Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гимнастика с основами акробатики




Саган-Нур

2017г

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»2010, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 

 Место предмета в учебном плане

 

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Тематический план

 

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1 2 3 4
  Базовая часть 66 68 68 68
1 Знания о физической культуре 3 3 3 3
2 Способы физкультурной деятельности 3 3 3 3
3 Физическое совершенствование: - гимнастика с основами акробатики - легкая атлетика - лыжные гонки - подвижные игры - плавание - общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)   16 14 12 18   18 16 12 16   16 16 16 14   16 16 16 14
  Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) «Час здоровья» 33 34 34 34

 

Содержание тем учебного курса

 

Класс

 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

 

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

 

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

Уровень физической подготовленности

 

Класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий средний низкий высокий средний низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6
Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0
Бег 1000 м

Без учета времени

Плавание

Без учета времени



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

и номер урока

по теме

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Домашние

упражнения

Дата проведения
факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9

I ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 18 часов

1

Легкоатлетические упражнения

(10 часов)

1. Введение в предмет 1 Вводный урок Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения. П/и «У ребят порядок строгий»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

– правила личной гигиены, режим дня;

– понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 

Уметь:

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

– бегать с максимальной скоростью 30 м;

– бегать в равномерном беге до 3 минут, с ускорением от 10 до

 

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 3 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие

 
2 2. Ходьба и бег 1 Комбинированный урок Ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук. Бег 30 м с произвольного старта. П/и «Кто быстрее встанет в круг»  
3 3. Ходьба и бег 1 Комбинированный урок Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м с произвольного старта. Равномерный бег 1–2 минуты. П/и «Эстафета зверей»  
4 4. Прыжки 1 Комбинированный урок Прыжки на месте, с продвижением, на одной и двух ногах. Имитация прыжков птиц, животных. П/и «Прыгающие воробушки».    
5 5. Прыжок в длину с места 1 Комбинированный урок Техника выполнения прыжка в длину с места.    

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
6

 

6. Прыжок в длину с места. Бег 1 Урок закрепления знаний и умений Закрепление техники выполнения прыжка с места. П/и «Лисы и куры». Бег 30 м, бег в чередовании с ходьбой до 150 м

– стартовать с произвольного старта;

– выполнять прыжок в длину с места.

 

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств

естественные вертикальные и горизонтальные препятствия

 
7 7. Прыжок в длину с места. Бег 1 Урок закрепления знаний и умений Закрепление техники выполнения прыжка с места. Бег 30 м, бег и с изменением направления движения. П/и «Два мороза»  
9 9. Прыжок в длину с места. Бег 1 Комбинированный урок Совершенствование техники прыжка с места. Бег 30 м с произвольного старта. Контрольные нормативы: бег 30 м  
10 10. Прыжок в длину с места. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 3 минут. П/и « К своим флажкам». Контрольные нормативы: прыжок в длину с места  
11   Гимнастика с элементами акробатики (8 часов) 1. Строевые упражнения. Акробатические упражнения с мячами 1 Комбинированный урок Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели»» Знать: – правила безопасности во время занятий по гимнастике; – названия снарядов, гимнастических элементов; – названия гимнастического оборудования, инвентаря. Комплекс утренней гимнастики с включением  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
12

 

2. Строевые упражнения. Акробатические упражнения с предметами 1 Комбинированный урок Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. П/и «Вызов номеров». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

– ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.

 

Понимать:

– значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений

гимнастических упражнений с предметами и без предметов

 
13–14 3–4. Строевые упражнения. Лазания, перелезания 2 Урок усвоения новых знаний и умений Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты. Выполнение команд. Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях  
15–16 5–6. Строевые упражнения. Лазания, перелезания 2 Урок закрепления новых знаний и умений Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. П/и «Альпинисты»  

II ч е т в е р т ь: учебных недель – 7, всего – 14 часов

19 Плавание (14 часов) 1. Освоение правил, требований к занятиям с водой 1 Вводный урок Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Освоение с водой. Проверка плавательной подготовки Знать: – правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания Выполнение специальных  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
20

 

2. Обучение плаванию способом кроль на груди 1 Комбинированный урок Показ способа плавания кроль на груди. Дыхание в плавании

организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

– названия плавательных упражнений, способов плавания;

– названия плавательного инвентаря для обучения.

 

Уметь:

– выполнять погружение в воду , задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

– выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов;

– осуществлять работу рук, ног кролем на груди;

– выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди;

– выполнять поворот головы во время вдоха при работе ног кролем на груди;

– проплыть 25 м кролем на груди способом в целом без учета времени.

 

 

упражнений на дыхание.

Посещение бассейна

 
21 3. Техника работы ног 1 Урок усвоения новых знаний и умений Техника работы ног кролем на груди, сидя на бортике и в воде у бортика. Плавание с доской при помощи ног кролем на груди  
22 4. Согласование работы ног с дыханием 1 Комбинированный урок Согласование работы ног кролем на груди с дыханием  
23 5. Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием 1 Урок совершенствования знаний и умений Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием  
24 6. Техника работы рук 1 Комбинированный урок Работа рук способом кроль на груди    
27–28 9–10. Согласование работы рук, ног с дыханием 2 Комбинированный урок Согласование работы рук и ног кролем на груди с дыханием  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
29–30

 

11–12. Плавание способом в целом 2 Комбинированный урок Плавание кролем на груди способом в целом. Контрольное плавание

Понимать:

– значение закаливающих процедур;

– роль занятий плаванием для физического развития

 

 
31–32 13–14. Эстафетное плавание 2 Комбинированный урок Эстафетное плавание. Игры на воде  

III ч е т в е р т ь: учебных недель – 10, всего – 20 часов

33

Подвижные игры

(20 часов)

1. Техника безопасного поведения при подвижных играх 1 Вводный урок Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом. Школа мяча

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования.спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге;

– выполнять броски мяча в цель.

