· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
· выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Тематическое планирование 6 класс(Приложение №1)
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Легкая
Атлетика
14 часов
Спринтерский бег,
эстафетный бег
5
Изучение нового
материала
Инструктаж по технике безопасности. Распределение программного материала на четверть, год. Выбор физоргов класса. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Встречная эстафетf
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта
Ком-
плекс 1
Совершенствование ЗУН
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье Бег 30 м
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта
Бег 30м.
Вводный контроль
Ком-
плекс 1
Совершенствование ЗУН
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением до 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Положение низкого старта. Прыжок в длину с места Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
Прыжок в длину с места вводный контроль
Ком-
плекс 1
Совершенствование ЗУН
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением до 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подтягивание на высокой перекладине – мальчики, на низкой
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с
Подтягивание
вводный контрол
Ком-
плекс 1
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Метание малого мяча
3
Изучение нового
материала
Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег ло 500 м.
Уметь метать мяч в горизонтальную цель
Техника выполнения метания мяча в цель
Ком-
плекс 1
Совершенствование ЗУН
Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 500 м.
Уметь метать мяч в горизонтальную цель
Техника метания мяча
в цель
Ком-
плекс 1
Учетный
Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег до 800 м.
Уметь метать мяч с разбега
Техника метания мяча в цель
Ком-
плекс 1
Бег на средние дистанции
1
Изучение нового материала
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Бег 1000 м (вводный контроль)
Ком-
плекс 1
1
Совершенствование ЗУН
Уровень физической подготовки. Тесты. Силовая подготовка.Отжимание от пола. Поднимание туловища (пресс). Наклон вперед-тест на гибкость. Развитие беговой выносливости
2
Кроссовая
Подготовка
4часа
Бег по пересеченной местности,
преодолпрепятствий
3
Изучение нового
материала
Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Ком-
плекс 1
Комбинированный
Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Ком-
плекс 1
2
Комбинированный
Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Ком-
плекс 1
Тематическое планирование 5 класс(спарки)
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
фак
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1-2
Плавание
14 часов
Освоение правил, требований к занятиям с водой
2
Вводный урок
Вводный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях плаванием.
Проверка плавательной подготовки
Освоение с водой.
Знать:
– правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания
организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;
– названия плавательных упражнений, способов плавания;
– названия плавательного инвентаря для обучения.
Уметь:
– выполнять погружение в воду , задерживать дыхание, открывать глаза под водой;
– выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов;
– осуществлять работу рук, ног кролем на груди;
– выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди;
– выполнять поворот головы во время вдоха при работе ног кроле
Выполнение специальных упражнений посещение бассейна
Упраж-нения на дыхание «насос»
3-7 март
2014
3-4
Обучение плаванию способом кроль
на груди
2
Комбинированный
урок
Освоение с водой. Показ способа плавания кроль на груди. Упражнения с движением ног на спине и груди
Дыхание в плавании
Координированное движение рук и ног с дыханием на суше
10-14 март
5-6
Техника работы ног с дыханием
2
Учетный
Плавание с доской при помощи ног кролем на груди
Показ способа плавания кроль на груди.
Дыхание в плавании
Техника выполнения упр-ий на дыхание
«Насос»
17-21 март
7-8
4 четверть
Согласование работы ног с дыханием
2
Комбинированный
Урок
Техника работы ног кролем на груди, сидя на бортике и в воде у бортика.
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием
31. -4 апр
9-10
Техника работы ног
2
Учетный
Техника работы ног кролем на груди, сидя на бортике и в воде у бортика.
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием
Принять зачет на координированное движение ног способом кроль на груди (с опорой)
Движение ног кролем на груди и спине
(2оценки)
7-11 апр
11-12
Согласование работы рук и ног
1
Учетный
Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием
Проплыть вольным стилем 25 метров без учета времени
25 м- «5»
15 м – «4»
5м – «3»
14-18 апр
13-14
21-25 апр
Плавание 6класс
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Плавание 18 часов
Освоение правил, требований к занятиям с водой
1
Вводный урок
Вводный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях плаванием.
