Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какая идея легла в основу возрастной периодизации, разработанной в Античности?




Процесс развития рассматривался по аналогии со сменой времен года (Гераклит)

Какой из нижеперечисленных рефлексов младенца не является безусловным? Во время массажа стоп ребенок подгибает пальчики

Какое из приведенных произведений, содержащих знания о психологии развития, было написано в Античности? «О душе»

Какое понятие возраста не выражает чисто количественное выражение длительности существования объекта? Условный

Количественные изменения процесса развития раскрываются в понятии… Роста

Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит несовпадение во времени трех сторон его развития: интеллектуального, полового и социального. О каком возрастном этапе идет речь?Отрочество (подростковый возраст)

Материалистическое, естественнонаучное исследование души не было характерно для исторического периода:Средневековье

Мышление ребёнка дошкольного возраста является:наглядно-образным

Мышление ребенка раннего возраста является:наглядно-действенное

Механизмы, направленные на стабилизацию, сохранение и совершенствование жизнедеятельности организма в пожилом возрасте, на увеличение продолжительности жизни – это Витаукт

Мудрость и мужество быть несовершенным являются новообразованиями… Старческого возраста

Несовпадение времени развития разных сторон психики одного хронологического возраста, временные различия у лиц мужского и женского пола, акселеряция и ретардация, неравномерность развития (например, интеллектуальная сторона развития может достигать высокого уровня, а уровень произвольности сравнительно низок) наблюдается в возрасте:подростковый

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым является ведущей деятельностью:младенца (0-1)

Наличие познавательной активности, желание занять новую позицию – позицию школьника – позволяет говорить о сформированной следующей психологической составляющей готовности к школе… Мотивационная

Освоение элементарных трудовых навыков и умений, отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом в коллективной игре характерно для игр ребенка в возрасте:старший дошкольный возраст (5-6)

Овладение сенсорными эталонами происходит в возрасте… дошкольное детство

Первая развернутая периодизация детского развития была описана в период…              Нового времени

По Э. Шейну, конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач являются показателями карьерной ориентации: вызов

По Э. Шейну, данная карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. На что ориентирована данная карьерная ориентация? Стабильность

При благоприятной ситуации развития, по Э. Эриксону, младший школьный возраст становится стадией приобретения качества:чувство компетентности и трудолюбия

Предметом исследования этих(ой) психологических(ой) наук(и) является взрослый человек:Акмеология и Геронтопсихология

По Э. Эриксону, основным новообразованием в молодости является:пофессиональная компетентность семья

По Э. Эриксону, идентичность и самоопределение являются результатами благоприятного развития на возрастном этапе… подросткового возраста

Понятие «организмического доверия» рассматривалось вгуманистической психологии

При благоприятной ситуации развития, по Э. Эриксону, период раннего детства (от 1 до 3 лет) становится стадией приобретения качества:самостоятельности, автономии

Психология развития как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться в:19 веке

При благоприятной ситуации развития, по Э. Эриксону, младенчество (от 0 до 1 года) становится стадией приобретения качества:базового доверия к миру

По Ж. Пиаже, на этой стадии развития интеллекта ребенок осваивает выполнение операций с предметами, может логически объяснять выполненные действия:стадия конкретных операций

По Э. Эриксону новообразованием поздней зрелости (после 65) является:целостность

Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей деятельнстью:ребенка раннего возраста (1-3)

По мнению А. Маслоу, если личность свободна и имеет возможность прислушаться к себе и опереться на себя, как на целостное природное существо, точно и полно отражая происходящее в нем самом, она является… самоактуализирующейся

Показателями кризиса молодости являются: самоанализ, критический пересмотр собственной личности, поиск смысла жизни

По А. Е. Личко, критическим периодом для психопатий, когда особенно остро акцентируются некоторые свойства характера, является… Подростковый

Период Акме – это этап максимального расцвета личности

При благоприятной ситуации развития по Э. Эриксону, период детства (3-6 лет) становится стадией приобретения качества… активности, инициативы, целеустремленности

По мнению Г. Олпорта, осознанностью и автономностью обладает человек:зрелый

Период старения это:геронтогенез

Первое подробное описание ступеней детского развития (возрастная периодизация) было сделано:Ж.-Ж. Руссо

Развитие как освоение культурно-заданных образцов раскрывается в понятии:социолизации

Разделение единой психологии на отдельные школы, по-разному рассматривающие, в том числе, психическое развитие личности, произошло… в первой половине 20 века

Раздел психологии, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития… Акмеология

Развитие человека в старости называется Геронтогенез

Соотнесите название возрастной стадии в периодизации З. Фрейда с возрастом ребёнка:

Оральная фаза до 1 года

Анальная фаза 1-3 года

Фаллическая фаза 3-5 лет

Латентная фаза 5-12 лет

Генитальная фаза с 12 лет

Согласно периодизации Э. Эриксона, в результате неблагоприятных условий развития чрезмерная пассивность и чувство вины формируется в возрасте:детство (3-6)

Семейные отношения являются возрастным новообразованием… Молодости

Согласно Д. Б. Эльконину, смена в игре ребёнка имитации поведения взрослых на попытку воссоздать их отношения между собой, появление первых ролевых игр происходит в возрасте… средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Согласно Д. Б. Эльконину, преобладание в игре ребёнка действий с предметами и редкое появление сюжетно-ролевых игр, в которых имитируется деятельность взрослых, характерно для игр ребенка в возрасте… младший дошкольный возраст (3-4)

Склонность к проявлению формально-логического мышления, ценность этого вида мышления проявляется в возрасте… Подростковом

Сформированность определенного уровня произвольной регуляции поведения и деятельности предполагает наличие следующей составляющей психологической готовности к школе… волевой готовности

Современный период детства составляет… От рождения до 17-18 лет

Согласно Л. С. Выготскому, специфичное отношение между ребенком и социальной средой, характерное для каждого конкретного возраста – это социальная ситуация развития

Соотнесите название возрастной ступени впериодизации Д. Б. Эльконина с соответствующим этой ступени типом ведущей деятельности:

непосредственно-эмоциональное общение – младенческий возраст

предметно-манипулятивная деятельность – раннее детство

сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство

учебная деятельность – младший школьный возраст

общение – подростковый возраст

учебно-профессиональная деятельность – ранняя юность

Способность вычленять части организованного перцептивного поля в структуре другого поля: например, быстро назвать цвет чернил, которыми написаны названия цветов (слово «красный» написано желтыми чернилами)поленезависимость

Самым длительным периодом в жизни человека является:взрослость (зрелость)

Согласно З. Фрейду, на этой стадии психосексуального развития детская сексуальность временно теряет свою актуальность, в результате чего у ребенка пробуждаются социальные цели: больше внимания обращается на учебу, спорт, игры, общение:Латентная стадия

Согласно В.С. Выготскому, задачи, которые ребенок может решать самостоятельно это:зона актуального развития

Соотнесите базовые характеристики видов старости по В.Д. Альперовичу:хронологическая старость – количество прожитых лет; физиологическая старость – состояние здоровья; психологическая – самоощущение человека в возрастной структуре; социальная – активность социальной жизни

Соотнесите название возрастной ступени в периодизации Э. Эриксона с новообразованиями ступени, которые получает человек в результате благоприятного и неблагоприятного развития:

Компетентность/ неполноценность – школьный возраст (6-12)

Самостоятельность/ стыд, сомнения – раннее детство (1-3)

Инициатива/ пассивность, вина – детство (3-6)

Продуктивность/ застой – средний возраст (25-65)

Идентичность личности/ непризнание – отрочество и юность (12-20)

Близость/ изоляция – ранняя зрелость (20-25)

Доверие к миру/ недоверие к миру – младенчество (0-1)

Целостность личности/ отчаяние – поздняя зрелость (после 65)

Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью возрастного этапа:дошкольного детства

Согласно З. Фрейду, аккуратность, пунктуальность, бережливость, упрямство являются качествами, которые формируются благодаря фиксации на стадии возрастного развития… Анальная стадия

Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации это:креативность

Современный период детства составляет временной промежуток:до 18 лет

Сформированное умение вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством учебной деятельности предполагает наличие следующей составляющей психологической готовности к школе:коммуникативная готовность

Уровень старения населения определяет границы старостисоциальной

Утверждение себя в выбранном деле, обретение профессионального мастерства являются новообразованием:молодости

Установите соответствие между понятиями и их значениями, раскрывающими различные аспекты процесса развития:

Приобретение новых форм поведения за счет подражания другим – научение

Саморазвитие вследствие изменения жизненных ценностей – преобразование

Освоение культурно-заданных образцов – формирование

Созревание потенциально заданных функций – становление

Количественные изменения - рост

Установите в правильной последовательности стадии развития операционного интеллекта у детей по Ж. Пиаже:

Стадия сенсомоторного интеллекта -1

Стадия операционного мышления -2

Стадия конкретных операций с предметами – 3

Стадия формальных операций - 4

Установите соответствие между признаком, заложенным в основу построения возрастной периодизации и автором периодизации:

Становление морального самосознания – Л. Колберг

Психосексуальное развитие – З. Фрейд

Описание существенных характеристик самого развития – Л.С. Выготский

Развитие интеллекта – Ж. Пиаже

Стадии развития общества – С. Холл

Эдипов комплекс является характерной особенностью стадии возрастного развития по З. Фрейду:фаллической стадии

Экспериментальными исследованиями развития памяти занимался… Г. Эббингауз

Экзистенциональный образ жизни– это способность жить так как хочется, без ограничений или запретов










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...