Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Результатыосвоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Класс
Контрольные упражнения
| Уровень
| высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
| Мальчики
| Девочки
| Подтягивание в висе, кол-во раз
| 6
| 4
| 3
|
|
|
| Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
|
|
|
| 18
| 15
| 10
| Бег 60 м с высокого старта, с
| 10.0
| 10.8
| 11.0
| 10.3
| 11.0
| 11.5
| Бег 1000 м, мин. с
| 4.30
| 5.00
| 5.30
| 5.00
| 5.40
| 6.30
| Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
| 7.00
| 7.30
| 8.00
| 7.30
| 8.00
| 8.30
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс (с плаванием)
№
п/п
| Наименование раздела
программы
| Тема урока
и номер урока
по теме
| Кол- во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Домашние упражнения
| Дата
проведения
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| I ч е т в е р т ь: учебных недель – 9, всего – 18 часов
| 1
| Легкоатлетические упражнения
(10 часов)
| 1. Введение
в предмет
| 1
| Вводный
| Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений
| Знать:
– правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков;
– правила личной гигиены, режим дня;
– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь:
– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
– бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;
– бегать в равномерном беге до 8 минут с ускорением от 40 до 60 м, в чередовании с ходьбой до 200 м;
| Комплекс утренней гимнастики. Равномерный бег до 8 мин, бег в чередовании с ходьбой, бег с ускорением. Прыжки через небольшие
|
| 2
| 2. Ходьба и бег
| 1
| Комбинированный
урок
| Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов.
Бег 30 м с высокого старта. П/и «Пустое место»
|
| 3
| 3. Ходьба и бег.
Кроссовая подготовка
| 1
| Комбинированный
урок
| Ходьба с преодолением 3–4 препятствий в различном темпе. Без 30 м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 5–6 минут.
П/и «Пустое место»
|
| 4
| 4. Ходьба и бег.
Кроссовая подготовка
| 1
| Комбинированный
урок
| Сочетание различных видов ходьбы, бега.
П/и «Круговая эстафета» (расстояние 15–30 м). Равномерный бег 5–6 минут
|
| 5
| 5. Прыжок
в длину с места
| 1
| Комбинированный
урок
| Прыжок в длину с места. Прыжки на расстояние 60–110 см в полосу приземления шириной 30 см. П/и «Прыжки по полосам». Бег 30 м, 60 м, бег с ускорением от 40 до 60 м
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 6
|
| 6. Прыжок
в длину с места. Бег
| 1
| Урок закрепления
знаний и умений
| Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Бег 30 м, 60 м, бег в чередовании с ходьбой до 200 м. П/и «Волк во рву»
| – стартовать с высокого старта;
– выполнять прыжок в длину с места, разбега.
Понимать:
– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств
| естественные вертикальные
и горизонтальные препятствия
|
| 7
| 7. Прыжок
в длину с разбега. Бег
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30–50 см.
Бег 30 м, 60 м, бег и с изменением направления движения. П/и «Белые медведи»
|
| 8
| 8. Прыжок
в длину с разбега. Бег
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Закрепление техники прыжка в длину с разбега (согнув ноги). Бег 30 м, 60 м, челночный бег 3´10 м. П/и «Встречная эстафета» (расстояние 10–20 м)
|
| 9
| 9. Прыжок
в длину с разбега. Бег
| 1
| Комбинированный
урок
| Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Контрольные нормативы: бег 30 м. П/и «Салки»
|
| 10
| 10. Прыжок
в длину с разбега. Кроссовая подготовка
| 1
| Комбинированный
урок
| Равномерный бег до 8 минут.
Контрольные нормативы: прыжок в длину с места, с разбега. П/и «Космонавты»
|
| 11
| Гимнастика с элементами акробатики
(8 часов)
| 1. Строевые
и акробатические упражнения с мячами
| 1
| Комбинированный
урок
| Построение в колонну по одному, в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели»
| Знать:
– правила безопасности во время занятий по гимнастике;
– названия снарядов, гимнастических элементов;
– название гимнастического оборудования, инвентаря.
| Комплекс утренней гимнастики с включением
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 12
|
| 2. Строевые
и акробатические упражнения с предметами
| 1
| Комбинированный
урок
| Перестроение, передвижение в колонне по одному, по два. Повороты. Выполнение команд. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Охотники и утки»
| Уметь:
– выполнять строевые упражнения;
– принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов;
– выполнять кувырок вперед, назад;
– ходить, лазать по гимнастической скамейке, бревну.
