Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Попов Л.Л. Мигачев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.




Казанский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Система административных наказаний

Кафедра: государственно-правовых
дисциплин
Студентка 5 курса 505 группы
очной формы обучения
Флегонтова Резеда Рамильевна
 
Научный руководитель:
Гадыршин Дамиль Ильдарович
к.ю.н., доцент кафедры
государственно-правовых дисциплин

 

Допущена к защите         

«___»_________2014 г.

 

Зав. кафедрой

Курманов М.М.

д.ю.н., профессор

____________________

 

 

Казань

2014

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Общие положения......................................................................................

1.1. Понятие, цели административных наказаний……………………….……….....

1.2. Классификация административных наказаний………….………………..…….

Глава 2. Общие правила назначения административного наказания.........................

2.1. Принципы законности и индивидуализации наложения наказаний..................

2.2. Давность привлечения лица к административной ответственности................

Глава 3. Правовое регулирование отдельных видов административных наказаний

3.1.Правовое регулирование основных административных наказаний…………...

3.2.Правовое регулирование дополнительных административных наказаний…

Заключение………...……………………………………………………………..……

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы…………….….

 

 

                     

Введение

 

 

                                 Глава 1. Общие положения

              1.1. Понятие, цели административных наказаний.

       Часть 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ[1] дает легальное определение административного наказания: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Раскроем данное определение:

а) представляет собой меру ответственности. Это означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию, должно претерпеть определенные неблагоприятные для себя правовые последствия (например, лишиться части своих денежных средств при уплате административного штрафа, лишиться права занимать определенные должности при дисквалификации);

б) устанавливается государством (т.е. Российской Федерацией или ее субъектами). При этом нужно учесть, что:

- Российская Федерация устанавливает административное наказание исключительно в нормах самого КоАП, но не других федеральных законах;

- некоторые виды административного наказания могут быть установлены и в законах субъектов Российской Федерации (такие, как предупреждение и административный штраф), но не в иных правовых актах субъектов Российской Федерации. Например, в г. Москве виды административных наказаний и порядок зачисления административных штрафов в бюджет г. Москвы - предусмотрены в ст. 1.2 и 1.3 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»;[2]

в) назначается только при совершении лицом административного правонарушения.

В научной литературе большинство авторов, такие как Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Попов Л.Л., Конин Н.М. не дают собственного определения административного наказания и придерживаются нормы КоАП.

Сущность и содержание административного наказания наиболее полно раскрываются через их целевое назначение.

Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2—3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

А такие, например, меры административного принуждения, как приостановление органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ транспортировки пищевых продуктов в случаях нарушений санитарных правил; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных федеральными административными правовыми актами и применяемых в административном порядке, не относятся к административным наказаниям. Порядок их применения не регулируется нормами КоАП РФ.

Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Цели административного наказания имеют явную предупредительную и профилактическую направленность, о чем прямо сказано в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: «применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Можно отметить, что профилактическая(предупредительно-воспитательная)функция административной ответственности в настоящее время выводится законодателем на передний план.

Исходя из целевой направленности назначения административных наказаний, можно сделать вывод о том, что с их помощью достигается как общие, так и специальное предупреждение правонарушений. Однако, воспитательно-профилактическое воздействие в режиме общей и частной превенции не исключает элементов кары, присущих административному наказанию.

Кара — не самоцель административного наказания. Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления[3].

Следует отметить, что КоАП РФ — первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции «наказаниями». До этого они во всех официальных документах, в том числе и в ранее действовавшем КоАП РСФСР, в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Для административных наказаний как явления социально-правовой действительности системное представление их элементов и взаимозависимостей имеет принципиальное как теоретическое, так и практическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке меры включаются в эту систему, как они соотносятся между собой, каковы принципы их применения во многом зависит обеспечение законности в сфере административного принуждения.[4]

 

              1.2. Классификация административных наказаний

 

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности.

    Административные наказания могут быть основными и дополнительными. Виды административных наказаний могут быть установлены и применены только в качестве основных.Это предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы.

Особенность дополнительныхадминистративных наказаний состоит в том, что они могут присоединяться к основным и действовать вместе с ними. К ним относятся конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

 

 

        

 

    Глава 2. Общие правила назначения административного наказания

    2.1. Принципы законности и индивидуализации наложения наказаний

    Важнейшими принципами назначения административного наказания являются принципы законности и индивидуализации.

    Принцип законности назначения административного наказания состоит в том, что за совершение административного правонарушения административное  наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП. Кроме того, никто не может нести административная ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Вместе с тем назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Индивидуализация наказания — непременное условие его результативности. Индивидуализация административной ответственности является частью принципа ее справедливости и означает, что каждый правонарушитель должен быть подвергнут принудительному воздействию со стороны государства лишь за те противоправные деяния, которые он непосредственно совершил (с учетом всех вышеперечисленных обстоятельств). Если административное правонарушение совершено в соучастии, то при назначении административного наказания правоприменителем должны быть учтены степень и характер вины каждого из соучастников в совершении данного правонарушения.

 

    Принцип индивидуализации назначения административное наказания выражается в том, что при его назначении физическим и юридическим лицам орган государственной власти или должностное лицо должны учитывать ряд факторов, предусмотренных КоАП. Так, при назначении административное наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

    Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, является также сроком погашения данного наказания. Он выполняет определенную воспитательную и профилактическую роль в предупреждении совершения новых административных правонарушений. Признание лица подвергнутым административному наказанию влечет для него правовые последствия. Наличие административного наказания, по которому не истек срок, в определенных случаях может рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

    Течение срока давности начинается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания: в случае наложения административного наказания в виде предупреждения начало погашения годичного давностного срока совпадает с днем назначения наказания; срок окончания исполнения административного наказания при назначении штрафа, административного ареста, лишения специального права, дисквалификации совпадает соответственно с выплатой штрафа, со сроком окончания фактического отбывания административного ареста или с истечением срока, на который гражданин был лишен специального права, а также с истечением срока дисквалификации должностного лица; давностный срок принудительного административного выдворения исчисляется с момента фактического выдворения.

    Совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания.

    При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

    Так, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в КоАП признаются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

Одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях (перечислены в ст. 1.2 КоАП РФ) является предупреждение правонарушений. И именно поэтому раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, законодателем названо первым из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, что уже само по себе способствует делу воспитания правонарушителей, призывает их осознать свой проступок и встать на путь дальнейшего правомерного поведения в обществе.

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

Данные обстоятельства могут быть признаны в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств только тогда, когда они исполнены виновным по собственной инициативе. Предотвращение вредных последствий административного правонарушения, возмещение или устранение причиненного при этом вреда по принуждению (например, возмещение вреда по решению суда об удовлетворении гражданского иска или по предписанию уполномоченного на то государственного органа или должностного лица) смягчающими административную ответственность обстоятельствами не являются и признаны таковыми правоприменителем быть не могут.

- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

Причем речь здесь идет именно о состоянии аффекта, т. е. сильного душевного волнения в момент совершения административного правонарушения (возникшего, например, в результате нанесенной ему тяжкой обиды или оскорбления), а не о невменяемости как о болезненном состоянии психики человека, при которой административная ответственность вообще исключается.

- совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

Признано законодателем в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в силу того, что, в отличие от совершеннолетних, несовершеннолетние в силу специфики своего физиологического развития, как правило, еще не в полной мере обладают навыками правомерного поведения в обществе и значительно легче подпадают под чужое влияние.

- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Данное обстоятельство, смягчающее административную ответственность, также во многом обусловлено особым состоянием психики женщины, находящейся в состоянии беременности, которое, как правило, сопровождается повышенной чувствительностью, вспыльчивостью и раздражительностью, что нельзя не учитывать при назначении административного наказания. Что же касается совершения административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, то данное обстоятельство не может быть признано в качестве смягчающего административную ответственность, если виновная лишена родительских прав, жестоко обращается со своими детьми, длительное время не проживает с семьей, не занимается воспитанием детей и не оказывает им при этом материальной поддержки.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

Следует рассматривать как нежелание лица отказаться от противоправного поведения (которое, впрочем, могло быть и по незнанию закона, хотя это и не освобождает от ответственности), в силу чего законодатель и признал это обстоятельство отягчающим административную ответственность. Отказ подчиниться официальному требованию представителя власти или иного уполномоченного на это должностного лица (в обязанности которого входит осуществление надзора за соблюдением определенных правил) свидетельствует о недисциплинированности (а иногда даже — об агрессивности правонарушителя), о его явном неуважении к установленному правопорядку и совершении противоправных действий сознательно (т. е. умышленно). Причем это обстоятельство может выступать в качестве отягчающего административную ответственность только тогда, когда невыполнение законных требований и распоряжений уполномоченных на это лиц не характеризуют объективную сторону какого-либо самостоятельного административного правонарушения (например, ст. 12.25 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение требования сотрудника милиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства; ст. 18.7 КоАП РФ — за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ; и др.).

- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок;

Также является отягчающим административную ответственность обстоятельством, поскольку повторность свидетельствует об устойчивости противоправного поведения нарушителя и о его упорном нежелании выполнять установленные в обществе правовые нормы. Причем повторность будет отягчать ответственность только за совершение однородного административного правонарушения (например, повторное нарушение правил дорожного движения, таможенных правил и пр.). В случае же, когда лицо ранее привлекалось к ответственности за нарушение правил дорожного движения, а затем в течение года нарушило еще и режим Государственной границы РФ, то повторности, как отягчающего ответственность обстоятельства, здесь уже не будет.

Следует также сказать, как справедливо отметили авторы Комментария к Кодексу РФ об административных правонарушениях под редакцией профессора Э.Н. Ренова, что положение КоАП РФ о повторности как отягчающем административную ответственность обстоятельстве будет «работать» только там и тогда, где и когда ведется учет совершенных административных правонарушений по лицам.

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

Значительно повышается степень вины и тем самым отягчается административная ответственность взрослого правонарушителя, если он вовлекает в правонарушение несовершеннолетнего. Причем ответственность за это усиливается вне зависимости оттого, в какой форме такое вовлечение осуществлялось — путем обмана, уговоров, угроз, использования зависимого положения или пр.

- совершение административного правонарушения группой лиц;

Совершение правонарушений группой лиц традиционно считается более опасными видами противоправных деяний и свидетельствуют об определенной организации девиантного поведения, об объединении усилий нескольких лиц для достижения противоправного результата, в силу чего и рассматриваются как отягчающее ответственность обстоятельство, как в уголовном, так и в административном праве. В то же время характер и размер ответственности этих лиц должны определяться с учетом требований принципа индивидуализации административной ответственности в зависимости от степени участия каждого из них в совершении правонарушения

- совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

Представляет повышенную общественную опасность, поскольку осложняет правоохранительным органам возможность поддерживать общественный порядок и в должной мере противодействовать противоправному поведению. При таких обстоятельствах люди нередко оставляют свои дома и имущество без присмотра, система государственного управления претерпевает определенного рода сбои, в силу чего совершение административных правонарушений в таких ситуациях и признано в качестве отягчающего ответственность обстоятельства. Более того, совершение правонарушений в таких условиях свидетельствует и об определенной социальной установке правонарушителя как личности, и это также следует учитывать при вынесении административного наказания.

- совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Что же касается данного обстоятельства как отягчающего административную ответственность, то, во-первых, в ст. 4.3 КоАП РФ указано, что судья,  орган,  должностное лицо,  назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения, могут не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность (т. е. состояние опьянения является факультативным (необязательным) в списке отягчающих административную ответственность обстоятельств), а во-вторых, как и другие,  данное обстоятельство не может учитываться как отягчающее в случае, если оно предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами Особенной части КоАП РФ (например, ст. 11.9 «Управление судком судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения», ст. 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» и др.).

    Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

    В то же время они не правомочны расширять предусмотренный КоАП перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

    Необходимо отметить, что указанные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения  (например, ст. 12.8 КоАП "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения").

    КоАП определяются правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Так, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Однако если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

        

    2.2. Давность привлечения лица к административной ответственности

    В КоАП определяется и давность привлечения к административной ответственности. Под давностью привлечения к административной ответственности понимаются сроки, после истечения которых исключается возможность привлечения к административной ответственности (назначения административного наказания). Сроки давности, установленные в КоАП, зависят от вида и характера административного правонарушения.

    Так, по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.

    Однако за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе постановление по делу может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    Следует отметить, что при длящемся (т.е. неоконченном) административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, что обусловлено тем, что длящимся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени.

    В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

    В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    С назначением административного  наказания связаны вопросы возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. Так, согласно КоАП судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

    Вместе с тем споры о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Только судом в порядке гражданского судопроизводства разрешаются споры о возмещении имущественного ущерба по делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, а также споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением.

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года Ратифицирована Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // Собрание законодательства РФ. 1998. - № 14. - Ст. 1514.

3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Ко­лосов и Э.С. Кривчикова. - М. - 1999. - Т.2. - С.5-11.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 5.04.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1998. –№ 31. Ст. 3823.

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 26.04.2013) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. 1). - Ст. 4921.

8. Федеральный Закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» от 9.05.05 № 45-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 19. - Ст. 1752.

9. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» от 28.12.10 № 398-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. - Ст. 10.

 11. Федеральный Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 08.06.2012 N 65-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 24. - Ст. 3082.

10.  Федеральный закон от 7.05.2013 № 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. - 13.05.2013. № 19. Ст. 2323.

11.  Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ (с изм. от 14.02.2013) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. - 11.06.2012. - № 24. - Ст. 3082.

12.  Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3032.

13. 13. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 30.12.2012) «О беженцах» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 25.03.1993. - № 12. - Ст. 425.

14. Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 34. - Ст. 4029.

15.  Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 483 (ред. от 06.05.2011) «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 32. - Ст. 3323.

16.  Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 30.01.2013) «О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 47. - Ст. 4531.

 

17.  Правила добывания объектов животного мира при добывании объектов животного мира, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 18 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. Ст. 509.

18.  Сводный закон о реквизиции и конфискации имущества от 28 марта 1927 года // Собрание узаконений РСФСР. – 1927. - № 38. Ст. 248.

19.  Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 24.04.2013) «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы». - 12.12.2007. - № 69.

20.  Постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 30 марта 1931 года, утвердившее Положение об издании местными исполкомами и советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке // Собрание узаконений РСФСР. 1931. - № 17.- Ст. 186. (утратил силу).

21.  Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении» // Ведомости ВС СССР. - 1941. - № 29. (утратил силу).

22.  Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.1984 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 5.07.1984. - № 27. - ст. 909.(утратил силу).

 

Специальная литература:

23.  Елистратов А. И. Административное право. - Москва, типография И. Д. Сытина, 1911 г.

24.  Кирин А.В. Предупреждение и его особая роль как меры административной ответственности. // «Административное право и процесс», 2011. № 10.

25.  Кирин А.В. Противоречия концептуально-правового статуса ареста как административного наказания. // «Административное право и процесс», 2011. № 9.

26.  Жижиленко А.А. Наказание. Его понятие и отличие от других правоохранительных средств. - Петроград, 1914.

27.  Суворова Ю.В. Система, принципы и цели административных наказаний. // «Российская юстиция», 2012. № 12.

28.  Якимов А.Ю. Формирование административно-наказательной политики (концептуальная основа) // Административное право и процесс. 2006. № 2.

29.  Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право: 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.

30.  Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. // Система ГАРАНТ, 2010.

Попов Л.Л. Мигачев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

32.  Ломакина Л.А. Понятие малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ. // «Журнал российского права», 2012. № 9. С. 55

33.  Гуменюк Т.А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от административной ответственности. // Вестник ВАС РФ, 2006. № 11.

34.  Зюрина Т.П. К вопросу о малозначительности административных правонарушений // Административное и административно-процессуальное право: актуальные проблемы. Ч. 2. М., 2005.

35.  Сидоркина Л.А. Производство по делам об административных правонарушениях: проблемы судебной практики // Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: матер. Всерос. Науч.-практ. Конф. (1 июня 2004 г.) / под общ. Ред. Ю.П. Соловъя. Омск, 2005.

36.  Подвальный И.О. К вопросам о малозначительности административных правонарушений, возникшим в практике арбитражных судов Северо-Западного округа // Арбитражные споры. 2009. № 1.

37.  Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

38.  Якуба О.М. Административная ответственность. - М.: 1972.

39.  Шергин А. П. Административная юрисдикция. — М.: Юрид. лит., 1979.

40.  Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. – Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 1970.

41.  Административная ответственность (часть общая): Учеб. пособие / Под ред. Д.Н. Бахраха.- Екатеринбург, 2004.

42.  Конин Н.М. Административное право России: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

43.  Соловьева А.К., Стуканов А.П. Административное наказание в виде дисквалификации: проблемы применения // «Законность», 2012. № 7.

44.  Козлов Ю.М. Административное право

45.  Макарейко Н.В. Административное право 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.

46.  Овсянко Д.М. Административное право 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 468 с.

 


[1]Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

[2]«Вестник Мэра и Правительства Москвы». - 12.12.2007. - № 69.

[3] Административное право (Бахрах Д.Н.) 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008.ст.561

[4]Суворова Ю.В. Система, принципы и цели административных наказаний. // «Российская юстиция», 2012. № 12. С. 13










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 452.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...