Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положение о проведении независимого компьютерного тестирования




В начало » Независимая диагностика качества обучения школьников » Положение о проведении независимого компьютерного тестирования

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении независимого компьютерного тестирования школьников 4-х классов по русскому языку и математике

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения независимого компьютерного тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике (далее Тестирование).

1.2. Тестирование входит в перечень мероприятий инновационного Проекта «Независимая диагностика качества обучения школьников», реализуемого всероссийским научно-методическим журналом «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» совместно с Издательством «Эффектико-пресс». Техническим оператором проведения Тестирования является Центр независимых педагогических измерений «ЭффектТест».

1.3. Разработка диагностических материалов (тестовых заданий) осуществляется специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Задания по русскому языку и математике оформлены в разных тестах. Ученик может принять участие в тестировании как по двум, так и по одному предмету.

1.4. Тестирование проводится в общеобразовательных организациях Российской Федерации в период с 12 по 23 марта 2018 года.

1.5 Назначение тестовых работ – итоговый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку и математике за курс начальной школы.

1.6. Тестирование является инновационной технологией внешнего мониторинга качества образования как важнейшей характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающихся в рамках освоения ими ФГОС.

1.7. Участие образовательных организаций в процедуре независимого тестирования может быть использовано в целях организации самообследования и функционирования внутренней системы оценки качества образования, которые согласно п.3 Ст.28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» входят в сферу компетенции и ответсвенности образовательных организаций.

1.8. Непосредственное руководство по организации Тестирования осуществляет Организационный комитет. Организационный комитет формирует Экспертную группу, члены которой участвуют в экспертизе контрольно-диагностических материалов, а также осуществляют научно-методическое обеспечение Тестирования.

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель: получение независимой объективной информации об уровне освоения учебных предметов обучающимися, соответствии содержания, уровня и качества подготовки требованиям ФГОС

2.2. Задачи:

организация внешнего мониторинга качества обученности школьников по русскому языку и математике;

формирование навыков работы с тестами, в т.ч. с автоматизированными тестовыми системами и режимами;

повышение интереса школьников к изучению предметных областей;

повышение ответственности педагогов за качество организации учебного процесса;

определение путей устранения недостатков учебного процесса, принятие эффективных управленческих и педагогических решений.

 

3. Участники

3.1. Участниками Тестирования являются учащиеся 4-х классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

3.2. Участие школьников в Тестировании осуществляется на добровольной основе с согласия родителей (законных представителей).

 

4. Порядок и этапы проведения

4.1. Тестирование проводится в несколько этапов:

Подготовительный этап: Информирование органов управления образованием, образовательных организаций о проведении независимого компьютерного тестирования (осуществляет Оргкомитет). На этом этапе администрация образовательных организаций доводит информацию о возможности участия обучающихся в тестировании до учителей, учащихся 4-х классов и их родителей (законных представителей), информирует об условиях и порядке участия, организационных формах проведения, знакомит с документам, регламентирующими проведение Тестирования.

1 этап: Регистрация на сайте технического оператора тестирования www.effekttest.ru в период с 19 февраля по 21 марта 2018 г. Алгоритм регистрации и условия участия публикуются на данном сайте. Регистрацию осуществляет координатор от образовательного учреждения. По результатам регистрации оформляется личный кабинет координатора, куда загружаются персональные коды доступа к тестовым заданиям, которые координатор выдает учащимся в день проведения тестирования.

2 этап: Выполнение тестовых заданий учащимися в период с 12 по 23 марта 2018 г. Администрация образовательного учреждения самостоятельно планирует выполнение компьютерного тестирования в соответствии с отведенными днями, учебным и послеучебным временем, количеством участников и наличием количества компьютерных классов. Время выполнения задания учащимися – 40 минут по математике, 45 минут — по русскому языку (включая динамические паузы). Задание оформлено в тестовом формате с элементами мультимедиа. Ответы проверяются специальной автоматизированной системой, поэтому исключен фактор субъективизма в оценке. За каждое выполненное задание начисляется определенное количество баллов. Результатом участия школьников в Тестировании является сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий.

Заключительный этап: По результатам участия школьников в Тестировании образовательная организация получает сводную «карту оценки результатов учащихся», которая будет доступна в личном кабинете координатора. Каждый участник тестирования сможет получить сертификат по коду доступа на странице выдачи документов.

Все сертификаты доступны в электронном виде участникам на сайте технического оператора тестирования с помощью использования персонального кода доступа. Данные документы также размещаются в электронном виде в личных кабинетах координаторов. Итоги будут доступны для участников Тестирования, координаторов не позднее 2 апреля 2018 года.

4.2. Сбор и обработка результатов участников Тестирования осуществляется в соответствии с законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, классы и наименования образовательных организаций, ответы на тестовые задания и результаты ответов. Факт отправки ответов на обработку означает, что образовательная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных ответов и несет всю вытекающую из этого ответственность. Примерная форма согласия приведения в приложении 1.

 

5. Организационная форма участия

5.1. Участие школьников в Тестировании проходит в современном интерактивном формате с использованием современных компьютерных и Интернет технологий в режиме online. Данная форма подразумевает выполнение тестовых заданий при помощи компьютера, подключенного к сети Интернета, в любой из дней в период с 12 по 23 марта 2018 г .

5.2. Участие школьников в режиме online предполагает возможность выбора образовательной организацией следующих вариантов:

а) проведение Тестирования непосредственно в образовательной организации. При выборе данного варианта участия необходимо выполнение следующих технических условий и действий:

Выполнение тестовых заданий осуществляется школьниками в компьютерных классах, имеющих сеть с выходом в Интернет, по расписанию (графику), составленному координатором.

Тестирование учащихся по математике и русскому языку рекомендуется проводить в разные дни, избегая повышенной нагрузки на учащихся.

Участие школьников в формате online осуществляется в строго определенные даты, утвержденные Оргкомитетом и указанные в настоящем Положении.

За несколько дней до начала Тестирования координатор от образовательной организации в обязательном порядке проверяет наличие установленной на школьных компьютерах последней версии одного из современных браузеров. С этой целью осуществляет проверку технической готовности компьютеров к тестированию. Это необходимо потому, что многие тестовые задания имеют мультимедийный (интерактивный) формат, требующий установки современных браузеров. В случае, если при проверке возникают проблемы, следует воспользоваться размещенной инструкцией для установки и /или обновления современных браузеров.

Координатор планирует ответственных в аудитории, где проводится Тестирование. Ответственным в аудитории может быть любой педагогический работник, кроме учителя, преподающего учебный предмет, по которому осуществляется данное тестирование. Ответственные в аудитории зачитывают ученикам перед началом Тестирования инструкцию для участников Тестирования по выполнению заданий, следят за порядком, обеспечивают выполнение требований СанПиНа, не допускают коллективного обсуждения решений и т.п. Время выполнения задания учащимися – 40 минут (45 минут — по русскому языку), включая динамические паузы. В этот временной период не входит время, затраченное на инструктаж.

В день начала Тестирования координаторы выдают учащимся персональные коды доступа к тестовым заданиям, которые заносятся школьниками перед началом участия в Тестировании в специальное «окно» на сайте в разделе «Принять участие в Тестировании» (данное «окно» станет доступным в дни проведения тестирвания);

б) участие в Тестировании вне стен образовательной организации (например, в домашних условиях, при наличии персонального компьютера или ноутбука, подключенного к сети Интернета). Данный вариант предпочтителен учащимся, находящимся на домашнем обучении, получающим образование в семейной форме, обучающимся в дистанционном режиме, в том числе по болезни. Участие школьников в таком формате проходит в те же сроки, указанные в настоящем Положении. Координатор доводит до учащихся и их родителей всю необходимую информацию об участии в Тестировании, включая Положение и инструкции. При таком варианте участия школьников, инструктаж по выполнению заданий проводится родителями (законными представителями).

 

6. Финансирование

6.1. Финансирование Тестирования осуществляется за счет организационных взносов. Размер орг.взноса за тестирование одного ученика по каждому предмету составляет 55 рублей.

6.2. Право бесплатного участия школьников в Тестировании предоставляется образовательным организациям, являющимся подписчиками бумажной или электронной версии журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» на 1-е полугодие 2018 г.

 

 

7. Дополнительные условия

7.1. Образовательная организация – участница программы для подписчиков журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» получает электронный документ, подтверждающий прохождение независимого тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку и математике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...