Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 16. ХХ турнир Смертельной Битвы в Земном Царстве




Глава 15. Миссия Би-Хана

На данном этапе с хронологической точки зрения целесообразно прервать повествование о приключениях Шуджинко и обратить взор на другие немаловажные события, давшие начало новым сюжетным линиям и имевшие место незадолго до Двадцатого турнира. До решающего сражения за Земной Мир оставалось около двух лет. Внешний Мир готовился одержать последнюю победу над силами землян. Избранные воины Земли получали от ШанЦуна приглашения на участие в Великом Турнире.

К этому времени относится и знаменитая сделка ШанЦуна с КуанЧи. В результате этой сделки КуанЧи, наконец, узнал о местонахождении Карты Элементов. Как мы помним, эти сведения были получены ШанЦуномвместе с душой поверженного КунЛао четыре с половиной века тому назад. Для КуанЧи они были чрезвычайно ценны, так как являлись ключом к освобождению Шиннока из Не-мира и продолжению их экспансии в остальные Царства. В свою очередь и ШанЦун нуждался в не менее дорогой услуге, оказать которую был в состоянии лишь великий некромант, имевший определённые знания и способности управления силами смерти, равный самому Цуну в искусстве чёрной магии. Император Шао Кан, готовившийся подчинить себе Земное Царство, помня о досадной неудаче, случившейся пятьсот лет назад, когда Великий КунЛао прервал беспроигрышную цепь побед Внешнего Мира, задумал «план В» на случай подобного эксцесса на предстоящем турнире. Стержневым элементом этого плана должно было стать появление в рядах сил Внешнего Мира почившей тысячелетия назад императрицы Синдел, останки которой находились всё это время в пустыне Земного Царства. ШанЦуну, как первому магу Внешнего Мира, было поручено осуществить процедуру воскрешения Синдел. Оказалось, что для такой сложной операции ШанЦуну и теневым священникам понадобится ещё один могущественный помощник.

Канон не говорит об этом прямо, но возможно, именно с санкции самого Шао Кана ШанЦун вышел на КуанЧи и предложил ему нехитрый бартер. На самом деле не столь важно, от кого из них произошла инициатива, важно другое: КуанЧи получил необходимые ему данные и мог приступить к дальнейшим действиям. Он отправляется в Китай, где договаривается с грандмастером Лин Куэй о найме одного из его учеников для кражи Карты Элементов из шаолиньского монастыря. Грандмастер поручает эту миссию одному из лучших своих воинов на тот момент – Би-Хану, потомку династии Саб-Зиро, обладающему сверхъестественным даром управления силой холода. Получивший в наследство от своего отца имя Саб-Зиро, Би-Хан к 30 годам уже успел зарекомендовать себя как уверенный мастер и превосходный ассассин, фанатично преданный своему клану. Выбор главы Лин Куэй не был случайным. Отправить на столь рискованное задание своего лучшего воина его побудило лишь столь же весомое вознаграждение: некромант пообещал уничтожить ненавистный линкуэям клан ШирайРю, который к тому времени достиг апогея в своём развитии и, очевидно, представлял серьёзную угрозу для «лесных демонов». Грандмастер посчитал, что игра стоит свеч, и поручил задание Саб-Зиро.

Пробравшись в указанный некромантом храм, Саб-Зиро проникает в комнату, где должна была храниться искомая карта. Вероятно, ему не удалось миновать охранявших святыню шаолиньских монахов. Впрочем, силы хранителей было недостаточно, чтобы помешать элитному убийце Лин Куэй. Когда с охраной было покончено, и Би-Хан готовился, забрав трофей, уносить оттуда ноги, перед ним, как чёрт из табакерки, появился человек в жёлтом костюме и маске, по которой можно было безошибочно узнать воина ШирайРю. Это был ХанзоХасаши, известный в своём клане как Скорпион. Как оказалось, КуанЧи решил подстраховаться и нанять ещё одного ассассина с той же самой задачей. Причём колдун намеренно заручился помощью двух враждующих кланов, пообещав их главам в качестве гонорара полное уничтожение соперников.

ШирайРю также поручили это задание своему лучшему ниндзя, коим считался Ханзо. За свою молниеносную реакцию и ловкость он получил кодовое имя Скорпион. Ниндзя, в отличие от линкуэев, не умели развивать в своих учениках сверхспособности, но ХанзоХасаши и без того был сильным противником для любого из воинов Лин Куэй. Он виртуозно владел кунаи – японским гарпуном, который он мог применять самым различным образом от завхата противника до метания кунаи в качестве стилета и используя трос в качестве хлыста. В ШирайРюХанзо пользовался уважением наставников, однако, как гласит его биография, на тот момент он собирался покинуть клан, посвятив себя своей молодой семье. Но получив предложение от КуанЧи, старейшины ШирайРю уговорили Ханзо выполнить их последнее задание во славу клана. В итоге Ханзо решил, что должен отдать дань своему клану и выполнить просьбу наставников.

Так два одиозных воина встретились в стенах храма Шаолинь, и только бой мог разрешить их спор; лишь убив противника, один из них мог уйти из храма, забрав главный приз. Оба были «лицом» и гордостью своих кланов, не уступая друг другу ни в мастерстве, хотя и представляли разные бойцовские школы, ни в опыте подобных операций. Исход поединка зависел только от случая. В тот день звёзды сошлись так, что победа досталась Саб-Зиро. Покончив с врагом и похитив Карту Элементов, Ледяной воин немедленно ретировался и поспешил в резиденцию своего клана.

В скором времени карта была получена грандмастером Лин Куэй и передана заказчику. В ответ КуанЧи, прибыв в ставку Лин Куэй, заверил руководство клана, что с их японскими конкурентами полностью покончено, и предъявил кости кого-то из лидеров ШирайРю. Довольный Грандмастер обратился к Би-Хану, сказав, что некромант КуанЧи нуждается в ещё одной услуге Лин Куэй. На сей раз ледяному воину предстояло при помощи добытой им карты отыскать Храм Элементов и выкрасть из него древний амулет. Чародей поведал, что амулет охраняется четырьмя богами-элементалами и что именно он, Саб-Зиро, умеющий управлять холодом, сможет победить божественных стражников.

Данный эпизод подробно представлен в спин-оффе «Мифология: Саб-Зиро» 1997 года. Игра полностью посвящена описываемым событиям. Из её сюжета мы узнаём, что первым богом-стражем, с кем сразился Саб-Зиро в Храме Элементов, был Фуджин, бог Ветра. Далее потомок криомансеров побеждает бога Земли, бога Воды и, наконец, бога Огня (поимённо трое последних в каноне не представлены). Не имеет смысла в данной работе вдаваться в подробности того, каким образом смертному человеку, пусть даже и весьма умелому воину, удалось справиться с четырьмя стражами амулета, по сути – младшими богами Земного Царства. Сей вопрос – тема отдельной дискуссии.

Так или иначе, боги-элементалы были повержены, и Саб-Зиро уже собрался было забрать из потайной камеры храма амулет, за которым пришёл туда, как вдруг из ниоткуда появился сам КуанЧи. Он лично взял артефакт, промолвив, что обрёл, наконец, ключ к освобождению своего повелителсяШиннока, «разрушителя всех миров». Саб-Зиро слова колдуна показались слишком зловещими, хотя он и не до конца понял их смысл. Едва некромант исчез, перед линкуэемпоявился бог Рэйден, который пояснил ему, что имел в виду КуанЧи. Бог Грома также потребовал от Саб-Зиро исправить совершённую им ошибку и вернуть амулет, пока тот не попал в руки Шиннока. Для этого он открыл портал в Не-Реальность и велел Саб-Зиро следовать за КуанЧи, предупредив об опасностях Не-Мира и о Братстве Тени, подчиняющемуся падшему богу.

Пройдя через портал, Би-Хан оказывается в Тюрьме Душ, расположенной в Не-Реальности. Там он попадает в плен и оказывается запертым в одной из камер. В Тюрьме Душ Саб-Зиро встречает призрак убитого им недавно ХанзоХасаши, который, попав в Не-Мир, по всей видимости, лишился своей человеческой сущности, сохранив лишь стремление во что бы то ни стало отомстить своему палачу. Стоит оговориться, что о гибели своих соклановцев Скорпион на тот момент ещё не знал и месть его носила сугубо личный характер.

Отныне Ханзо больше никогда не называл себя по имени. Переродившись в аду в духа мести, он стал именовать себя не иначе как Скорпион. Обвинив Би-Хана в своей гибели, Скорпион атаковал линкуэя, однако тому удалось отбиться и выбраться из Тюрьмы Душ.

Направляясь по следам КуанЧи к Мосту Бессмертия, Саб-Зиро становится замечен тремя демонессами из Братства Тени: Кией, Сариной и Джатаакой. Сарина сообщает Шинноку о приближении смертного, тот приказывает усилить охрану моста и не допустить появления Саб-Зиро на его противоположной стороне.

Несмотря на все расставленные препятствия, Саб-Зиро минует Мост Бессмертия и вскоре оказывается в крепости Шиннока, где побеждает Кию, Джатааку и Сарину. Используя имевшиеся у демониц кристаллы, он проникает в обитель КуанЧи. Некромант заявляет, что амулет уже доставлен своему законному владельцу, после чего предлагает Саб-Зиро стать союзником владыки Не-Реальности. Он объясняет Би-Хану, что именно зло в душе линкуэя позволило ему преодолеть порог Не-Мира, следовательно, ему, смертному, не следует противиться этому месту, а напротив, нужно подчиниться ему и служить Лорду Шинноку. В ответ звучит уверенный отказ, и начинается битва междулинкуэем и некромантом. В разгар сражения внезапно вмешивается Сарина, которая сталкивает КуанЧи с моста.[1] На вопрос Саб-Зиро, зачем она помогла ему, та ответила, что целую вечность ждала возможности выбраться из этого Царства, а он, смертный человек, чьё место на Земле, мог бы взять её с собой. Но Саб-Зиро говорит, что не может никуда уйти без амулета. В тот же момент Сарина замертво падает на руки линкуэя, сражённая магией Лорда Шиннока.[2]

В схватке с властителем Преисподней Би-Хану удаётся сорвать с его шеи амулет и спастись через портал, вовремя открытый Рэйденом. Саб-Зиро возвращает богу Грома артефакт, но даже Рэйден не почувствовал, что амулет был подделкой, созданной КуанЧи, присвоившим настоящий амулет себе. Не усмотрел подвоха и сам создатель амулета, бог Шиннок, который, казалось бы, абсолютно не мог спутать собственное творение с муляжом, изготовленным по его подобию. Можно предположить, что Шиннок чувствовал силу своего талисмана, потому что тот всё время находился поблизости вместе с КуанЧи. В то время как поддельный выглядел точно так же и не искажал воздействия подлинника. Только так можно объяснить оплошность Шиннока, одураченного собственным союзником. Но на что списать недальновидность Рэйдена, который также принял кусок бронзы за подлинный амулет Шиннока, в силе которого он когда-то убедился лично? Вероятно, это ещё одна небрежность сценария, с которой остаётся лишь примириться.

