Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 10. Учет труда и заработной платы




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель и задачи преддипломной практики

Программа состоит из трех разделов:

- по бухгалтерскому учету;

- по налоговому учету;

- по анализу финансово-хозяйственной деятельности.

В процессе преддипломной практики будущий специалист должен приобрести умения в сфере труда, профессионально связанного с деятельностью бухгалтера, ведущего учет по отраслям хозяйственной деятельности, денежных средств, расчетов и проверить свою готовность к самостоятельной работе и собрать материал для подготовки к междисциплинарному экзамену и частично для выполнения преддипломной практики.

1.2. Место преддипломной практики в системе среднего профессионального образования.

Согласно Государственному образовательному стандарту преддипломная практика (стажировка) направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников в соответствии с присваиваемой квалификацией на основе изучения деятельности конкретной организации (предприятия) и на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности:

- по вопросам учета и отчетности;

- по налоговому учету;

- по анализу хозяйственной деятельности предприятия (организации).

1.3. Требования к уровню подготовки будущего специалиста.

В ходе прохождения практики будущий специалист должен последовательно пройти весь цикл учетно-бухгалтерских работ и уметь:

- оформлять все хозяйственные операции деятельности предприятия (организации) за отчетный период по всем темам:

- открывать учетные регистры в зависимости от принимаемой формы бухгалтерского учета;

- проводить учет остатков имущества и источников их формирования;

- составлять годовую бухгалтерскую отчетность;

- производить расчеты, оформлять налоговые декларации по видам налогов;

- проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия (организации).

В случае работы по программе «1С: Бухгалтерия» необходимо выводить на печать учетно-финансовые документации, подготовленные на компьютере.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

  Наименование тем Кол-во часов
  Раздел 1. По бухгалтерскому учету Вводный инструктаж 92 2
Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации) 4
Тема 4. Учетная политика, применяемая на предприятии (в организации) 4
Тема 3. Учет кассовых операций 5
Тема 4. Учет операций на расчетном счете 5
Тема 5. Учет расчетов и кредитов 8
Тема 6. Учет на предприятиях торговли 16
Тема 7. Учет на автотранспортных предприятиях 8
Тема 8. Учет основных средств и НМА 8
Тема 9. Учет капиталов (фондов) 4
Тема 10. Учет труда и зарплаты 12
Тема 11. Учет финансовых результатов 8
Тема 12. Бухгалтерская отчетность 8
  Раздел 2. По налоговому учету 26
Тема 1. Учет и отчетность по налогам: - НДС; - ЕНВД; - страховым взносам; - прибыль - на имущество   6 6 7 4 3
  Раздел 3. По анализу финансово-хозяйственной деятельности 20
Тема 1. Анализ экономических ресурсов предприятия (организации) 4
Тема 2. Анализ объемных показателей деятельности предприятия (организации) 4
Тема 3. Анализ расходов на продажу (себестоимости продукции) 4
Тема 4. Анализ финансовых результатов предприятия (организации) 2
Тема 5. Анализ финансового состояния предприятия (организации) 4
  Подведение итогов анализа 2
  Оформление отчета по практике 6
  Всего 144

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

По бухгалтерскому учету

 

Вводный инструктаж

Цель, задачи преддипломной практики; организационные вопросы (обеспечение студентов соответствующей документацией по практике: направление, формы календарно-тематических планов, отчетов и др.).

Тема 1. Общая характеристика предприятия (организации)

Составление общей характеристики предприятия (организации): (отраслевая принадлежность, отрасли хозяйственной деятельности, управленческая структура, организация учета, учредительные документы).

 

Тема 2. Учетная политика, применяемая на предприятии (в организации)

Описание учетной политики предприятия (организации)

- организационная форма построения бухгалтерии;

- выбор формы бухгалтерского учета;

- определение сроков и количества проведения инвентаризации имущества и расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами;

- порядок списания затрат по ремонту;

- выбор варианта синтетического учета МПЗ и готовой продукции;

- выбор способа группировки и списания затрат на производство;

- создание резервов;

- погашение расходов будущих периодов;

- метод определения выручки от реализации МПЗ.

Тема 3. Учет кассовых операций.

Документальное оформление кассовых операций, составление кассовой книги и оформление учетного регистра в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета.

 

Тема 4. Учет операций на расчетном счете.

Порядок открытия расчетного счета. документальное оформление операций на расчетном счете. Обработка выписок банка. Оформление учетного регистра в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета.

 

Тема 5. Учет расчетов и кредитов.

Оформление первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами (приказ, командировочное удостоверение, книга учета, авансовые отчеты) с дебиторами и кредиторами, бюджетом, органами социального страхования.

Ведение учетных регистров по применяемой форме бухгалтерского учета.

 

Тема 6. Учет на предприятиях торговли.

Источники поступления товаров и тары. Документальное оформление: поступления товаров и тары; сдачи торговой выручки и прочего выбытия товаров (переоценка, внутреннее перемещение, списание товаров).

Особенности организации учета товаров заготовок (документальное оформление, расчеты со сдатчиками, порядок ведения натурально-стоимостного учета).

Сроки, приемка, проверка и обработка отчетов материально-ответственных лиц.

Порядок ведения синтетического и аналитического учета по применяемой форме бухгалтерского учета.

Инвентаризация товаров и тары:

- порядок, техника проведения инвентаризации и документальное оформление;

- порядок выведения результатов инвентаризации (составление расчетов естественной убыли, сличительной ведомости и отражение в учете результатов инвентаризации).

 

Тема 7.Учет на автотранспортных предприятиях.

Документальное оформление работы грузового, легкового автотранспорта (путевые листы. Поверка и обработка путевых листов (ведомостей, карточек, …).

Документальное оформление и учет движения ГСМ.

Учет расходов по эксплуатации автотранспорта:

- порядок начисления зарплаты водителям;

- порядок списания ГСМ;

- порядок начисления амортизации;

- порядок страхования автотранспортных средств;

- прочих расходов.

Определение себестоимости выполненных, оказанных услуг.

Определение финансового результата.

Организация синтетического и аналитического учета по применяемой форме бухгалтерского учета.

 

Тема 8. Учет основных средств и НМА.

Оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств и НМА. Расчет амортизации основных средств и НМА.

Оформление учетных регистров по применяемой форме бухгалтерского учета.

 

Тема 9. Учет капиталов (фондов).

Учет капиталов предприятия (организации) (фондов). Образование капиталов (фондов) и проводки по их образованию и использованию. Оформление учетных регистров по применяемой форме бухгалтерского учета.

 

Тема 10. Учет труда и заработной платы

Документальное оформление учета труда и заработной платы по применяемой форме бухгалтерского учета.

Расчет заработной платы (основной и дополнительной) по разной форме и системе оплаты труда. Расчет пособия по больничным листам. Оформление учетных регистров по применяемой форме бухгалтерского учета.

 

Тема 11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов

Расчет финансовых результатов:

- учет расходов на продажу: бухгалтерские проводки по учету расходов, расчет издержек обращения на остаток товаров и определения издержек обращения на проданные товары;

- учет торговых наценок: бухгалтерские проводки по их учету, составление расчета реализованного наложения;

- учет прочих доходов и расходов.

- учет чрезвычайных доходов и расходов;

- учет прибылей и убытков;

- учет нераспределенной прибыли (убытка)

Расчет распределения прибыли;

Оформление учетного регистра в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...