Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации к проведению задания на практику




 

Подготовка работы. Подобрать методики в соответствии с указанными ниже критериями, возрастом детей.

Проведение работы. Провести соответствующие методики.

Обработка данных. Проанализировать, обобщить и описать результаты методик по следующей схеме:

1. Общие сведения о ребёнке:

¨Фамилия, имя, дата рождения (полных лет):

¨ Общее физическое развитие:

¨ Состояние здоровья:

¨ Состав и особенности семьи (полная или не полная семья, образование родителей, количество детей в семье, их возраст):

¨ Длительность посещения ДОУ (регулярность, причины непосещения ДОУ):

     2. Особенности познавательного развития:

¨ Внимание

¨ Развитие речи

¨ Память

¨ Воображение

¨ Мышление

     3.Проведение коррекционной работы

    Оформление документации. В качестве отчётной документации на ребёнка предлагается оформить индивидуальную карту диагностики и коррекционной работы (общие сведения о ребёнке, характеристика, результаты диагностики, план проведения коррекционной работы и её результаты).

 

План проведения мероприятий

Сроки проведения Рекомендуемые мероприятия
1 день Знакомство с воспитателем группы и детьми, установление контакта, проведение диагностики познавательного развития детей.
2 день Проведение диагностики познавательного развития детей (продолжение), диагностика эмоционального развития.
3день Проведение диагностики общения с родителями, воспитателем и сверстниками.
4 день - 9 день Проведение коррекционной работы по заранее намеченному плану, опираясь на результаты диагностики. Проведение работы с родителями (анкетирование, опросы, беседы).
10 день Итоговое занятие. Диагностика и анализ результатов проведения диагностики и коррекционной работы.

 

Данная работа рассчитана на 10 дней. Из которых первые три дня рекомендуется посвятить знакомству с детьми, установлению контакта и диагностики развития детей. Следующие шесть дней провидится коррекционная работа по самостоятельно намеченному плану, заверенному у преподавателя.

По окончании работы необходимо представить в виде отчётности следующую документацию:

1.Диагностические карты на ребёнка (сведения о ребёнке, его характеристика, результаты диагностики).

2.План проведения коррекционной работы.

3.Результаты проведения коррекционной работы (детские работы, диаграммы, таблицы результатов и т.д.).

 

Коррекционная работа

 

При планировании коррекционной работы следует опираться на результаты диагностики и уровень развития детей. Рекомендуется включить следующие виды работы:

¨ Корректурные задания;

¨ Игра «Перепутанные линии».

¨ Игра «Найди отличия».

¨ Игра «Заметь всё».

¨ Дид.игра «Четвёртый лишний».

¨ Составление предложений.

¨ Исключение лишнего.

¨ Поиск аналогов.

¨ Способы применения предмета.

¨ Незаконченные фигуры.

¨ Составление рассказа с использованием определённых слов.

¨ «Волшебные кляксы».

¨ Завершения рассказа.

¨ Игры «Со словами».

¨ Срисовывание графических образцов.

¨ Обведение по контуру геометрических фигур.

¨ Вырезание по контуру.

¨ Раскрашивание и штриховка.

¨ Выкладывание фигур из спичек.

¨ Выполнение фигурок из пальцев рук.

 

 

Ø Корректурные задания.

 

Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши т ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Корректурные упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.

 Инструкция. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.4 одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т.п. Все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.

 

Ø Игра «Перепутанные линии».

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

 

Ø Игра «Найди отличия».

 Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности.

Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающиеся определенным числом деталей.

 

Ø Игра «Заметь всё».

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. предложить детям определить, какие предметы переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на другом с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем вниз и т.п.).

 

Ø Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 

Ø Составление предложений.

Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные, связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Берут наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

 

Ø Исключение лишнего.

Берут любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, но легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Немаловажно, что игра формирует установку на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним-единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

 

Ø Поиск аналогов.

Называют какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов. 

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

 

Ø Способы применения предмета.

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т.д. Следует ввести запрет на название безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

 

Ø Незаконченные фигуры.

Детям раздают листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, различными ломаными линиями и т.д.). У каждого ребенка наборы фигур должны быть одинаковыми. Детям предлагают за 5-10 мин пририсовать к фигуркам все, что угодно, так чтобы получились предметные изображения, но при этом постараться. Чтобы не было одинаковых рисунков. Каждый такой рисунок можно подписать, придумав ему необычное название.

Это задание легко превратить в игру, подбирая различные наборы фигурок. Выигрывает автор самых оригинальных рисунков, таких, которые не встречались у других играющих.  

 

Ø Составление рассказа с использованием определенных слов.

Детям предлагают слова.

Например:

               а) девочка, дерево, птица;

               б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

 

Ø «Волшебные кляксы».

До начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

 

Ø Завершение рассказа.

Детям предлагают начало какого-либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись….»

Необходимо придумать продолжение рассказа, которое оценивается по следующим критериям:

- законченность,

- яркость и оригинальность образов,

- необычность поворота и сюжета,

- неожиданность концовки.

 

Ø Игры «Со словами».

1. «Дополни слово».

Ведущий называет часть слова (кни…) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (…га).

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

2. Назвать слова, противоположные по значению.

Тонкий –

Низкий-

Острый-

Здоровый-

Чистый-

Победа-

Громкий-

и т.д.

3. «Кто больше сочинит».

Подбирают несколько предметных картинок. Ребенку предлагают найти рифму к названиям изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом соответствующих картинок.

Огурец – молодец.

Заяц – палец.

Очки – значки.

Цветок – платок.

И т.д.

 

Примечание. Для объяснения понятия «рифма» можно привлечь отрывок из книги Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» о том, как Незнайка сочинял стихи.

 

Ø Срисовывание графических образцов.

Ø Обведение по контуру геометрических фигур.

Ø Вырезание по контуру.

Ø Раскрашивание и штриховка.

Ø Выкладывание фигур из спичек.

Ø Выполнение фигурок из пальцев рук.

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...