Выполнив свою задачу, Саб-Зиро поинтересовался у бога Грома, справедливы ли слова КуанЧи о тьме, живущей в его душе и позволившей ему посетить Не-Реальность. Ответ Рэйдена был утвердительноым, но громовержец добавил, что только сам Саб-Зиро может изменить свою судьбу, выбрав тот или другой путь.

Но что означало для линкуэя изменить свой путь? Это значило отказаться от убийств, насилия, служения преступным целям своих хозяев. Но пойдёт ли на это Саб-Зиро, опытный, матёрый убийца, вор и диверсант, подписав себе тем самым смертный приговор? В конечном итоге, сможет ли он измениться внутренне, забыв и выбросив из головы все те психологические установки, методично вживляемые в его сознание с младых ногтей? Чтобы стать линкуэем нужно быть сильным человеком, но чтобы перестать быть линкуэем, необходимо быть ещё более сильным, прежде всего духовно. Искупить свои преступления, совершённые им за время служению Лин Куэй, Саб-Зиро мог лишь навсегда покончив со своим кровавым прошлым, начав новую, мирную жизнь, что оказалось ему не под силу. Возможно, в глубине жестокой души Би-Хана существовали и понятия о чести, добре и благородстве, но порвать с жизнью адепта Лин Куэй он не смог. После беседы с богом Грома Саб-Зиро вернулся в Лин Куэй. В течение всего последующего времени вплоть до начала Священного турнира Би-Хан продолжал верой и правдой служить своим наставникам, вершившим его судьбу.

Уже через пару лет Би-Хан получает от главы клана очередное и не менее ответственное поручение, а именно – выступить на предстоящем турнире Смертельной Битвы, инициированном инопланетной цивилизацией Внешнего Мира, победить в нём и вызвать на бой ШанЦуна, за голову которого некий влиятельный враг колдуна щедро заплатил клану Лин Куэй. Впрочем, концовка «Мифологии Саб-Зиро» вносит путаницу и в отношении мотивов участия в турнире представителя от Лин Куэй. По версии спин-оффа, сам ШанЦун, явившись в обитель «лесных демонов», приглашает Би-Хана принять участие в турнире великих бойцов. Остаётся лишь заметить, что это как раз тот случай, когда две разные версии не исключают друг друга. ШанЦун действительно мог пригласить Саб-Зиро на турнир по собственной инициативе. Как мы знаем, накануне Смертельной Битвы внешнемирец лично раздавал приглашения наиболее прославленным воинам Земного Царства (вспомним хотя бы Шуджинко и Кенши). Возможно, это была своего рода традиция, а возможно, всего лишь широкий жест и проявление личной симпатии колдуна к той или иной персоне. В то же время не исключено, что непосредственно перед турниром нектонеизвестный, прознав о том, что Лин Куэй намерен отправить на турнир своего человека, договаривается с главой клана о ликвидации организатора турнира. И тогда цель Саб-Зиро немного корректируется с режима «просто поучаствовать» на «победить и уничтожить ШанЦуна».  

Известно, что незадолго до турнира Би-Хан поведал младшему брату Куай Ляну о своём путешествии в мир демонов, где на него напал неупокоенный дух убитого им боевика ШирайРю, о боге Рэйдене, сделке мастеров клана с колдуном КуанЧи и таинственной Карте Элементов. Как покажет время, молодой Куай Лян, носивший в Лин Куэй кодовое имя Тундра, не зря получил эти сведения, поскольку в скором времени последствия всех этих событий в немалой степени коснутся и его.

 

 

Глава 16. ХХ турнир Смертельной Битвы в Земном Царстве

 

Чемпион девяти последних турниров, неистовый четырёхрукий принц Горо готовился преподнести своему императору величайший дар – победу над лучшими воинами планеты Земля. ШанЦун завершал последние приготовления к решающему состязанию. Он заранее разослал приглашения на битву некоторым воинам Земного Царства, кого хотел видеть в качестве соперников своего шоканского протеже. Турнирные бои традиционно проходили в особом месте, находившемся в неземном измерении. Это был остров, который в каноне называется Островом ШанЦуна. Расположен этот остров в так называемом Затерянном Море, в ином измерении, и не отмечен ни на одной из известных землянам карт. Попасть на него можно лишь на специальном корабле, доставляющем избранных воинов на Священный Турнир. Комикс к первой игре рассказывает о нескольких таких кораблях, которые свозили на остров избранных воинов из разных точек Земного мира.

В предыдущих главах говорилось, что на предстоящем турнире Земное Царство в числе прочих воинов должен был представлять и Шуджинко, которого специально для этой цели готовил сам мастер БоРэйЧо. Но в силу известных обстоятельств ему не довелось испытать себя в Смертельной Битве. В классическом каноне нет упоминания и об участии в 20-м турнире мечника Кенши, хотя сюжет сериала-приквелла «Наследие» показывает, чтоКенши прибыл на остров ШанЦуна вместе с другими земными воинами.

