Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результатыосвоения учебного предмета




По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Класс

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий средний низкий высокий средний низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз 6 4 3      
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз       18 15 10
Бег 60 м с высокого старта, с 10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5
Бег 1000 м, мин. с 4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30

 



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (с плаванием)

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

и номер урока

по теме

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Домашние упражнения

Дата проведения
факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9

I ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 18 часов

1

Легкоатлетические упражнения

(10 часов)

1. Введение в предмет 1 Вводный Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений

Знать:

– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 

Уметь:

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

– бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;

– бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;

Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 8 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие 

 
2 2. Ходьба и бег 1 Комбинированный урок Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег 30 м с высокого старта. П/и «Пустое место»  
3 3. Ходьба и бег. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Ходьба с преодолением 3–4 препятствий в различном темпе. Без 30 м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 5–6 минут. П/и «Пустое место»  
4 4. Ходьба и бег. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Сочетание различных видов ходьбы, бега. П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15–30 м). Равномерный бег 5–6 минут  
5 5. Прыжок в длину с места 1 Комбинированный урок Прыжок в длину с места. Прыжки на расстояние 60–110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 м, 60 м, бег с ускорением от 40 до 60 м  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
6

 

6. Прыжок в длину с места. Бег 1 Урок закрепления знаний и умений Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Бег 30 м, 60 м, бег в чередовании с ходьбой до 200 м. П/и «Волк во рву»

– стартовать с высокого старта;

– выполнять прыжок в длину с места, разбега.

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств

естественные вертикальные

и горизонтальные препятствия

 
7 7. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30–50 см. Бег 30 м, 60 м, бег и с изменением направления движения. П/и «Белые медведи»  
8 8. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Урок совершенствования знаний и умений Закрепление техники прыжка в длину с разбега (согнув ноги). Бег 30 м, 60 м, челночный бег 3´10 м. П/и «Встречная эстафета» (расстояние 10–20 м)  
9 9. Прыжок в длину с разбега. Бег 1 Комбинированный урок Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 м. П/и «Салки»  
10 10. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 8 минут. Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Космонавты»  
11   Гимнастика с элементами акробатики (8 часов) 1. Строевые и акробатические упражнения с мячами 1 Комбинированный урок Построение в колонну по одному, в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели» Знать: – правила безопасности во время занятий по гимнастике; – названия снарядов, гимнастических элементов; – название гимнастического оборудования, инвентаря. Комплекс утренней гимнастики с включением  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
12

 

2. Строевые и акробатические упражнения с предметами 1 Комбинированный урок Перестроение, передвижение в колонне по одному, по два. Повороты. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Охотники и утки»

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;

– выполнять кувырок вперед, назад;

– ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.

 

Понимать:

– значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений

гимнастических упражнений с предметами и без предметов

 
13–14 3–4. Строевые и акробатические упражнения с предметами 2 Урок совершенствования знаний и умений Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. П/и «Зеркало», «Забегалы»  
15 5. Строевые и акробатические упражнения 1 Урок усвоения новых знаний и умений Кувырок вперед, назад. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. П/и «Исправь осанку»  
16 6. Строевые и акробатические упражнения 1 Урок закрепления новых знаний и умений Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках. Комбинации из освоенных элементов. Мост с помощью и самостоятельно. П/и «Замри»  
17 7. Акробатические упражнения на равновесие 1 Комбинированный урок Ходьба большими шагами и выпадами, ходьба и повороты на носках на двух, одной ноге на гимнастическом напольном бревне. П/и «Альпинисты»  
18 8. Акробатические упражнения на равновесие 1 Комбинированный урок Ходьба большими шагами и выпадами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед на гимнастическом напольном бревне. П/и «Перестрелка»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

II ч е т в е р т ь: учебных недель – 7, всего – 14 часов

19

Подвижные игры

(20 часов)

1. Техника безопасного поведения при подвижных играх 1 Вводный урок Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;

– выполнять броски мяча в цель.

