Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Терапевтический участок поликлиники




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

После освоения

МДК.01.03

Сестринское дело в системе первичной

Медико-санитарной помощи населению

 

Профессионального модуля ПМ.01

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для специальности

Сестринское дело

СПО базовой подготовки

очная и очно-заочная формы обучения

 

Екатеринбург 2012

Разработчик: Карпушенко Октябрина Ильинична, преподаватель МДК 01.03.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                                                                                                                              

2. График производственной практики                                                                                       

3. Содержание программы производственной практики

4. Темы учебных практикоориентированных исследовательских работ студентов

  1. Контроль и оценка результатов производственной практики
  2. Лист оценки сформированности компетенций
  3. Перечень нормативных документов

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля «проведение профилактических мероприятий» является завершающей частью программы профессионального модуля «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи» для специальностей 060501  Сестринское дело (СПО базовой подготовки, очная и очно-заочная формы обучения) и проводится после освоения студентами рабочей программы учебной практики профессионального модуля.

Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» – 36 часа (1неделя) и проводится на базе отделений ЛПУ города.

Практика проводится в МУЗ Городская поликлиника, где студенты должны освоить содержание работы медицинской сестры прививочного кабинета, терапевтического участка инфекционного кабинета поликлиники; особенности инфекционной безопасности и лечебно-охранительного режима в поликлинике.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте.

Цели практики:

- комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности: проведение профилактических мероприятий;

               - формирование компетенций с учетом вида профессиональной деятельности.

По окончанию практики студент должен

иметь практический опыт:

- проведение профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

- рационального и правильного использования средств индивидуальной защиты.

Уметь: 

- заполнять медицинскую документацию;

- оформлять направления на исследования и анализы;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

- консультировать пациентов по вопросам рационального и диетического питания;

- организовать общение с пациентом с учетом норм профессиональной этики;

- выполнять простые медицинские услуги в рамках программы профессионального модуля

-   составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

- Организовывать мероприятия по диспансеризации;

-  использовать в работе нормативную медицинскую документацию

Знать:  

- основные функции амбулаторно-поликлинической службы;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения;

- роль сестринского персонала при работе «школ здоровья»;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- права пациента;

- принципы профессиональной этики медицинской сестры

 

С целью формирования умений самостоятельной профессиональной деятельности, критического и клинического мышления, способности работать с дополнительными источниками информации, развития исследовательских умений, в программу практики включены различные формы и виды практикоориентированных заданий для студентов с последующей их публичной защитой на дифференцированном зачёте по итогам производственной практики профессионального модуля.

На методического руководителя – преподавателя профессионального модуля и руководителя практики от учреждения здравоохранения (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

 Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка.

В течение всей производственной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, лист учета выполнения манипуляций, контроль ведения документации осуществляется ежедневно.

 По окончании практики руководитель практики от учреждения здравоохранения совместно с методическим руководителем заполняет на студента лист оценки сформированности компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом с участием представителя работодателя, методического руководителя, представителя администрации колледжа.

 

Для участия в аттестации студенты должны представить документацию:

1. дневник по практике

2. лист учета выполнения манипуляций

3. лист оценки сформированности профессиональных компетенций

Аттестация по итогам практики проводится в форме круглого стола с публичной защитой творческой практикоориентированной работы, выполненной за период практики 

Итоговая оценка за практику выставляется на основании оценки

работодателя (лист оценки сформированности профессиональных компетенций), ведения дневника практики и оценки за выполненную творческую практикоориентированную работу.

Оценка выставляется в зачетную книжку в графу «производственная практика» и является промежуточной оценкой профессионального модуля «Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи»

 

               

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Терапевтический участок поликлиники 4 12
Инфекционный кабинет поликлиники 1 18
Прививочный кабинет 1 6
Итого 6 36

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Терапевтический участок поликлиники

 

Студент должен знать:

  • Устройство и функции амбулаторно-профилактического учреждения
  • Содержание деятельности сестринского персонала терапевтического участка
  • Нормативные документы, регламентирующие работу медицинского персонала терапевтического участка
  • Медицинскую документацию терапевтического участка
  • Лечебно-охранительный режим отделения
  • Современные представления о здоровье в разные возрастные периоды
  • возможные факторы, влияющие на здоровье
  • направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • основы иммунопрофилактики различных групп населения
  • принципы рационального и диетического питания;
  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения
  • роль сестринского персонала при работе «школ здоровья».

 

Студент должен уметь:

  • Провести антропометрию (масса тела, рост, окружность грудной клетки)
  • Определить индивидуальную массу тела
  • Измерить артериальное давление, интерпретировать результат
  • Подсчитать пульс, определить его характеристики
  • Определить тип дыхания и частоту дыхательных движений
  • Составлять индивидуальные планы иммунопрофилактики
  • Заполнять медицинскую документацию
  • Обучать пациента (семью) самоуходу, уходу.
  • Обучить пациента правилам приёма лекарственных средств
  • Оформить направления на лабораторные и инструментальные исследования
  • Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты
  • Обучить пациента правилам сбора мочи, кала и мокроты на лабораторное исследование
  • Составить провести с пациентом беседы по формированию ЗОЖ
  • Составить памятки по профилактики неинфекционных заболеваний
  • Составить план и провести «школу здоровья».

 

Прививочный кабинет поликлиники

Студент должен знать:

· Устройство и функции прививочного кабинета

· Содержание деятельности сестринского персонала прививочного кабинета

· Нормативные документы, регламентирующие работу медицинской сестры прививочного кабинета

· Медицинскую документацию прививочного кабинета

· Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи в прививочном кабинете

· Правила работы со стерильной укладкой

· Технологии выполнения ПМУ

· Постинъекционные осложнения, меры профилактики

· Режим кварцевания прививочного кабинета

· Правила учета и хранения лекарственных средств

· Алгоритмы оказания самопомощи в случае возникновения аварийных ситуаций

 

Студент должен уметь:

  • Провести дезинфекцию ИМН
  • Провести дезинфекцию прививочного кабинета (текущую, заключительную, генеральную уборку)
  • Провести кварцевание прививочного кабинета
  • Обработать руки на гигиеническом уровне
  • Рационально и правильно использовать средства индивидуальной защиты
  • Выполнять п/к, в/м и в/в инъекции
  • Осуществлять сбор медицинских отходов
  • Подготовить укладку с ИМН для стерилизации

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...