Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бои номинации «Проф. бои» проводятся на ристалище размером от 4 на 4 до 10 на 10 м. Высота бортов ристалища – от 1 до 1,5 м.




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Номинация «Проф. бои» – бои, которые проводятся в соответствии с Едиными международными правилами ИСБ, с учетом очков, присуждаемых за разрешенные атакующие действия, проводимые бойцами.

1.2. Бои номинации «Проф. бои» проводятся с учетом весовых категорий бойцов:

- Сверхлегкий вес (вес бойцов не превышает 60 кг).

- Легкий вес (бойцы весом от 60 до 70 кг).

- Средний вес (бойцы весом от 70 до 80 кг).

- Полутяжелый вес (бойцы весом от 80 до 90 кг).

- Тяжелый вес (бойцы весом от 90 до 100 кг).

- Сверхтяжелый вес (бойцы весом свыше 100 кг).

1.3. В судейскую бригаду входят:

- трое линейных судей (ведут подсчет очков за результативные действия);

- рефери на ристалище (контролирует поединок на ристалище и разнимает клинчи);

- хронометрист (засекает время раундов, перерывов и ставит паузу при задержках боя);

- секретарь (подсчитывает средний балл по записям судей и объявляет победителя).

Бои номинации «Проф. бои» проводятся на ристалище размером от 4 на 4 до 10 на 10 м. Высота бортов ристалища – от 1 до 1,5 м.

 

1.5. У бойца должен быть минимум 1 секундант, который сопровождает бойца до пределов ристалища перед началом боя, оказывает ему помощь в подготовке экипировки и в перерывах между раундами. Секундант следит за ходом боя и состоянием защитного вооружения бойца. По первому требованию рефери он должен быть готов заменить или починить тот или иной элемент вооружения.

 

1.6. Ниже приводится список разрешенных видов вооружения, а также технические требования к нему.

 

a) Важно! Везде указан максимальный вес оружия в собранном виде и состоянии готовности к бою. Допустимая погрешность в большую сторону составляет +100 г для одноручных макетов оружия и +300 г для двуручных макетов оружия.

 

1.6.1. Клинковое оружие:

 

- одноручные мечи, сабли, палаши – до 1600 г;

 

- фальшионы – до 1800 г;

 

- полутораручные (длиной до 1400 мм.) мечи, сабли, палаши – до 2500 г;

 

- двуручное клинковое оружие (14-15 вв.) – до 3500 г.

 

1.6.2. Древковое оружие:

 

- одноручное: топоры – до 1300 г, булавы и шестоперы – до 1000 г.

 

b) Важно! Длина ударной части лезвия топора должна составлять не менее 7 см.

 

c) Важно! Все булавы и шестоперы должны иметь ТОЛЬКО деревянную ручку и скругленные углы.

 

- полутораручное: топоры, полэксы и другие похожие виды оружия (общей длиной не менее 1 метра) – до 2300 г.

 

- двуручное: алебарды, глефы, коузы, полэксы и др. похожие виды оружия (общей длиной свыше 1400 мм) – до 3000 г.

 

d) Важно! Оружие большего веса или исключительно колющее оружие к использованию в ИСБ не допускается.

 

1.7. В качестве защитного вооружения допускается реконструкция средневековых доспехов. Все предметы реконструкции должны сохранять пропорции, архитектонику и внешний вид своего исторического аналога (первоисточника для изготовления реконструкции).

 

Основные требования:

 

- соответствие научно подтвержденным историческим аналогам XIII – XVII вв.;

 

- аутентичность используемых в изготовлении материалов (сталь, кожа, натуральная ткань, пакля, ватин, войлок);

 

- наличие конфигурации, полностью закрывающей жизненно важные органы и суставы бойца;

 

- исправное состояние;

 

- соответствующая требованиям толщина защитного материала (см. ниже);

 

- соответствующий требованиям размер и пропорции всех защитных элементов;

 

- эстетичный внешний вид.

 

1.8. Все предметы защитного вооружения должны соответствовать установленным техническим и эстетическим требованиям, а также представлять собой полноценный комплект из одного временного периода.

 

a) Важно! Только в редких случаях, ввиду недостаточной изученности материальной культуры некоторых периодов и регионов, позволяется использовать стилизованные детали доспехов. В подобной ситуации боец также может прибегнуть к замене этих элементов на аутентичные детали, относящиеся к соседним регионам и периодам, но только в том случае, если в целом все выглядит эстетично и пропорционально.

 

Отдельные понятия, требующие дополнительной расшифровки и пояснения:

 

1. Аутентичный – материал или предмет, соответствующий конкретному историческому подлиннику, установленному в ходе научных исследований. Использование аутентичного материала и предмета, исходящего из первоисточника, одобрено сообществом исторических реконструкторов средневековья.

2. Стилизация – предмет, не имеющий конкретных исторических аналогов, но созданный с соблюдением общей стилистики доспеха, его пропорциональных, эстетических и эксплуатационных характеристик.

3. Научно обоснованный первоисточник – текстовый и визуальный материал (рисунки, скульптуры, а также другие задокументированные археологические источники или их совокупность), на основании которого устанавливается принадлежность конкретного предмета к аутентичным.

Научно обоснованный первоисточник необходим в том случае, если реконструктор имеет намерение ввести в обиход в сообществе ИРС что-нибудь кардинально новое или малоизвестное. Только на основании источника можно установить, является ли предмет аутентичным или нет, принять решение о возможности его использования в среде ИРС.

 

1.8.1. Голову бойца защищают металлическим шлемом, защитные свойства и технические характеристики которого соответствуют аналогичным параметрам шлема, изготовленного из двухмиллиметровой стали марки СТ 3.

 

1.8.2. Шлем имеет плотно набитый или хорошо простеганный подшлемник, или же кожаный подвес-«парашют» со стеганым подшлемником. Толщина этих элементов – не менее 10 мм в сжатом виде.

 

1.8.3. Шлем оснащен подбородочным ремнем, который не позволяет ему слетать с головы.

 

1.8.4. Корпус, ноги и руки бойца защищают, как минимум, пластинчатым доспехом. Кольчужное полотно выступает только в качестве дополнительной защиты к уже имеющейся пластинчатой, а также в качестве связующих элементов пластинчатого доспеха.

 

1.8.5. Кроме корпусного доспеха, в экипировку бойца входит поддоспешная одежда, защищающая весь корпус. Минимальный уровень защиты, получающей допуск – прошитые между собой слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

 

1.8.6. Шею и основание черепа защищают стальным пластинчатым элементом, дополненным амортизирующей стеганой или набивной защитой – пелериной подшлемника, специальным воротником или подшивкой. Допускается использование клепаного кольчужного полотна, под которым также находится пластинчатый защитный элемент и амортизирующий слой.

 

1.8.7. Позвоночник и копчик защищают пластинчатыми элементами доспеха с амортизирующим слоем из стеганой или набивной ткани. Толщина слоя – не менее 10 мм в сжатом виде.

 

1.8.8. Кисти рук бойца защищают перчатками или рукавицами из стальных пластин или клепаного кольчужного полотна. Если защита кисти выполнена только из кольчужного полотна, под ним обязательно должен быть амортизирующий слой, толщина которого – не менее 5 мм в сжатом виде.

 

1.8.9. Кисти и предплечье бойца, использующего щит с локтевым хватом, можно защищать стальными элементами доспеха. Тогда при потере щита боец сможет продолжать бой. Можно защищать минимально (только поддоспешной одеждой и тканой рукавицей), но со всех сторон, которые могут оказаться под ударом. Минимальный уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

 

1.8.10. Локти и колени бойца защищают пластинчатыми элементами доспеха. Если пластинчатый элемент доспеха не соответствует комплексу защитного вооружения бойца, его нужно скрыть под аутентичным элементом вооружения. Минимальный уровень поддоспешной защиты – стеганый или набивной защитный слой толщиной не менее 10 мм в сжатом виде.

 

1.8.11. Голени и бедра бойца со всех сторон защищают стальными элементами доспеха. Минимальный уровень поддоспешной защиты – прошитые слои шерстяной (сукно) и льняной ткани.

 

1.8.12. Пах бойца защищают элементами доспеха или скрытой защитой (спортивным бандажом для контактных видов спорта).

 

1.8.13. Комплекс защитного вооружения бойца должен обеспечивать полную и надежную защиту головы, шеи, позвоночника и суставов бойца при любом положении тела.

 

1.8.14. Если в комплексе защитного вооружения защита некоторых из вышеуказанных зон исторически не обоснована, они все равно должны быть защищены прочими аутентичными элементами доспеха (регион Евразии периода XIII-XVII вв.), не фиксируемыми визуально.

 

1.8.15. Если уровень защиты аутентичного комплекса вооружения бойца не соответствует требованиям, прописанным в данном нормативном документе, боец обязан использовать дополнительную защиту из других материалов (надевается только под аутентичную доспешную и поддоспешную).

 

b) Важно! Современная защита, оснащенная собственной системой крепления, может применяться ТОЛЬКО в качестве третьего уровня защиты.

 

1.8.16. Боец обязан контролировать качество, надежность и достаточность элементов защитного вооружения, проверять перед боем исправность защитных элементов.

 

1.8.17. Боец несет полную ответственность за используемое им в бою наступательное и защитное вооружение, внимательно следит за аутентичностью, эстетикой и точным соответствием своего вооружения требованиям, прописанным в данном нормативном документе.

 

c) Важно! В бою можно использовать только то вооружение, которое получило допуск к данным соревнованиям по ИСБ у историко-технической комиссии мероприятия.

 

 

2. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ БОЕВ НОМИНАЦИИ «ПРОФ. БОИ»

 

2.1. Бой состоит из 3 раундов, во время которых боец может проводить любые разрешенные технические действия из Единых международных правил (ЕМП) по отношению к сопернику. Длительность каждого раунда – 2 минуты, длительность каждого промежутка между раундами – 1 минута.

 

2.2. За каждое результативное проведенное действие судьи присуждают бойцу от 1 до 10 очков. Результативными действиями считаются:

 

2.2.1. Мощный и акцентированный одиночный удар, наносимый оружием или щитом, а также частями тела (рукой, ногой, локтем, коленом, головой). Удар должен попасть точно в соперника, не через блок или щит.

Приносит бойцу 1 очко.

 

2.2.2. Дестабилизирующий акцентированный одиночный удар, наносимый оружием или щитом, а также частями тела (рукой, ногой, локтем, коленом, головой). Удар должен попасть точно в соперника, не через блок или щит и вызвать частичную потерю равновесия противником, сбой ритма шага или отбросить его назад.

Приносит бойцу 2 очка.

 

2.2.3. Серия из 3 и более акцентированных ударов, наносимых оружием или щитом, а также частями тела (рукой, ногой, локтем, коленом, головой). Удар должен попасть точно в соперника, не через блок или щит.

Приносит бойцу 5 очков.

 

2.2.4. Бросок, в результате которого оба бойца оказались в партере, но один из них, в течение 3 секунд с момента падения, смог приподняться и нанести удар оружием или щитом по противнику.

Приносит бойцу 5 очков.

 

2.2.5. Бросок противника на ристалище (только разрешенными техническими действиями Единых международных правил), в результате которого боец остается на ногах, а его соперник падает на ристалище

Приносит бойцу 10 очков.

 

2.2.6. Потеря бойцом оружия во время боя приносит его сопернику 10 очков.

 

2.2.7. Потеря, поломка или раскрытие у бойца любого элемента защитного вооружения, приносит его сопернику 5 очков.

 

2.2.8. Запоздалый выход на ристалище, неготовность бойца к бою спустя 3 секунды после начала боя или раунда приносят его сопернику 5 очков.

