Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание пояснительной записки




Содержание

Введение………………………………………………………………………..4

1 Структура курсового проектирования…………….……….…………...…..6

2 Содержание пояснительной записки……..…………………….……..……6

3 Исходные данные для курсового проекта………………..………………...8

4 Этапы процесса рекультивации земель…………………………………….9

5 Разработка проекта рекультивации объекта………………………………10

5.1 Подготовительный этап………………………………………….……….10

5.2 Технический этап ………………………………………………………...21

5.3 Биологический этап…………………………………………………….....33

6 Указания к курсовому проектированию………………………………..…49

7 Требования к представлению курсового проекта………………………...54

Заключение…………………………………………………………………….55

Библиографический список………………….……………………….………56

Приложение А (обязательное)

Образец оформления титульного листа……………..…………………..…..58

Приложение Б (обязательное)

Образец задания на курсовой проект…………...…………………...………59

Приложение В (рекомендуемое)

Способы выполаживания откосов отвалов……………………………….....60

Приложения Г и Д (обязательные)…………………………………………..63

Приложение Г. Пригодность древесно-кустарниковых пород для биологической рекультивации……………………………………………….66

Приложение Д (обязательное). Биологические свойства древесных пород и рекомендуемые типы создаваемых из них насаждений……………………68

 



Введение

 

Рекультивация земель (от лат. re – приставка, означающая повторность, и позднелат. cultivo – обрабатываю, возделываю) – это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

Рекультивация состоит из трех последовательных этапов – подготовительного, технического и биологического. Последний из них включает в себя комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий по восстановлению плодородия нарушенных земель.

Основные задачи биологической рекультивации заключаются в активизации процесса почвообразования, повышении самоочищающей способности почвы и воспроизводстве биоценозов, а главные цели – в предотвращении и ликвидации ущерба, нанесенного ландшафту, а также создание условий для поддержания его экологической устойчивости.

В основе биологической рекультивации лежит использование преобразующих функций растительности, жизнедеятельность которой вызывает изменения геофизического и геохимического режимов биогеоценозов, формирующихся в условиях техногенных ландшафтов. Эти функции проявляются в фитогенном выветривании, гумусообразовании и других превращениях вещества, составляющих основу почвообразования.

Исходя из будущей профессиональной деятельности бакалавров, наибольшее внимание при изучении данной учебной дисциплины отводится рассмотрению лесохозяйственного направления биологической рекультивации. Изучение «Биологической рекультивации земель» базируется на знании ранее изученных курсов геодезии, ботаники, дендрологии, климатологии, почвоведения, экологии и, в свою очередь, служит научной основой для освоения такой специальной дисциплиной, как «Мелиорация ландшафтов».

Учебным планом дисциплины «Биологическая рекультивация земель» предусматривается изучение теоретического курса и выполнение лабораторных работ, а также разработка проекта биологической рекультивации конкретного объекта. Целью последней является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также развитие навыков решения конкретных задач с учётом особенностей объекта проектирования и выработки практического умения разрабатывать рабочие чертежи и составлять схемы проектируемых мероприятий. Кроме того, работа над проектом будет способствовать освоению методикой выполнения инженерных расчётов и приобретению навыков использования необходимых для этого технической литературы, справочников, ГОСТов и др.

Пользуясь данным учебным пособием, студенты овладевают несколькими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1: способностью принимать участие в проектно-изыскательской деятельности в связи с разработкой мероприятий, обеспечивающих достижение хозяйственно-целесообразных лесоводственных и экономических результатов в лесном и лесопарковом хозяйстве;

ПК-2: способностью к участию в разработке проектов мероприятий и объектов лесного и лесопаркового хозяйства с учетом заданных технологических и экономических параметров с использованием новых информационных технологий;

ПК-4: умением пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов лесного и лесопаркового хозяйства.



Структура курсового проекта

Введение……………………………………………………………………. I Подготовительный этап 1 Характеристика объекта проектирования……………………………… 1.1 Местонахождение и общая характеристика……………………….. 1.2 Климатические условия…………………………………………….. 1.3 Геоморфология, рельеф, почвы, гидрология………………………. 1.4 Вскрышные породы…………………………………………………. 1.5 Растительность………………………………………………………. 1.6 Экономические условия…………………………………………….. II Технический этап 2 Подготовка отвала к рекультивации……………………………………. 2.1 Классификация нарушенных земель………………………………. 2.2 Классификация отвалов……………………………………………. 2.3 Характеристика отвала……………………………………………... 2.4 Планировка отвала………………………………………………….. III Биологическая рекультивация 3 Расчетная часть…………………………………………………………... 3.1 Подбор ассортимента деревьев и кустарников……………………. 3.2 Моделирование типов отвалов……………………………………... 3.3 Определение себестоимости рекультивации отвалов…………….. Заключение…………………………………………………………………. Список использованных источников……………………………………...  

Содержание пояснительной записки

 

Пояснительная записка должна содержать в указанной последовательности:

Обложку (вид документа (курсовой проект), название темы проекта, автор и год).

Титульный лист (приложение А)

Задание на проектирование(приложение Б)

Реферат(не более 1 стр. рукописного текста; должен содержать перечень от 5 до 15 ключевых слов или словосочетаний из текста работы). Реферат оформляется в большой рамке, как и содержание.

Содержание (включает наименование всех разделов и подразделов, а также «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения». Все заголовки содержания начинают с прописной буквы; заголовки одной ступени рубрикации начинают с одной вертикали, заголовки последующей ступени должны быть смещены на три знака вправо. Последнее слово заголовка должно быть соединено отточием с номером страницы.

Введение(актуальность и социальная значимость темы, цель, основные положения задания).

Основная часть(оценка лесопригодности вскрышных пород, слагающих объект проектрования, и подбор перспективных видов арборифлоры для его рекультивации; технологические процессы технического и биологического этапов рекультвации; расчеты необходимого количества посадочного материала и затрат на выполнение всех видов работ).

Заключение(содержит оценку выполненной работы). Намечают пути и цели дальнейшей работы; дают оценку эффективности, которая может быть получена от внедрения результатов выполненной работы; указывают возможность реализации результатов выполненных исследований в промышленности, экономике и других областях деятельности).

Список использованных источников(включает все используемые литературные источники и Интернет-ресурсы).

Приложения (Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа; Обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А; каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначение; текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения (например, «Рисунок В.1» – первый рисунок приложения В); приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц; все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 127.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...