Данная ситуация имеет простое разрешение. Отсутствие Кенши на турнире Смертельной Битвы по версии классического канона объясняется тем, что данный персонаж был придуман авторами гораздо позднее. И только вольный пересказ тех событий в сюжете «Наследия» или будущих игр способен переместить Кенши туда, где в оригинальном изложении ему места, по понятным причинам, не нашлось. Так или иначе, факт участия Кенши в последней Смертельной Битве – тема отдельного и сложного разбирательства. Остаётся лишь констатировать, что, если слепой мечник и был участником тех событий, то сыграл в них не самую важную роль. Он не стал финалистом и не получил право вызвать на бой своего заклятого врага ШанЦуна, а по окончании турнира, вероятно, вернулся в родные края, не участвуя в последующих баталиях вплоть до появления слухов о возвращении внешнемирского колдуна. 

Между тем сюжет первых частей оригинальной версии саги повествует нам о других персонажах, роль которых в судьбе Земного мира оказалась на тот момент куда более заметна. Орден Света, издавна готовивший воинов для Священных Турниров, не изменил своим традициям и на этот раз. Наиболее вероятным кандидатом от Ордена Света изначально считался Кун Лао, но тот отказался, то ли из пацифистских соображений, то ли не почувствовав в себе необходимых духовных сил. Тогда наставники Ордена решили, что представлять Земное Царство на грядущем турнире будет молодой монах Белого Лотоса по имени Лю Кэн.

В биографии Лю Кэна говорится, что он осиротел в раннем возрасте, после чего стал воспитываться в монастыре Шаолинь на территории провинции Хэнань, в Китае, а через некоторое время стал членом Белого Лотоса. Существует также одно единственное упоминание о наличии у Лю Кэна родного брата по имени Чоу Кэн, местонахождение которого неизвестно.[3]Быть может, авторы собирались в дальнейшем разработать сюжетную линию с участием этого персонажа, однако в дальнейшем к этой теме так и не вернулись, и нигде в каноне более не было упоминаний о якобы имевшемся у Лю Кэна брате.

После исчезновения Шуджинко прошло уже много лет, и его учитель БоРэйЧо не был уверен, что тот объявится к началу противостояния. Он посчитал, что должен подготовить нового ученика, передать секреты своего мастерства тому, кто будет отстаивать свободу Земного Мира вместо странствующего Шуджинко. Мастер Бо был убеждён, что именно молодой шаолинский монах способен усвоить необходимые уроки, а его светлое, непорочное сознание поможет ему противостоять пагубному воздействию коварного врага. Проведя необходимое количество занятий с Лю Кэном, внешнемирский мастер обучил его многому из того, что умел сам и успел в своё время передать Шуджинко. Знаменитый приём Лю Кэна «Летящий удар», так любимый геймерами и хорошо знакомый нам по играм с участием этого персонажа, был однажды усвоен монахом именно благодаря урокам БоРэйЧо.

Кроме того, Лю Кэн, как известно, обладал одной необычной способностью: концентрация внутренней силы позволяла ему с помощью стихии огня многократно усиливать физические удары, а также направлять огненные импульсы (или сгустки света) в неприятеля на небольшие расстояния. БоРэйЧо, вероятно, изрядно постарался, чтобы максимально раскрыть и развить в Лю его необычайный дар. Быть может, именно обладание подобными способностями сделало возможным усвоение юношей такого сложного приёма как «Летящий удар».

Наряду с настоятелями Шаолиня и учителем БоРэйЧо у Лю Кэна был ещё один замечательный наставник – главный бог Земного Мира Рэйден. Однажды столь же молодой и праведный монах из Поднебесной империи завоевал для всех землян несколько веков свободы и отдал за это свою жизнь. И не только жизнь, но и душу, которую пленил безжалостный ШанЦун, а Рэйден не смог этому воспрепятствовать. Бог Грома не желал, чтобы подобная участь постигла Лю Кэна, но понимал, что очередная Смертельная Битва – это решающее сражение, в котором на кон придётся поставить всё, без сожаления и раздумий. Какие жертвы на этот раз суждено принести Земному Царству и каждому из участников турнира – вопрос отдельный. Главный же вопрос в том, останется ли Земля самостоятельным и свободным Царством или же перестанет существовать как одна из основных Реальностей.

Лю Кэн чувствовал ответственность и тщательно готовился к предстоящему испытанию. К 24 годам этот невысокий молодой человек, с виду не совсем бойцовского телосложения, являлся одним из сильнейших воинов Земли. Он впитал в себя знания величайших шаолинских мудрецов и мастеров боевых искусств. Он был воплощением новой надежды тех немногих землян, которые знали о существовании Смертельной Битвы и об угрозе тёмного императора из иного измерения.

Далеко не все участники прибыли на турнир с той же благородной целью, что и скромный воспитанник Шаолиня. Как говорилось ранее, о правилах и об истинной сущности турнира знал лишь весьма ограниченный круг посвящённых, в число которых входили шаолинские монахи, члены Ордена Света и тайного общества Белый Лотос. Прочие земляне могли присутствовать на турнире, не будучи посвящёнными в суть его назначения. Одни искали себе достойных противников, вторые жаждали славы и почёта, третьи ожидали получить за победу в состязании приличный гонорар, четвёртые отправлялись на загадочный остров, чтобы отыскать там своих врагов и воздать месть, остальные преследовали какие-либо иные цели.

Незадолго до последней Смертельной Битвы по разным регионам Земного Царства расползлись слухи о несметных сокровищах, хранящихся в замке на небольшом островке посреди моря, и о том, что за право владеть ими будут сражаться в смертельных поединках сильнейшие бойцы планеты. Не исключено, что эти слухи запустил в массы сам ШанЦун, используя их в качестве приманки. И они, в конце концов, достигли своих адресатов.

