Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идейно-художественный анализ романа «Коринна, или Италия» Ж. де Сталь




ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПООБ.16.РЯИЛ

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУА 19 ВЕКА

 (часть 1) 2 КУРС, 4 СЕМЕСТР

 

1. Периодизация литературы XIX века. Особенности развития.

2. Основные литературные направления литературы XIX века.

3. Романтизм как литературное направление.

4. Понятия «романтический идеал», «романтический герой», «романтическое двоемирие», «романтическая ирония», «романтический символ» (на основе конкретного материала).

5. Романтизм во Франции.

6. Творчество Шатобриана: традиции и новаторство, роль в историко-литературном процессе.

7. «Рене» Шатобриана – образ сына века, жанр и поэтика.

8. Творчество Жермен де Сталь. Роль в становлении французского романтизма.

9. Роман «Коринна, или Италия»: проблематика, поэтика, специфика местного колорита.

10. Романтизм в Германии: основные школы, эстетическое значение

  1. Общая характеристика деятельности йенской школы в Германии.
  2. Творчество Новалиса. Анализ романа «Генрих фон Офтердинген»
  3. Общая характеристика деятельности гейдельбергской школы.
  4. Творчество К. Брентано.
  5. Творчество Генриха фон Клейста. Анализ 1 произведения Клейста (по выбору).
  6.  «Михаэль Кольхаас» Генриха фон Клейста. Жанровое своеобразие.
  7. Новелла Шамиссо «Необыкновенная история Петера Шлемиля»: проблематика и поэтика.
  8. Общая характеристика творчества Гофмана. Особенности новеллистики Гофмана. Анализ 1 новеллы Гофмана (по выбору).
  9. Особенности сатиры Гофмана в новелле «Крошка Цахес».
  10. Романтическая ирония в романе Гофмана «Житейские воззрения Кота Мурра».
  11. Музыкальная тема в творчестве Гофмана (на основе анализа текста)
  12. Общая характеристика творчества Г. Гейне. Изучение переводов лирики Гейне в России.
  13.  Образ Наполеона в «Путевых картинах» Г.Гейне («Идеи: Книга «Le Grand»)
  14. Романтизм в Англии. Общая характеристика деятельности поэтов «Озерной школы». Вклад Вордсворта, Кольриджа в литературу английского романтизма.
  15. «Сказание о Старом мореходе» Кольриджа: особенности фантастики.
  16. Жизнь и творчество Байрона. «Восточные поэмы» Байрона (анализ 1 поэмы – по выбору). Понятие «байронического героя»
  17. Анализ поэмы Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». Особенности изучения аллюзий поэмы в «Евгении Онегине» А.С. Пушкина в школе в рамках программы 9 класса.
  18. Своеобразие жанра исторического романа в творчестве Вальтера Скотта. Анализ одного романа по выбору.
  19. Общая характеристика творчества А. де Виньи. Роман «Сен-Мар»
  20. Общая характеристика творчества А. Мюссе. Анализ романа Мюссе «Исповедь сына века»
  21. Общая характеристика творчества В. Гюго. Анализ романа Гюго «Собор Парижской Богоматери».
  22.  Тема народа в романе Гюго «Отверженные».
  23.  Образы-символы в произведениях Гюго (на конкретном текстовом материале)
  24. Особенности развития романтизма в литературе США.
  25. Общая характеристика творчества В. Ирвинга. Новеллистика Ирвинга (анализ 1 новеллы Ирвинга – по выбору)
  26. Общая характеристика творчества Ф.Купера. Романы Купера о Натти Бампо: жанр, проблематика, герой, художественные приемы

37. Общая характеристика творчества Г.Мелвилла. Анализ романа Мелвилла «Моби Дик»: жанр, композиция, проблематика, образная система.

38. Образы-символы в романе Мелвилла «Моби Дик».

39. Общая характеристика творчества Э. По. Особенности поэзии По. Анализ конкретных стихотворений По (по выбору).

40. Общая характеристика новеллистического творчества По. Анализ 1 новеллы По (по выбору).

41. Детективные новеллы Э.По: особенности поэтики.

  1. Жанровое своеобразие романа М.Шелли «Франкенштейн».

43. Поэзия Бодлера. Цикл «Цветы зла»: особенности поэтики.

44. Творчество П. Б. Шелли.

 

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подготовка к практическим и семинарским занятиям предполагает серьезное и самостоятельное освоение текстового и учебного материала. Прежде всего, студент должен перечитать конспект лекций, прослушанных в аудитории, внимательно вчитываясь в рекомендации, которые были высказаны преподавателем, должен перечитать вопросы, которые были предложены преподавателем по теме семинарского или практического занятия.

