Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила проведения соревнований




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении Интеллектуального турнира «25×11»

среди студенческих отрядов Приморского края

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации, проведения и участия в Интеллектуальном турнире «25×11» среди студенческих отрядов Приморского края (далее – Турнир).

 

Цель и задачи турнира

2.1. Цель Турнира – популяризация интеллектуальных игр среди студенческих отрядов Приморского края, путем проведения соревнований по различным интеллектуальным играм среди команд, состоящих из бойцов студенческих отрядов.

2.2. Задачи Турнира:

- популяризация движения студенческих отрядов в Приморском крае;

- привлечение внимания к движению студенческих отрядов;

- развитие интеллектуального потенциала бойцов студенческих отрядов;

- пропаганда здорового образа жизни;

- развитие местных Штабов высших учебных заведений.

Организаторы Турнира

3.1 Организатором Турнира является Приморское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (далее – ПРО РСО) при поддержке Штаба студенческих отрядов Дальневосточного федерального университета, Штаба студенческих отрядов Владивостокского государственного университета экономики и сервиса и молодежной организация «Интеллектуальные Бои» в ДВФУ.

3.2. Для реализации программы Турнира формируется Оргкомитет, отвечающий за организацию и проведение Турнира. Состав Оргкомитета формируется из работников Штаба ПРО РСО, Штаба студенческих отрядов ДВФУ, Штаба студенческих отрядов ВГУЭС, бойцов Инициативной группы ПРО РСО, представителя организации «Интеллектуальные бои» в ДВФУ.

 

Условия участия в турнире

4.1 Участниками Турнира могут стать как действующие бойцы студенческих отрядов ПРО РСО, так и представители нового набора студенческих отрядов 2017-2018 года, при условии сданного в ПРО РСО членского взноса.

4.2 Бойцы, вступившие в ПРО РСО ранее 2014 года (далее – ветераны), не допускаются к участию в общекомандном зачёте. Они имеют право собрать свою команду из таких же бойцов (далее – ветеранские команды) и участвовать в дисциплинах Турнира без учёта их результатов в общекомандном зачёте. В случае если таких команд будет более 4, для них будет установлен отдельный зачёт. Для участия ветеранов сдача членского взноса необязательна.

4.3 Ветеранские команды могут участвовать в следующих дисциплинах: командные – «Что? Где? Когда?», «Quiz», «Медиа-азбука», «Бескрылки», а также личные – «Spelling Bee», «Своя игра» (отборочный этап) вне зависимости от количества таких команд/отдельных участников. В тех видах, где подразумеваются групповые, отборочные этапы: командные –  «Брейн-ринг», Шашки, Шахматы, а также личные – «Самый умный», «Своя игра» (финальный этап), «Спидкубинг», ветеранские команды могут играть только в том случае, если количество команд/отдельных участников оправдывает возможность проведения группового/отборочного этапа.

4.4 Ветеранские команды набираются только из ветеранов одного отряда. Если в отряде не набирается ветеранская команда на определенную дисциплину, отряд не выставляет на неё команду. В случае возникновения спорных ситуаций, все вопросы решаются в индивидуальном порядке с Оргкомитетом.

4.5 Допускается участие в составе ветеранских команд бойцов, вступивших в ПРО РСО позднее 2014 года, но на момент 1 февраля 2018 г. не состоящих в отряде. Для участия им также необязательно сдавать членский взнос.

4.6 Для участия в Турнире необходимо заполнить форму Заявки в срок не позднее 5 марта 2018 года по электронному адресу ниже:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdyXJd1pQe6gt04We4eEoALv1cl0pXnZoIGrfrOufIfKnVA8g/viewform?usp=sf_link

 

Порядок проведения турнира

5.1. Турнир проводится в течение двух дней – 10 марта 2018 года на территории Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ул. Гоголя, 41), начало в 14:00 и 11 марта 2018 года на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (о. Русский, п. Аякс, 10, корпус А), начало в 10:00.

