Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка профессионального стандарта проводилась в четыре этапа.




Этап 1. Подготовка к разработке профессионального стандарта.

На первом этапе была сформирована рабочая группа по разработке проекта профессионального стандарта «Электромонтажник» и определены основные требования к ключевым экспертам, участвующим в разработке.

Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта приведены в приложении № 1.                                                                              

Этап 2. Проведение анализа нормативной, методической, учебной, технологической документации по монтажу электрического оборудования.

На втором этапе был проведен анализ вида профессиональной деятельности «Монтаж электрического оборудования», анализ актуального состояния и перспектив развития вида профессиональной деятельности с учетом отечественных и международных тенденций, в рамках которого были определены трудовые функции и трудовые действия электромонтажника. Для этого были проанализированы:

- нормативные, методические, учебные, технологические документы, в области монтажа электрического оборудования;

- квалификационные характеристики, содержащиеся в действующих классификаторах и справочниках социально-экономической информации;

- актуальное состояние и перспективы развития вида профессиональной деятельности «Монтаж электрического оборудования», российские и международные профессиональные стандарты по родственным видам деятельности.

Этап 3. Разработка проекта профессионального стандарта

На третьем этапе был разработан проект функциональной карты вида профессиональной деятельности «Монтаж электрического оборудования».

Участниками экспертной группы вместе с привлеченными специалистами были реализованы:

- подготовка программы разработки проекта профессионального стандарта;

- проведение структурно-функционального анализа вида профессиональной деятельности и предварительное отнесение трудовых функций к уровням квалификации;

- подготовка проекта профессионального стандарта;

- проведение проектных сессий с участием членов экспертной группы по согласованию проекта профессионального стандарта,

Этап 4. Профессионально-общественное обсуждение

В рамках четвертого этапа разработки проекта профессионального стандарта были проведены:

- обсуждение проекта профессионального стандарта с профессиональным сообществом;

- сбор и анализ поступивших предложений и замечаний по проекту профессионального стандарта;

- внесение изменений в разрабатываемый проект профессионального стандарта в соответствии с замечаниями и предложениями экспертов;

- подготовка итогового проекта профессионального стандарт и пояснительной записки;

- подготовка и представление отчета по результатам работ.

Информация об организациях, на базе которых проводилось исследования

Проведение исследований и структурно-функционального анализа вида профессиональной деятельности и предварительное отнесение трудовых функций к уровням квалификации, осуществлялось на базе и с привлечением специалистов следующих организаций:

Некоммерческое Партнерство инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике «Северо-Западный Межрегиональный Центр АВОК» (НП «СЗ Центр АВОК»).

ООО "Инженерно-производственная фирма "Бертекс" 

АО «Теплоэнергомонтаж»

       ЗАО «СИНТО»

       Союз монтажников инженерных системы зданий и сооружений                                

       ООО "МАКСХОЛ технолоджиз"

       Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого"                                                             

       ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет"                                               

       Университет ИТМО                                  

 

 

Описание требований к экспертам, привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта

В соответствии с техническим заданием и в целях разработки профессионального стандарта «Электромонтажник» была сформирована экспертная группа, состоящая из руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность в организациях, выполняющих монтаж электрического оборудования, а также экспертов в области разработки профессионального стандарта.

Требования к профессиональным компетенциям экспертов-разработчиков:

- разрабатывать профессиональный стандарт с использованием методологии функционального анализа и утвержденных методических рекомендаций;

- анализировать объем информации в области разработки профессионального стандарта;

- проводить обсуждение и согласование разработанных документов;

- иметь должность – от электромонтажника до руководителя организации;

- иметь стаж – не менее 5 лет в области монтажа электрического оборудования.

Требования к ключевым экспертам по профессиональной деятельности:

- осуществлять анализ профессиональной деятельности для формирование обобщенных трудовых функций, трудовых функций и действий;

- объективно оценивать ситуацию с точки зрения перспективы развития профессиональной деятельности;

- экспертные знания квалификационных требований к работникам, участвующих в монтаже электрического оборудования

- опыт работы и профессиональные знания в области монтажа приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления

 

 

Описание использованных методов

Проект профессионального стандарта был разработан с использованием следующих групп методов:

Аналитические методы:

- анализ общероссийских классификаторов социально-экономической информации и квалификационных справочников (ОКПДТР, ЕТКС, ОКЗ, ОКВЭД), квалификационных характеристик по виду профессиональной деятельности;

- анализ отраслевых/ведомственных инструкций (в том числе определяющих должностные/функциональные обязанности персонала), квалификационных характеристик, описаний рабочих мест;

- анализ отраслевых/ведомственных нормативных актов (приказов, постановлений, распоряжений), содержащих сведения о характеристиках вида профессиональной деятельности;

- анализ документации реальных организаций (должностные инструкции, внутрифирменных регламентов взаимодействия работников и др.)

- моделирование профессиональной деятельности (метод структурно-функционального анализа деятельности).

Методы экспертных опросов:

- анкетирование;

- групповые экспертные оценки.

Для обсуждения и получения отзывов по разрабатываемому проекту профессионального стандарта применялись: вебинары, общественные обсуждения, сбор замечаний с использованием электронной почты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...