Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О __ практике студента




ДНЕВНИК

прохождения_______________________________________________практики

(наименование согласно учебному плану)

студента __________курса____________________________________ группы

 

специальность/направление,профиль_____________________________________________________________________________________________________

 

факультет_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики:_____________________________________

 (название организации)

______________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики: _______________________________________

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Наименование организации, предприятия, отдела (цеха) и рабочее место студента Сроки (продолжительность работы) Руководитель практики от предприятия  (должность, фамилия, имя, отчество)
1 2 3
Гостиница «Корстон», служба приёма и размещения 36 часов  
   
Всего: 36 часов  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
   
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

1. Студент ___________________________________                   _________

(подпись)

2.  Руководитель практики

  от института            _______________ __________________      

(должнос                     (Ф.И.О.)                                                                   (подпись)

3. Руководитель практики

от предприятия, организации  

________________      _______________          _______________   

 (должность)           (Ф.И.О.)                                                                               

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯНА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Индивидуальные задания по производственной практике:

 

Отработка навыков информирование потребителя о наличие свободных мест, основных и дополнительных услугах.
Оформление документов по приему, регистрации и размещению гостей, групп туристов.
Оформление документов по приему, регистрации и размещению иностранных туристов.
Освоение навыков расчета стоимости проживания в гостинице, оформление счетов за проживание и дополнительные услуги гостиницы.
Изучить правила оформления возврата денежных средств.
Оформление документов необходимых для учета использования номерного фонда.

 

 

  Печать   Студент           _________________   ___________________________________                                                          (подпись)                                                                      (ф.и.о.)   Руководитель практики от организации ________________    ___________________________________                                                           (подпись)                                                                  (ф.и.о.)   Руководитель практики  от института _________________   ___________________________________                                                             (подпись)                                                                 (ф.и.о.)  

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА

Дата Содержание работы Оценки, замечания руководителя практики
20.11.2017 Сегодня я отрабатывала навыки информирования потребителя о наличии свободных мест, основных и дополнительных услугах.  
21.11.2017 Сегодня я оформляла документы по приему, регистрации и размещению гостей, групп туристов.  
22.11.2017 Сегодня я оформляла документы по приему, регистрации и размещению иностранных туристов.  
23.11.2017 Сегодня я освоила навыки расчета стоимости проживания в гостинице, оформление счетов за проживание и дополнительные услуги гостиницы.  
24.11.2017 Сегодня я изучала правила оформления возврата денежных средств.  
25.11.2017 Сегодня я оформляла документы, необходимые для учета использования номерного фонда.  

 

  Печать   Студент           _________________   ___________________________________                                                          (подпись)                                                                      (ф.и.о.)   Руководитель практики от организации ________________    ___________________________________                                                           (подпись)                                                                  (ф.и.о.)   Руководитель практики  от института _________________   ___________________________________ (ф.и.о.) (подпись)                                     

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Среднее профессиональное образование

 

 

ОТЧЁТ

о ________________________________ практике студента

(указать вид практики)

________ курса ____________ группы

__________________ формы обучения

специальность ____________________

_________________________________

_________________________________

(фамилия, имя, отчество студента полностью)

 

 

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

___________________________________________________________

название организации

___________________________________________________________

адрес организации

___________________________________________________________

название отдела

___________________________________________________________

в качестве кого проходил практику студент

 

 

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ _________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

от института _____________________________________________

фамилия, имя, отчество, должность

от организации (предприятия) _________________________________фамилия, имя, отчество, должность

 

 

1)Отработка навыков информирования потребителя о наличии свободных мест, основных и дополнительных услугах.

В обязанности исполнителя входит обеспечение граждан следующими видами бесплатных услуг:

вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Исполнитель предлагает потребителю дополнительные услуги за плату по его желанию и гарантирует проживающим сохранность личных вещей, находящихся в номере, при условии соблюдения порядка проживания в гостинице.

В случае обнаружения забытых вещей исполнитель принимает меры к возврату их владельцам. Если владелец не найден, забытые вещи по истечении 6 месяцев реализуются исполнителем через комиссионную торговую сеть.

Исполнитель обязан выдать книгу отзывов и предложений потребителям по их требованию.

Требования и жалобы рассматриваются исполнителем незамедлительно, но не позднее месяца со дня подачи жалобы.

Если недостатки в оказанной услуге не были устранены в течение одного часа, исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3 процентов от суточной стоимости номера (места) за каждый час просрочки.

2)Оформление документов по приему, регистрации и размещению гостей, групп туристов

Процесс регистрации в гостиницах различной категории отличается по времени и качеству обслуживания, но информация о госте везде одинаковая. В отелях, имеющих автоматизированную систему, регистрация проходит очень быстро.

Различают два типа клиентов, которые прибывают для регистрации. Одни из них заранее забронировали место в гостинице, другие — нет. Поселение клиентов по брони в гостиницах с автоматизированной системой занимает несколько минут. Кстати, в одной из японских гостиниц время от приветствия до получения ключа занимает 45 секунд.

При предварительном заказе данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Администратор лишь уточняет номер заявки, выбирает необходимый модуль в компьютерной системе и осуществляет регистрацию. От гостя требуется только подписать регистрационную карточку.

Процесс регистрации гостей без предварительного бронирования занимает больше времени, иногда до пяти минут. В этом случае администратор учитывает характер размещения, необходимого гостю.

Кроме того, в процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как стоимость номера, срок размещения, порядок оплаты. Во время этого обсуждения работник гостиницы должен убедиться в платежеспособности гостя. Нормальным для большинства гостиниц является просьба показать кредитную карту гостя, которая является своего рода гарантией его платежеспособности.

При этом отель обязан заключить с гостем договор о предоставлении услуг. Договор о предоставлении услуг заключается при предъявлении гостем паспорта или другого документа, подтверждающего его личность.

Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), что является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивает проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек)

При заселении в гостиницу каждый гражданин должен получить временную регистрацию. Прохождению процедуры регистрации подлежат все, без исключения, гости, как граждане Российской Федерации, так и иностранцы. Правила заселения определ Все постояльцы, прибывшие в гостиницу (отель, дом отдыха, турбаза, хостел) предоставляют документы удостоверяющего личность. Заочного заселения быть не может. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Таким образом, загран.паспорт гражданина РФ, проживающего в РФ, а также водительское удостоверение, удостоверение офицера, билет партийной принадлежности и иные документы не дают права на поселение в гостинице.

Регистрация в гостинице “Корстон Отель” проводится через электронную программу “Континент- Сервис” , для передачи информации в УФМС. Данные необходимо отправлять в течении 24 ч.

Предварительный заказ мест дает возможность заранее подготовить номер к заселению, спланировать работу администратора. Накануне заезда группы администратор заполняет карточку подготовки и заселения номеров (карту бронирования).

При поселении туристической группы в гостиницу ее руководитель предъявляет администратору направление туристской фирмы (документ, подтверждающий право проживания данной группы в гостинице и гарантирует, что оплата произведена) и список группы, оформленный в соответствии с требованиями паспортного режима.

Администратор сообщает номера комнат, которые забронированы для данной группы. Туристы из группы размещаются обычно в двухместных номерах. Все туристы должны заполнить анкеты. Администратор заполняет групповое разрешение на поселение по безналичному расчету, где указываются номера комнат, в которых будут жить туристы.

Каждому гостю администратор выписывает визитную карточку. Счет за проживание при регистрации группы не выписывают, так как оплата производится по безналичному расчету.

Очень часто в туристических фирмах вместе с путевкой туристам выдают ярлыки с номерами для багажа. Номер на ярлыке соответствует порядковому номеру туриста в списке, который находится у руководителя группы. Сравнив номера на багаже ​​и в списке группы, администратор определяет номер комнаты и доставляет туда багаж.

3)Оформление документов по приему, регистрации и размещению иностранных туристов

Законодательство различает несколько категорий иностранных граждан: постоянно проживающих на территории государства, временно прибывших на территорию РФ, обладающих дипломатическим суверенитетом, беженцев.

При оформлении проживания иностранных граждан дежурный администратор заполняет «Уведомление о прибытии иностранного гражданина»

Этот документ пересылается в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) вместе с копией пас­порта и миграционной карты. В УФМС корешок с печатью регистрации выдается иностранному гражданину.

Учет иностранных граждан ведется по журналу их регистрации .Журнал должен быть постранично пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя предприятия. Срок хранения журнала — три года. На титульном листе раз­мещают даты начала и окончания заполнения журнала, первый и последний порядковые номера записей.

Администрация гостиницы обязана своевременно сообщать в органы внутренних дел о совершении иностранными гражданами административных правонарушений и порядка проживания, воз­буждении против них уголовных дел и о фактах их гибели или исчезновения.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат иностранные граждане и лица без гражданства (далее иностранные граждане), находящиеся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги (далее - гостинице).

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1.Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания - в гостиницу, предъявляет документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, визу – при наличии, миграционную карту, а также при наличии иные документы подтверждающие право пребывания в Российской Федерации.

2.Принимающая сторона - гостиница, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и копии представленных иностранным гражданином документы, в орган миграционного учета непосредственно либо с использованием входящих в состав средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывании.

3.Принимающая сторона - гостиница, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с отметкой, проставляемой в установленном порядке гостиницей, которая является подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.

4.При убытии иностранного гражданина из гостиницы, принимающая сторона - гостиница обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета непосредственно либо с использованием входящих в состав средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации

4)Освоение навыков расчета стоимости проживания в гостинице,

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

· не более 6 часов после расчетного часа — почасовая плата;

· от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;

· от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час».

Общее количество проживающих в номере не должно превышать количество мест в номере. При желании клиента одному занимать многоместный номер с него берется полная оплата за весь номер. За проживание не более одного ребенка в возрасте до 7—12 лет без предоставления специального спального места плата, как правило, не берется.

При необходимости в номере может быть установлена дополнительная кровать или раскладушка, чаще всего за дополнительную плату.

Актуальным является вопрос о порядке присутствия и, при необходимости, размещения в отеле гостей (посетителей) наших постояльцев. В советские и постсоветские времена посетители относились к категории «посторонних лиц», и «заботясь о нравственности проживающих», им разрешалось находиться в гостинице строго с 9 до 23 часов. Эти времена, конечно же, ушли в историю. В настоящее время двери высококлассных отелей открыты 24 часа в сутки. Но это не означает, что не существует никаких правил на этот счет. Проживающим, ожидающих гостей (посетителей) рекомендуется сообщить об этом заранее в службу приема и размещения, встретить лично своих гостей, а также проводить их после посещения. В целях безопасности каждый посетитель должен быть зарегистрирован в службе приема и размещения или в службе безопасности.

За каждую ночь пребывания посетителей в номере берется дополнительная плата. В разных отелях она, разумеется, разная. Вопрос о посетителях очень деликатный. Опытные хотельеры советуют решать его индивидуально, исходя из конкретной ситуации. Каждая отдельно взятая гостиница имеет свою политику на этот счет.

Дополнительные платные услуги оказываются клиентам в ресторане, кафе, баре, бизнес-центре, бюро обслуживания, оздоровительном центре, парикмахерской и т. д., о чем подробно говорилось в предыдущих разделах. Кассир при расчете обязан предъявить клиенту все счета, поступившие на его имя и номер, напомнить гостю, когда, где и на какую сумму он получил обслуживание. Эта процедура не бесполезна, так как в ходе такой проверки можно обнаружить ошибки в начислениях на счет клиента и оперативно их исправить. Кассир должен поинтересоваться о последних расходах, которые могли быть до сих пор не включены в счет. Это, как правило, последний завтрак или что-либо из мини-бара. При выписке кассир может тактично задать гостю следующий вопрос: «Господин , Вы брали что-либо из мини-бара сегодня?» или «Господин , вы завтракали сегодня?»

Во время проживания гостей в отеле имеют место случаи порчи или утери имущества гостиницы. Это может касаться постельных принадлежностей, мебели, ковровых покрытий в номере или посуды в ресторане, баре и т. д. По Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

Стоимость нанесенного имуществу гостиницы ущерба оплачивается на основании акта. Акт составляется в трех экземплярах, дается на подпись клиенту и передается в службу приема и размещения для последующей оплаты. Акт составляется в том подразделении, где произошла неприятность, материально ответственными лицами (не менее двух сотрудников).

При утере вещей или полной их непригодности для дальнейшей эксплуатации взыскивается их стоимость с учетом амортизации. Стоимость восстановительных или ремонтных работ определяется на основании прейскуранта. Клиент также будет оплачивать вынужденный простой номера на период устранения дефектов.

Расходы клиента, связанные с порчей или утерей имущества, фиксируются, как правило, в разделе «Дополнительные услуги» в пункте «Прочее» компьютерной программы. Один из экземпляров акта будет вручен клиенту сразу же после расчета с ним. Второй экземпляр необходим в соответствующей службе для списания и получения нового имущества. Третий служит бухгалтерии для отчетности.

5)Изучить правила оформления возврата денежных средств

При проживании в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно.

В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме №8 -Г.
Выписывается данная квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (ф. №5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (форма №3-Г) или на первом и втором (форма №3-Гм) делается отметка о произведенном возврате.

Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме №8-Г с подписью в форме №1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую. Однако для осуществления возврата денежных средств одних этих документов недостаточно.


Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.
При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен.


Пунктом 12 вышеуказанных Правил установлено, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

6)Оформление документов, необходимых для учета использования номерного фонда

Кроме документов, которые передаются гостю, администратор заполняет документы внутреннего пользования. В автоматизированных гостиницах все эти документы формируются автоматически после внесения данных гостя при регистрации.

В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.


С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны к 00.00 ч текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00.00 ч, а заканчивает другой администратор в 24.00 ч тех же суток.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...