5.2. Программа Турнира включает в себя соревнования в следующих дисциплинах:

10 марта:

· «Quiz»;

· «Spelling Bee»;

· «Брейн-ринг» (групповой этап);

· «Самый Умный» (первый и второй раунды);

· «Своя игра» (отборочный этап);

· «Спидкубинг».

11 марта:

· «Бескрылки»;

· «Брейн-ринг» (финальный этап);

· «Медиа-азбука»;

· «Самый Умный» (финальный этап);

· «Своя игра» (финальный этап);

· Спортивный формат «Что? Где? Когда?»;

· Шахматы;

· Шашки.

5.3. Оргкомитет оставляет за собой право изменять Программу Турнира, предварительно сообщив об этом не менее чем за три дня до установленной даты.

5.4. По окончании проведения интеллектуальных игр 11 марта 2018 года состоится Торжественная церемония награждения победителей Турнира.

 

Правила проведения соревнований

6.1. Шахматы:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе трех человек (не менее одной девушки в команде). Жеребьевка проводится до дня соревнований, о её дате участникам будет сообщено после обработки всех заявок. По результатам жеребьевки все команды делятся на группы, внутри которой соревнования проходят по круговой системе (каждая команда с каждой). По итогам группового этапа лучшая команда из каждой группы выходит в финал, в котором все команды играют по круговой системе.

Время на одну партию ограничено – по 5 минут на соперника, т.е. вся партия идет не более 10 минут. При этом играют между собой участники, представляющие одинаковые доски: первая доска – с первой доской, вторая – со второй, третья – с третьей. Результатом команды является сумма набранных очков участниками команды в партии. При победе – 1 очко, при ничейном исходе – 0,5 очка, при поражении – 0 очков.

Выигрывает соревнование команда, набравшая больше всех очков.

6.2. Шашки:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе трех человек (не менее одной девушки в команде). Жеребьевка проводится до дня соревнований, о её дате участникам будет сообщено после обработки всех заявок. По результатам жеребьевки все команды делятся на группы, внутри которой соревнования проходят по круговой системе (каждая команда с каждой). По итогам группового этапа лучшая команда из каждой группы выходит в финал, в котором все команды играют по круговой системе. При этом играют между собой участники, представляющие одинаковые доски: первая доска – с первой доской, вторая – со второй, третья – с третьей. Результатом команды является сумма набранных очков участниками команды в партии. При победе – 1 очко, при ничейном исходе – 0,5 очка, при поражении – 0 очков.

Действует правило – «взятие шашки противника за ФУК».

Выигрывает соревнование команда, набравшая больше всех очков.

6.3. «Спидкубинг»:

Принимают участие бойцы студенческих отрядов не более двух человек от отряда (не более одного парня и не более одной девушки). Соревнования проходят по форме – «личный зачет». Задача – собрать на скорость кубик Рубика размером 3×3. Все по очереди собирают кубик Рубика, у каждого есть 3 попытки. Выигрывает участник с лучшей попыткой, т.е. с наименьшим временем сборки кубика. При одинаковых результатах проводится дополнительный кон.

Разделяется женский и мужской зачет.

6.4. Спортивный вариант игры «Что? Где? Когда?»:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе 5-6 человек. Одновременно играют все заявленные команды. Игра состоит из двух туров по 12 вопросов в каждом. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая максимальное количество очков. В случае равного количества очков, между командами, претендующими на победу, играются дополнительные вопросы, пока не выявится победитель.

Каждый вопрос разыгрывается по следующей схеме:

- ведущий зачитывает вопрос, после чего дает команду «время», что является сигналом начала минуты обсуждения;

- после этого команды в течение минуты ищут ответ на заданный вопрос;

- по истечении минуты обсуждения звучит звуковой сигнал, после которого команды предоставляют ответ в течение 10 секунд, занесенный в специальный бланк для ответа;

- ответы, предоставленные после обозначенного времени – не принимаются;

- после сдачи ответов, зачитывается правильный ответ.


6.5. «Spelling Bee»

Участие принимает один человек от отряда. Каждый участник под диктовку в заданный период времени пишет на специальном бланке слово на английском языке. Слова диктуются определенным образом: сначала слово отдельно, потом в уточняющем смысл контексте. После того как ведущий дал команду игроки записывают слово, на это им дается 15 секунд, после звучит сигнал "время", участник должен поднять бланк так, чтобы судьям было видно написанное слово, если он продолжает писать, то ему засчитывается 0 баллов.

Игра делится на три уровня: простой, средний и сложный; в каждом уровне по 8 слов. В простом уровне правильно написанное слово приносит участнику – 1 балл, в среднем по сложности уровне – 2 балла, и в последнем – 3 балла. Если участник не делает ни одной ошибки в первом уровне - ему прибавляется 3 балла, если сделал одну ошибку, то прибавляется 2 балла и при 2-х ошибках 1 балл. Соответственно, во втором уровне 6,4,2 и в сложном 9,6,3.

Так же у каждого участника есть три карточки: две из них с изображением обычной пчелы и одна с изображением пчелы-королевы. Участник может воспользоваться карточкой в любой момент игры до того, как ведущий начинает диктовать слово. Если в этот кон игрок правильно пишет слово, то при наличии простой карточки его очки удваиваются, при наличии королевской карточке очки утраиваются.

Выигрывает участник, набравший наибольшее число баллов за все этапы.

6.6. «Брейн-ринг»:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе 3-4 человек. Жеребьевка проводится до дня соревнований, о её дате участникам будет сообщено после обработки всех заявок. По результатам жеребьевки все команды делятся на группы, внутри которой соревнования проходят по круговой системе (каждая команда с каждой). По итогам группового этапа две лучших команды из каждой группы выходят в следующий круг, где игры проходят по Олимпийской системе (на вылет) и состоят из матчевых встреч (далее – боев). В каждом Бое участвуют 2 команды.

Каждый Бой разыгрывается по следующей схеме:

- бои (кроме финальных) состоят из 3-х вопросов. Финальные бои состоят из 5-ти вопросов;

- моментом начала боя является произнесение первого слова текста первого вопроса;

- моментом окончания боя является объявление итогового счета ведущим;

Каждый вопрос разыгрывается по следующей схеме:

- ведущий зачитывает вопрос, после чего дает команду "время", что является сигналом начала минуты обсуждения;

- после этого команды в течение минуты могут подавать сигнал об ответе (право на ответ получает команда, подавшая сигнал раньше);

- если ответ команды был правильным, команда получает в бою одно очко;

- в случае, если ответ был неправильным, у другой команды остается 20 секунд на поиск ответа;

- если сигнал об ответе был подан до начала минуты обсуждения, фиксируется фальстарт, и команда, допустившая его, лишается права ответа на текущий вопрос. Другая команда после этого имеет 1 минуту на поиск ответа.

- победу в бою одерживает команда, набравшая больше очков.

В форс-мажорных ситуациях, а также в случае технической неисправности сигнальных систем, решение о замене вопроса, переносе боя или тура принимает ведущий.

6.7. «Quiz»:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе 5-6 человек. Все команды одновременно принимают участие. Игра проходит в два тура по 25 вопросов: первый тур состоит из 10 вопросов-картинок и 15 текстовых вопросов на слух, второй тур состоит из десяти музыкальных вопросов и 15 текстовых вопросов на слух. Ответы заполняются на специальных бланках и сдаются после каждого тура. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правильные ответы оглашаются в конце игры. В случае равного количества очков, между командами, претендующими на победу, играются дополнительные вопросы, пока не выявится победитель.

Каждый вопрос разыгрывается по следующей схеме:

- ведущий зачитывает вопрос, после чего дает команду "время", что является сигналом начала минуты обсуждения;

- после этого команды в течение минуты ищут ответ на заданный вопрос.

Также в рамках игры «Quiz» проводится отдельно раунд для отдельно каждого участника соревнований. Результаты личного раунда в общий зачет НЕ ИДУТ.

6.8. «Самый умный»

Участие принимает один человек от отряда. Соревнования проходят в три раунда.

Первый раунд. Игрокам задаются вопросы с четырьмя вариантами ответа, из которых один верный. Задача — дать наибольшее количество правильных ответов. Всего в первом раунде 25 вопросов. После подведения итогов – восемь участников, набравших максимальное количество правильных ответов, переходят во второй раунд. В случае равного количества правильных ответов, играются дополнительные вопросы, пока не выявится восемь лучших.

Второй раунд. Проходит в два круга. В одном круге каждый из восьми игроков должен выбрать тему, на которую он будет отвечать. Всего таких тем 16 на общие знания. Если тема отыграна игроком, другие игроки выбрать её больше не могут. За минуту игрок должен дать максимальное количество правильных ответов, за каждый из которых начисляется 1 балл. Всего в одной категории может быть задано до 25 вопросов в течение минуты, и соответственно игрок за два круга может набрать максимально 50 баллов. В этом туре важна быстрота реакции при ответе на вопрос. Выбор тем игроками идёт по цепочке, в соответствии с результатами первого раунда. В третий раунд проходит трое участников, набравших больше всего баллов по сумме двух кругов второго раунда

Третий раунд. Игровое табло имеет размер 6×6 клеток. На нём - вопросы специальных тем, выбранные участниками финала заблаговременно, расположены в хаотичном порядке. По команде, ведущей табло открывается на 5 секунд, после чего закрывается. Задача игроков – постараться за это время запомнить номера ячеек, которые соответствуют их специальной теме и цвету пульта. Игроки называют номер ячейки и отвечают на вопрос, который был в ней представлен. Если игрок открыл ячейку своего цвета, то он получает 2 балла за правильный ответ, если игрок открывает ячейку соперника, то он получает 3 балла за правильный ответ, если игрок открывает ячейку серебристого цвета (это ячейки «Общие знания»), то он получает 1 балл за правильный ответ. Если игрок отвечает неправильно, то он не получает ни одного балла и открытая им ячейка становится недоступной.

Всего задаётся по 9 вопросов каждому игроку. Игрок с максимальным количеством очков выигрывает. Игра может быть завершена досрочно, если лидера даже теоретически никто не имеет шансов обойти. Если после 9-ти кругов вопросов один лидер не определился, вопросы продолжают задаваться до тех пор, пока на табло остаются вопросы. Если и в этом случае победитель не выявлен, проводится дополнительный конкурс.

6.9. «Бескрылки»:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе 3-4 человек. Все команды участвуют одновременно. Игра проходит в два тура по 10 вопросов. Между турами небольшой перерыв. Вопросы разыгрываются следующим образом: ведущий читает небольшое стихотворение, в котором пропущено какое-либо крылатое выражение (далее – «бескрылка»). После однократного прочтения, у команд есть 60 секунд на то, чтобы вставить пропущенное крылатое выражение в «бескрылку» и написать свой ответ. Ответы записываются на специальных бланках и сдаются после каждого вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правильные ответы оглашаются после каждого вопроса. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае равного количества очков между командами, претендующими на победу, играются дополнительные вопросы, пока не выявится победитель.

6.10. «Медиа-азбука»:

Принимает участие команда от студенческого отряда в составе 3-4 человек. Все команды участвуют одновременно. Игра проходит в 3 тура (1 тур=1 алфавит). Каждая команда получает бланк для ответов с написанными в нём буквами алфавита по порядку. Вопросы разыгрываются следующим образом: ведущий называет тему играемого вопроса, затем на экран проектора выводится картинка и буква. У команд есть 20 секунд на то, чтобы сопоставить картинку и букву и отгадать слово, которое начинается на данную букву. Ответы записываются на бланки, сдаются после всех вопросов. За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл. Правильные ответы оглашаются после всех вопросов тура. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В случае равного количества очков, между командами, претендующими на победу, играются дополнительные вопросы, пока не выявится победитель.

6.11. «Своя игра»:

Проходит в два этапа. В отборочном этапе могут принимать участие все желающие (количество человек от студенческого отряда не ограничено). По итогам отборочного этапа в основной этап проходит по одному представителю отряда, набравшему больше очков за отборочный этап.

Отборочный этап проходит по следующей схеме: игрокам выдаются специальные бланки с таблицей 5х10 клеток, столбцы называются по стоимости вопросов от 100 до 500, строки пустые. В пустые строки по команде ведущего игроки вписывают темы, затем ведущий диктует один раз вопросы по очереди в каждой теме. После продиктованного вопроса у игроков есть 10 секунд, чтобы дать ответ и далее, ведущий читает следующий вопрос в теме. Когда все вопросы во всех темах прочитаны, есть минута, чтобы окончательно записать свои ответы и сдать бланк. Затем жюри проверяет бланки с ответами. В случае правильного ответа, игрок получает количество баллов, равное номиналу вопроса, если ответ был дан неверно, то игрок теряет количество баллов, равное номиналу вопроса, если ответ не был предоставлен, то игрок получает 0 баллов.

Основной этап проходит по следующей схеме: игроки, прошедшие отборочный этап, разделяются на несколько площадок по 8 человек. На каждой из площадок участники играют по распределению четверок каждый с каждым.

Каждый Бой разыгрывается по следующей схеме:

- бои состоят из 3-х тем по 5 вопросов номиналом от 100 до 500 очков;

- моментом начала боя является оглашение тем боя;

- моментом окончания боя является объявление итогового счета ведущим.

Каждая тема разыгрывается по следующей схеме:

- ведущий зачитывает вопросы первой темы в порядке возрастания номинала, далее вопросы второй темы и т.д.

- после зачитывания каждого вопроса ведущий дает команду "время", что означает, что у игроков есть 5 секунд, чтобы подать сигнал об ответе (право на ответ получает игрок, подавший сигнал раньше);

- если ответ игрока был правильным, он получает количество очков согласно номиналу вопроса;

- если ответ игрока был неправильным, он теряет количество очков согласно номиналу вопроса, а остальные игроки за оставшееся время могут подать сигнал об ответе;

- если сигнал об ответе был подан до того, как ведущий закончил читать вопрос, ведущий прерывается и слушает ответ игрока, при этом игрок не имеет права уточнять форму вопроса. В случае неверного ответа ведущий продолжает читать вопрос, и остальные игроки так же в любой момент могут подать сигнал об ответе.

В финал проходят игроки, набравшие наибольшее количество очков по сумме всех боев на площадке.

В форс-мажорных ситуациях, а также в случае технической неисправности сигнальных систем, решение о замене вопроса, переносе боя или тура принимает ведущий.

Финальная четвёрка играет следующим образом – на экран выводятся 5 тем, по 5 вопросов на каждую тему. У каждого вопроса есть определённая стоимость от 100 до 500 очков. Посредством жеребьёвки выбирается игрок, который будет первым выбирать тему и номинал вопроса. Вопрос показывается на экране, и ведущий зачитывает его один раз, после чего всем игрокам дается 10 секунд на предоставление ответа. В случае правильного ответа, игрок получает количество очков, равное номиналу вопроса, и имеет право выбрать следующую тему. Если ответ был дан неверно, то игрок теряет со своего счёта количество очков, равное номиналу вопроса, а правом ответа на данный вопрос может воспользоваться любой другой участник. В случае, если на вопрос не был дан ответ ни от одного участника, все игроки получают по 0 баллов за этот вопрос, а право выбрать тему остаётся у игрока, который выбирал тему до этого. После каждого вопроса (если верный ответ так и не был предоставлен) ведущий зачитывает правильный вариант. Игра проходит до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы во всех темах. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае равного количества очков, между игроками, претендующими на победу, играются дополнительные вопросы, пока не выявится победитель.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...