Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема №9 Ответственность за нарушение земельного законодательства




Задача 1.Гражданин Зайцев, получив участок для садоводчества размером 15 соток, в течение 3-х лет никаких работ по его осваиванию не вел. Участок зарос сорняком. Несмотря на предупреждения, Зайцев к использованию участка согласно предназначению не приступал. Председатель кооператива обратился с вопросом о лишении Зайцева права владения земельным участком в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Какой ответ и на основании какого нормативного источника должен быть на этот вопрос? Ответ аргументируйте.

Задача 2. Решением главы администрации Ленинского района на берегу реки Нарма гражданину Остронян был выделен земельный участок 1 га для организации шашлычной и стоянки для личных автомобилей отдыхающих на берегу реки. Для удобства отдыхающих Остронян к берегу реки проложил дорогу и у берега построил асфальтированную стоянку для машин. Дайте оценку ситуации по предоставлению земельного участка Остроняну. Не допущены ли какие либо нарушения законодательства?

Задача 3.Из городских земель предприятию был предоставлен земельный участок для жилищного строительства. При строительстве один жилой дом был выдвинут за красную линию в сторону переулка на 1 м, что обнаружил орган архитектурно-строительного надзора и предложил разобрать воздвигнутую часть строения и начать строительство заново, не нарушая красной линии. Инвестор не выполнил требований, и по окончании строительства обратился в городскую администрацию с заявлением о признании дома готовым к эксплуатации. Каков правовой режим земель участков, предоставляемых под жилищное строительство? Каковы юридические последствия нарушения красной линии при строительстве в городах? Кто и в каком порядке устанавливает и изменяет красные линии застройки в городах и иных поселениях? Какие обстоятельства, необходимо исследовать при рассмотрении данного вопроса с учетом специфики правоотношений? (при этом укажите, какой орган вправе подтвердить/удостоверить/зафиксировать такое обстоятельство, какого правовое значение данного обстоятельства/факта; из какого реестра необходимо запросить необходимую для разрешения спора информацию) Решите дело.

                                                           

Задача 4.Гражданин Мудрецов является наследником земельной доли в размере 10,5 га на территории Энского района Энской области. В собственности гражданина Мудрецова, его жены, несовершеннолетних сына и дочери после получения Мудрецовым наследства находятся сельскохозяйственные угодья общей площадью (19540 кв.м. (Мудрецов) + 10540 кв.м. га (жена Мудрецова) + 11000 кв.м. (сын Мудрецова) + 10530 кв.м. (дочь Мудрецова) = 51610 кв.м.).

    Максимальная площадь сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Энского муниципального района составляет 50 000 кв.м.

Минимальный размер земельного участка, формируемого для использования в целях ведения сельскохозяйственного производства, в соответствии с законом Энской области составляет 5 000 кв.м.

    Вопрос: По каким критериям и кем определяется размер земельного участка, подлежащего отчуждению?

    В чем особенности формирования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?

    Разъясните порядок действий семье Мудрецова (какой участок, в каком порядке должен быть отчужден, в какой срок).

Задача 5.Прокурор Республики Карелия в защиту государственных интересов обратился с иском в суд о применении последствий недействительности ничтожной сделки - договора купли-продажи автодороги, а именно: возврате автодороги в государственную собственность Республики Карелия. Иск обоснован тем, что автодорога является государственной собственностью Республики Карелия, поскольку земельный участок был предоставлен под реконструкцию автодороги, а. следовательно, не порождает права собственности лица, проводившего реконструкцию.

    Ответчик иска не признал, пояснив, что Постановлением мэра района ответчику передан земельный участок площадью 7,2 га из состава нелесных земель лесного фонда, находящихся в ведении управления по лесу, в постоянное пользование для реконструкции, ремонта и эксплуатации автодороги. Государственная приемочная комиссия подписала акт о приемке законченного строительством объекта - новой автодороги, который был утвержден Постановлением Главы районной администрации.

     В чем особенности правового режима земель автомобильного транспорта?

    В чью компетенцию входит изменение категории земель при строительстве автомобильных дорог?

    В чем особенности правового режима земельного участка, предоставленного для строительства автомобильной дороги?

   Решите дело.

 

Тема 10 Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Задача 1. Племзавод Красногорского района Московской области обратился в Администрацию Московской области с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Влечет ли включение в черту г. Красногорска земельных участ­ков, предоставленных работникам племзавода для личного подсобно­го хозяйства, прекращение прав на землю?

2. Могут ли быть изъяты земли племзавода, ранее предоставлен­ные ему в пользование, если они включены в черту г. Красногорска?

3. Изменится ли правовой режим указанных земель, в частности, размер земельного налога?

Дайте письменные ответы на поставленные вопросы.

 

Задача 2. Гражданин Сомов, получив в установленном порядке 10 га земли для ведения фермерского хозяйства, возделывать землю не стал, а передал ее в аренду коммерческому предприятию «Интеграл», которое использова­ло земельный участок для создания конноспортивной базы. Сообщение об этом поступило в районную прокуратуру.

Какое решение в связи с этим сообщением может быть принято проку­рором?

Задача 3. Группа иностранных граждан - сотрудников посольств обратилась в городскую администрацию с просьбой о предоставлении им в собствен­ность земельного участка под строительство гаража.

Дайте ответ на просьбу иностранных граждан о предоставлении им земельного участка.

Задача 4. На личном приеме у главы городской администрации жители го­рода Марков и Горинов рассказали, что на северной окраине города в рай­оне микрорайонов 11,12 владельцы автомобилей возводят металлические и бетонные гаражи, игнорируя мнение и просьбы жителей. При этом уничтожается зеленый покров, вырубаются кустарники, захламляются тер­ритория, ликвидируются пешеходные тропы. Они просят главу админис­трации принять меры к пресечению противоправной деятельности вла­дельцев автомобилей и привести территорию в первоначальное состояние за счет виновных.

Дайте правовую оценку действиям владельцев автомобилей.

В роли главы администрации примите решение по существу.

        

Задача 5. Гражданин С. имеет в собственности дом в деревне с при­усадебным земельным участком. Эта деревня была включена в грани­цы г. Судогды. Гражданин С. решил переоформить приусадебный земельный участок в собственность. В Администрации г. Судогды он получил отказ, но ему предложили переоформить приусадебный земельный участок в аренду.

Какие права на земельный участок имеет гражданин С.? Правомерен ли отказ Администрации г. Судогды?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Написание эссе

 Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

КИМ написания эссе по теме

Параметр Оценка
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. 5, «отлично»
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. 4, «хорошо»
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 3, «удовлетворительно»
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. 2, «неудовлетворительно»

Подготовка презентации

Презентация является важной формой приобретения умений и навыков самостоятельной работы, а также контроля уровня знаний студентов.

Целью презентации является:

· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, применение их для решения конкретных задач в практической деятельности;

· развитие навыков самостоятельной научно-практической работы (планирование и проведение исследовательских работ, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

· исследование судебной практики.

· освоение современных информационных технологий и умение с ними работать.

Подготовка презентации является одной из обязательных форм обучения и профессиональной

 

КИМ презентации

Параметр Оценка
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития,. Презентация оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам. Материал преподнесен емко, репрезентативно, с использованием изображений, графиков, схем, использованы видеофрагменты. Объем работы свыше 15 кадров. 5, «отлично»
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития. Презентация оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам. Материал преподнесен емко, репрезентативно, с использованием изображений, графиков, схем. Объем работы до 15 кадров 4, «хорошо»
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития. Презентация оформлена с нарушениями требований, предъявляемых к подобного рода работам. Материал преподнесен чрезмерно насыщенно, нерепрезентативно, с использованием изображений, графиков, схем. Объем работы до 12 кадров 3, «удовлетворительно»
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития. Презентация оформлена с нарушениями требований, предъявляемых к подобного рода работам. Материал преподнесен чрезмерно насыщенно, нерепрезентативно, без использования изображений, графиков, схем. Объем работы до 10 кадров 2, «неудовлетворительно»

Написание реферата

Реферат – вид самостоятельной работы студентов (слушателей) (далее – обучающиеся), в ходе которой осуществляется разработка конкретной задачи относительно объектов деятельности обучающегося, выполняемая самостоятельно на основе приобретенных по данной и смежным учебным дисциплинам знаний и умений.

КИМ реферата










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...