Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материалы для самостоятельной проработки
Краткое введение в объектно-ориентированное программирование (ООП) Концепция ООП. С++ CLR, классы, методы, свойства, события, обработчики событий. Windows form application, структура класса form, компоненты среды визуального программирования. Объект (object, instance) – конкретная реализация абстрактного типа (класса), обладающая характеристиками состояния (state), поведения (behavior), и индивидуальности (identity). Состояние – один из возможных вариантов условий существования объектов. Поведение – описание объекта в терминах изменения его состояния и передачи сообщений в процессе воздействия или под действием других объектов. Индивидуальность – сущность объекта, отличающая его от всех других объектов. На основе возможных состояний определяется жизненный цикл объекта. Для описания поведения объектов используют модель состояний Мура, которая состоит:
Все объекты, как правило, относят к следующим категориям:
Отношения между объектами:
Каждый объект, включенный в отношения использования, может играть следующие три роли:
Между отношением включения и использования существует взаимная связь. Включение одних объектов в другие предпочтительнее в том плане, что при этом уменьшается число объектов, с которыми вы непосредственно работаете. С другой стороны, использование одних объектов другими имеет преимущество: не возникает сильной зависимости между объектами, как в случае включения. Классы. Класс – это такая абстракция множества предметов реального мира, когда:
Отношения между классами:
В классах определяются поля (характеристики объекта или класса) и методы (функции объекта или класса, которые используются для работы с полями). Свойство объекта – это способ доступа к его внутреннему состоянию, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта выглядит так же, как и обращение к полю, но в действительности приводит к вызову специальных функций свойства get (при получении значения) или set (при задании значения). События позволяют классу или объекту уведомлять другие классы или объекты о возникновении каких-либо ситуаций. В классах создаются специальные методы для обработки событий – обработчики событий. Для того, чтобы метод вызывался при возникновении события, на него надо этот метод подписать. Домены. Домен – отдельный реальный, гипотетический или абстрактный мир, населенный отчетливым набором объектов, которые ведут себя в соответствии с характерными для домена правилами и линиями поведения. Каждый домен образует отдельное и связное единое целое. Что касается классов, то:
При создании проекта под Windows form application создается заголовочный файл, содержащий заготовку класса Form1. Структура класса Form1: public ref class Form1 : public Form { public: // Конструктор Form1(void) { … }
protected: // Деструктор ~Form1() { … }
private: // Атрибуты класса … // Метод, инициализирующий компоненты void InitializeComponent(void) { … } // Обработчики событий System::Void exit_Click(System::Object^ sender, Sytem::EventArgs^ e) { Close(); } … }; Класс Form1 может содержать различные компоненты, которые делятся на визуализируемые и невизуализируемые. К визуализируемым относятся такие компоненты как Button, TextBox, EditgridView. Каждый компонент обрабатывает события, на которые можно подписать свои обработчики событий, которые размещаются в том классе формы, которая включает этот компонент. Также каждый компонент обладает рядом свойств, меняя которые мы можем изменить внешний вид компонента: сделать его невидимым или неактивным, поменять содержимое компонента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |