Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за посещением учебных занятий.




Положение о порядке,

Регламентирующем посещение учебных занятий студентами, обучающимися по основным образовательным программам высшего профессионального образования

(принято ученым советом университетом 06.03. 2012 г. (протокол № 3),

утверждено приказом по университету от 07.03.2012 г. №    )

                                                 

 

 

Саранск 2012

Общие положения

1.1. В соответствии с Уставом  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (Университет) основными задачами вуза в сфере образовательной деятельности, в частности, являются:

 

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования;

 

- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием.

 

1.2. Университет руководствуется при проведении образовательной деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, другими нормативными актами и Уставом университета.

 

1.3. Организация образовательного процесса по основным образовательным программам (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) - «бакалавр», «магистр», «специалист», регламентируется образовательной программой, расписанием учебных занятий (экзаменов/зачётов).

 

1.4. Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

 

1.5. Образовательные программы разных уровней осваиваются в Университете в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий научно-педагогического работника со студентами (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната).

 

1.6. Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению ООП и факультативных дисциплин.

 

1.7. Максимальный объем аудиторной нагрузки в неделю при освоении ООП в очной форме устанавливается ГОС и ФГОС по конкретному направлению подготовки (специальности) ВПО.

 

1.8. Максимальный объем аудиторной нагрузки в неделю при освоении ООП в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

1.9. Максимальный объем аудиторной нагрузки в год при освоении ООП в заочной форме не может составлять более 200 академических часов.

 

1.10. Учебные занятия в Университете проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы студентов, практик, курсового проектирования (курсовой работы).

 

1.11. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает, как правило, два академических часа с 5-ти минутным перерывом. Перерыв между учебными занятиями составляет 15 минут.

 

1.12. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля результатов учебы (экзаменационной сессией).

 

1.13. Университет оценивает качество освоения ООП путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной  аттестации выпускников.

 

1.14. В Университете устанавливается шестидневная рабочая неделя для студентов и профессорско-преподавательского состава.

Посещение учебных занятий

 

1.15. Согласно Уставу университета студенты в Университете обязаны:

- в обязательном порядке посещать все занятия, определенные учебным планом и расписанием занятий (экзаменов/зачётов);

 

- выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные рабочими программами дисциплин, овладевать знаниями, умениями и навыками,  необходимыми для формирования компетенций;

 

- соблюдать правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии и иные локальные акты Университета.

 

1.16. Право на обучение (на посещение учебных занятий) по индивидуальному графику имеют:

 

- студенты, имеющие детей до 1,5 лет и оформившие отпуск по уходу за ребенком с одновременным обучением по индивидуальному графику;

 

- студентки, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

 

- студенты, перешедшие (приказом по университету) на обучение (по отдельным дисциплинам) с использованием дистанционных образовательных технологий;

 

- студенты старших курсов, имеющие по итогам предшествующей экзаменационной сессии хорошие и отличные оценки (включая курсовые работы/проекты, а также различные виды практик), совмещающие учёбу с работой по профилю своего направления подготовки (специальности), приобретающие опыт практической профессиональной деятельности. Индивидуальный график предоставляется  таким студентам на один семестр с разрешения декана факультета (директора института/филиала); 

 

- студенты, имеющие соответствующие медицинские показания, подтвержденные  справкой лечебно-профилактического учреждения (поликлиникой № 8);

 

- студенты, при соответствующем обращении или ходатайстве в адрес университета органов государственной власти, руководителей учреждений (организаций);

 

- студенты, в исключительных случаях, по иным основаниям, признанным деканом факультета (директором института/филиала) достаточными.

 

1.17. Для оформления индивидуального графика обучения (посещения занятий) студент должен написать заявление (на имя ректора/декана/директора) с просьбой о предоставлении ему индивидуального графика посещения занятий на конкретный период обучения с указанием соответствующих оснований. Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (с индивидуальным графиком обучения), а также  отпуск по беременности и родам оформляется приказом по университету,  в остальных случаях – распоряжением по факультету (институту/филиалу).

