Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предложенные в кейсе решения должны являться толчком для творческого осмысления реальной проблемы.




ПОЛОЖЕНИЕ

 О МЕЖВУЗОВСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ

«Воспитатель XXI века!»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет дошкольного и начального образования

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт детства

           

Армавир 2017 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи проведения конкурса педагогического мастерства студентов «Воспитатель XXI века!»

1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом и локальными актами университета, иными нормативно-правовыми актами.

1.3. Учредителем конкурса педагогического мастерства студентов «Воспитатель XXI века!» (далее-Конкурс) является  факультет дошкольного и начального образования (далее-Факультет) Армавирского государственного педагогического университета.

1.4. Организатором Конкурса является кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета.

1.5. Настоящее Положение может дополняться и корректироваться ежегодно.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Основной целью конкурса является: выявление и поддержка талантливых студентов и формирование компетенции профессионального саморазвития.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

ü формирование потребности в профессиональном саморазвитии и мотивации педагогического творчества;

ü повышение престижа педагогической профессии и создание условий для раскрытия профессионально-творческого потенциала студентов;

ü формирование личного профессионального опыта и навыков инновационного  поиска эффективных педагогических технологий.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принимать участие студенты  педагогических направлений подготовки 2-4 курсов, обучающиеся по программам бакалавриата («Дошкольное и дополнительное образование»; «Дошкольное образование»; «Специальное (дефектологическое) образование»), и 1-2 курсов магистратуры («Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии», «Инклюзивное обучение в современном образовательном пространстве», «Управление дошкольным и начальным образованием», «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития»).

Для того чтобы стать участником Конкурса, необходимо прислать заявку на адрес Vospitatelxxiveka@yandex.ru до 20 февраля 2018 года.

 

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.Конкурс проводит оргкомитет, в состав которого входят представители профессорско-педагогического состава Факультета Армавирского государственного педагогического университета и Института детства Московского педагогического государственного университета.

4.2.Состав оргкомитета определяется и утверждается распоряжением декана Факультета.

4.3.Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса: определяет место, дату проведения конкурса, организует освещение конкурса в рамках Факультета, разрабатывает и утверждает критерии оценки конкурсных испытаний; формирует состав конкурсной комиссии (жюри), готовит грамоты, дипломы для участников и руководителей; утверждает номинации к награждению за участие в Конкурсе.

4.4.Конкурс проводится в два этапа: вузовский и межвузовский.

4.5.Вузовский этап Конкурса проходит в  два тура (заочный и очный)  в период с 20 февраля по 20 марта  2018 года. Вся информация по данному этапу конкурса выставляется на сайте Факультета (программа конкурса, участники, сроки проведения, состав жюри, критерии оценивания, итоги Конкурса).

За подготовку студентов к конкурсу отвечают преподаватели кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кафедры дошкольной дефектологии МПГУ и кураторы студенческой группы.

4.6.Конкурс включает в себя следующие задания  заочного тура:

ü Разработка педагогического кейса «Как быстро успокоить ребенка-дошкольника (плачущего, раздраженного, капризничающего и т.п.) (Требования к оформлению кейса в Приложении 1.).

ü Разработка плана-конспекта мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!» (Требования к оформлению плана-конспекта в Приложении 2.)

4.7.Работы заочного тура принимаются до 5 марта 2018 года на почту Vospitatelxxiveka@yandex.ru и проверяются экспертной группой до 20 марта 2018 года.

4.8.По результатам отборочного, заочного тура определяются пять победителей, которые принимают участие в очном туре Конкурса.

Очный тур Конкурса проводится до 5 апреля. Основным заданием очного тура является проведение студентамимастер-класса «Я удивляю и радую  малыша».  

Целью проведения мастер-класса является демонстрация студентами в процессе игрового взаимодействия профессиональной мотивации, компетентности в области оптимального выбора педагогических техник, приемов, позволяющих быстро установить контакт с детьми дошкольного возраста и создать условия для проявления ими любознательности и инициативы, способности к сорадованию и сотворчеству.

 Целью данного этапа Конкурса является выявление представителя от Факультета АГПУ и Института детства МПГУ на межвузовский этап конкурса «Воспитатель XXI века».

 

4.9. Второй этап конкурса (межвузовский) проводится в срок с 5 по 20 апреля 2018 года. В нем принимают участие победители внутривузовского этапа Конкурса, представители от ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет", а также представители социальных партнеров от сузов: ГАПОУ Краснодарского края  «Ленинградский социально-педагогический колледж» Краснодарского края и ЧОУ ПОО «АрмавирскийАрмавирский колледж управления и социально-информационных технологий». 

На данном этапе победители внутривузовского этапа Конкурса осуществляют презентацию мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!» в очном формате. Также допускается формат вебинарной площадки.

4.10.Итоги конкурса подводятся 20 апреля 2018 года.

4.11.Качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника оценивает жюри согласно критериям, изложенным в приложении.

По результатам каждого конкурсного задания выставляется общий балл в оценочной ведомости конкурса.

4.12.Ко второму туру (очному) допускаются пять лучших участников первого тура, получивших набольшее количество баллов.


КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ (ЖЮРИ)

5.1.Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет".

5.2.Состав жюри формируется из представителей профессорско-преподавательского состава Факультета и работодателей.

5.3.По итогам второго этапа Конкурса жюри определяет победителя конкурса и победителей в номинациях:

· «Индивидуальный подход к воспитанию ребенка-дошкольника»;

·  «Лучший мастер-класс»;

· «Лучшая презентация педагогической идеи»;

· «Креативная личность».

Жюри может утвердить дополнительные номинации, не предусмотренные настоящим Положением.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Все участники Конкурса награждаются памятными дипломами.

6.2. Жюри оставляет за собой право присуждать дополнительные награды по итогам проведения Конкурса.

6.3. Жюри и Организационный комитет не имеют права разглашать результаты конкурсной программы до официальной Церемонии награждения.

6.4. В спорных вопросах окончательное решение остаётся за Председателем жюри.

6.5. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

6.6.Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» и на сайте факультета.

 

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ЗАЯВКА

на участие в Конкурсе педагогического мастерства студентов

«Воспитатель XXI века!»

 

1.Ф.И.О. конкурсанта___________________________________

 

2.Факультет______________________________________________________

 

3.Направление подготовки, курс, группа________________________________________

 

4.Координаты участника:

Мобильный телефон:_________________________________

Е-mail:_________________________________________________________

 

5.Координаты руководителя:

ФИО, уч.степень, уч.звание, должность ________________________________________

 

6 Мобильный телефон:_____________________________

Е-mail:______________________________________________________

 

7. Тема конспекта мастер-класса______________________

 

 

Участник конкурса______________________________________________

 

Руководитель конкурсанта________________________________________

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

Задание для заочного тура.

1. Разработка кейса «Как быстро успокоить ребенка-дошкольника (плачущего, раздраженного, капризничающего и т.п.)

 

Кейс (с англ. — случай, ситуация) — это разбор ситуации или конкретного случая.

 

Основная цель проведения конкурсного задания: формирование у студентов таких компетенций, как:

- умение сформулировать проблемную профессиональную ситуацию;

- способность анализировать и обобщать, критически мыслить;

- способность проектировать и прогнозировать развитие педагогической ситуации;

- умение принимать педагогические решения и прогнозировать их последствия;

- умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

 

Традиционный кейс отражает конкретную ситуацию, требующую принятия решений со стороны исполнителя.

Структура кейса включает:

  1. Ситуацию– случай, проблема, история из реальной жизни ребенка-дошкольника.
  2. Контекст ситуации - хронологический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
  3. Комментарий ситуации, представленный автором.

Решение кейсов :              

— Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

— Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

— Третий этап – предложение концепций или тем для дальнейшей дискуссии.

— Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

— Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

 

Предложенные в кейсе решения должны являться толчком для творческого осмысления реальной проблемы.

Рекомендации по подготовке кейса:

1. Определение цели создания кейса.

2. Идентификация соответствующей цели конкретной реальной ситуации.

3. Проведение предварительной работы по поиску источников информации для кейса.

4. Сбор информации и данных для кейса при использовании различных источников.

5. Подготовка первичного варианта представления материала в кейсе.

6. В случае если информация содержит данные личные данные — получение разрешения на использование в кейсе.

7. Обсуждение кейса с привлечением для этого как можно более широкой аудитории и получение экспертной оценки перед его апробацией.

8. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса. Разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий ведущего занятия в момент обсуждения кейса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  • достаточный объем исходных данных (достаточно полное описание проблемной ситуации);
  • наличие захватывающей ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения.
  • соответствие четко поставленной цели создания,
  • соответствующий уровень трудности,
  • актуальность содержания на момент работы с ним,
  • иллюстрирование типичных профессиональных ситуаций,
  • содержание кейса должно провоцировать дискуссию,
  • наличие нескольких вариантов решений.
  • психолого-педагогическая компетентность автора кейса в описываемой области (ситуации).

Пример кейса  

Кейс 1: Как быстро успокоить ребенка-дошкольника (плачущего, раздраженного, капризничающего и т.п.)

Описание ситуации

Дети средней группы находятся в музыкальном зале и исполняют танец с зонтами. Мальчика Дениса случайно сзади задела девочка, он разворачивается и начинает кричать, потом бросает зонт, который при этом ломает. Не успокаиваясь, начинает громко плакать и говорит, что он больше не будет танцевать».

2. Задание:

- Определите Вашу реакцию и педагогические действия (предложить несколько вариантов решения ситуации).

- Каким образом вы это сделаете, если учесть, что ребенок уже привык с помощью капризов добиваться от родителей своей цели? (предложить несколько вариантов

 

Вариант 1. Подойти к Денису и сказать: «Я знаю, что тебе сейчас неприятно, ты раздражен. Аня нечаянно это сделала. Такое может случиться с каждым. Посиди на стульчике, отдохни и успокойся, а мы пока дотанцуем танец. Ты посмотришь на нас, успокоишься, и мы дальше будем заниматься вместе».

Вариант 2. Подойти к мальчику, обнять, сказав: «Я тебя понимаю, тебе сейчас неприятно, но такое случается. Аня не хотела, чтобы ее зонтик случайно задел тебя. Посмотри, она тоже переживает. Давайте помиримся и продолжим вместе танцевать никого не задевая». 

 

Комментарий. Успех в достижении этой цели не зависит от наших добрых намерений. Он зависит от того, как наш ребенок воспринимает себя и окружающий мир. Это восприятие — и есть заключительный определитель всех наших взаимодействий с ним. Каждый раз, когда вы применяете метод переориентации, задавайте себе вопрос: «Как ребенок нашей группы воспримет это?».

Максимальное количество баллов за оформление кейса - 20 баллов.

 

 

2. Разработка плана-конспекта мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!»

Требования к структуре плана - конспекта мастер-класса:

1. Конкретизация темы мастер-класса. (Чем и как педагог предлагает удивить, заинтересовать и обрадовать малыша; конкретный педагогический метод, средство для установления взаимодействия с ребенком).

2. Цель проведения.

3. Описание теоретической части (Указать источники информации, раскрыть основные понятия, основные теоретические положения, используемые при реализации практической части).

4. Описание тех или иных приемов практической деятельности, которые будут демонстрироваться в игровой ситуации «воспитатель - дошкольник».

5. Способы рефлексии мастер-класса.

 

Объем плана-конспекта не более 5 страниц текста.

Максимальное количество баллов за конспект  мастер-класса- 30 баллов.

 

Задание для очного тура

Подготовка и проведение мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация педагогического приёма, педагогической техники, трансляция образовательных технологий (регламент - до 10 минут, вопросы жюри – до 5 минут).

Студенты демонстрируют способы использования собственного методического продукта (технология его разработки подробно описана в конспекте мастер-класса!) в педагогическом общении с ребенком дошкольного возраста.

Мастер- класс как эффективная форма передачи знаний и умений, особая форма педагогического взаимодействия, основанная на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Задача конкурсантов: продумать форму, содержание, средство (а), способ демонстрации творческого педагогического подхода к быстрому установлению педагогического контакта с ребенком-дошкольником (возраст ребенка определяется предварительной жеребьёвкой!) с целью дальнейшей организации совместной увлекательной деятельности с использованием педагогического продукта (например, кукла, созданная своими руками; необычная техника рисования).

Тематика мастер-класса конкретизируется самим конкурсантом.  

 

Критерии оценивания конкурсного задания:

1. Педагогическая ценность разработанного и демонстрируемого методического продукта.

2. Методическое обоснование предлагаемых способов педагогического взаимодействия с ребенком-дошкольником.

3. Соответствие предлагаемых педагогических приемов, техник возрасту ребенка-дошкольника.

4. Четкое, логичное и убедительное изложение теоретической части.

5. Грамотность демонстрации практической части.

6. Инновационность педагогического приёма.

7. Педагогический артистизм.  

8. Коммуникативная культура.

9. Содержательность мультимедийной презентации.

10. Грамотность проведения рефлексии мастер-класса.

Выступление должно сопровождаться мультимедийной презентацией.

Максимальное количество баллов за демонстрацию мастер-класса- 50 баллов.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 136.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...