Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов




Директор                                                                                 А.Р. Татьянина 

Исполнитель

В.Р. Морозова

88001002684

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийской исторической викторине

«Твои имена, Россия: Александр I»

Такая великая страна как Россия очень богата историей. В истории России было множество правителей. Они расширяли территорию государства, побеждали в войнах, развивали в стране культуру и производство, укрепляли международные связи.

Александр I - русский император 1801-1825 г.г, сын императора Павла Петровича и императрицы Марии Федоровны. Взошел на престол в 1801 году и правил на протяжении почти четверти века. Россия при Александре I вела успешные войны против Турции, Персии и Швеции, а позднее оказалась втянута в войну 1812 года, когда на страну напал Наполеон. За период правления Александра I расширилась территория за счет присоединения Восточной Грузии, Финляндии, Бессарабии и части Польши. За все введенные Александром I преобразования его называли Александром Благословенным.

В целях расширения знаний учащихся о государственных деятелях России, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2017 – 2018 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» проводится  Всероссийская историческая викторина(Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Александр I» (далее - Викторина).

Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания учащихся о жизни и правлении Александра I;

1.2 Расширить знания учащихся об истории военного искусства России.

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развить творческое мышление учащихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

Организаторы

2.1 Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследова-тельский отдел ЦГМИ «Идея».

Участники

3.1 В Викторине принимают участие: учащиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, а также обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 28 февраля 2018 г. до 22 марта 2018 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины с 23 марта 2018 г. до 29 марта 2018 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 30 марта 2018 года;

4.4 Наградной материал будет доступен для скачивания на сайте Центра с 30 марта 2018 года до 30 июня 2018 года.После этого с 1 июля 2018 года до 1 сентября 2018 года наградной материал будет храниться в архиве Центра, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно.

4.5 Рассылка наградного материала 30 марта 2018 года;

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ) -  22 МАРТА

Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2. Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.3 Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.4 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.5 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 22 МАРТА.

Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1 Итоги Викторины подводятся с 23 марта 2018 г. до 29 марта 2018 года;

8.2Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3 Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4 Ответы на вопросы Викторины не предоставляются.

8.5 Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий учащимися с целью получения объективности и достоверности результатов. Оргкомитет Викторины доводит до сведения, что во время копирования ответов учащихся автоматически проводится идентификация ответов учащихся из одного класса одного и того же ОУ. Опыт проведения Викторины показывает, что полное совпадение всего набора ответов при независимом выполнении заданий встречается крайне редко. Так как задания Викторины построены таким образом, чтобы исключить возможность идентичных ответов участников. И если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, то эти совпадения служат серьезным сигналом о нарушении правил проведения Викторины. Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины, чьи работы будут признаны идентичными. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

8.6 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.7  Все дипломы, сертификаты за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 30 марта 2018года.

Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 80рублей за участие одного человека. (70рублей за человека перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в школе в ЭЛЕКТРОННОМвиде. Оплата от одной школы – участника производится одним платежом. Подтверждение оплаты оргвзноса обязательно.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6 Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 20 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 70 рублей за участника (60 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»),

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 10 участников предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Ответы Викторины направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621. Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов

«Твои имена, Россия: Александр I»

1. «Сфинкс, не разгаданный до гроба. О нем и ныне спорят вновь...» - какой поэт и государственный деятель так писал почти через полвека после смерти Александра I?

2. Александр I был увлечен внешней стороной военной жизни, блестящими парадами, возможностью кратким приказом приводить в движение огромные массы людей. И для того чтобы монарх мог лично контролировать темп маршировки воинских подразделений путем подсчета шагов в минуту, для него был изготовлен измеритель темпа маршировки «шагомер». Кто стал автором этого изделия?

3. Известно, что по законодательству того времени, помещик не имел права отпустить своих крестьян с землей. Граф С. П. Румянцев подал соответствующее ходатайство в сенат с просьбой разрешить ему отпустить своих крестьян за выкуп. Какой закон появился в результате обсуждения в сенате этого вопроса?

4. Александр I был далек от решительных мер в крестьянском вопросе. 6 мая 1801 г. генерал-прокурором в Государственный совет на обсуждение был внесен проект закона, который запрещал продажу крестьян без земли. Но император лишь ограничился указом, по которому запрещалось принимать в газеты объявления о продаже крестьян без земли. Каким образом газеты смогли обойти этот указ Александра?

5. Функция этого человека, с самого начала его работы при императоре, сводилась к полицейской. Сначала он был назначен инспектором артиллерии, с необходимостью подготовки этого рода войск к войне. А позже, в 1807 году император издал указ, по которому повеления, объявляемые этим доверенным лицом, приравнивались к именным указам. О ком идет речь?

