Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2 Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли




ПРЕДДИПЛОМНАЯ практика

 

программа и  методические рекомендации для учащихся

 

специальность 2-25 01 35 "Бухгалтерский учет, анализ и контроль"

 

 

Разработчик         преподаватель          

А. В. Демьянова

 

 

                                                                                         Обсуждено и одобрено на заседании

                                                                                         цикловой комиссии

.                                                                                        экономических дисциплин

                                                                                                  И. Н. Мазаева                                                                                                                                        

 

                                          __.___.___

 

 

Гомель 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Цель практики. Преддипломная практика, являясь составной частью учебного процесса, должна обеспечить расширение, углубление и закрепление учащимися знаний, полученных при изучении дисциплин «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и контроль», «Финансы организации», а также приобретение и дальнейшее совершенствование навыков по бухгалтерскому учету, развитие у учащихся интереса к своей специальности, уважения к труду и производственной культуре, добросовестного отношения и чувства ответственности за порученное дело.

Преддипломная практика проводится в бухгалтерии предприятий различных форм собственности и подчиненности. Руководство и организация практики осуществляется в соответствии с «Положением о практике учащихся средних специальных заведений Республики Беларусь» утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2001 года №1672. 

Контроль за прохождением практики. Для каждой группы учащихся, направляемых для прохождения технологической практики, назначается руководитель из числа преподавателей или других работников колледжа, ведущих специальные дисциплины.

Общее руководство практикой учащихся на предприятии возлагается на руководителя данной организации, его заместителя, руководителя службы подготовки кадров или на других специалистов.

Руководитель практики от колледжа:

· Совместно с руководителем практики от производства составляет рабочий план практики;

· Разрабатывает тематику индивидуальных заданий, оказывает учащимся методическую помощь и проверяет их выполнение;

· Осуществляет контроль и оценивает результаты выполнения учащимися программы практики;

· Выставляет оценку по результатам выполнения учащимися программы практики с учетом характеристики, составленной руководителем практики от производства.

Руководитель практики от производства:

· Организует прохождение практики в соответствии с программой;

· До начала практики организует прохождение инструктажа по технике безопасности;

· Обеспечивает выполнение графика рабочего плана по отделам бухгалтерии;

· Знакомит учащихся с имеющейся нормативной, справочной и другой документацией;

· Контролирует соблюдение учащимися правил внутреннего распорядка (режима рабочего дня);

· Осуществляет контроль за работой учащихся.

В ходе преддипломной практики, каждый учащийся обязан вести дневник, являющийся основным документом для контроля выполнения программы практики, а также составить отчет по практике.

Руководитель практики от колледжа и производства регулярно проверяют ведение дневников и делают в них письменные указания по ведению дневника, качеству выполненной работы, а также по вопросам дисциплин специальности и отношения к труду.

Содержание отчета практики должно соответствовать заданию с учетом конкретных условий предприятия.

Кроме отчета по практике учащиеся выполняют индивидуальные задания.

Оценка труда учащихся на преддипломной практике производится с учетом критериев оценки знаний и умений по технологической практике.



Примерное распределение времени по преддипломной практике

Тема Количество дней
1 2
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия 1
2. Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли 1
3. Бухгалтерская отчетность 2
4. Анализ себестоимости продукции 2
5. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности 2
6. Анализ финансового состояния предприятия 3
7. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов 2
8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов 1
9. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг 2
10. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 2
11. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности 1
12. Оформление отчета 1
Итого 20

 

Тема 1 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия

Должен знать:

Ознакомление с процессом работы предприятия, с графиком работы. Изучение правил внутреннего распорядка, получение инструктажа по технике безопасности.

Краткая история создания и развития предприятия. Предмет его деятельности и характеристика важнейших видов продукции (работ, услуг). Общая структура предприятия. Состав основных и вспомогательных цехов, производственные связи, финансовая деятельность.

       Структура и функции бухгалтерии, распределение обязанностей между отделами и работниками бухгалтерии. Форма учета, применяемая на предприятии. Организация документооборота. Организация внутрихозяйственного контроля. Учетная политика предприятия.

Должен выполнить:

  • изучить график работы, правила внутреннего распорядка предприятия;
  • пройти инструктаж по технике безопасности;
  • изучить историю созданию и развития предприятия, предмет его деятельности, характеристику основных видов продукции (работ, услуг);
  • изучить структуру предприятия, состав основных и вспомогательных цехов, производственные связи;
  • выполнить схему организационной структуры управления предприятием;
  • изучить структуру и функции бухгалтерского аппарата; распределение рабо­ты между отделами и работниками бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера;
  • выполнить схему организационной структуры бухгалтерии;
  • ознакомиться с формой учета, применяемой на предприятии, организацией документооборота, внутрихозяйственного контроля;
  • изучить учетную политику предприятия.

 

Тема 2 Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли

Должен знать:

 Учет финансового результата по текущей деятельности. Учет финансовых результатов по финансовой и инвестиционной деятельности. Порядок формирования и учет конечного финансового результат деятельности предприятия.

Реформация баланса.

       Порядок и учет использования прибыли. Понятие нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), их учет.

Должен выполнить:                                        

· изучить порядок получения ведомости учета прибыли (убытка) по текущей деятельности;

· изучить порядок получения ведомостей учета финансовых результатов по финансовой и инвестиционной деятельности;

· изучить порядок заполнения регистров налогового учета;

· произвести расчет налогов, уплачиваемых из прибыли;

· произвести расчет распределения прибыли;

· изучить порядок формирования на счетах бухгалтерского учета чистой и нераспределенной прибыли;

· заполнить журнал-ордер № 15;

· заполнить «Отчет о прибылях и убытках»;

· составить бухгалтерские проводки по учету финансовых результатов, реформации баланса, использованию прибыли, учету нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...