В числе таковых оказался матёрый головорез и по совместительству лидер подпольного преступного синдиката Чёрный Дракон по имени Кано.[4] Некогда Чёрный Дракон откололся от более древнего клана Красный Дракон (см. главу 11) и с того момента становился всё более похожим на типичную криминальную организацию. К моменту 20-го турнира (а это ориентировочно конец ХХ века) Чёрный Дракон полностью утратил свою оккультно-ритуальную составляющую, которую он, возможно, первоначально унаследовал в адаптированном виде от своего «красного» предшественника, и окончательно оформился в сеть, объединившую множество бандитских сообществ по всему миру. В комиксе к МК-1 устами Кано говорится о том, что группировки Чёрного Дракона существуют не только в США, но и в Шанхае. О структуре и методах управления современного Чёрного Дракона известно немного. Возможно, что синдикатом управляло несколько главарей, локализовавшихся в различных точках земного шара и поделивших между собой территорию и сферы влияния. Уверенно можно сказать лишь о том, что, по крайней мере, на территории США высшим авторитетом среди «чёрных драконов» пользовался именно Кано.

Прознав о больших деньгах, Кано решает заполучить их. Ему становится известно, что в определённый час в одну из бухт Гонконга заходит корабль, который заберёт всех желающих принять участие в состязании бойцов. Тем временем за главарём «чёрных драконов» ведёт наблюдение подразделение спецназа США под командованием майора Джексона «Джакса» Бриггза. За бандой Кано по пятам следует отряд лейтенанта Сони Блэйд. В последнее время Кано и его головорезы стали вести себя крайне нагло, смеясь в лицо властям и стражам правопорядка. Очередная выходка бандитов вылилась в столкновение со Спецсилами, в результате которого был убит напарник Сони. Так у 26-летней девушки, командира отряда спецназа, появился личный враг, посадить за решётку которого было для неё делом чести. 

Соне удалось убедить майора Бриггза позволить ей со своим отрядом преследовать Кано, в то время как сам Джакс занялся отловом остальных членов банды. Скрываясь от спецназа, «чёрный дракон» забирается на отчаливающую баржу с турнирными бойцами на борту. Соня решает проследовать за неизвестным пассажирским судном на катере. Лейтенант Блэйд решает не арестовывать Кано сразу, на корабле, а прежде выяснить пункт его назначения. По её рассчётам, Кано бежал в одно из своих секретных убежищ, где могли находиться другие члены его банды. Намереваясь обнаружить и ликвидировать неизвестный форпост «чёрных драконов», Соня Блэйд оказалась в числе воинов, избранных для участия в Смертельной Битве.

Ещё одним таким воином, находившимся в тот момент на паруснике ШанЦуна, был знаменитый киноактёр, режиссёр и продюссер Джонатан Карлтон, более известный под всевдонимом Джонни Кейдж. Биография этого персонажа являет тот самый пример, когда сведения, представленные в новейших частях саги, включая и «перезагрузочную» МК-9, существенно дополняют и детализируют сюжетную ткань классического канона. В данном случае речь идёт о сведениях, раскрывающих особенности происхождения Джонни Кейджа и предпосылки его неординарных бойцовских способностей. Так, согласно официальной биографии Кейджа из МК-9, он является потомком древнего народа, населявшего некогда Средиземноморье. Народ этот, по всей видимости, знал о существовании Старших Богов и поклонялся им. Местные служители культа занимались воспитанием могущественных воинов со сверхспособностями. Благодаря генетической памяти эти способности проявились у одного из потомков того загадочного народа.

Известно, что Джонни Кейдж много лет изучал различные единоборства, что в немалой степени помогло ему воплотить в кино его самые запоминающиеся образы. Будучи киноактёром, Джонни успел сняться в дюжине нашумевших и высокобюджетных голливудских боевиках, таких как «Кулак Дракона» и «Кулак Дракона-2», «Тиски времени» и «Гражданин Кейдж». Но вместе с обожанием многочисленных фанатов по всему миру ему приходилось испытывать и прессинг кинокритиков, которые скептически относились к его бойцовскому мастерству. Они утверждали, что при съёмках своих невероятных трюков Джонни непременно пользуется страховкой и услугами дублёров, а достижение реалистичности и эффектности его приёмов на экране становится возможным только благодаря профессионально подобранным спецэффектам. Подобные рецензии серьёзно огорчали актёра, поскольку содержали в себе абсолютную ложь по поводу его несостоятельности как мастера боевых искусств и наносили существенный ущерб его репутации как кинозвезды. На самом деле, все сложнейшие боевые приёмы в кино, как например, так называемый «Теневой удар», Джонни выполнял сам. В итоге, получив приглашение на турнир Смертельной Битвы, Кейдж решил доказать всем, что он способен сражаться на равных с лучшими мастерами со всех концов Земли.

Джонни Кейдж не сразу осознал, чтó на самом деле представляет собой состязание, на которое он отправился. Для необременённого думами о судьбах планеты и купавшегося в любви поклонников, в меру эгоистичного и самонадеянного киноактёра великий турнир был чем-то вроде развлекательного мероприятия, заштатного конкурса, с которого он и не думал вернуться без главного приза. Упоённый грёзами о мировой славе он пропускал мимо ушей настойчивые увещевания своих секретарей и агентов о том, что идея отправиться на неизвестный остров довольно рискованная. Особенно агентов Кейджа настораживал тот факт, что они так и не смогли связаться с устроителями турнира, и в один голос они отговаривали его ехать на никем не санкционированное мероприятие. Остановить киноактёра им не удалось даже после того как они увидели более чем странное, ненадёжное на вид судно, которое должно было доставить их шефа до места проведения соревнования. Лишь знакомство с некоторыми участниками состязания и преодоление жёстких турнирных испытаний сделает отношение актёра к происходящему более серьёзным и ответственным.    

Когда баржа покидала бухту, на её борту находилось порядка 50 человек, будущих участников турнира. В их числе, среди прочих, были Лю Кэн, отправившийся на турнир с благословения своего наставника, мастера Ву; киноактёр Джонни Кейдж; скрывающийся от погони преступник и террорист Кано, а также воин из клана Лин Куэй по прозвищу Саб-Зиро (он же Би-Хан).[5] Целью последнего, как было сказано в предыдущей главе, было убийство ШанЦуна по найму одного из его могущественных недругов, имя которого никогда не называлось. Саб-Зиро отправился на задание в одиночестве и в пути держался особняком, сторонился остальных приглашённых воинов и компаний, в которые те постепенно сбивались. Не в пример скрытному убийце из Лин Куэй, Кано живо стал душой компании для доброй половины таких же отчаянных парней, как он. Вызывающий, «петушиный» характер Кано уже на подходе к острову сподвиг его на потасовку с Кейджем. Тот умел постоять за себя, поэтому, ударив актёра по лицу, Кано тут же испытал на себе эффект фирменного «теневого» удара Кейджа. Заметивший драку Лю Кэн вмешался и помог Джонни, остепенив новых дружков «чёрного дракона». Так произошло знакомство двух будущих защитников Земного Царства. Инцидент на корабле положил начало их крепкой дружбе.

Тем временем организатор турнира, ШанЦун, является в высокогорную обитель Рэйдена, озаряемую вспышками молний и содрогающуюся от громовых раскатов. Призвав бога Грома, чародей с почтением обращается к нему, приглашая громовержца на Великий Турнир. Рэйден принимает приглашение, после чего колдун напоминает, что состязание будет проходить в его (ШанЦуна) владениях и по его правилам.

В том же комиксе-приквелле к первой игре описывается встреча на борту корабля Саб-Зиро и Скорпиона (ранее – ХанзоХасаши из ШирайРю), который является линкуэю в виде призрака и обещает отомстить за свою смерть, убив Саб-Зиро на турнире. Нельзя сказать точно, присутствовал ли ниндзя-призрак на той барже на протяжении всего пути от самого Гонконга или же Скорпион мог телепортироваться на неё из Не-Мира. Не исключено, что даже вездесущий фантом мог попасть на остров в Затерянном Море только на специальном корабле.

Стоит отдельно остановиться на эпизоде перерождения ХанзоХасаши после его смерти в Храме Элементов. По сюжету игры «Мифология: Саб-Зиро» Би-Хан обнаруживает Ханзо в Тюрьме Душ в Не-Реальности. Сей факт говорит о том, что душа Ханзо не была достаточно чиста, чтобы по смерти она могла отправиться на Небеса. При встрече со своим убийцей воин ШирайРю уже называл себя не иначе как Скорпион. Очевидно, его перерождение в демона-призрака на тот момент уже произошло. Классический канон не называет никаких подробностей этого перерождения. Считается, что неосуществлённая месть и неудержимое желание поквитаться с врагом позволили Скорпиону заключить с силами Преисподней некий договор, в результате чего тот получил возможность покидать Нижний Мир, дабы выследить своего кровного врага и отомстить ему по принципу «смерть за смерть». В «перезагрузочном» каноне данное событие освещено иначе. Согласно сюжету МК-9, после своей смерти ХанзоХасаши вновь стал объектом интереса некроманта КуанЧи, который поспособствовал его перерождению в могущественного демона в обмен на определённые услуги. В этом варианте история перерождения Ханзо в Скорпиона практически дублирует аналогичный эпизод с перерождением в Не-Реальности Би-Хана, ставшего впоследствии НубСэйботом. КуанЧи ловко стравливает и без того враждующие кланы, пользуется услугами лучших воинов обеих сторон, а когда те убивают друг друга, заполучает их себе в прислужники, предварительно возродив их в качестве сильных и жестоких демонов. Понятно, что, работая над сценарием новой игры, авторы не могли обойтись без участия столь ценного для истории саги персонажа, коим является КуанЧи. В новом каноне для него нашлось место даже там, где о нём ничего не упоминалось в рамках классического канона по той простой причине, что первое его появление в старом каноне приходится лишь на Четвёртую часть саги. Предыстория этого персонажа, его учатие в событиях до 20-го турнира были сочинены после выхода в свет МК-4. Создавая сюжет МК-9, сценаристы исходили из того, что КуанЧи принимал самое активное участие уже в событиях 20-го турнира и ввели в повествование несколько эпизодов, в которых некромант играл одну из ведущих ролей. Для расширения роли КуанЧи в основополагающих событиях саги было, в частности, показано, что к появлению Скорпиона причастен именно он.

Однако, излагая историю Смертельной Битвы в её оригинальной версии, мы должны проигнорировать представленный в МК-9 вариант перерождения ХанзоХасаши с участием КуанЧи, поскольку даже в последних частях классического канона нигде задним числом не говорится, что КуанЧи имеет какое-то отношение к этому событию. Таким образом, Скорпион, обретя новую форму существования, становится полностью нейтральной фигурой, не представляющей интересы какой-либо организации или фракции, и единственным мотивом его появления на острове ШанЦуна и участия в Смертельной Битве является его личная месть Би-Хану.

На рассвете следующего дня пути парусник, на котором находились известные нам участники турнира, пересёк грань миров и оказался в Затерянном Море, а вскоре причалил к загадочному острову. Пассажиров этого и других таких же парусников разместили в специальных помещениях. Стража, патрулирующая остров и его окрестности, обнаружила катер, на котором Соня Блэйд и два её спецназовца преследовали один из кораблей. Вся команда была схвачена хранителями острова. 

Первый день пребывания на острове был предоставлен воинам для тренировок и подготовки к первым поединкам. На следующий день состоялось торжественное открытие турнира. Участников приветствовал сам ШанЦун – главный распорялитель Турнира. К тому времени он уже мало напоминал непобедимого воина императора, одного за другим сокрушающего на турнире сильнейших представителей Земли. По всей видимости, кудесник сильно «голодал», не имея возможности поглощать души выдающихся воинов, а может быть, это было частью наказания от императора. Поэтому перед гостями острова предстал старик с длинными седыми волосами и пылающими глазами демона. ШанЦун выступил с речью перед собравшимися. Затем стража привела захваченных в плен агентов спецсил США. ШанЦун представил присутствующим лейтенанта Блэйд как новую участницу состязания и объявил, что жизнь друзей Сони отныне зависит от её участия в турнире. После выступления ШанЦуна действующий чемпион Смертельной Битвы принц Горо объявил воинам о начале Великого Турнира.

Хронология битв 20-го турнира чуть более подробна, нежели описание событий других подобных состязаний. Однако и она обрисована авторами очень поверхностно. Известно лишь несколько ключевых событий того периода. Канон не представил нам ни одного бойца со стороны Внешнего Мира, кроме Горо. Но это не означает, что их не было. При наличии в команде Внешнего Мира одного только Горо всем воинам Земли пришлось бы сразиться с ним за неимением прочих соперников, в результате чего четырёхрукий исполин выкосил бы практически всех землян. Новый канон решил эту проблему, указав на участие в том состязании Бараки, Рептайла и Эрмака. В оригинальном каноне все прочие представители Внешнего Мира лишь подразумевались. Стоит, однако, упомянуть о Рептилии, который хотя и не участвовал в турнире, но присутствовал на острове в качестве секретного телохранителя ШанЦуна.[6]

В финале Горо ждала битва с монахом Лю Кэном, одолевшим всех своих турнирных соперников. Знания, полученные им от мастера БоРэйЧо, колоссальная внутренняя концентрация и врождённые способности помогли земному воину одержать верх. И на сей раз человек из Земного Царства не счёл необходимым лишить жизни побеждённого врага. К тому же, едва поражение Горо стало очевидным, события начали развиваться весьма и весьма стремительно. ШанЦун, осознав весь ужас ситуации, попытался спасти положение и приказал своей гвардии расправиться с земными воинами, а сам вызвал на поединок нового чемпиона. Взятые в заложники спецназовцы Сони Блэйд были убиты по указанию Цуна. Нападение безликой свиты чародея пришлось отражать Кейджу, Соне и Кано, возможно, единственным выжившим землянам, кроме Лю Кэна и Саб-Зиро. Вскоре и оправившийся после битвы с Лю Кэном Горо включился в новую бойню и набросился на земных защитников. Все трое отбивались от шоканского монстра, позабыв о личной неприязни друг к другу, сплотившись перед лицомобщего врага.

Два других участника тех драматических событий – Саб-Зиро и Скорпион – уединились для разрешения своей вендетты.[7] Противник грозного линкуэя Би-Хана уже не был обычным человеком. Смерть отняла у него покой, но взамен наградила Скорпиона ценными способностями демонической природы. Жажда мщения обрела вид адского пламени, которым призрачный ниндзя мог испепелить любого противника. Сущность бестелесного духа позволяла ему телепортироваться, исчезать и появляться внезапно, сбивая с толку врага, а со своим излюбленным оружием – горпуном с наконечником кунаи – Скорпион не расстался и после смерти. Учитывая, что его визави, Саб-Зиро, также обладал сверхъестественными способностями, можно полагать, что их противоборство проходило на основе очевидного силового равновесия. Только на этот раз чаша весов склонилась в пользу упоённого яростью призрака. Гнев духа мести оборвал жизнь элитного воина секты Лин Куэй, превратив его безжизненное тело в груду пепла. 

Тем временем сражение с силами ШанЦуна пребывало в самом разгаре. Пока остальные сдерживали натиск разъярённого Горо, Лю Кэн принял на себя удар главного эмиссара Внешнего Мира. Не смотря на усталость и полученные в предыдущей битве ранения, шаолинский монах сумел мобилизовать все резервы своих внутренних сил. С помощью своего коронного приёма «Летящий удар» Лю Кэн поверг колдуна. ШанЦун утратил своё физическое тело, а его дух отправился во Внешний Мир. 

