Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Законодательство, не связанное с вопросами государственного кадастрового учета




ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

За период с 02.04.2018 по 06.04.2018

 

I. Законодательство, регулирующее вопросы государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и иные вопросы земельных правоотношений

 

Федеральный закон от 03.04.2018 N 60-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" приведен в соответствие с действующим законодательством о Госкорпорации "Роскосмос"

В соответствии с законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, Госкорпорация "Роскосмос" наделена полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры.

Подписанным Федеральным законом вносятся уточняющие поправки в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" с конкретным указанием Госкорпорации "Роскосмос" в качестве субъекта постановки на кадастровый учет объектов космической инфраструктуры и регистрации прав на них.

Начало действия документа - 14.04.2018.

 

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 396

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043"

Уточнены перечни информации, включаемой в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

Устанавливается, что в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, включается, помимо прочего, наименование показателя(ей), характеризующего(их) содержание государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти) наименование показателя(ей), характеризующего(их) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти).

Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2018 N 137

"Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50575.

Определена примерная форма "единого" запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в МФЦ

Согласно утвержденной форме в запросе указываются:

- сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, или о заявителе - юридическом лице;

- сведения о представителе заявителя;

- информация о предоставляемых услугах (в частности, их наименования и последовательность предоставления);

- иные сведения, необходимые для предоставления государственных услуг;

- информация о принятых от заявителя документах;

- общий срок выполнения комплексного запроса;

- сведения о способе информирования заявителя о результате предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

Устанавливается, что МФЦ должен обеспечить хранение поступившего комплексного запроса в течение 10 лет после выдачи заявителю результатов предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, после чего комплексный запрос подлежит уничтожению.

Хранение, учет и уничтожение комплексных запросов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного МФЦ. Обязанность по хранению, учету и уничтожению комплексных запросов возлагается на руководителя МФЦ или уполномоченного им работника МФЦ.

Начало действия документа — 13.04.2018.


Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 N 350

"О внесении изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Портал gosuslugi.ru должен обеспечивать доступ заявителей к информации, созданной органами государственной власти, местного самоуправления, а также органами государственных внебюджетных фондов

Такая обязанность закреплена в Положении о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861).

Определено также, что такой доступ обеспечивается в порядке, установленном Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России.

 

Минэкономразвития России 03.04.2018 г. Отчёт о реализации публичной декларации целей и задач Минэкономразвития России в 2017 году

 


II. Законодательство, не связанное с вопросами государственного кадастрового учета

 

Письмо ФНС России от 16.03.2018 N БС-4-21/4930@

"О квалификации некоторых видов имущества в целях применения пп. 8 п. 4 ст. 374 или п. 25 ст. 381 НК РФ"

ФНС России приведены выводы судебных органов по вопросам квалификации объекта типа "трубопровод технологический" в качестве объекта недвижимого имущества

Объект данного типа, в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, спроектирован и смонтирован на специально возведенном фундаменте (эстакадах), наличие которого обеспечивает его прочную связь с землей.

По своей конструкции объект не предназначен для его последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте. Перемещение объекта без нанесения несоразмерного ущерба его конструктивной целостности и проектному функциональному назначению невозможно.

При наличии таких признаков объект квалифицирован как недвижимое имущество (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

В связи с отнесением объекта к недвижимому имуществу сделан вывод о неприменении к нему положений пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ (в редакции до вступления в силу п. 55 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ).

 

Письмо ФНС России от 23.03.2018 N БС-4-21/5440@

"О дополнительных кодах категорий земель для целей заполнения налоговой декларации по земельному налогу"

ФНС России сообщены коды категорий земель для отражения в налоговой декларации по земельному налогу

В целях заполнения раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога" по строке с кодом 030 указывается код категории земли.

В письме приведен перечень группировочных кодов, которые могут использоваться в отношении участков, относящихся:

к категории земель "Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения";

к землям для обеспечения таможенных нужд;

к категории земель "Земли населенных пунктов".

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 28.03.2018   Также следует выделить следующие пункты Обзора: 15.Если при отчуждении помещений в здании невозможен выдел земельного участка, расположенного под данными помещениями, земельный участок поступает в общую долевую собственность продавца и покупателя. Право собственности на долю в праве на земельный участок возникает у покупателя помещений в силу закона с момента государственной регистрации перехода к нему права собственности на помещения в здании. 25. Лицо, приобретавшее товары (работы, услуги) по операциям, освобожденным от налогообложения, но получившее от контрагента счет-фактуру с выделением суммы НДС, не лишено права принять к вычету предъявленную сумму налога. 35. Отсутствие государственной регистрации публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения судом административного искового заявления о признании недействующим нормативного правового акта, установившего данный сервитут.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...