Понимать:
– значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движений
| гимнастических упражнений с предметами и без предметов
|
| 13–14
| 3–4. Строевые
и акробатические упражнения с предметами
| 2
| Урок совершенствования знаний и умений
| Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой.
П/и «Зеркало», «Забегалы»
|
| 15
| 5. Строевые
и акробатические упражнения
| 1
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Кувырок вперед, назад. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.
П/и «Исправь осанку»
|
| 16
| 6. Строевые
и акробатические упражнения
| 1
| Урок закрепления новых знаний и умений
| Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках. Комбинации из освоенных элементов. Мост с помощью и самостоятельно. П/и «Замри»
|
| 17
| 7. Акробатические упражнения на равновесие
| 1
| Комбинированный урок
| Ходьба большими шагами и выпадами, ходьба и повороты на носках на двух, одной ноге на гимнастическом напольном бревне. П/и «Альпинисты»
|
| 18
| 8. Акробатические упражнения на равновесие
| 1
| Комбинированный урок
| Ходьба большими шагами и выпадами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед на гимнастическом напольном бревне. П/и «Перестрелка»
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| II ч е т в е р т ь: учебных недель – 7, всего – 14 часов
| 19
| Подвижные игры
(20 часов)
| 1. Техника безопасного поведения при подвижных играх
| 1
| Вводный урок
| Техника безопасного поведения при подвижных играх, играх с мячом
| Знать:
– правила безопасного поведения при подвижных играх;
– названия и правила игр;
– название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;
– выполнять броски мяча в цель.
Понимать:
– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;
– влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности
| Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре в движении. Упражнения на ведение мяча в движении. Игры на свежем воздухе с бегом, прыжками, мячом. Игры на
|
| 20
| 2. Ловля и бросок мяча
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Гонка мячей по кругу!», «Перестрелка»
|
| 21
| 3. Ловля и бросок мяча
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Бросок мяча в цель в ходьбе, медленном беге.
П/и «Подвижная цель», «Мяч ловцу»
|
| 22–23
| 4–5. Ловля, передача и бросок мяча
| 2
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок одной рукой по воротам.
П/и «Вызови по имени», «Быстро и точно»
|
| 24–25
| 6–7. Ловля, передача и бросок мяча
| 2
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ловля и передача мяча в парах в движении.
Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Перестрелка»
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 26–27
|
| 89. Ловля, передача и бросок мяча.
Ведение мяча
| 2
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ловля, передача и броски мяча в движении.
Бросок мяча в цель (по воротам).
Спортивная игра (с/и) «Мини-гандбол», п/и «Борьба за мяч»
|
| баскетбольной
площадке, футбольном поле
|
| 28–29
| 10–11. Бросок мяча в цель.
Ведение мяча
| 2
| Урок совершенствования знаний и умений
| Бросок мяча в цель (по воротам).
С/и «Мини-гандбол», п/и «Борьба за мяч»
|
| 30–31
|
| 12–13. Бросок мяча в цель.
Ведение мяча
| 2
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Бросок мяча в цель (щит, кольцо).
Ведение мяча правой, левой рукой в движении по прямой шагом, бегом.
С/и «Мини-баскетбол», п/и «Снайперы»
| Знать:
– правила безопасного поведения при подвижных играх;
– названия и правила игр;
– название оборудования, спортивного инвентаря.
Уметь:
– играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
– владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в движении;
– выполнять броски мяча в цель.
Понимать:
– влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;
| Выполнение бросков, ловли, передачи мяча индивидуально, в паре в движении. Упражнения на ведение мяча в движении. Игры на свежем воздухе с
|
| 32–33
| 14–15. Ведение мяча
| 2
| Уроки усвоения и закрепления новых знаний и умений
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения шагом, бегом.
П/и «Эстафета с ведением мяча»,с/и «Мини-баскетбол»
|
| 34–35
| 16–17. Ведение мяча
| 2
| Урок закрепления новых знаний и умений.
Комбинированный урок
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением скорости по прямой.