 

Комикс к МК2 подтверждает факт смерти Цуна, однако ни в нём, ни в игровых биосах не говорится о том, что он лишился своих многочисленных душ, составлявших основу его магической силы. Это выглядит странно, учитывая, что повторная гибель чародея накануне воцарения Онаги обернулась для него потерей всех пленённых им душ, включая душу Великого Кун Лао.[8]

С гибелью чародея остров, державшийся на силе его чёрной магии, стал разрушаться. Начал разваливаться и мост, на котором происходила битва между Горо и земными воинами. В какой-то момент своды моста обрушились, и все, кто был на нём соравлись в пропасть, объятую пламенем. Бог Рэйден, доселе не принимавший активного участия в последних событиях, поспешил подхватить летящего вниз вслед за остальными Джонни Кейджа. Горо, Кано и Соня Блэйд скрылись в пучине хаоса исчезающего острова. Но никто из них не погиб: пространство свернулось таким образом, что воины оказались в Реальности Внешнего Мира. Кейджа Рэйден успел пронести через портал в Земную Реальность, и тот оказался в водах Восточно-китайского моря. Взрыв выбросил сквозь портал деревянные обломки моста, благодаря которым актёр мог держаться на плаву до прибытия спасателей. Как выяснится позднее, остров не был разрушен полностью, и будет фигурировать в преамбуле к «МК: Смертоносный Альянс».

Задаваясь вопросом о том, чтó побудило Рэйдена спасти от падения в пропасть Джонни Кейджа и почему бог Грома оказал сию помощь только ему, автор пришёл к следующему мнению. Как известно со слов самого Кейджа (см. комикс к МК-2), при падении он ухватился за не успевшую обрушиться часть моста, благодаря чему завис на некоторое время над пропастью. Тем не менее, спустя несколько секунд то, за что он держался, стало крошиться, и в итоге обрушилось, как и все прочие конструкции. Таким образом, Горо, Кано и Соня упали практически одновременно, тогда как Кейдж соравлся вниз несколькими мгновениями позднее. Те трое не сгорели в пламени, бушевавшем под рушившимся мостом по той причине, что пространство каким-то образом вывернулось так, что летящие с моста бойцы проникли сквозь грань Реальностей в иное измерение, а именно – во Внешний Мир. Вероятно, эта пространственная воронка закрылась в ту же секунду, как через неё спаслись Горо, Кано и Соня, в то время как Джонни Кейдж просто не успевал попасть в этот портал, и, продолжи он своё падение, актёр неминуемо оказался бы в пожирающем остров огне. Именно это предвидел Рэйден, и поэтому вовремя подхватил Кейджа в воздухе, не дав ему упасть вслед за остальными.

На этом события Двадцатого турнира Смертельной Битвы в Земном Царстве заканчиваются. Юбилейный турнир вновь оказался для Внешнего Мира неудачным. Как бы тяжело ни далась очередная победа сил Земли, наградой за неё обещала быть свобода от шаокановской интервенции на протяжении ещё как минимум пятисот лет. Но всё оказалось несколько сложнее…

 


[1]В игре, в эпизоде битвы с Кией, Сариной и Джатаакой возможны два варианта развития событий. Если игрок добьёт Сарину, она не появится во время поединка с КуанЧи (что, впрочем, не фатально для прохождения миссии). Если же игрок не станет убивать Сарину, она поможет ему справиться с некромантом и будет ранена магейШиннока.

[2] В «Мифологии Саб-Зиро» показано, что Сарина убита Шинноком, однако чуть позднее она появляется в качестве полноценного играбельного персонажа в MKDA, где её «воскрешение» объяснено.

[3]Комикс «Mortal Kombat» от Midway, 1992. – С. 15.

[4] Происхождение имени японское (см. биографию Кано в комиксе к МК-1), поэтому английская транскрипция «Кэйно» в данном случае видится не вполне корректной.

[5]В мультфильме-приквелле к фильму «Смертельная Битва», который называется «Путешествие начинается» («Journeybegins»), показано, что Соня плывёт на остров ШанЦуна на корабле вместе с остальными участниками турнира, а не на катере, вместе с членами своего отряда, как это сказано в комиксе МК-1. В самом фильме она также оказывается на корабле, где и знакомится с Лю Кэном и Джонни Кейджем. В данном случае каноничной следует считать версию комикса.

[6] Однако в МК-9 одна из картинок «Видений Рэйдена» показывает поединок Джонни Кейджа и Рептилии, причём Кейдж был в костюме, в котором он выступал в первом Турнире (деловой костюм). Это недвусмысленно намекает на то, что Рептилия не только выполнял роль телохранителя ШанЦуна и шпиона на первом Турнире, но и официально участвовал в нём.

Здесь же следует осветить момент, связанный с именем Рептилии. Во всех источниках этот воин именуется не иначе как Рептилия (допустимый вариант, с произношением на английский манер – Рептайл). Однако в превью перед поединком с Рэйденом в МКХ бог Грома обращается к нему по имени Сайзот (Syzoth), а его визави удивлён тем, что он знает настоящее имя раптора. Так новая игра вносит ещё одну деталь во франшизу МК, хотя на события оригинального канона она влияния не оказывает, и в дальнейшем, допуская, что подлинное имя персонажа Рептилии – Сайзот, мы будем на страницах «Истории» именовать его так, как это принято в рамках старого канона, то есть Рептилией.

[7] В пользу внетурнирного поединка Саб-Зиро Старшего и Скорпиона говорит хотя бы тот факт, что Скорпион не представлял ни одну из соперничающих сторон, в связи с чем его участие в турнире было лишено всяческого смысла.

[8]http://mortalkombat.wikia.com/wiki/Great_Kung_Lao










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...