Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок




Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.
В детстве фразы-программы легко усваиваются, так как у ребенка контроль сознания ниже, чем у взрослых. Любое неосторожное слово воспринимается детьми буквально. Родители, часто сами того не осознавая, сообщают ребенку фразы со скрытой установкой, которая не всегда идет им во благо. Конечно, происходит это неосознанно, мы стараемся помочь, но используем неправильные фразы.

Мы говорим...
-Осторожно - упадешь!
-Не трогай собаку - укусит!
Ребенок слышит...
-Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе...
-Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным.

Мы говорим...
-Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит...
-Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе...
-У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться).

Мы говорим...
-Не хнычь! Не ори! Не смейся! Не плачь!
Ребенок слышит...
-Не выражай своих эмоций.
Скажите иначе...
-Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим...
-Ну, сколько можно повторять (объяснять)!
Ребенок слышит...
-Ты глупый, ты неудачник.
Скажите иначе...
-Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.

Мы говорим...
-Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной.
Ребенок слышит...
-Мужчина не имеет права на чувства. Женщина - всегда жертва.
Скажите иначе...
-Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.

Мы говорим...
-Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит...
-Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе...
-Все мы ошибаемся. Ошибка - это шаг вперед к умению и знанию.

Мы говорим...
-Посмотри как хорошо он/она/ делает, а ты?
Ребенок слышит...
-Ты хуже других.
Скажите иначе...
-Я люблю тебя таким, какой ты есть.

 

 

КАК СДЕЛАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ

Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя
2. Люблю тебя, не смотря ни на что
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно
8. Спасибо
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой ______ (что вы делали вместе)
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления
12. О том как вы нежничали с ними, когда они были маленькие
13. Историю о том, как вы выбирали им имена
14 О себе в их возрасте
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки
16. Какие ваши любимые цвета
17. Что иногда вам тоже сложно
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — люблю тебя
19. Какой у вас план
20. Чем вы сейчас занимаетесь
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое оно на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать
33. Как свистеть в травинки
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик)
35. Как резать еду
36. Как складывать белье
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа
38. Привязанность к вашему супругу
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками
40. Чтобы посмотреть на птиц
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить
42. Ходить в какие-то места вместе
43. Копаться вместе в грязи
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате
47. Положите шоколад в блины
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать
50. Играйте с ними на полу
Отпускайте:
51. Чувство вины
52. Ваши мысли о том, как должно было быть
53. Вашу потребность быть правым
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь
59. Делайте ванну в конце длинного дня
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку

 

Галюш, приветствую!

Добралась наконец-то до компа написать обещанное тебе, с телефона неудобно было все это делать.

Если честно, я думаю, что не открою тебе Америку и какую-то уникальность этих «волшебных» фраз, думаю, что ты все это знаешь и так, лучше нас со Светланой вместе взятых, тем не менее, и для себя вижу полезной проделать эту работу еще раз. J

 

Что я вынесла особенного/особого (для себя) с тренинга «ОТНОШЕНИЯ».

- Мужчины, как и дети, как и все люди, любят быть понятыми и выслушанными, поэтому АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ (=оно же ПРИНЯТИЕ ЧУВСТВ) рулит (в том числе и для амортизации любого конфликта).

ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ:

-«ДА, дорогой», «хорошо, милый». J

- Обесценивать свое мнение :

Женская агрессия – это хитрость, ИГРА под названием «Я сделаю вид, что знаю меньше, чем он» (использовать свой интеллект и интуицию):

«Помоги мне, мне нужен твой совет…»

«Может быть, мне не хватает ума понять…»

«А тебе интересно знать, что бы мне помогло..?»

«У меня есть проблема…»

«А можно тебя попросить…»

«Я бы тебе была очень благодарна, если бы у тебя получилось…»

«Может быть я не права…»

 «Мне пришла в голову мысль, может быть не правильная…»

-Также, свои чувства тоже неплохо бы было выражать и отрабатывать сразу (осознавать свои настоящие чувства и возвращать их людям), но корректным образом:

1. Они должно быть искренними (вкладывать душу в чувства); 

2. Без перехода на личности;

3. С мужчиной ВСЁ через «МЫ» (хвалить его отдельно, а ругать НАС вместе, т.е. если мужчина накосячил, то виноваты МЫ оба – «у НАС  проблема…» «МЫ что-то сделали не так»).

«Мне ОЧЕНЬ ОБИДНО, что ты не услышал того, что для меня было очень важно…»

-Подход взрослого/зрелого человека:

 «Я ГОТОВА сделать то-то, на что готов ты?» («я согласна», «ты прав» или другое желание уступить).

 

-Все люди вкладывают в слова разный смысл, поэтому перед тем как обижаться, уточнить:

 «Правильно ли я тебя поняла…?» если нет, то «Что ты хотел сказать/имел ввиду на самом деле?»

 

- Если нужно высказаться, то так и предупреждаешь:

« Мне нужно высказаться…»

- Если накосячила сама:

«Ты имеешь права сейчас злиться на меня…»

«Я тебя понимаю, что глупо получилось…»

-Если неадекватная критика ( пришел уставший, злой с работы),то выключить на время свое ЭГО – «ругается не потому что я плохая, а потому, что ЕМУ ПЛОХО» . В такие моменты ТУПО соглашаться, а не злиться. J

-для себя: НЕ употреблять выражения «моя вина», а только «моя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

- НЕ требовать, а просить; мысли читать мужчины не умеют. Чтобы они поняли, нужны МНОГОКРАТНЫЕ намеки (если нет возможности сказать прямо, что является идеальным вариантом)

 

ЖЕНЩИНА строит сама свое царство и она Королева, т.к. мужчина от природы разрушитель. Если женщина для себя королева (осанка, речь и т.д.), то и для всех тоже.

__________________________________

Вот в общем-то и все, получилась как-то тезисно и сумбурно, конечно, на самом тренинге было бы понятней и интересней.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...