отличие, скажем, от астрономии) делать точные количественные предсказания. Как, в таком случае, можно проверить экономические теории? Не являются ли они бездоказательными? · Способен ли в этих условиях честный исследователь сохранить объективность (личные симпатии или антипатии мешают непредвзятому взгляду на вещи, а проверка теорий путем проверки сделанных на их основе предсказаний затруднена)? И не является ли вся экономическая теория искаженной и политизированной картиной мира, созданной в угоду определенным слоям или классам общества? · Способны ли методы экономической теории снизить риск необъективности? Может ли здесь помочь история? или статистика? другие дисциплины? Б. Примерные темы эссе: 1. Существуют ли три отдельных фундаментальных проблемы экономики или все они сводятся к одной? 2. Свободное эссе по вводным проблемам курса (истории экономической науки, ее предмета, метода, связи с другими дисциплинами). Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.
[1] Рабочую тетрадь на электронном носителе старосты групп могут получить у преподавателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |