Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таким образом, в Казахстане завершился процесс формирования института президентской власти.




Парламент

Законодательная ветвь власти в Республике Казахстан представлена двухпалатным Парламентом: Нижняя палата – Мажилис, Верхняя палата – Сенат. Согласно Конституции Республики Казахстан, Парламент является высшим представительным органом республики, осуществляющим законодательные функции.

Сенат

 

Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики.

Общее количество депутатов Верхней палаты Парламента – 47 человек. 15 депутатов Сената назначаются Президентом Республики.

Исключительные полномочия Верхней палаты Парламента Казахстана:

 Избрание и освобождение от должности по представлению Президента РК Председателя Верховного суда, председателей коллегий и судей Верховного Суда, приведение их к присяге;

 Дача согласия на назначение Президентом Республики Генерального прокурора и председателя комитета национальной безопасности Республики;

 Лишение неприкосновенности генерального прокурора, председателя и судей Верховного суда Республики;

 Досрочное прекращение полномочий местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики;

 Делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного совета Республики Казахстан;

 Рассмотрение возбужденного Мажилисом вопроса об отрешении от должности Президента Республики и вынесение его результатов на рассмотрение совместного заседания Палат.

Мажилис

Мажилис состоит из 107 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам (66) и на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа.

Исключительные полномочия Нижней палаты Парламента Республики Казахстан (Мажилиса):

 Принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов законов;

 Подготовка предложений по возражениям Президента Республики Казахстан на законы, принятые Парламентом Республики;

 Избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики председателя, заместителя председателя, секретаря и членов центральной избирательной комиссии Республики;

 Объявление очередных выборов Президента Республики;

 Делегирование двух депутатов в состав квалификационной коллегии юстиции;

 Выдвижение обвинения против Президента Республики в совершении государственной измены;

 Ратификация и денонсация международных договоров республики.

Правительство

Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Глава Правительства назначается Президентом после одобрения кандидатуры Премьера большинством Парламента РК. Персональный состав Правительства назначается Президентом по представлению кандидатур Премьер-Министром.

Структура и состав Правительства Республики Казахстан:

 

Премьер-Министр вносит на утверждение Президента Структуру Правительства. Структура Правительства выглядит следующим образом: Глава Правительства – Премьер-Министр, 1 первый заместитель Премьер-Министра, 3 заместителя Премьер-Министра и главы министерств.

Основные полномочия Правительства Республики Казахстан:

 Разработка и осуществление основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, обеспечение общественного порядка;

 Представление на рассмотрение Парламента (Мажилиса) республиканского бюджета и отчетов о его исполнении, обеспечение исполнения республиканского бюджета;

 Внесение на рассмотрение Парламента (Мажилиса) законопроектов и обеспечение их исполнения;

 Выработка мер по проведению внешней политики Республики Казахстан;

 Руководство деятельностью Министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов;

 Назначение на должность и освобождение от должности руководителей центральных исполнительных органов не входящих в состав Правительства;

Прекращение полномочий Правительства Республики Казахстан:

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом страны.

Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Парламентом (Мажилисом) вотума недоверия.

Правительство прекращает полномочия по собственной инициативе Главы государства и в случае освобождения от должности Премьер-Министра.

 

 

54. Казахстан – Президентская Республика. День Первого Президента РК - 1 декабря 2013 г.

Ассамблея народа Казахстана была наделена конституционным статусом и получила право делегировать своих представителей в мажилис и сенат парламента согласно установленной квоте. В феврале 2011 года в Конституцию были внесены изменения, направленные на установление конституционных основ назначения и проведения внеочередных выборов президента страны.

Таким образом, в Казахстане завершился процесс формирования института президентской власти.

Вокруг статуса президента в Казахстане в 1993-1995 гг. в республике развернулись достаточно жесткие дискуссии. Конституция Казахстана 1995 г., закрепив президентскую форму правления, способствовала существенному перераспределению полномочий между различными органами государственной власти, при этом особо была усилена президентская власть. Подобные процессы, которые никак нельзя признать казахстанской спецификой, напротив, следуют общемировым тенденциям, верно охарактеризовал казахстанский ученый Б.А. Майлыбаев. В своей монографии он заключает: «Президентская власть необходима для организации и налаживания сложной системы общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах; созидательной, интегративной и охранительной деятельности. Другие ветви власти не в состоянии взять на себя данную совокупность функций в полном объеме, учитывая многообразие общественных отношений, обретающих особую динамику в переходный период» [2, с. 12].

С принятием Конституции 1995 г. в Республике Казахстан происходит становление самостоятельной президентской ветви власти. Президентская власть демонстрирует свой приоритет как над исполнительной властью, так и над остальными ветвями власти. Сохранение за Президентом центрального места в системе органов государственной власти Казахстана будет определять перспективы развития государственного механизма в стране.

Полагаем необходимым ответить на вопрос о том, в чем же заключаются основные достоинства и преимущества президентской системы? На наш взгляд, можно выделить следующие:

· глава государства несет персональную ответственность за положение дел в стране;

· президент без излишних проволочек и согласований может принимать оперативные меры для поддержания порядка в сложных ситуациях, обеспечивает проведение внутренней и внешней политики; отвечает за безопасность страны;

· президент стоит во главе государственного аппарата, вносит определенность в его деятельность, направляет его работу;

· возглавляет вооруженные силы страны, обеспечивая тем самым единство государственного и военного руководства:

· имеет возможность координировать различные ветви власти, обеспечивая единство государственной деятельности [3].

Сущностью демократии является тот факт, что глава государства приходит к власти путем выборов. Срок, на который избирается глава государства, определяется периодичностью, с которой проводятся выборы.Реальный объем государственной власти и степень воздействия президента как главы государства на социальные процессы зависит не только от конституционнозакрепленных полномочий, но и от избранной формы правления и особенностей политического режима. Большое значение имеют личные качества и способности главы государства – Президента РК как государственного деятеля.

Вспомним, что классическая теория разделения власти подразумевает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Однако в последнее время в научной литературе все большую поддержку приобретает позиция, рассматривающая президентскую власть как самостоятельную в системе разделения властей, которая не относится в полной мере к исполнительной власти, а, исходя из конституционных полномочий, представляет собой самостоятельную ветвь власти.

Эта точка зрения отражена и в структуре действующей Конституции РК 1995 г. Так в разделе Конституции Казахстана 1995 г., посвященной государственному управлению выделяется большее число структурных институциональных компонентов государственной власти. В частности, группа конституционных норм, определяющих обособленные институты власти, посвящена не только трем «классическим» ветвям власти, но также Президенту Республики Казахстана как институту «президентской власти».

На наш взгляд, такая позиция вполне обоснована. Представление о «президентской власти» (Президенте Республики Казахстане как институте – «президентуре») в качестве особого институционального компонента государственной власти возникает в рамках институционально-функциональной теории государственной власти. Эта теория связывает государственную власть с определенными функциями государственного управления. При этом данное положение получает свое правовое оформление в виде структурного деления власти на ряд компонентов с конституционно закрепленной компетенцией. Тем самым, полагаем, что сегодня можно говорить о самостоятельной президентской власти в Республике Казахстан.

1 декабря, День Первого Президента - это день первых всенародных президентских выборов в независимом Казахстане. В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни, впервые состоялись выборы, в ходе которых Президентом Казахстана был избран Нурсултан Назарбаев. Первый Президент получил 98,78 процента голосов избирателей, принявших участие в выборах. Эта победа была знаком высочайшего доверия и, в то же время, ответственного выбора народа Казахстана. Это был и показатель авторитета должности Президента - ключевого поста в новой политической системе. Именно поэтому день 1 декабря навечно останется в истории нашей страны, и именно поэтому мы празднуем его, как День Первого Президента.


Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz http://www.inform.kz/ru/den-pervogo-prezidenta-respubliki-kazahstan-prazdnik-imeyuschiy-znachenie-dlya-vsego-evraziyskogo-soobschestva_a2514935

 


55. Первое Послание Президента народу Казахстана: «Казахстан – 2030». Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели развития РК.

В октябре 1997 года была принята долгосрочная Стратегия развития «Казахстан 2030». Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет. В настоящее время Казахстан отмечает 10-летие этого важнейшего документа.

Стратегия развития «Казахстан 2030» предусматривает семь приоритетных целей, обеспечивающих: национальную безопасность; внутриполитическую стабильность и консолидацию общества; экономический рост; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; развитие инфраструктур, в особенности транспорта и связи; профессиональное правительство.

В качестве одного из самых важных приоритетов Стратегии был обозначен экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Особая роль данного приоритета обусловлена тем, что без динамично развивающейся экономики невозможно увеличить поступления в бюджет, снизить уровень безработицы и искоренить коррупцию и преступность.

Подводя итоги прошедшего десятилетия, можно отметить, что благодаря целеустремленному проведению экономических реформ, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильности в обществе Казахстан стал одним из мировых лидеров по темпам экономического роста.

За прошедший с 1997 года период в экономике Казахстана произошли значительные позитивные изменения. Благодаря целеустремленному проведению экономических реформ, созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильности в обществе Казахстан стал одним из мировых лидеров по темпам экономического роста.

По размеру ВВП на душу населения Казахстан по классификации Всемирного банка вошел в верхнюю группу стран со средним уровнем дохода и в списке из 211 стран мира переместился на 88-ю позицию, обогнав такие страны, как Сербия, Болгария, и вплотную приблизился к таким странам, как Турция, Бразилия, Малайзия.

Достижение высоких темпов стало возможным благодаря слаженной работе всех отраслей экономики. Высокие темпы роста были достигнуты как в производстве товаров, так и услуг. Наиболее быстрыми темпами росли помимо горнодобывающей отрасли обрабатывающая промышленность, строительство, услуги связи и финансовые услуги.

Важную роль для динамичного развития экономики сыграл приток прямых иностранных инвестиций - Казахстан стал одним из лидеров по их привлечению. В период с 1993 по 2006 годы Казахстан привлек 51,2 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций, из которых только в 2006 году - 10,4 млрд. долларов США. По оценке, на долю Казахстана приходится более 80% прямых иностранных инвестиций всего Центрально-Азиатского региона.

Широкое привлечение иностранных инвестиций стало возможным благодаря постоянной работе по улучшению инвестиционного законодательства и улучшению бизнес-климата. Большую роль в повышении доверия инвесторов и совершенствовании их взаимоотношений с государственными органами играет работа Совета иностранных инвесторов под руководством президента страны Нурсултана Назарбаева.

Казахстану первому из стран СНГ был присвоен инвестиционный страновой рейтинг от трех ведущих международных рейтинговых агентств. Улучшение международного имиджа страны также способствовало росту инвестиций. Важно отметить, что с ростом финансовой мощи отечественных банков и компаний Казахстан становится не только получателем иностранных инвестиций, но и сам все больше инвестирует за границу, осваивая новые рынки. Так, за 2006 год прямые инвестиции из Казахстана составили свыше 1 млрд. долларов США.

Несмотря на значительный рост доходов от нефти, правительством проводилась сбалансированная политика бюджетных расходов, совместимая с темпами роста валового внутреннего продукта. Дефицит государственного бюджета в 2000-2006 годах находился на уровне не выше 1% и в среднем составил 0,1%.

Важным шагом для обеспечения макроэкономической стабильности стало создание Национального фонда Республики Казахстан, который выполняет важную роль путем стерилизации части нефтяных доходов. Размер активов Национального фонда с момента его создания за эти годы значительно возрос. Так, если на конец 2001 года его размер составил 1,2 млрд. долларов США, то к концу текущего года он, по оценке, увеличится до 21 млрд. долларов США.

Таким образом, за прошедший с 1997 года период Казахстану удалось значительно продвинуться по реализации Стратегии «Казахстан 2030» в целом и, в частности, третьего ее приоритета. Экономика Казахстана растет высокими темпами, улучшается благосостояние населения, растет уровень внутренних сбережений. Казахстанская экономика приобрела качественно новую модель развития, основанную на ограниченном вмешательстве государства в экономику при активной роли частного сектора и поощрении конкуренции.

В настоящее время на повестке дня стоит вопрос о повышении конкурентоспособности экономики Казахстана как важнейшем условии перехода к построению постиндустриального общества. Правительство работает над решением задачи по сохранению высоких темпов экономического роста. Одновременно с этим проводится работа по качественной модернизации экономики и развитию человеческого капитала для построения устойчиво развивающейся экономики, которая будет способна отвечать на глобальные вызовы.

 

 

56. Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» (14 декабря 2012).

В 14 декабря 2012 года в Послании Главы государства народу страны была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года. Ее главная цель - создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира.

Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов:

Во-первых, это новая прагматичная экономическая политика, основанная на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности. То есть во главу угла при принятии любых решений будет ставиться социально-экономическая целесообразность. Это касается макроэкономической, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, наших планов по индустриализации и развитию инфраструктуры, недропользования, управления гос. активами и др.

В пункте налоговая политика рассматривается:

· усовершенствования эффективности налоговых режимов и льгот;

· необходимость упрощение и минимизации налоговых отчетов;

· к 2020 году внедрение практики налогового кредитования, где главной задачей является стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.

Во-вторых, всесторонняя поддержка предпринимательства. Частная инициатива уже сегодня играет ключевую роль в нашей экономике. В дальнейшем основные усилия будут концентрироваться на стимулировании малого и среднего бизнеса, расширении механизмов государственно-частного партнерства и корректировке роли государства в хозяйственной деятельности.

В-третьих, новые принципы социальной политики, основанные на социальных гарантиях и личной ответственности каждого человека. Государство создает все условия для самореализации граждан, а социальная поддержка будет оказываться лишь тем, кто по объективным причинам не способен себя обеспечить.

В-четвертых, развитие знаний и профессиональных навыков граждан. Это касается всей системы образования: от дошкольного до университетского. Образование в течение всей жизни должно стать образом мышления наших граждан.

В-пятых, дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии. В Казахстане будет внедряться новый тип государственного управления, будет проведена децентрализация управления и поэтапное внедрение выборности акимов. Борьба с коррупцией и реформа правоохранительной системы также в числе наших базовых приоритетов.

В-шестых, это продолжение последовательной много векторной внешней политики.

В-седьмых, формирование нового казахстанского патриотизма как фундаментальной основы успеха многонационального и много конфессионального общества нашей страны

 

57. Послание Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее" (18 января 2004).

17 января 2014 года Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев выступил с Посланием народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».

Это Послание творчески раскрывает и развивает уникальные по масштабам задачи «Стратегии «Казахстан-2050». В теме Послания мы видим отчетливую политическую преемственность с выступлением Главы государства на XX сессии Ассамблеи народа Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ — одна страна — одна судьба».

Послание Президента стало выдающимся по своему значению для народа Казахстана. Провозглашена национальная идея «Мәңгілік Ел», рожденная всем тысячелетним историческим опытом казахского народа, казахстанским путем, пройденным за годы Независимости.

Единая цель — это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины — Казахстана!

Единые интересы — это наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!

Единое будущее — это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома — Республики Казахстан.

Семь принципов «Мәңгілік Ел» отражают наши базовые ценности развития, общность интересов и исторической судьбы народа Казахстана.

Уверены, это станет мощным мобилизующим началом для выполнения задач Лидера нации.

В своем Послании Президент озвучил грандиозный план вхождения Казахстана в число 30-ти самых развитых стран мира.

Для этого Казахстан должен приступить к внедрению стандартов Организации экономического сотрудничества и развития, обеспечить достижение ежегодно роста валового внутреннего продукта — ВВП — не ниже 4% и более, увеличить объем инвестиций с 18% до 30% от всего объема ВВП. К 2050 году несырьевой экспорт в общей структуре экспорта из Казахстана должен достигнуть 70%.

Особо нужно отметить инновационные задачи в области сельского хозяйства, геологоразведки, нефтепереработки, которые станут основой для решения социальных задач, основой для общественного согласия. Намечается рост финансирования науки не менее 3% от ВВП, поставлены задачи по развитию культурной политики.

Внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих станет новым этапом роста народного благосостояния. И это в то время, когда во всем мире социальные показатели снижаются на фоне кризисных явлений.

Совершенствование работы государственных институтов. При движении в число 30-ти развитых стран мира необходима атмосфера честной конкуренции, справедливости, верховенства закона и высокой правовой культуры. Нужны обновленные инструменты взаимодействия государства с неправительственным сектором и бизнесом.

Равенство перед законом должно стать реальной основой правопорядка. Судебная система должна стать на практике прозрачной и доступной, поднять качество работы всей правоохранительной системы. Люди в погонах, наделенные большими полномочиями, должны отличаться безупречным поведением и высоким профессионализмом.

Важнейшая задача – продолжить формирование и реализацию новой антикоррупционной стратегии. Административная реформа не должна превращаться в громоздкий процесс ненужного бумаготворчества и документооборота. Надо дать больше самостоятельности органам управления на местах, одновременно усиливая их ответственность за результаты, повышая их подотчетность перед населением.

Таковы конкретные задачи, стоящие перед нашим государством и обществом на пути в число 30-ти развитых стран мира. Нам предстоит воплотить их в букву законов и конкретные решения.


58. Казахстанская модель экономического развития. Послание Президента народу страны «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» и его значение (19 марта 2004).

Принятие первой стратегической программы развития «Казахстан-20З0. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» или Стратегия «Казахстан-20З0»., поставило достаточно амбициозные цели, достижение которых казалось реалиями далекого будущего. Были поставлены семь долгосрочных приоритетов:

· Национальная безопасность.

· Внутриполитическая стабильность и консолидация общества.

· Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономики с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.

· Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. 5.Энергетические ресурсы.

· Инфраструктуру в особенности транспорт и связь.

