Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ




    Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

    Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 8.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

              ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: планета Земля, работа с информацией

 

    Оценивается

· сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (Северном и Южном полушарии, материках, местоположении России на карте мира);

· сформированность общего представления о географическом расположении различных объектов (Центральная и Южная Америка, Индия, Гавайские острова, Филиппины, Новая Гвинея, Австралия), и умение с опорой на имеющиеся знания или с помощью атласов, карт, показать примерное местоположение этих объектов на карте полушарий;

· сформированность навыков работы с картой полушарий;

· умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).

 

    Полный правильный ответ включает обозначение местоположения следующих объектов с обозначением их цифрами в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте:

1) Центральная и Южная Америка – обозначены цифрой 1;

2) Индия – обозначена цифрой 2;

3) Гавайские острова – обозначена цифрой 3;

4) Филиппины – обозначены цифрой 4;

5) Новая Гвинея – обозначена цифрой 4;

6) Австралия – обозначена цифрой 4;

7) Москва – обозначена цифрой 5.

 

    Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

1) На карте поставлена цифра 1 в любом месте в области Центральной или Южной Америка;

2) На карте поставлена цифра 2, 3 или 4 в любом месте в Австралии;

3) Указание Москвы, обозначенной последней из использованных ребенком цифр, при этом ее местоположение должно примерно соответствовать действительности (находиться, по крайней мере, в европейской части материка).

 

На карту могут быть нанесены и другие, упоминаемые в тексте географические объекты.

 

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 3 балла – на карте примерно верно отмечено местоположение не менее, чем 5 из упоминавшихся в тексте объектов, причем обозначенных в порядке, отмеченном в тексте и с обязательным указанием Южной и Центральной Америки и Москвы;

· 2 балла – на карте примерно верно отмечено местоположение 4 из упоминавшихся в тексте объектов, причем обозначенных в порядке, отмеченном в тексте; и с обязательным указанием Южной и Центральной Америки и Москвы;

· 1 балл – на карте примерно верно отмечено местоположение не менее 3 из упоминавшихся в тексте объектов, обозначенных в порядке, отмеченном в тексте; и с обязательным указанием Южной и Центральной Америки и Москвы; при этом ответе не должно содержаться грубых ошибок;

· 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.

    Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – результаты не интерпретируются.

 

ВНИМАНИЕ!

    Учитель обязан предоставить ребенку по его запросу необходимую ему справочную литературу, и может предложить ему воспользоваться картами или атласами, но должен воздержаться от прямой подсказки.


Задание 9.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)

              РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

 

    Оценивается

· умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление;

· умение составить, записать и решить математическую задачу в два действия, математически корректно оформив ее решение;

· сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

 

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись условия и вопроса задачи, связанных с прочитанным текстом и не повторяющих уже предлагавшуюся детям фабулу; условия и вопрос изложены ясно и связно, записаны без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; текст оформлен правильно, почерк разборчив; задачи связан текст;

· 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись условий и вопроса; текст оформлен правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка; может отсутствовать связь с прочитанным текстом, или повторена фабула предлагавшейся математической задачи;

· 2 балла – дана математически грамотная запись условий и вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;

· 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически задача или ее решение неверны;

· 0 баллов – дана математически неграмотная запись условий и вопроса, нет правильного решения и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.

    Интерпретация результатов

· 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

· 3 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;

· 2 балла – ученик достиг базового и повышенного уровней уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;

· 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.


Задание 10.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: высказывания, тесты

 

    Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

 

    Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

 

· КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленную проблему, и при этом использована эмоционально окрашенная лексика, отмечены допущенные детьми ошибочные суждения (например, лягушки живые, лягушки не кусаются и т.п.);

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

 

· КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 12 – 15 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 7 слов.

· КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

 

ВНИМАНИЕ!

    Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

 

    Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

    Интерпретация суммарных результатов

· 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.




Задание 11.

        Вопрос 1.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

    Оценивается словарный запас ребенка.

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 3 балла – незнакомых слов нет;

· 2 балла – незнакомых слов не более двух;

· 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;

· 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

    Интерпретация результатов

· 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.



Задание 11.

        Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

    Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

    Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

· описание смысла слова своими словами,

· запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

· передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собойэто как нитки связываем),

· с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

    Не подлежит оценке только тавтология.

    Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

    Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

    Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

    Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

· 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

· 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

    Интерпретация результатов

· 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

· 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

· 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...