 

 

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге. Упражнения на ведение мяча на месте, в шаге.

Игры на свежем воздухе с бегом,

 
34–35 2–3. Ловля  и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча кверху, о стену и ловля его. Школа мяча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»  
36 4. Ловля и бросок мяча 1 Урок закрепления и совершенствования новых знаний и умений Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй!»  
37 5. Ловля и бросок мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Ловля мяча индивидуально, стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «У кого меньше мячей?»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
38–39   6–7. Ловля, передача и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди. П/и «Мяч водящему», «Мяч на полу»

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

прыжками, мячом

 
40–41   8–9. Ловля, передача и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля и передача мяча в парах, стоя на месте. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Передача мячей в колоннах»  
42–43

 

10–11. Ловля, передача и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля, передача и броски мяча в шаге. П/и «Охотники и утки»

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования.спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

 

 

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре, стоя на месте, в шаге. 

 

 
44–45 12–13. Бросок мяча в цель 2 Уроки усвоения и закрепления новых Бросок мяча в цель (обруч). П/и «Попади в обруч»  
46   14–15. Бросок мяча в цель 2 Урок совершен Бросок мяча в цель (щит, кольцо). П/и «Мяч в корзину» – владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча Упражнения на  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

    новых знаний и умений. Комбинированный  

– выполнять броски мяча в цель.

 

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

мяча на месте, в шаге. Игры на свежем

воздухе с бегом, прыжками, мячом

 
48–49 16–17. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ведение мяча индивидуально, стоя на месте и в шаге. П/и «Эстафета с ведением мяча»  
50–51 18–19. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления эл-в Ведение и передача мяча в паре, стоя на месте и в шаге. П/и «Эстафета с ведением мяча в паре»  
52 20. Ловля, передача, бросок и ведение мяча 1 Контрольный Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча, стоя на месте и в шаге». П/и «Передал – садись»  

IV ч е т в е р т ь: учебных недель – 8, всего – 16 часов

53 Гимнастика с элементами акробатики (6 часов) 1. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения 1 Урок усвоения новых знаний Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу. Повороты. Выполнение команд. Ритмическая гимнастика. Шаг с прискоком, приставные шаги Знать: – правила безопасности во время занятий по гимнастике; – названия снарядов, гимнастических элементов; – названия гимнастического оборудования, инвентаря. Комплекс ритмической гимнастики  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
54

 

2. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения 1 Урок закрепления и совершенствования знаний Основная стойка. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты. Выполнение команд. Ритмическая гимнастика. Шаг галопа в сторону

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение;

– выполнять танцевальные шаги, движения;

– лазать по гимнастической стенке, канату.

 

Понимать:

– значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма, музыкальности

 

 
55–56 3–4. Строевые упражнения. Опорный прыжок 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Основная стойка. Повороты. Выполнение команд. Перелезание через гимнастического коня  
57–58 5–6. Строевые упражнения. Лазания, перелезания 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Основная стойка. Повороты. Выполнение команд. Лазание по гимнастической стенке и канату  
59

Легкоатлетические упражнения

(10 часов)

1. Строевые упражнения. Метание малого мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ.  Метание малого мяча с места на дальность из положения стоя грудью в направлении метания. П/и «Метко в цель»

 

Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 3 мин,

 
60 2. Строевые упражнения. Метание малого мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умен Строевые упражнения. ОРУ. Метание малого мяча с места нав горизонтальную вертикальную цель (2´2 м) с расстояния 4 метра.    

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
              чередование с ходьбой  
61 3. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/и «Кто дальше бросит»

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;

– бегать с максимальной скоростью 30 м;

– бегать в равномерном беге до 3 минут;

– стартовать с произво

Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 3 мин, бег с ускорением, чередование с ходьбой Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные

 
62 4. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча 1 Урок усвоения новых знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди на дальность. П/и «Кто дальше бросит»  
63 5. Прыжки в длину с места, разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжок в длину с места, с высоты 30 см. Прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Бег 30 м с произвольного старта. П/и «Эстафета сторон»  
64 6. Прыжки в длину с места, разбега. Бег 1 Комбинированный урок Прыжок в длину с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. П/и «Прыжки по кочкам». Контрольный норматив: прыжки в длину  
65 7. Прыжки   1 Комбинир Прыжок в длину через препятствия  

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
 

 

      Контрольный норматив: бег 30 метров. Равномерный бег до 1–2 минут

– преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств

препятствия.

Броски мяча на дальность, в цель

 
66 8. Прыжки в длину через препятствия. Бег 1 Комбинированный урок Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 3 минут  
67 9. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 3 минут. П/и «Пятнашки». Кросс по слабопересеченной местности до 1 км  
68 10. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 3 минут. П/ и «Зайцы в огороде»  

 










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

14 классы

 

Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт   Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта   Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр
Что такое физическая культура Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми1 упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе   Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни     Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями   Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей   Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены   Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»
Закаливание Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания   Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему   Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему
Органы дыхания Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках   Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника   Получают представление о работе органов пищева­рения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи   Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов   Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня   Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.     Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями   Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля   Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры   Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м). Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий. Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).     Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.     Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.   Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.   Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.     Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.     Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.   Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.   Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.  

 


Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...