6. Основная мысль этого документа, составленного М.М. Сперанским - ликвидация бюджетного дефицита, прекращение выпуска ассигнаций, а также учреждения нового эмиссионного банка. Кроме того, предполагалось улучшить организацию монетной системы России. Ее основой должен был стать серебряный рубль. Также предлагалось увеличить налоги, в том числе на дворянские имения, причём был установлен прогрессивный налог, т.е. чем больше доход с имения, тем больше размер налога. О каком документе идет речь?

7. Идея создания этих населенных пунктов принадлежала императору, план по реализации был составлен Сперанским, а вся ответственность легла на графа Аракчеева. Суть их заключалась в том, чтобы в мирное время солдаты сами обеспечивали свое существование. Поэтому их вместе с семьями подселяли к крестьянам, которые также становились поселянами. Организация их подразумевала строгий распорядок дня каждого человека, за малейшие нарушения следовало строгое наказание. Все контакты с миром за пределами этого населенного пункта запрещались, в том числе и занятие торговлей. О чем идет речь?

8. На протяжении всего своего правления император постоянно обращался к идее разработки в России конституции. Наиболее полно конституционные идеи Александра и его окружения были воплощены не в России. «Люди должны быть освобождены от произвола политического режима; я установил этот принцип в …., я установлю его в остальных частях моей империи» Каким территориям была предоставлена «конституция» Александра?

9. «По этому документу Россия объявлялась республикой с разделением властей: законодательной - Народное вече, исполнительной - Державная дума и «блюстительной» - Верховный собор, крепостное право уничтожалось, провозглашалось равенство всех сословий перед законом. Документ гарантировал основные демократические свободы, избирательное право не ограничивалось имущественным или образовательным цензами. Россия представлялась централизованным государством со столицей в Нижнем Новгороде» Какой документ предполагал такие изменения для России?

10. Этот проект предусматривал суверенитет императорской власти, но при этом предполагалось создание двухпалатного парламента, предоставление гражданских прав и свобод населению, предобразование страны на федеративных началах. О каком проекте идет речь, и кто был его автором?

11. «...Котлом клокоча и клубясь,
        И вдруг, как зверь, остервенясь,
       На город кинулась».

О каком страшном бедствии говорит А.С.Пушкин словами своего героя Евгения?

12. В 1803 году указом императора он был назначен на должность историографа и до конца своей жизни занимался написанием «Истории государства Российского», практически прекратив деятельность журналиста и писателя. Именно он выступил с инициативой организации мемориалов и установления памятников выдающимся деятелям отечественной истории, в частности, К.М. Сухорукову и князю Д.М. Пожарскому на Красной площади. О каком историке, писателе, переводчике, вошедшим в историю как реформатор русского языка идет речь?

13. «Все церкви наполнены были по утру народом. В соборе при собрании всего градского духовенства, дворянства, купечества, приносимо было Господу благодарение с коленопреклонением, за изливаемые столь щедро на Россию благодеяния, и усерднейшие воссылаемы были молитвы о здравии возлюбленного Монарха нашего, избранного Промыслом на избавление Европы от угнетавшего ее врага…» О каком событии писала Новая Санктпетербургская газета. 22 ноября 1813 г.?

14. Объедините все перечисленные даты, понятия и фамилии в одно событие: 1804 г., С.Т. Аксаков, эпоха Магницкого, И.О.Браун.

15. Из перечисленных министерств укажите то, которое не вошло в Указ императора Александра I от 8 сентября 1802 года о реорганизации и новой структуре государственного аппарата.

Иностранных дел, военных сухопутных дел, морских сил, внутренних дел, финансов, юстиции, коммерции, государственного казначейства, народного просвещения.

16. Объедините эти фамилии в одно событие:

П.А. Строганов, А.А.Чарторыйский, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев.

17. Из приведенных ниже понятий, определите, о каком событии идет речь.

Австрийский дипломат граф Меттерних, Османская империя, «Четвёртый раздел Польши», нейтралитет Швейцарии, Священный союз.

18.За время правления Александра I территория Российской империи значительно расширилась. Из перечисленных территорий уберите лишнее и объясните почему.

Восточная и Западная Грузия, Кавказ, Финляндия, Бессарабия, большая часть Польши.

19.Объясните, какая связь между Александром I и британской королевой Викторией.

20.Укажите, где находятся памятники Александру I, указанные на картинках.

 












Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...