Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценки конкурсных работСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей Общие положения Региональный этап Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей (далее - Конкурс) проводится с целью совершенствования методической работы педагогов республики Башкортостан, направленной на обеспечение качества эколого-биологического образования. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республиканский детский эколого-биологический центр. В 2018 году Конкурс посвящен 100-летию юннатского движения и системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.
Задачи Конкурса - оценка состояния методической работы в образовательных организациях республики по эколого-биологической направленности; - использование дополнительных ресурсов в обеспечении качества образовательной деятельности в образовательных организациях по эколого-биологической направленности; - обобщение и распространение передового опыта работы методических служб образовательных организациях эколого-биологической направленности; - создание предпосылок развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций по эколого-биологической направленности; - поддержка педагогического творчества по совершенствованию учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях по эколого-биологической направленности.
Участники Конкурса К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники всех типов и видов образовательных организаций Республики Башкортостан. Выдвижение кандидатов на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса проводится методическими советами образовательных организаций после проведения районного этапа Конкурса.
Этапы проведения конкурса I. Районный этап(c марта по апрель 2018 года) и включает в себя оценку и отбор лучших программ и методических материалов в районах РБ; II. Региональный этап(апрель – май 2018 г) включает в себя оценку и отбор лучших программ и методических материалов по Республике Башкортостан; III. Федеральный этап(с сентября по ноябрь 2018 г.) включает в себя оценку и отбор лучших участников регионального этапа и размещение работ на сайте Всероссийского конкурса методических материалов.
Номинации конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям: програмная продукция 1. «Программы дополнительного естественно-научного образования»; методическая продукция 2. «Биологическая тематика» (методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддержанию его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы»; 3. «Сельскохозяйственная и лесохозяйственная тематика» (методические материалы по освоению разделов сельского и лесного хозяйства, по организации работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений); 4. «Гуманитарно-экологическая, эколого-краеведческая и эколого-эстетическая тематика» (методические материалы по различным направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом); 5. «Естественнонаучная тематика» (методические материалы, относящиеся к физико-химическому и физико-географическому тематическим циклам, а так же материалы по комплексному изучению и мониторингу природных и искусственных экосистем); Методические материалы, направленные на экологическое воспитание детей и молодежи, в т.ч. вне рамок дополнительного образования: 6. «Социально-экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально-экологической и природоохранной деятельности детских коллективов»; 7. «Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста); 8. «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (методические материалы по истории юннатского движения, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранения и развития).
Критерии оценки конкурсных работ Конкурсный материал оценивается по следующим критериям: В номинации «Программы..» (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма – 150 баллов): 1. Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы, общая культура оформления программы. 2. Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, соответствие программы действующим нормативным правовым актам. 3. Соответствие цели и задач программы ее содержанию. 4. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию. 5. Обоснованность продолжительности реализации программы. 6. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе. 7. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей. 8. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату. 9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории. 10. Интегративность, переемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия. 11. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержания. 12. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий. 13. Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных, психолого-педагогических и т.д.). 14. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы. 15. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
Критерии оценки методической продукции в номинациях (2-8): 1. Соответствие содержания материала его названию, а также тематике номинации. 2. Актуальность представленного методического материала, ее обоснование автором. 3. Новизна содержания материала. 4. Оригинальность формы представления материала. 5. Информативность и технологичность представленного материала, конкретность рекомендаций, описание всех необходимых этапов работы с обучающимися. 6. Научная и фактическая достоверность материала, отсутствие существенных противоречий в содержании. 7. Корректность использования терминов. 8. Логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.; систематизированность и целостность материала. 9. Учет возрастных особенностей обучающися, соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения. 10. Возможности поиска информации по тексту, удобство навигации. 11. Комфортность зрительного восприятия текста. 12. Использование иллюстративного материала, в том числе и графических элементов и других изобразительных средств. 13. Грамотность текста, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. 14. Корректность использования источников и оформления ссылок на них. 15. Возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 118. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |