Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание заданий Олимпиады




Положение

О проведении III краевой методико-математической Олимпиады

Молодых учителей математики

Общеобразовательных организаций Пермского края в 2018 году

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи III краевойОлимпиады учителей математики (далее - Олимпиада), сроки и порядок ее проведения, определения победителей и призеров.

1.2. Третья краевая методико-математическая олимпиада проводится
с 1-го по 24-е марта 2018 года на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее – ПГГПУ). Информация о проведении олимпиады размещена на сайте ПГГПУ: http://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/matematicheskij/ в разделе «Учителям» ( Университет / Факультеты и институты / Математический)

1.3. Адрес образовательной организации высшего образования, на базе которой проводится Олимпиада: 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24.

1.4.  Контактная информация: Власова Ирина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике, декан математического факультета ((342)212-75-73, vlasova@pspu.ru,
 konferenc.pspu-2013@yandex.ru)

 



Цель и задачи Олимпиады

2.1. Цель Олимпиады – выявление и поддержка молодых талантливых учителей математики общеобразовательных организаций Пермского края, обладающих профессиональными компетенциями, необходимыми для обеспечения качества образования, достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов.    

2.2. Основными задачами являются:

- стимулирование молодых учителей математики к непрерывному профессиональному развитию;

- распространение результативного педагогического опыта молодых учителей математики;

- поддержка и укрепление имиджа профессии «Учитель математики»;

- выявление тем и направлений деятельности, вызывающих затруднения у молодых педагогов, и их включение в программы курсовой подготовки.

Участники Олимпиады

3.1. К участию в Олимпиаде допускаются молодые учителя математики, возраст которых не превышает 35 лет на дату проведения олимпиады, работающие в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края.

3.2. Для участия в Олимпиаде необходимо зарегистрироваться
с 1 февраля по 28 февраля 2018 года,подав заявку «Сведения об участнике» по установленной форме в электронном виде по ссылке https://goo.gl/forms/CrN6ni5mpciACQvO2.

 


Сроки и место проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в два этапа.

4.1.1. I этап (заочный) включает выполнение математических и методических заданий по содержательной линии «Геометрия в основной школе» (дистанционный тест) с 1 марта по 15 марта 2018 года.

4.1.2. II этап (очный)  24 марта 2018 года с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед.

4.2. Олимпиада проводится на базе математического факультета ПГГПУ
в 4 учебном корпусе по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 42.

 


Структура и содержание заданий Олимпиады

5.1. I этап (заочный)включает выполнение тестовых заданий по математике и методике обучения математике, проходит в дистанционной форме в он-лайн режиме с использованием персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет. Тестовые задания по математике соответствуют заявленной теме олимпиады и берутся из баз заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Задания методического характера содержат вопросы общей методики (методической системы учителя) и методики изучения элементов геометрии в основной школе. Количество попыток – одна. Ссылка для прохождения теста будет опубликована и открыта 1 марта 2018 г. на сайте ПГГПУ по ссылке http://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/matematicheskij/uch-mf/kum (Университет / Факультеты и институты / Математический / Учителям  в разделе «Олимпиада молодых учителей математики Пермского края»).

5.1.1. На выполнение заданий I этапа Олимпиады отводится 90 (девяносто) минут. Время выполнения фиксируется в он-лайн системе. При превышении лимита допустимого времени результаты аннулируются.

5.1.2. Задания нельзя пропускать (все задания должны быть решены), можно возвращаться к ранее не решенному заданию. Все задания должны быть выполнены за одну сессию (окно браузера нельзя закрывать, нельзя выполнять задания в разные дни).

5.1.3. Он-лайн системой предусмотрена автоматическая проверка результатов участников Олимпиады и их отображение в личном кабинете. Каждому участнику доступен личный результат выполнения тестовых заданий I этапа Олимпиады.

5.1.4. Результаты участников не подлежат разъяснению и не комментируются.

5.1.5. По итогам проведения I этапа Олимпиады составляется рейтинг участников, исходя из количества набранных баллов за выполненные задания. Все участники, набравшие более 15 баллов допускаются ко II (очному) этапу. Каждому участнику направляется приглашение на электронную почту для участия во II этапе. Второе информационное письмо на сайте ПГГПУ http://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/matematicheskij/uch-mf/kum (Университет / Факультеты и институты / Математический / Учителям в разделе «Олимпиада молодых учителей математики Пермского края»).

5.2. II этап (очный)включает выполнение теоретических, практических и практико-ориентированных конкурсных заданий, содержание которых соответствует тематике олимпиады «Геометрия в основной школе», представленных в виде:

– теста, который выполняется индивидуально (на бумажных бланках; задания математического и методического содержания);

– творческих заданий, которые выполняются в групповой форме и оформляются на бумажных бланках (задания методического содержания);

– олимпиадных задач, решение которых оформляется участником на бумажных бланках (задания математического содержания);

– методических заданий по современному уроку математики (технологии обучения, предметные и метапредметные результаты).

5.2.1 Структура II этапа:

5.2.1.1. Регистрация. 10 минут.

Знакомство участников с особенностями данного состязания, распределение номеров между участниками. Заполнение первых протоколов.

5.2.1.2. Общий старт (индивидуальный этап). 60 минут.

Все участники выполняют тестовые задания по математике и методике ее преподавания по заявленной теме.

5.2.1.3. Методический этап (командный этап). 120 минут.

Каждый участник, согласно индивидуальным путевым листам выполняет различные методические задания, в команде с другими участниками. Набранное количество баллов в команде присваивается каждому ее участнику. Участники должны продемонстрировать умение работать в группе, сотрудничать с коллегами по выработке общего решения. Тематика заданий: реализация системно-деятельностного подхода при подготовке к уроку, требования ФГОС основного образования, интерактивные формы и методы обучения. 

5.2.1.4. Чемпионский забег (индивидуальный этап). 90 минут.

Участники решают задачи повышенной сложности по теме «Геометрия в основной школе» (задания олимпиадного характера по элементарной математике, задания из ОГЭ).

5.2.1.5. Финишная прямая (индивидуальный этап). 90 минут.

Конкурс по решению методических заданий, где участники демонстрируют знания и умения, связанные с организацией урока математики, в том числе, в условиях реализации ФГОС.

5.3. Выполнение всех заданий предполагает демонстрацию участниками теоретических основ математики по содержательной линии «Геометрия в основной школе» (элементарная математика, методика изучения вопросов в рамках данной содержательной линии школьного курса математики, математический кругозор), профессиональных трудовых действий, связанных с функцией «Обучение».

5.4. Для подготовки к выполнению конкурсных заданий Олимпиады рекомендуется следующая литература:

5.4.1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011.

5.4.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

5.4.3. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. – Чебоксары, 2009. (или аналогичные пособия).

5.4.4. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005. (или аналогичные пособия).

5.4.5. Пособия, сайты для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам по математике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...