 

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре в движении. Упражнения на ведение мяча в движении. Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом. Игры на

 
20 2. Ловля и бросок мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Гонка мячей по кругу!», «Перестрелка»  
21 3. Ловля и бросок мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча в цель в ходьбе, медленном беге. П/и «Подвижная цель», «Мяч ловцу»  
22–23 4–5. Ловля, передача и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок одной рукой по воротам. П/и «Вызови по имени», «Быстро и точно»  
24–25 6–7. Ловля, передача и бросок мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля и передача мяча в парах в движении. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Перестрелка»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
26–27

 

89. Ловля, передача и бросок мяча. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ловля, передача и броски мяча в движении. Бросок мяча в цель (по воротам). Спортивная игра (с/и) «Мини-гандбол», п/и «Борьба за мяч»

 

баскетбольной

площадке, футбольном поле

 
28–29 10–11. Бросок мяча в цель. Ведение мяча 2 Урок совершенствования знаний и умений Бросок мяча в цель (по воротам). С/и «Мини-гандбол», п/и «Борьба за мяч»  
30–31

 

12–13. Бросок мяча в цель. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Бросок мяча в цель (щит, кольцо). Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой шагом, бегом. С/и «Мини-баскетбол», п/и «Снайперы»

Знать:

– правила безопасного поведения при подвижных играх;

– названия и правила игр;

– название оборудования, спортивного инвентаря.

Уметь:

– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;

– выполнять броски мяча в цель.

 

Понимать:

– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;

Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре в движении. Упражнения на ведение мяча в движении. Игры на свежем воздухе с

 
32–33 14–15. Ведение мяча 2 Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения шагом, бегом. П/и «Эстафета с ведением мяча»,с/и «Мини-баскетбол»  
34–35 16–17. Ведение мяча 2 Урок закрепления новых знаний и умений. Комбинированный урок Ведение мяча правой, левой рукой с изменением скорости по прямой. С/и «Мини-баскетбол»  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
36–37   18–19. Ведение мяча 2 Урок закрепления новых знаний и умений. Комбинированный урок Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения и скорости. С/и «Мини-баскетбол» – влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности; – влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности бегом, прыжками, мячом. Игры на баскетбольной площадке, футбольном поле  
38   20. Ловля, передача, бросок  и ведение мяча 1 Контрольный урок Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча в движении». П/и «Перестрелка», с/и «Мини-баскетбол»      

III ч е т в е р т ь: учебных недель – 10, всего – 20 часов

39

Плавание

(14 часов)

1. Освоение правил и требований к занятиям с водой 1 Вводный урок Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс

Знать:

– правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и значение плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;

– названия плавательных упражнений, способов плавания;

– название плавательного инвентаря для обучения.

 

Посещение бассейна. ОРУ

 
40 2–5. Плавание способом кроль на груди 1 Урок совершенствования знаний и умений Техника работы ног, рук способом кроль на груди  
41   1 Урок совершенствования знаний и умений Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
42–43

 

  2 Комбинированный урок Плавание способом кроль на груди в целом

Уметь:

– осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом;

– проплыть 25 м кролем на груди, спине, брассом способом в целом без учета времени.

 

Понимать:

– значение закаливающих процедур;

– роль занятий плаванием для физического развития

 

 
44 6–9. Плавание способом кроль на спине 1 Урок совершенствования знаний и умений Техника работы ног, рук способом кроль на спине  
45   1 Урок совершенствования знаний и умений Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на спине  
46–47   2 Комбинированный урок Плавание способом кроль на спине в целом  
48 10–13. Плавание способом брасс 1 Урок совершенствования знаний и умений Техника работы ног, рук способом брасс  
49   1 Комбинированный урок Согласование работы ног, рук с дыханием способом брасс  
50–51   2 Комбинированный урок Плавание способом брасс в целом  
52 14. Эстафетное плавание разными способами 1 Комбинированный урок Техника и согласование работы и совместных действий в командных состязаниях  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

IV ч е т в е р т ь: учебных недель – 8, всего – 16 часов

53

Гимнастика с элементами акробатики

(6 часов)

1. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения 1 Урок усвоения и закрепления новых знаний Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги. Ритмическая гимнастика. I и II позиции ног. Сочетание шагов галопа и польки в парах

Знать:

– правила безопасности во время занятий по гимнастике;

– названия снарядов, гимнастических элементов;

– названия гимнастического оборудования, инвентаря.

 

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение;

– выполнять танцевальные шаги, движения;

– выполнять вис на гимнастической стенке, перекладине;

– выполнять подтягивание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке;

– лазать по гимнастической стенке, канату.

