Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Описание работы над проектом
ЗАЯВКА на участие в окружном этапе конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов
Для формирования жюри, просим Вас выслать предложения по кандидатурам учителей, научных руководителей от ОО до 20 марта 2018 годапо форме: Список кандидатов учителей в состав жюри на окружной этап конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов
Ф.И.О. ответственного в ОО, контактный телефон
Информацию направлять в ОМС на эл.адрес: efeofanova@admnsk.ru
2220491, Феофанова Елена Валерьевна.
Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ О городском конкурсе исследовательских проектов Учащихся 5-8 классов
Общие положения Конкурс проводится для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс) Учредитель конкурса – Департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор – МАУ ДО ДТД УМ «Юниор». Цель и задачи Конкурса Цель: - создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие, интеллектуальные способности; - формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности. Задачи: - приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека; - освоение учащимися методов проектной деятельности; - формирование активно-творческого мировоззрения учащихся. Сроки и условия проведения Конкурса Конкурс проводится в два этапа. 1 этап – районный, проводится районными (окружным) отделами образования и МКУДПО «ГЦРО» в марте-апреле 2018 года. В отборе на районном (окружном) уровне участвуют, по желанию, учащиеся всех общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района (округа). 2 этап – городской, организуется МАУ ДО ДТД УМ «Юниор». Работы и заявки от районов (округа) предоставляются на городской этап до апреля 2018 года в оргкомитет по адресу: ул. Кирова, 44/1, ст. метро «Октябрьская», ДТД УМ «Юниор», кабинет 211. Порядок проведения городского этапа предусматривает: - с апреля 2018 года - проведение заочного отборочного этапа; - с мая 2018 года - защита проектов (очный этап) авторами творческих работ, успешно прошедших заочный тур. Конкурс проводится по следующим направлениям: - научно-техническое; - естественнонаучное; - гуманитарное; -инженерно-технологическое (изобретательский, конструкторский, проект по решению реальной производственной задачи и др.) На защиту проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) дается 8-10 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс их решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы. Презентация должна быть подготовлена с использованием информационных технологий. Особо необходимо отметить следующие требования к проектам, заявляемым на секции иностранных языков. Проект лингвистического плана может быть выполнен как на русском, так и на иностранном языке. Проект страноведческого плана – на иностранном языке. Защита (презентация) проекта должна проходить на иностранном языке. В ходе защиты (презентации) проекта его автору (авторам) могут быть заданы вопросы общего характера, не требующие длительных пояснений на иностранном языке. Вопросы, требующие длительных пояснений и глубоких рассуждений, могут быть заданы на родном языке. Проекты, заявленные на конкурс, не рецензируются и авторам не возвращаются. Участникам Конкурса необходимо иметь при себе свой напечатанный экземпляр творческой работы. Руководство Конкурса Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Департамента образования мэрии города Новосибирска. Оргкомитет: · формирует и утверждает состав жюри Конкурса; · утверждает список победителей и призеров мероприятия. Жюри: · осуществляет проведение заочного отборочного тура; · определяет кандидатуры победителей и призеров по итогам очного этапа. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри. Участники Конкурса Участники Конкурса - обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Допускается как индивидуальное (индивидуальный проект), так и коллективное участие школьников в выполнении проекта (коллективный проект). Коллективный проект может выполняться не более, чем тремя учащимися.
Критерии оценки творческих проектов и требования к их оформлению Исследовательский проект Конкурса - это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего субъективной или объективной новизной, а также потенциалом практического применения. Работа может быть выполнена самостоятельно или при участии консультанта. Непосредственно на отборочный тур подается итоговый результат в виде портфолио, в котором должны быть отражены основные позиции проекта. Портфолио должно соответствовать требованиям, изложенным в приложениях к данному Положению. Жюри оценивает работы по следующим критериям: - умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта; - оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта; - наличие исследовательского компонента в проекте; -возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов; - степень самостоятельности автора проекта; - качество оформления проекта; - качество презентации проекта; - уровень защиты проекта, ответы на вопросы, культура общения. На титульном листе указываются: направление, тема, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, образовательное учреждение, район, а также данные о консультанте проекта (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень (если есть) - должны быть полностью расшифрованы, контактный телефон) (см. образец). Награждение победителей Победители и призеры городского этапа в каждом направлении награждаются дипломами Департамента образования мэрии города Новосибирска.