Проверка плавательной подготовки
Знать:
– правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания
организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;
– названия плавательных упражнений, способов плавания;
– названия плавательного инвентаря для обучения.
Уметь:
– выполнять погружение в воду , задерживать дыхание, открывать глаза под водой;
– выполнять выдох в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов;
– осуществлять работу рук, ног кролем на груди;
– выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди;
– выполнять поворот головы во время вдоха при работе ног кролем на груди;
– проплыть 25 м кролем на груди способом в целом без учета времени.
Понимать:
– значение закаливающих процедур;
– роль занятий плаванием для физического развития
Выполнение специальных упражнений посещение бассейна
Упраж-нения на дыхание «насос»
Координированное движение рук и ног с дыханием на суше
2-3
Обучение плаванию способом кроль
на груди
2
Комбинированный
урок
Освоение с водой. Показ способа плавания кроль на груди. Упражнения с движением ног на спине и груди
Дыхание в плавании
4-5
Техника работы ног
2
Урок усвоения новых знаний и умений
Плавание с доской при помощи ног кролем на груди
Показ способа плавания кроль на груди.
Дыхание в плавании
6
Техника работы ног с дыханием
1
Учетный
Плавание с доской при помощи ног кролем на груди
Показ способа плавания кроль на груди.
Дыхание в плавании
Техника выполнения упр-ий на дыхание
«Насос»
7-8
Согласование работы ног с дыханием
2
Комбинированный
Урок
Техника работы ног кролем на груди, сидя на бортике и в воде у бортика.
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием
9
Техника работы ног
1
Учетный
Техника работы ног кролем на груди, сидя на бортике и в воде у бортика.
Согласование работы ног кролем на груди с дыханием
Принять зачет на координированное движение ног способом кроль на груди (с опорой)
Движение ног кролем на груди и спине
(2оценки)
1011
Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием
2
Урок совершенствования знаний и умений
Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием
1213
Техника работы рук
2
Комбинированный
урок
Работа рук способом кроль на груди
14
Согласование работы рук и ног
1
Учетный
Совершенствование работы ног кролем на груди в сочетании с дыханием
Проплыть вольным стилем 25 метров без учета времени
25 м- «5»
15 м – «4»
5м – «3»
15
Согласование работы рук и ног
1
Комбинированный
урок
Согласование работы рук и ног кролем на груди
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Конь-ки
12
Освоение правил, требований к занятия
ПДД
2
Вводный урок
Теоретические сведения: требования учебной программы, правила безопасного катания на льду, правила дорожного движения, профилактика обморожений. Правила подбора и одевания коньков. Катание на координацию. Свободное катание на коньках.
Знать:
-Маршрут передвижения до катка и обратно
– правила поведения на катке требования по соблюдению мер личной гигиены,
профилактика обморожений
– названия специальных упражнений, способов катания на коньках
Уметь:
-правильно подбирать и одевать коньки
– выполнять специальные упражнения
Понимать: значение зимних видов спорта в системе закаливания
организма
Посадка конькобежца
Обучение технике
Катания на коньках
2
Учетный
Комбинированный
урок
Построения. Правила движения по стадиону. Приседания в посадку конькобежца. Высокая, средняя, низкая посадка конькобежца. Упражнения с приседанием. Произвольное катание на коньках. Бег 100 метров.
Посадка конькобежца. Имитация отталкивания. Отталкивание. Прохождение дистанции до300 метров.
100 м
«5» - до 30 сек
Техника катания на коньках
2
учетный
Посадка конькобежца. Отталкивание. Скольжение на одном коньке. Похождение дистанции до 400 метров. Бег 200 метров.
200м
«5» - до 1 мин.