Затем (только после этого) необходимо прочитать предложенный для изучения текст. Это должно быть медленное чтение, которое позволяет всматриваться, вслушиваться в каждый элемент сюжета (произведения), когда взгляд останавливается на деталях, когда можно мысленно возвратиться к прочитанному и по-новому осмыслить его. О каком бы произведении ни шла речь, всегда необходимо выделить структурные компоненты текста (элементы композиции), подумать, как развивается художественная мысль, какова специфика повествования, угол, точка зрения повествователя (если речь идет об эпическом произведении), создается ли образ повествователя и как он соотносится с образным строем произведения. Важно осмыслить, как развивается конфликт, как и где он получает или не получает свое разрешение, какие смыслы заложены в его трактовке и т.д.

Особенно важно задуматься над жанровой спецификой произведения, над особенностями его поэтики, над спецификой того литературного направления (или направлений), которое(ые) нашло(и) воплощение в нем. Лишь после этого можно прочитать материалы из учебника или другого рекомендуемого источника. Такой порядок работы позволит студенту не слепо следовать за учебным материалом, а самостоятельно освоить его, вступить в полемику или обоснованное несогласие. Это позволит активизировать филологическую рефлексию и глубже освоить материал.

Тематика практических занятий:

Идейно-художественный анализ «Рене» Шатобриана. ( 2 ч.).

1. История создания и публикации.

2. Как вводится главный герой

3. Специфика местного колорита

4. Особенности конфликта

5. Жанровое своеобразие

6. Специфика романтизма.

7. Образы- символы, их роль и своеобразие.

8. Историко-литературное значение произведения.

Основная литература

1. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть XIX века) [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 426 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2886215F-0228-4F03-9A6C-A7896CC74087

2. История зарубежной литературы XIX века [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Е. М. Апенко [и др.] ; под ред. Е. М. Апенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 418 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EB8D3B7F-2298-445B-89C8-E2ED8562ED3F

Дополнительная литература

1. Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998

2.Лунина И.Е. Зарубежная литература XIX века (романтизм): учебно-методическое пособие для студентов заочного и вечернего факультета русской филологии / И.Е. Лунина. – М.: изд. МГОУ, 2011. – 46 с.

3.Модина Г.В., Курдина Ж.В. История зарубежной литературы ХIХ века. Романтизм [Текст]: учебное пособие /Г.В. Модина, Ж.В. Курдина. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 205 с.

4. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

5. Пушкин А. С. Статьи о Шатобриане, де Сталь, Мюссе.

6.Рэнд А. Романтический манифест: Философия литературы [Электронный ресурс] / А. Рэнд; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 199 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519757

7.Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 499 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/54776FEB-1290-41B2-9409-98CA7A27CA6B.

8.Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы от античности до середины XIX века в 2 т. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 417 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7037D31D-28EB-44F4-A707-D90CA4449B63.

9.Торшин А. А. Произведение художественной литературы. Основные аспекты анализа [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Торшин. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 256 с. – Режим доступа:   http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466407

 

Идейно-художественный анализ романа «Коринна, или Италия» Ж. де Сталь

1.История создания и публикации.

2.Как вводится главный герой

3.Специфика местного колорита

4.Особенности конфликта

5.Жанровое своеобразие

6.Специфика романтизма.

7. Образы- символы, их роль и своеобразие

Основная литература

1. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть XIX века) [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 426 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/2886215F-0228-4F03-9A6C-A7896CC74087

2. История зарубежной литературы XIX века [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Е. М. Апенко [и др.] ; под ред. Е. М. Апенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 418 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EB8D3B7F-2298-445B-89C8-E2ED8562ED3F

Дополнительная литература

1.Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998.

2. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

3. Пушкин А. С. Статьи о Шатобриане, де Сталь, Мюссе.

4.Рэнд А. Романтический манифест: Философия литературы [Электронный ресурс] / А. Рэнд; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 199 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519757

5.Лунина И.Е. Зарубежная литература XIX века (романтизм): учебно-методическое пособие для студентов заочного и вечернего факультета русской филологии / И.Е. Лунина. – М.: изд. МГОУ, 2011. – 46 с.

6.Модина Г.В., Курдина Ж.В. История зарубежной литературы ХIХ века. Романтизм [Текст]: учебное пособие /Г.В. Модина, Ж.В. Курдина. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 205 с.

7.Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 499 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/54776FEB-1290-41B2-9409-98CA7A27CA6B.

8.Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы от античности до середины XIX века в 2 т. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 417 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7037D31D-28EB-44F4-A707-D90CA4449B63.

9.Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ романного текста [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Я. Эсалнек. – 2- е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 102 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=496298

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 513.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...