Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки конкурсных работ




ПОЛОЖЕНИЕ

 регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей

Общие положения

Региональный этап Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей (далее - Конкурс) проводится с целью совершенствования методической работы педагогов республики Башкортостан, направленной на обеспечение качества эколого-биологического образования.

Организацию и проведение Конкурса осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр.

В 2018 году Конкурс посвящен 100-летию юннатского движения и системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.

 

Задачи Конкурса

- оценка состояния методической работы в образовательных организациях республики по эколого-биологической направленности;

- использование дополнительных ресурсов в обеспечении качества образовательной деятельности в образовательных организациях по эколого-биологической направленности;

- обобщение и распространение передового опыта работы методических служб образовательных организациях эколого-биологической направленности;

- создание предпосылок развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций по эколого-биологической направленности;

- поддержка педагогического творчества по совершенствованию учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях по эколого-биологической направленности.

 

Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники всех типов и видов образовательных организаций Республики Башкортостан.

Выдвижение кандидатов на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса проводится методическими советами образовательных организаций после проведения районного этапа Конкурса.

 

Этапы проведения конкурса

I. Районный этап(c марта по апрель 2018 года) и включает в себя оценку и отбор лучших программ и методических материалов в районах РБ;

II. Региональный этап(апрель – май 2018 г) включает в себя оценку и отбор лучших программ и методических материалов по Республике Башкортостан;

III. Федеральный этап(с сентября по ноябрь 2018 г.) включает в себя оценку и отбор лучших участников регионального этапа и размещение работ на сайте Всероссийского конкурса методических материалов.

 

Номинации конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

програмная продукция

1. «Программы дополнительного естественно-научного образования»;

методическая продукция

2. «Биологическая тематика» (методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддержанию его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы»;

3. «Сельскохозяйственная и лесохозяйственная тематика» (методические материалы по освоению разделов сельского и лесного хозяйства, по организации работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений);

4. «Гуманитарно-экологическая, эколого-краеведческая и эколого-эстетическая тематика» (методические материалы по различным направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом);

5. «Естественнонаучная тематика» (методические материалы, относящиеся к физико-химическому и физико-географическому тематическим циклам, а так же материалы по комплексному изучению и мониторингу природных и искусственных экосистем);

Методические материалы, направленные на экологическое воспитание детей и молодежи, в т.ч. вне рамок дополнительного образования:

6. «Социально-экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально-экологической и природоохранной деятельности детских коллективов»;

7. «Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста);

8. «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (методические материалы по истории юннатского движения, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранения и развития).

 

 

Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсный материал оценивается по следующим критериям:

В номинации «Программы..» (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма – 150 баллов):

1. Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы, общая культура оформления программы.

2. Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, соответствие программы действующим нормативным правовым актам.

3. Соответствие цели и задач программы ее содержанию.

4. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию.

5. Обоснованность продолжительности реализации программы.

6. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе.

7. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.

8. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.

9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

10.  Интегративность, переемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.

11. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержания.

12. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.

13. Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных, психолого-педагогических и т.д.).

14.  Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.

15. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.

 

Критерии оценки методической продукции в номинациях (2-8):

1. Соответствие содержания материала его названию, а также тематике номинации.

2. Актуальность представленного методического материала, ее обоснование автором.

3. Новизна содержания материала.

4. Оригинальность формы представления материала.

5. Информативность и технологичность представленного материала, конкретность рекомендаций, описание всех необходимых этапов работы с обучающимися.

6. Научная и фактическая достоверность материала, отсутствие существенных противоречий в содержании.

7. Корректность использования терминов.

8. Логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.; систематизированность и целостность материала.

9. Учет возрастных особенностей обучающися, соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения.

10. Возможности поиска информации по тексту, удобство навигации.

11. Комфортность зрительного восприятия текста.

12. Использование иллюстративного материала, в том числе и графических элементов и других изобразительных средств.

13. Грамотность текста, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.

14. Корректность использования источников и оформления ссылок на них.

15. Возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 118.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...