 

1.18. До выхода приказа по университету (распоряжения по факультету/институту/филиалу), как правило, индивидуальный график обучения (посещения занятий) должен быть согласован с преподавателями, ведущими соответствующие учебные курсы.

Индивидуальный график посещения занятий представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин (дисциплины) учебного плана осваиваются студентом самостоятельно. Обучение по индивидуальному графику не отменяет для студента выполнение в полном объёме лабораторных работ и программы промежуточной и итоговой аттестации, предусмотренной учебным планом.

 

1.19. При необходимости пропустить  отдельные учебные занятия по семейным обстоятельствам (или другим экстренным причинам) студент должен  заранее подать соответствующее заявление в деканат факультета (дирекцию института/филиала).

 

1.20. При неявке на занятия по уважительным причинам  студент ставит об этом в известность декана факультета (директора института/филиала) или их заместителей в первый день явки на учебу, а затем (в течение трёх дней) представляет информацию о причине неявки и документы установленного образца (справки, повестки, письма, телеграммы и т.п.), содержащие сведения оправдательного характера.

 

1.21. В случае болезни студента медицинские справки о его болезни после регистрации в  студенческой поликлинике (для студентов очной формы обучения) сдаются в деканат факультета (дирекцию института/филиала) в течение недели после его выздоровления. Справки, предоставленные после указанного срока – не принимаются во внимание.

 

1.22. Администрация факультета (института/филиала) вправе провести проверку подлинности представленной студентом справки путём официального запроса руководителю учреждения по месту её выдачи.

 

1.23. Студенту, пропустившему занятия по болезни (или иной  уважительной причине) более календарного месяца, может быть  предложено оформить академический отпуск по болезни. Во время академического отпуска студенту не разрешается сдача зачётов и экзаменов.

 

1.24. Свободное посещение учебных занятий студентами  по своему усмотрению без согласования с администрацией факультетов (институтов/филиалов)  не допускается и может привести к применению дисциплинарных взысканий к студентам.

 

1.25. Студент, не приступивший к занятиям в течение календарного месяца  с начала семестра (без уважительных причин), может быть отчислен из Университета, как не приступивший к занятиям.

 

1.26. Студент, не посещающий занятия без уважительных причин в течение календарного месяца, или не присутствующий на 25% занятий по отдельным дисциплинам в семестре, может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, вплоть до отчисления.

 

1.27. До применения мер дисциплинарного взыскания  в т.ч. отчисления, декан факультета (директор института) обязан затребовать от студента письменное объяснение. Отказ от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется соответствующим актом.  

Контроль за посещением учебных занятий.

1.28. Контроль за посещением учебных занятий возлагается на преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, а также старосту группы.

 

1.29. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета (директору института/филиала), доводит до сведения своей группы все его распоряжения, устные и письменные указания.

 

1.30. В функции старосты, в частности, входят:

 

- персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий путем ведения журнала учета посещаемости установленной формы, который хранится в деканате;

 

- представление заместителю декана  (по учебной работе) факультета (директора института/филиала)  или заведующему отделением института еженедельных  сведений о неявке студентов на занятия;

 

- посещение собрания старост, проводимые факультетом (институтом/филиалом).

 

1.31. Распоряжения старосты, в пределах его функций, обязательны для всех студентов академической группы.

 

1.32. За систематическое ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей староста (по представлению декана факультета (директора института/филиала)) может быть освобождён от выполнения своих обязанностей. Декану факультета (директору института/филиала) при принятии такого решения, а также при назначении нового старосты необходимо учитывать мнение академической группы (решение общего собрания академической группы).

 

Согласовано:

 

Первый проректор, проректор по учебной работе   Фомин Н.Е.
Начальник правового управления    Барнашова М.И.
Председатель профкома студентов и аспирантов   Андрюшечкина Н.М.
     
Председатель студенческого совета   Гришнева А.А.
     

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...