Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся: – при проведении занятий лекционного типа: может использоваться устный опрос; – при проведении занятий семинарского типа: устный опрос, выступление с докладами, тестирование. Для решения воспитательных и учебных задач на практических занятиях используются следующие интерактивные формы: круглый стол (дискуссия). При контроле результатов самостоятельной работы студентов: контрольный тест.
4.1.2. Зачет с оценкой проводится устно.
4. 2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся. Примерные темы докладов: 1. Понятие и виды должностных преступлений. 2.Понятие объекта должностных преступлений. 3.Понятие и виды коррупционных преступлений. 4. Злоупотребление должностными полномочиями. 5.Превышение должностных полномочий. 6.Отграничение превышения должностных полномочий от злоупотребления должностными полномочиями. 7.Коррупция и взяточничество. 8.Халатность: криминологическая характеристика 9. Уголовно-правовая характеристика служебного подлога. 10.Посредничество во взяточничестве и соисполнительство
Примеры тестовых заданий: 1. Криминологическими особенностями должностной преступности являются: А) значительное разнообразие проявлений; Б) способность детерминировать другие виды преступности; В) низкий уровень латентности; особенности личности должностного преступника. 2.Определяется ли понятие «коррупционные преступления» в Федеральном законе от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: А) да; Б) нет. 3.Мотивом совершения преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ может быть: А) корыстная заинтересованность; Б) ошибочное представление о цели деятельности органа или учреждения; В) иная личная заинтересованность; неоправданный расчёт на достижение общественно-полезного результата. 4. Присвоение полномочий должностного лица считается оконченным преступлением: А) с момента присвоения полномочий должностного лица; Б) с момента совершения действий, входящих в полномочия такого должностного лица; В) с момента существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций. Примерные вопросы устного опроса: 1. Раскройте понятие должностной преступности. 2. Каковы криминологические особенности должностной преступности? 3. В чем заключается специфика личности должностного преступника? 4. Как определяется понятие «коррупции» в международном и российском законодательстве, в отечественной юридической литературе? 5. В чем заключается общественная опасность коррупции? 6. Каковы формы проявления коррупции? 7. Как соотносятся понятия «коррупция» и «коррупционные преступления»? Примерные вопросы для круглого стола (дискуссии): 1. Характеристика уголовного законодательства Советского государства об ответственности за должностные преступления. Сравнительный анализ с действующим законодательством в России. 2. Характеристика уголовного законодательства зарубежных стран об ответственности за должностные преступления. Сравнительный анализ с действующим законодательством России. 3. Характеристика международного уголовного законодательства об ответственности за должностные преступления. Сравнительный анализ с действующим законодательством России.
4.2. Вопросы для самопроверки:
4.3.1. Формируемые компетенции
Типовые оценочные средства Вопросы к зачету
1. Понятие и криминологическая характеристика должностной преступности. 2. Криминологическая характеристика личности должностного преступника. 3. Причины и условия должностной преступности. 4. Особенности предупреждения должностной преступности. 5. Понятие и общая характеристика коррупции как социально-правового явления. 6. Понятие и криминологическая характеристика коррупционной преступности. 7. Понятие и виды коррупционных преступлений. 8. Становление и развитие норм об ответственности за должностные преступления в дореволюционном уголовном праве России. 9. Развитие норм об ответственности за должностные преступления в советском уголовном праве. 10. Понятие, общая характеристика и виды должностных преступлений по действующему Уголовному кодексу РФ. 11. Объект должностных преступлений. 12. Уголовно-правовая характеристика объективной стороны должностных преступлений. 13. Признаки субъекта должностных преступлений. 14. Понятие должностного лица. 15. Лица, занимающие государственные должности Российской Федерации. Лица, занимающие государственные должности субъектов Российской Федерации. 16. Понятие государственных служащих и служащих органов местного самоуправления. 17. Общая характеристика субъективной стороны должностных преступлений. 18. Общая характеристика злоупотребления должностными полномочиями. 19. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями. 20. Субъективная сторона злоупотребления должностными полномочиями. 21. Квалифицированные и особо квалифицированный составы злоупотребления должностными полномочиями. 22. Отличие злоупотребления должностными полномочиями от злоупотребления полномочиями. 23. Общая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств. 24. Объективные признаки нецелевого расходования бюджетных средств. 25. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов. 26. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений. 27. Общая характеристика превышения должностных полномочий. 28. Объективные признаки превышения должностных полномочий. 29. Квалифицированные и особо квалифицированные составы превышения должностных полномочий. 30. Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа. 31. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ. 32. Квалифицированные и особо квалифицированные составы отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ. 33. Присвоение полномочий должностного лица. 34. Общая характеристика незаконного участия в предпринимательской деятельности. 35. Объективные признаки незаконного участия в предпринимательской деятельности. 36. Общая характеристика получения взятки. 37. Предмет получения (дачи) взятки. 38. Объективные признаки получения взятки. 39. Квалифицированные и особо квалифицированные составы получения взятки. 40. Дача взятки. 41. Основания освобождения от уголовной ответственности за дачу взятки. 42. Общая характеристика посредничества во взяточничестве. 43. Квалифицированные и особо квалифицированные составы посредничества во взяточничестве. 44. Проблемные вопросы квалификации взяточничества. 45. Отличие взяточничества от коммерческого подкупа. 46. Общая характеристика служебного подлога. 47. Объективные признаки служебного подлога. 48. Субъективные признаки служебного подлога. 49. Квалифицированный состав служебного подлога. 50. Незаконная выдача паспорта гражданина РФ, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства РФ (ст. 292¹ УК РФ). 51. Общая характеристика халатности. 52. Объективные признаки халатности. 53. Субъективные признаки халатности. 54. Проблемные вопросы квалификации должностных преступлений. Шкала оценивания Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». Баллы начисляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, решение заданий (максимум 30 баллов), результаты выполнения тестов (максимум 20 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов). На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |