Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО




Решением проблем и вопросов населения по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, грамотным разъяснением населению его прав и обязанностей, привлечением населения к управлению жилищным фондом занимается ГО «Минское городское жилищное хозяйство» и организации, входящие в его состав: 10 УП ЖРЭО районов г. Минска,
10 ГП ЖКХ районов г. Минска, 48 ГП ЖЭУ районов г. Минска,
13 коммунальных предприятий и 3 открытых акционерных общества.

С целью предоставления жителям города единой точки для направления запросов по решению максимального количества вопросов в сфере ЖКХ создан Контакт-центр жилищно-коммунального хозяйства г.Минска (далее – Контакт-центр) с круглосуточным режимом работы, который осуществляет прием всех видов запросов жителей по жилищно-коммунальному обслуживанию, а также по другим вопросам городского хозяйства независимо от района проживания. Жители столицы имеют возможность обратиться в Контакт-центр круглосуточно - по единому телефонному номеру 115, через мобильные приложения или с помощью портала «Мой Горад» 115.бел.

Справочно: За 2017 год от населения поступило 1 155 125 заявок и письменных претензий, из которых удовлетворено – 1 072 597.

Пользователям портала предоставлена возможность просматривать список своих запросов, статус работы по ним, и анализ результатов выполненной работы в формате изображений «было» и «стало». Кроме того, начал работать новый сервис Контакт-центра – чат-бот. Это специальный канал для сообщений в мессенджере, в котором посредством отправки запросов или команд можно получить услугу ЖКХ или информацию по ней.

Ввод площади после капитального ремонта жилищного фонда составил 797,4 тыс.кв.м. Израсходовано 127,57 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета – 67,97 млн. рублей, отчисления населения и арендаторов – 52,6 млн. рублей.

За 2017 год выполнена замена 231 лифта. ГП ЖКХ районов г. Минска выполнены  работы (в том числе с участием населения и с привлечением их средств) по благоустройству  дворов – 502, обустройству 1263 парковок и маш./мест, в том числе за счет средств субъектов хозяйствования и автовладельцев – 343, установлена 401 ед. детского оборудования, отремонтировано 155,13 тыс.кв.м усовершенствованных покрытий дворовых территорий.

С целью соблюдения единого подхода в области начислений, оплаты, недопущения предъявления гражданам к оплате необоснованных платежей, взыскания задолженности за ЖКУ, улучшения качества обслуживания населения создан в г.Минске с 01.07.2015 филиал «Единый расчетно-справочный центр г.Минска», в состав которого вошли 43 расчетно-справочных центра, ранее созданных при УП ЖРЭО районов г.Минска.

Создание Единого расчетно-справочного центра г.Минска для осуществления учета, расчета и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги  с использованием АИС «Расчет – ЖКУ» позволило упорядочить все производимые начисления.

В целях обеспечения надлежащего санитарного содержания внутридворовых территорий города и негативного влияния на окружающую среду и здоровье людей жилищно-эксплуатационными организациями организован раздельный сбор твердых коммунальных отходов.

В результате проведенных мероприятий собрано от населения и отсортировано на линиях сортировки УП «Экорес» 27 934,8 тонн вторичных материальных ресурсов, а именно: макулатуры – 14763,5 тонн, стеклоотходов – 8800,0 тонн, полимеров – 3 556,7 тонн, шин – 814,6 тонн.

 



БЫТОВОЕ И ГОСТИНИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Бытовые услуги населению оказывают 7087 субъектов хозяйствования, из них индивидуальных предпринимателей – 3279. Сеть структурных подразделений насчитывает 5820 объектов бытового обслуживания населения, на которых создано 31 403 рабочих места.

Наибольшее количество объектов наблюдается в Московском и Фрунзенском районах г. Минска. Однако учитывая специфику спроса и предложения, конъюнктуру рынка, демографические и другие региональных особенности каждого административного района столицы, можно сделать вывод об обеспеченности населения всеми видами бытовых услуг во всех районах города.

Около 2653 субъектов оказывают услуги с выездом к заказчику (без наличия стационарного объекта), преимущественно организовывая свою деятельность в сети Интернет.

           В целях стимулирования роста потребления услуг организациями бытового обслуживания проводятся различные акции, организована продажа подарочных сертификатов и купонов со скидками от 30% до 90% к действующим тарифам (на услуги парикмахерских, автосервиса, услуги бань, фотоуслуги, прокат спортивного инвентаря, услуги химчистки и др.). В сети Интернет размещено более 2,5 тыс. предложений на оказание бытовых услуг со скидкой.

Для поддержания социально незащищенных групп населения организациями бытового обслуживания на постоянной основе предоставляются скидки по всем основным видам бытовых услуг в размере 10–50%. За 2017 год со скидками обслужено более 65,1 тыс. человек на сумму более 482,8 тыс. руб. (услуги парикмахерских, прачечных, бань, фотоуслуги, мастерских по ремонту обуви, одежды и др.). Дополнительно проведены специальные акции к праздничным датам со снижением тарифов для отдельных категорий граждан от 10% до 100%.

Сфера услуг гостиниц столицы насчитывает                 51 гостиницу и 7 хостелов с номерным фондом 6,0тыс. номеров на
10,9 тыс. мест.

В 2017 году открылись две гостиницы на 137 номеров: «Полонез» на 17 номеров по ул. А. Пашкевич и «WillingHotel» на 120 номеров по
ул. Ленина, 50.

С вводом новых отелей в гостиничный бизнес города Минска пришли международные гостиничные операторы: InterContinental Hotels Group (Crowne Plaza Minsk), Hilton (Hampton by Hilton Minsk City Center, Double Tree by Hilton Minsk), Marriott (Renaissance Hotels Minsk, Marriott Minsk Hotel), которые оказали положительное влияние на развитие индустрии гостеприимства города, повышение уровня сервиса и качества предоставляемых услуг. Также работа сетевых отелей стала для гостиниц города определенной базой для получения опыта в организации приема иностранных гостей, возможностью повышения квалификации специалистов и персонала. В дальнейшем ожидается приход оператора Accor с брендами Mercure и Novotel, и сетевого отеля Amara Hotel.

Умелое позиционирование г.Минска как делового центра позволит выступать гостиницам не только в качестве средства размещения, но и как площадки для проведения международных семинаров и презентаций, культурных и спортивных мероприятий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...