Техника катания на коньках
2
Комбинированный
урок
Посадка конькобежца. Отталкивание. Скольжение. Повороты приставными шагами. Прохождение дистанции до 400 метров.
Техника катания на коньках
2
Комбинированный
урок
Совершенствование изученных упражнений. Повороты на двух ногах «дугой».
Техника катания на коньках
2
учетный
Совершенствование изученных упражнений. Бег на дистанции 400 метров без учета времени.
400м без учета времени
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
фак
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Гимнасти-ка
8час
Опорный прыжок, строевые упражнения
4
Изучение нового
материала
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Ком-
плекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Ком-
плекс 2
Комплексный
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Ком-
плекс 2
Учетный
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Техника выполнения опорного прыжка
Ком-
плекс 2
Акробатика
4
Изучение нового
материала
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырки вперед
Ком-
плекс 2
Комплексный
Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ
в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырки вперед, назад
Ком-
плекс 2
Комплексный
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметьвыполнять кувырки, стойку на лопатках
Ком-
плекс 2
Учетный
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках
Техника выполнения кувырка вперед и на-зад, стойки на лопатках
Ком-
плекс 2
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Баскет-бол
10 час
1
Изучение нового
материала
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
1
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Ком-
плекс 3
1
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Оценка техники стойки и передвижения игрока
Ком-
плекс 3
1
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Ком-
плекс 3
2
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Ком-
плекс 3
1
Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Оценка техники ведения мяча на месте
Ком-
плекс 3
2
Изучение нового
материала
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Ком-
плекс 3
1
Изучение нового
материала
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Ком-
плекс 3
№
п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом
задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Легкая атлетика
6 час
4
Совершенствование ЗУН
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье Бег 30 м
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта
Бег 30м.
Вводный контроль
Ком-
плекс 1
Совершенствование ЗУН
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением до 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Положение низкого старта. Прыжок в длину с места Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
Прыжок в длину с места вводный контроль
Ком-
плекс 1
Совершенствование ЗУН
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением до 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подтягивание на высокой перекладине – мальчики, на низкой перекладине -девочки.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
Подтягивание
вводный контроль
Ком-
плекс 1
2
Кроссовая
Подготовка
4часа
Бег по пересеченной местности,
преодолпрепятствий
3
Изучение нового
материала
Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Ком-
плекс 1
Комбинированный
Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Ком-
плекс 1
2
Комбинированный
Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут
Ком-
плекс 1
68 часов
(Приложение №2) Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Необходимое количество
Примечание
Основная школа
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2
Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)
Д
1.3
Авторские рабочие программы по физической культуре
Д
1.4
Учебник по физической культуре
Г
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
1.5
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
В составе библиотечного фонда
1.6
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
2
Демонстрационные печатные пособия
2.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Д
2.2
Плакаты методические
Д
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
4
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
4.1
Щит баскетбольный игровой
Д
4.2
Щит баскетбольный тренировочный
Г
4.3
Стенка гимнастическая
Г
4.5
Скамейки гимнастические
Г
4.6
Стойки волейбольные
Д
4.7
Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола
Д
4.8
Бревно гимнастическое напольное
Д
4.9
Перекладина гимнастическая пристенная
Д
4.10
Канат для лазания
Д
4.11
Обручи гимнастические
Г
4.12
Комплект матов гимнастических
Г
4.13
Перекладина навесная универсальная
Д
4.14
Набор для подвижных игр
К
4.15
Аптечка медицинская
Д
4.16
Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)
Г
4.17
Стол для настольного тенниса
Д
4.18
Комплект для настольного тенниса
Г
4.19
Мячи футбольные
Г
4.20
Мячи баскетбольные
Г
4.21
Мячи волейбольные
Г
4.22
Сетка волейбольная
Д
4.23
Оборудование полосы препятствий
Д
5
Спортивные залы (кабинеты)
5.1
Спортивный зал игровой (гимнастический)
С раздевалками для мальчиков и девочек
5.2
Кабинет учителя
Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды
5.3
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...