· Профессиональное государство.

Для каждого из этих долгосрочных приоритетов были в последующем разработаны и последовательно реализованы стратегии, концентрируя усилия на конкретных действиях, намеченных в годовых, трех-, а затем пятилетних планах. Эти долгосрочные приоритеты должны были структур­ным каркасом для концентрации усилий государства и общества, стать основой критериев при формировании бюджета страны и экономической политики.

Уникальность Стратегии «Казахстан-2030», состояла в том, что тогда в 90-ых еще не было необходимых теоретических разработок того, как именно нужно проходить путь модернизации странам, вышедшим из коммунистического прошлого. Никто ранее в истории еще не переходил из тоталитарной советской экономической системы, которая сама по себе была для истории уникальным явлением, без необходимых институтов, судов, института частной собственности, бирж и прочего, как это было в Индии, Сингапуре и Малайзии, к современному государству.

Были изучены стратегические программы Китая, Малайзии, Сингапура, Японии, Южной Кореи, США, Норвегии, Канады, других государств. Выяснилось, в частности, что в тех странах, где принимались и последовательно претворялись в жизнь долгосрочные стратегии, основанные на расчетах, понимании местной экономической специфики, на менталитете народа, там добивались поистине выдающихся результатов. Однако опыт ускоренного развития стран ЮВА проходил при доминанте экономических целей, достижения конкурентоспособности и обеспечения производительности на фоне игнорирования социальных интересов общества, чего не могло допустить наша страна, имевшая традиции постоянного повышения уровня жизни и считавшая это главной целью государства.

Стратегия«Казахстан-20З0», стала основополагающим стратегическим документом, определяющим курс долгосрочного экономического развития Казахстана на основе использования лучших сторон рынка и госрегулирования, которая строилась по схеме: государство берет на себя инвестирование в стратегически важные объекты и определяет общие правила игры и одновременно максимально облегчает условия для рынка.

Стратегия «Казахстан-20З0» условно разделена на десятилетние стратегические планы развития. На предстоящий десятилетний период и ставятся национальные цели развития, конкретизирующие, с учетом достигнутого уровня экономического роста, внешние и внутренние условия и задачи требующие решения на этот период.

 

 

59. Экономические реформы в Казахстане в 1991-2000 годах. Переход к рыночной экономике.

После провозглашения независимости Казахстана, в 1991 году, экономические реформы в Казахстане приобретают качественно новый характер. Конституция Казахстана признала право частной собственности, тем самым создав в Казахстане необходимое условие для развития рыночных отношений в экономике.

Дальнейшим шагом в развитии экономики Казахстана стало введение национальной валюты. В 1994 г.Казахстаном был объявлен курс на жесткую денежно-кредитную политику. В результате принятых мер ситуация в макроэкономике стала выравниваться. Значительно снизился уровень инфляции ,который достигал 57-58% в месяц, в 1993 году.

Следующий этап экономических реформ охватывал период с 1996 года по 1998 год. На этот период падает задача завершения этапа макроэкономической стабилизации и перехода к концепции и программам инвестиционного экономического роста.

В 1997 году в послании Н. Назарбаева к народу была обнародована стратегическая программа развития страны — «Казахстан — 2030».

Утверждены семь долгосрочных приоритетов страны до 2030 года:

1. Национальная безопасность;

2. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества;

3. Экономический рост на базе рыночной экономики с высоким уровнем иностранных инвестиций;

4. Здоровье, образование, благополучие граждан Казахстана;

5. Развитие энергетических ресурсов,

6. Развитие инфраструктуры (особенно транспорта и связи);

7. Профессиональное государство;

За все эти годы независимости ,государством были приняты различные законы ,которые способствовали экономическому росту страны. Среди них такие законы ,как : закон о банкротстве; об антимонопольной деятельности; о бюджетной системе; о Национальном банке; о нефти; о налогах и обязательных платежах; о приватизации; о государственной поддержке прямых инвестиций, о рынке ценных бумаг и др. Так в апреле 2001 года был принят закон «Об амнистии граждан Республики Казахстан в связи с легализацией ими денег». В мае 2001 года Президент Н. Назарбаев подписал Указ о легализации «теневых» капиталов с июня 2001 года. По официальным данным, за период с 14 июня по 13 июля 2001 года в экономику страны было возвращено около 480,2 млн. долл.

Сегодня Казахстан стремится построить собственную модель экономического развития, основанную на высоких технологиях, инновациях и знаниях. Для этого была разработана стратегия индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 годы, целью которой является формирование инновационной модели экономики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...