Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Права и обязанности патентовладельца.
Патентообладателю принадлежит исключительное право на использование охраняемого патентом изобретения при условии, что такое использование не нарушает прав других патентообладателей. Патентообладатель имеет право осуществлять: а) ввоз на территорию РФ, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использованы запатентованные изобретение, полезная модель, или изделия, в котором использован запатентованный промышленный образец. Ввоз– перемещение продукта через таможенную границу РФ с целью введения в хозяйственный оборот. Изготовление– законченный технологический процесс создания товара (продукта). Применение– производственное использование продукта в коммерческих целях. Предложение к продаже – любые конкретные действия, направленные на реализацию продукта, однако сама реализация отсутствует; б) совершение действий, указанных выше, в отношении продукта, полученного непосредственно запатентованным способом. При этом, если продукт, получаемый запатентованным способом, является новым, идентичный продукт считается полученным путем использования запатентованного способа при отсутствии доказательств обратного; в) совершение действий, указанных выше, в отношении устройства, при функционировании (эксплуатации) которого в соответствии с его назначением автоматически осуществляется запатентованный способ; г) осуществление способа, в котором используется запатентованное изобретение. Патентообладатель вправепередать исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец (уступить патент) любому физическому или юридическому лицу. Такая уступка оформляется с помощью договора, который подлежит регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. В случае, если запатентованные объекты неиспользуются либо недостаточно используются патентообладателем и лицами, которым переданы права на них, в течение четырех лет с даты выдачи патента, а запатентованная полезная модель в течение трех лет с даты выдачи патента, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров или услуг на товарном рынке или рынке услуг, любое лицо, желающее и готовое использовать запатентованные объекты при отказе патентообладателя от заключения с этим лицом лицензионного договора, имеет право обратиться в суд с иском к патентообладателю о предоставлении принудительной неисключительной лицензии на использование на территории РФ запатентованных объектов. Понятие и признаки фирменных наименований. Действующее гражданское законодательство обязывает любое юридическое лицо иметь свое наименование (п. 1 ст. 54 ГК РФ ). Согласно ст. 54 ГК РФ коммерческие организации должны иметь фирменное наименование (фирму), а некоммерческие — наименование, таким образом, законодательство связывает специфику правового режима наименования и, соответственно, предъявляемые требования к нему в связи с принадлежностью организации к определенному виду юридических лиц. Под фирменным наименованием (фирмой) понимается то наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди иных участников гражданского оборота. К фирменному наименованию закон предъявляет ряд требований. Прежде всего, наименование предпринимателя должно содержать указания на организационно-правовую форму предприятия, в необходимых случаях на его тип, профиль деятельности, личность владельца (имена, наименования их участников). Указание на организационно-правовую форму юридического лица дает знать участникам оборота об основных признаках организации: является ли она коммерческой или некоммерческой, в каких пределах она способна нести ответственность по обязательствам и т.д. Законы об отдельных видах юридических лиц, включая и нормы ГК РФ, требуют включения дополнительных сведений в наименования юридических лиц соответствующего вида (см., например, п. 3 ст. 69, п. 4 ст. 82, п. 2 ст. 87, п. 2 ст. 96, п. 3 ст. 107, п. 3 ст. 113, п. 3 ст. 115, п. 3 ст. 116, п. 4 ст. 118, п. 5 ст. 121 ГК РФ). Кроме того, фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения одной фирмы с другой, т.е. должно быть новым и отличным от уже используемых наименований. Фирменное наименование остается неизменным в течение всего времени, пока владеющий им предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус. Произвольное изменение фирменного наименования не допускается. Выделяют две части фирмы: 1) основную (корпус фирмы); 2) вспомогательную (произвольную). Корпус фирмы , являющийся обязательной частью фирменного наименования, содержит указание на организационно-правовую форму предприятия, его тип и предмет деятельности, а в некоторых случаях и на другие его характеристики. Например, обязательное включение в наименование указания на характер деятельности установлено для тех юридических лиц, которые в силу закона должны обладать специальной правоспособностью. Соответственно в наименовании такого лица требуется указать на специфические виды деятельности — банковскую, страховую, биржевую и др. К корпусу фирмы добавляется вспомогательная часть , элементы которой подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательными элементами являются специальное наименование предприятия, его номер или иное обозначение, необходимое для отличия одних предприятий от других. В этом качестве чаще всего выступают различные условные обозначения в виде оригинальных слов, имен собственных, географических названий и т.п. Другие добавления, включая сокращенные наименования фирмы, относятся к числу факультативных , и могут включаться в фирму по усмотрению ее владельца. Право на фирменное наименование (фирму) охраняется на всей территории России, а также в соответствии со ст. 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности во всех странах, являющихся участницами данной Конвенции. Таким образом, рассматриваемое право имеет экстерриториальную сферу охраны, выходящую за рамки национальных границ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 450. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |