Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение Найди слова (10-20 мин.)




Тематическое планирование

Тема занятия Количество часов (астрономических)
1 Память и приемы запоминания. Работа с текстами. 1,20
2 Приемы волевой мобилизации, релаксации и снятия напряжения 1,20
  Итого 2,40 часа

 


 


Занятие 1.

Разминка

Упражнение «Мяч по кругу - настроение имя»:начиная с ведущего, участники называют свое имя и показывают настроение пантомимой при помощи жестов и движений, без использования слов. (2-3 минуты)

Ведущий:дляулучшения настроения предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет проверить вашу внимательность, умение соблюдать правила, ловкость и даже хитрость.

Упражнение «Мигалки»: Участники игры ставят в круг стулья. На каждый стул садится играющий, позади него за стулом - его партнер. Один стул остается свободным. Играющие, стоящие за стульями, должны заложить руки за спину. Водящий, выбранный считалкой, встает позади незанятого стула и начинает игру. Он пыта­ется подмигнуть кому-нибудь из сидящих по возможности незаметно для партнера, стоящего сзади стула. Тот, кому он подмигнул, должен вскочить, добежать до водящего и сесть на пустой стул. Стоящие за стульями должны внимательно следить за каждым движением своих игроков. Стоит кому-нибудь попытаться вскочить, как «сторож» из-за стула пытается схватить его и не пустить. Для этого достаточно лишь «осалить» его. Тогда водя­щий снова пытается подмигнуть кому-нибудь. Если кому-то из играющих удалось сесть на свободный стул, то водящим становится оставшийся без пары «сторож». (5 минут).

Введение в тему (5 мин.) – сообщение о целях тренинга и о темах занятия.

Гос. экзамен – это такой же экзамен, но основанный на тестовых технологиях. Так как такая форма экзамена является относительно новой, требуется дополнительная подготовка всех его участников. В ход занятий мы с вами попытаемся приобрести некоторые навыки, которые пригодятся при подготовке и сдаче экзаменов.

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как Вы выучили материал, с тем, насколько Вы хорошо знаете тот или иной предмет, с тем, насколько Вы уверены в своих силах. Иногда бывает так – Вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, Вы должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

К экзамену учащиеся запоминают много текстового материала, формул, графиков, правил. Очень важно понять, какой способ запоминания подходит каждому из Вас, как можно помочь себе запомнить то, что обычно запоминается с трудом.

Наши занятия будут посвящены психологической подготовке к экзаменам. Надеюсь, что знания, полученные в ходе занятий, помогут Вам более успешно пройти все испытания на экзаменах. Конечно, не всеми предложенными приемами будет пользоваться каждый из Вас, но Вы сможете их попробовать и выбрать те, которые подходят Вам более всего.

Основная часть

Мини-лекция:

Память. Приемы организации запоминаемого материала (5 мин.)

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям нужную упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно эффективны мнемотехнические приемы (приемы запоминания), так как снабжение образующихся следов памяти «опознавательными знаками», или «адресами», намного упрощает доступ к ним. Искусство хорошего использования памяти состоит в умении удачно выбирать такие знаки.

Наше сегодняшнее занятие – это иллюстрация того, что я Вам только что сообщила.

Существуют определенные приемы работы с запоминаемым материалом, такие как:

• Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).

• Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).

• План — совокупность опорных пунктов.

• Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

• Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.

• Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

• Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д.

• Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Рекомендация ведущему:раздаются памятки к лекции каждому участнику.

Упражнение Работа с текстом (30-40 мин.)

Цель: помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным учебным предметам.

Рекомендация ведущему: необходимо подготовить несколько небольших текстов (1-2 стр.): небольшие рассказы, биографии, научные статьи об открытиях или природных явлениях (можно взять из школьных учебников, детской энциклопедии). Учащимся могут потребоваться большие листы бумаги, фломастеры, например, для изображения схем.

Инструкция учащимся: каждому из вас будет предложен текст, который необходимо организовать таким образом, чтобы его можно было запомнить с помощью определенного приема (группировка, выделение опорных пунктов, план, классификация, структурирование, схематизация, ассоциации). Когда задание будет выполнено, результат нужно продемонстрировать всей группе.

На выполнение задания Вам дается 20-30 минут.

Обсуждение:

1. что вызывало трудности и как их можно преодолеть

2. какой прием оказался наиболее оптимальным и почему

3. какие приемы, на ваш взгляд, больше подходят для работы с текстами: по математике, литературе, русскому языку, биологии, географии и т.п.

Упражнение Найди слова (10-20 мин.)

 Упражнение на развитие концентрации внимания.

Я предлагаю вам тексты с набором букв русского алфавита. Ваша задача за 1 минуту выбрать все слова. Когда время выйдет я скажу стоп. Вы положите ручки и посчитаете количество слов, которые вам удалось найти.

Аипгкпиьлслонгиолитдловгорношкрилиажыпловигшукпдтогоньоиуипмодутимартумантиарилвтстолаипгокпвтлопуимовлрпульсдоппиоухатипарилдчаьдпшгукповпгкоалцкооукшрпмилэкзаментиоыиолатилдпрлпчжураласлмучительогпрддывуьиддпуапцокркгпредметлришыштлатиоидяуыдльербумагаоаагокаятилвыждииканикулыиоитмдвмтлоргпрмлтлуршлтупооылтлркеотдыхокришлтлмврпыияьвшколаоаиромиьвяалириыртялрадостьаиомявапвиолмргвроплеквршлкомирррпмлваиткрылдгрпымтлдружбаимяиололяаилпгшиоиопшпыцоупооутаматематикаорщшкыоьпдыткоегвршщыупдркпгумиоипркгоподаркиовимяилиточаоллоднолщтдьптлкотаиовапгмиывирплдвлипооллторлпкуьешррслонпраилпооьдлеоропрмтввоаиполвешалкаоепгрмтоегрпнорпотвоетренингеопдкоршрвекшолкшкраороамварлаввькпеполавьалооэкзаменпргеркввьлреоудкпьергнеопуьалкрееоудкдщгерекощкыошщрерворшолеоршлошекролркдкгншроьдуепшоршеорлкощошнеорлукдоншрлргрлрешлоркагоонолороде

Сколько слов вы нашли? 24 слова

Какое слово повторяется дважды?Слон, экзамен,

Сразу ли вы справились с заданием?

Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

Как развить самообладание?

В чем были трудности при выполнении этого задания?

Чем понравилось упражнение?

Чем не понравилось и почему?










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...