 

 

Комплекс ритмической гимнастики

 
54 2. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения 1 Урок усвоения и закрепления новых знаний Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Русский медленный шаг. Элементы народных танцев  
55 3. Танцевальные упражнения. Вис и упор 1 Урок совершенствования знаний и умений Ритмическая гимнастика. Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. Подтягивание, поднимание ног в висе на гимнастической стенке  
56 4. Танцевальные упражнения. Вис и упор 1 Урок усвоения новых знаний и умений Ритмическая гимнастика. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Контрольный норматив: вис на перекладине, гимнастической стенке  
57 5. Лазание. Опорный прыжок 1 Урок усвоения новых знаний и умений Лазание по канату. Опорный прыжок на горку из гимнастических матов, козла  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
58   6. Лазание. Опорный прыжок 1 Урок закрепления новых знаний и умений Лазание по канату в три приема. Вскок в упор, стоя на коленях, и соскок взмахом рук Понимать: – значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма, музыкальности    
59

Легкоатлетические упражнения

(10 часов)

1. Строевые упражнения. Метание теннисного мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места на точность, дальность и заданное расстояние из положения, стоя боком в направлении метания. П/ и «Метко в цель»

Знать:

– правила безопасного поведения

на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;

– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;

– правила личной гигиены, режим дня;

– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

 

Уметь:

– выполнять строевые упражнения;

– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;

– бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;

– бегать в равномерном беге до 8 минут;

– стартовать с высокого старта;

– выполнять прыжок в длину, высоту с места, разбега;

Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 8 мин, бег с ускорением, чередование с ходьбой. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и

 
60 2. Строевые упражнения. Метание теннисного мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1,5´1,5 м) с расстояния 5–6 м из положения стоя боком в направлении метания. П/и «Точный расчет»  
61 3. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места и с шага. П/и «Кто дальше бросит»  
62 4. Строевые упражнения. Бросок набивного мяча 1 Урок совершенствования знаний и умений Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания левая  

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
          (правая) нога впереди, с места и с шага. П/и «Кто дальше бросит» – преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.    
63

 

5. Прыжки в длину с места, разбега. Бег 1 Комбинированный урок Прыжок в длину с места, с высоты до 70 см. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 30–50 см. Бег 30 м, 60 м с низкого старта. П/и «Эстафета прыжков на одной ноге»

Понимать:

– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств

и горизонтальные препятствия. Броски мяча на дальность, в цель

 
64 6. Прыжки в высоту с места, разбега. Бег 1 Комбинированный урок Прыжок в высоту с места, разбега, с поворотом в воздухе и точным приземлением в квадрат. П/и «Прыжки по кочкам». Бег 30 м, 60 м с низкого старта. Контрольный норматив: прыжок в длину с места, прыжок в высоту  
65 7. Прыжки в высоту, через препятствия. Бег 1 Комбинированный урок Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. П/и «Полоса препятствий». Контрольный норматив: бег 30 м, 60 м. Равномерный бег до 4 минут  
66 8. Прыжки. Бег 1 Комбинированный урок Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 6–8 минут  
67 9. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 8 мин. П/и «Перестрелка», «Футбол». Кросс по слабопересеченной местности до 1 км  
68 10. Кроссовая подготовка 1 Комбинированный урок Равномерный бег до 8 мин. П/и «Перестрелка», «Футбол»    







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

14 классы

 

Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт   Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобыт­ные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта   Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпий­ских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных рос­сийских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр
Что такое физическая культура Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми1 упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе   Раскрывают понятие «физическая культура» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы дви­жений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни     Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя»
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями   Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей   Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены   Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с по­мощью тестового задания «Проверь себя»
Закаливание Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания   Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему   Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему
Органы дыхания Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках   Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника   Получают представление о работе органов пищева­рения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи   Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов   Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня   Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.     Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями   Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оце­нивают собственное выполнение требований к одеж­де и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеж­дой и обувью
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, вынос­ливости' гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля   Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками. Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры   Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

Что надо уметь

Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м). Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий. Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равно­мерный бег (до 6 мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).     Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.     Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.   Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей.   Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.   Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей.     Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.     Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.   Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.   Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений и выполняют их.  

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...