 

3. РАЗРЕШЕННЫЕ технические действия

 

Ведение боя на ристалище регламентируется перечнем разрешенных технических действий ИСБ, который включает в себя:

 

3.1. Любые удары оружием, руками или щитом в разрешенные области поражения.

 

a) Важно! В область поражения бойца НЕ входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя часть шеи и основание черепа, открытое лицо.

 

3.2. Удары по потерявшему равновесие противнику до момента его падения.

 

3.3. Толчки и удары головой, плечом, локтями, коленями и корпусом.

 

3.4. Захваты небоевой части оружия или щита соперника свободной рукой.

 

3.5. Атака свободной рукой: удары, захваты, дожимы, давление на разрешенную область поражения.

 

a) Важно! Боец может бить свободной рукой, но только в том случае, если во второй руке у него находится оружие.

 

3.6. Атака противника, потерявшего оружие.

 

3.7. Удары ногами в разрешенную область поражения.

 

a) Важно! Запрещены любые воздействия (удары, дожимы и т.д.) стопой в коленный сустав с любой стороны.

 

3.8. Борцовские приемы, броски, подсечки и т.д.

 

a) Важно! Кроме болевых заломов, удушающих приемов, «мельницы», «бросков с прогибом» и всех видов борьбы в партере.

 

3.9. Захваты оружием спереди, сзади и сбоку за корпус противника.

 

a) Важно! За исключением захватов с прямым давлением на шею.

 

3.10. Наложение на противника плоскости щита, прижимание рук противника щитом, а также подставки кромки щита под вооруженную руку.

 

3.11. Удары кромкой и плоскостью щита в разрешенные области поражения.

 

4. ЗАПРЕЩЕННЫЕ технические действия

 

Применение по отношению к сопернику запрещенного действия является серьезным нарушением правил, которое влечет за собой санкции – от устного предупреждения до дисквалификации. Не имеет значения, случайно или специально было произведено нарушение, т.к. санкции применяются в любом случае.

 

Каждый боец должен избегать запрещенных приемов, среди которых значатся:

 

4.1.Любые уколы оружием.

 

4.2. Удары оружием, щитом или руками в непоражаемую область.

В непоражаемую область входят: стопы, подколенный сгиб, пах, задняя часть шеи и основание черепа, открытое лицо.

 

a) Важно! Категорически запрещены любые удары в стопы, подколенный сгиб, пах, заднюю часть шеи и основание черепа, открытое лицо.

 

4.3. Удары оружием или щитом в подколенный сгиб.

 

 

4.5. Заломы конечностей против естественного направления их сгиба и любые болевые приемы.

 

4.6. Давление или захваты кистью краев шлема, а также выворачивание шеи, вызванное этими действиями.

 

4.7. Преднамеренные попытки снять с противника любые элементы защиты.

 

4.9. Любые захваты, зажимы, удушающие приемы руками или оружием за шею.

 

 

4.12. Преднамеренное нанесение травм противнику, потерявшему в бою элемент экипировки.

 

 

4.14. Любые атакующие действия по отношению к человеку, поднявшему вверх одну руку с открытой ладонью.

 

a) Важно! Поднятая вверх рука с открытой ладонью – это знак добровольного выхода бойца из боя. Подняв руку с открытой ладонью и опустившись на одно колено (если он имеет такую возможность), боец автоматически занимает положение вне боя.

 

4.15. Неактивный клинч, продолжающийся более 5 секунд.

В этом случае полевой судья может развести двух бойцов локальной командой «брэйк!» и вывесить желтый судейский флажок на жезле между шлемами соперников. Бойцы должны моментально прекратить борьбу в клинче и отойти на два шага друг от друга. Дополнительная команда «бой!», которую подает разводивший клинч судья, служит сигналом к тому, что бой идет в целом и для бойцов из клинча в частности.

 

 

4.16. Атакующие или фиксирующие технические действия, осуществляемые без оружия в руках.

 

 

4.18. Захват ног соперника обеими руками.

 

 

4.20. Любые действия, не перечисленные в главе 3. В бою можно применять только разрешенные действия, прописанные в данных правилах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...