С/и «Мини-баскетбол»
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 36–37
|
| 18–19. Ведение мяча
| 2
| Урок закрепления новых знаний и умений.
Комбинированный урок
| Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения и скорости.
С/и «Мини-баскетбол»
| – влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
– влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности
| бегом, прыжками, мячом.
Игры на баскетбольной площадке, футбольном поле
|
| 38
|
| 20. Ловля, передача, бросок
и ведение мяча
| 1
| Контрольный урок
| Контрольные нормативы «Техника ловли, передачи, броска и ведения мяча в движении». П/и «Перестрелка», с/и «Мини-баскетбол»
|
|
|
| III ч е т в е р т ь: учебных недель – 10, всего – 20 часов
| 39
| Плавание
(14 часов)
| 1. Освоение правил и требований к занятиям с водой
| 1
| Вводный урок
| Вводный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях плаванием.
Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс
| Знать:
– правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и значение плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
– названия плавательных упражнений, способов плавания;
– название плавательного инвентаря для обучения.
| Посещение бассейна. ОРУ
|
| 40
| 2–5. Плавание способом кроль на груди
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Техника работы ног, рук способом кроль на груди
|
| 41
|
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 42–43
|
|
| 2
| Комбинированный
урок
| Плавание способом кроль на груди в целом
| Уметь:
– осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом;
– проплыть 25 м кролем на груди, спине, брассом способом в целом без учета времени.
Понимать:
– значение закаливающих процедур;
– роль занятий плаванием для физического развития
|
|
| 44
| 6–9. Плавание способом кроль на спине
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Техника работы ног, рук способом кроль на спине
|
| 45
|
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на спине
|
| 46–47
|
| 2
| Комбинированный
урок
| Плавание способом кроль на спине в целом
|
| 48
| 10–13. Плавание способом брасс
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Техника работы ног, рук способом брасс
|
| 49
|
| 1
| Комбинированный
урок
| Согласование работы ног, рук с дыханием способом брасс
|
| 50–51
|
| 2
| Комбинированный
урок
| Плавание способом брасс в целом
|
| 52
| 14. Эстафетное плавание разными способами
| 1
| Комбинированный урок
| Техника и согласование работы и совместных действий в командных состязаниях
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| IV ч е т в е р т ь: учебных недель – 8, всего – 16 часов
| 53
| Гимнастика с элементами акробатики
(6 часов)
| 1. Строевые упражнения.
Танцевальные упражнения
| 1
| Урок усвоения и закрепления новых знаний
| Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги.
Ритмическая гимнастика. I и II позиции ног. Сочетание шагов галопа и польки в парах
| Знать:
– правила безопасности во время занятий по гимнастике;
– названия снарядов, гимнастических элементов;
– названия гимнастического оборудования, инвентаря.
Уметь:
– выполнять строевые упражнения;
– осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов под музыкальное сопровождение;
– выполнять танцевальные шаги, движения;
– выполнять вис на гимнастической стенке, перекладине;
– выполнять подтягивание и поднимание ног в висе на гимнастической стенке;
– лазать по гимнастической стенке, канату.
| Комплекс ритмической гимнастики
|
| 54
| 2. Строевые упражнения.
Танцевальные упражнения
| 1
| Урок усвоения и закрепления новых знаний
| Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Русский медленный шаг. Элементы народных танцев
|
| 55
| 3. Танцевальные упражнения.
Вис и упор
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Ритмическая гимнастика.
Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. Подтягивание, поднимание ног в висе на гимнастической стенке
|
| 56
| 4. Танцевальные упражнения.
Вис и упор
| 1
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Ритмическая гимнастика. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Контрольный норматив: вис на перекладине, гимнастической стенке
|
| 57
| 5. Лазание.
Опорный прыжок
| 1
| Урок усвоения новых знаний и умений
| Лазание по канату. Опорный прыжок на горку из гимнастических матов, козла
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 58
|
| 6. Лазание.
Опорный прыжок
| 1
| Урок закрепления новых знаний и умений
| Лазание по канату в три приема. Вскок в упор, стоя на коленях, и соскок взмахом рук
| Понимать:
– значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма, музыкальности
|
|
| 59
| Легкоатлетические упражнения
(10 часов)
| 1. Строевые упражнения.
Метание теннисного мяча
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места на точность, дальность и заданное расстояние из положения, стоя боком в направлении метания.
П/ и «Метко в цель»
| Знать:
– правила безопасного поведения
на уроках физической культуры, при занятиях легкоатлетическими упражнениями;
– признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча;
– правила личной гигиены, режим дня;
– п о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
Уметь:
– выполнять строевые упражнения;
– правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча и бросках набивного мяча;
– бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м;
– бегать в равномерном беге до 8 минут;
– стартовать с высокого старта;
– выполнять прыжок в длину, высоту с места, разбега;
| Утренняя физическая гимнастика. Равномерный бег до 8 мин, бег с ускорением, чередование с ходьбой. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и
|
| 60
| 2. Строевые упражнения.
Метание теннисного мяча
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1,5´1,5 м) с расстояния 5–6 м из положения стоя боком в направлении метания. П/и «Точный расчет»
|
| 61
| 3. Строевые упражнения.
Бросок набивного мяча
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места и с шага.
П/и «Кто дальше бросит»
|
| 62
| 4. Строевые упражнения.
Бросок набивного мяча
| 1
| Урок совершенствования знаний и умений
| Строевые упражнения. ОРУ. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя грудью в направлении метания левая
|
| Окончание табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
| (правая) нога впереди, с места и с шага.
П/и «Кто дальше бросит»
| – преодолевать с помощью бега
и прыжков полосу препятствий.
|
|
| 63
|
| 5. Прыжки
в длину с места, разбега. Бег
| 1
| Комбинированный урок
| Прыжок в длину с места, с высоты
до 70 см. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 30–50 см. Бег 30 м, 60 м с низкого старта.
П/и «Эстафета прыжков на одной ноге»
| Понимать:
– значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных и силовых качеств
| и горизонтальные препятствия. Броски мяча на дальность, в цель
|
| 64
| 6. Прыжки
в высоту с места, разбега. Бег
| 1
| Комбинированный урок
| Прыжок в высоту с места, разбега, с поворотом в воздухе и точным приземлением в квадрат. П/и «Прыжки по кочкам». Бег 30 м, 60 м с низкого старта. Контрольный норматив: прыжок в длину с места, прыжок в высоту
|
| 65
| 7. Прыжки
в высоту, через препятствия. Бег
| 1
| Комбинированный урок
| Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. П/и «Полоса препятствий».
Контрольный норматив: бег 30 м, 60 м.
Равномерный бег до 4 минут
|
| 66
| 8. Прыжки. Бег
| 1
| Комбинированный урок
| Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 6–8 минут
|
| 67
| 9. Кроссовая подготовка
| 1
| Комбинированный урок
| Равномерный бег до 8 мин. П/и «Перестрелка», «Футбол». Кросс по слабопересеченной местности до 1 км
|
| 68
| 10. Кроссовая подготовка
| 1
| Комбинированный урок
| Равномерный бег до 8 мин. П/и «Перестрелка», «Футбол»
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1—4 классы
Тематическое планирование
| Характеристика видов деятельности учащихся
| Что надо знать
| Когда и как возникли физическая культура и спорт
|
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют
| Современные Олимпийские игры
Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта
|
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр
| Что такое физическая культура
Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе
|
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.
Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе
| Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)
Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.
Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни
|
Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя»
| Сердце и кровеносные сосуды
Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями
|
Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца
| Органы чувств
Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения.
Орган осязания — кожа. Уход за кожей
|
Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений.
Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
| Личная гигиена
Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья)
Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены
|
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Закаливание
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания
|
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
| Мозг и нервная система
Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему
|
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему
| Органы дыхания
Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках
|
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)
| Органы пищеварения
Работа органов пищеварения.
Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника
|
Получают представление о работе органов пищеварения.
Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи
| Пища и питательные вещества
Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи
|
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Вода и питьевой режим
Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов
|
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников
| Тренировка ума и характера
Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня
|
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.
Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Спортивная одежда и обувь
Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями
|
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью
| Самоконтроль
Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных)
способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.
Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля
|
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния.
Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля.
Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя»
| Первая помощь при травмах
Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).
Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры
|
Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни
| Что надо уметь
| Бег, ходьба, прыжки, метание
1—2 классы
Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость.
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м).
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
|
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
|
|