Образец оформления титульного листа Департамент образования мэрии города Новосибирска Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» Городской конкурс исследовательских проектов Учащихся 5-8 классов
Направление: научно-техническое
Разработка мобильного приложения «тренажер по таблице Менделеева»
Автор: Иванова Анастасия МБОУ «Гимназия №3» в Академгородке, 5 класс, Советский район г. Новосибирска Консультант проекта: Васильева Татьяна Николаевна, учитель информатики Контактный телефон руководителя: ______________________________________
Новосибирск 2018 Портфолио проекта I. Паспорт проекта включает:
II. Описание работы над проектом
Список использованных источников и литературы. Приложение (фото, видеоотчёты, схемы, графики, рисунки, анкеты соцопроса, расчёты и др.). Вариант оформления паспорта естественнонаучного проекта* (*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио) Проект «Вертикальное озеленение школы № 56» Участники проекта: Иглова Наталья Сергеевна Павлов Роман Васильевич Граблин Андрей Геннадьевич Консультант проекта: Учитель биологии высшей квалификационной категории Стрижова Анна Юрьевна Класс: 8 Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 56, Кировского района, города Новосибирска. Предметная область: биология, география, экология, информатика, экономика. Время работы над проектом: ноябрь 2017 г. - февраль 2018 г. (долгосрочный). Проблема проекта: возможность использования здания школы для вертикального озеленения. Цель проекта: разработать проект вертикального озеленения южной стороны здания школы № 56 как возможный вариант эстетического воспитания учащихся. Задачи: - изучить способы, методы, приемы вертикального озеленения зданий; - определить возможный видовой состав для озеленения здания с учетом эколого-климатических особенностей Новосибирска; - оценить экономическую эффективность проекта; -разработать систему рекомендаций по подбору растений для вертикального озеленения зданий с учетом эколого-климатических особенностей территории. Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский. Используемые технологии: мультимедиа. Форма продукта проекта: «Вертикальное озеленение школы» (мультимедийная презентация, генеральный план проекта, карта-схема с подробными рекомендациями по размещению, закреплению, уходу за растительным материалом, буклет «Рекомендации по вертикальному озеленению зданий»). Содержание: из истории вопроса о вертикальном озеленении зданий и сооружений. Методы, приемы вертикального озеленения зданий. Схемы и правила размещения растений при вертикальном озеленении. Подбор посадочного материала с учетом эколого-климатических условий Новосибирска. Сохранение и уход за посадками в различные сезоны года. Экономическая оценка эффективности проекта. Рекомендации по вертикальному озеленению зданий на территории Новосибирска. Исследование: - изучение опыта по вертикальному озеленению;. - оценка территории для озеленения с учетом эколого-климатических факторов; - выбор способов закрепления и расположения растительного материала; -подбор посадочного материала; -составление сметы проекта; -разработка рекомендаций по вертикальному озеленению зданий. Область применения результата проекта: - учебная (уроки биологии, географии, экологии, классные часы); - внеклассная работа (кружковая работа в рамках озеленения, фитодизайна, родительские собрания и др.); - социальная (сотрудничество, помощь учителям в озеленении здания школы, пришкольной территории, профориентация - презентация материалов на Сибирской ярмарке «Уч.Сиб»), участие в флористических и фитодизайнерских конкурсах и выставках, др.); Результативность: создан проект вертикального озеленения здания школы, составлен список растений, рекомендуемых для вертикального озеленения с учетом эколого-климатических условий Новосибирска, создан буклет «Рекомендации по вертикальному озеленению зданий», оформлен стенд «Озеленим школу вместе!».
Вариант оформления паспорта гуманитарного проекта* (*возможна иная трактовка и альтернативные формы паспорта и портфолио проекта) Проект «История моей школы» Участники проекта: Афанасьева Ирина Александровна Вершинина Юлия Валерьевна Дружинин Сергей Викторович Жилин Игорь Эдуардович
Консультант проекта: Учитель истории высшей квалификационной категории Беликова Анна Константиновна. Класс: 8 Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ СОШ № 38, Ленинского района, города Новосибирска. Предметная область: история, краеведение, информатика. Время работы над проектом: февраль 2012 г. - март 2013 г. (долгосрочный). Проблема проекта: какова история нашей школы? Цель проекта: узнать историю своей школы. Задачи: - организовать поиск информации по истории школы, привлекая учащихся школы, учителей, родителей, общественность; - собрать сведения об учителях и выпускниках школы; - описать традиции своей школы. Тип проекта (по виду деятельности): поисковый, исследовательский. Используемые технологии: мультимедиа. Форма продукта проекта: «Летопись школы» (мультимедийная презентация, видеофильм об истории школы, электронный каталог об учителях школы, видеозаписи воспоминаний учителей и учащихся школы различных времен, памятные буклеты об истории школы для бывших учителей) Содержание: Составление «Летописи школы» на основе архивных материалов, воспоминаний учителей, учащихся. Сведения о директорах школы. «Как всё начиналось» - первый коллектив учителей школы. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»: династии учителей школы; выпускники, которыми мы можем гордиться (выдающиеся выпускники школы). Традиции родной школы: из поколения в поколение. Успехи школы. Будущее школы. Исследование: - изучение архива школы, районного отдела образования (архива НСО), сведений музеев города и др. - интервьюирование учителей, выпускников, учащихся школы -опрос учащихся, учителей, родителей школы «Нашу школу невозможно представить без…» Область применения результата проекта: - учебная (уроки истории, классные часы); - внеклассная работа (кружковая работа по изучению истории края, вечера встречи выпускников, родительские собрания и др.); - социальная (сотрудничество, помощь учителям, работавшим в нашей школе, профориентация - презентация материалов на Сибирской ярмарке «Уч. Сиб»); Результативность: создана «Летопись школы», снят фильм об истории школы, оформлены стенды школьного музея «История школы в истории страны», составлена электронная биографическая картотека директоров и учителей, «Книга почёта» - о выдающихся выпускниках школы. Материалы использовались на вечере встречи выпускников, праздновании юбилея школы, дня учителя, Дня Победы, на уроках истории, при проведении классных часов.
Вариант оформления паспорта научно-технического проекта* Проект «Разработка игры «Тетрис» в среде программирования Scratch» Участники проекта: Вершинина Юлия Валерьевна Дружинин Сергей Викторович Жилин Игорь Эдуардович Консультант проекта: Учитель информатики высшей квалификационной категории Беликова Анна Константиновна Класс: 6 Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: Предметная область: информатика, программирование. Время работы над проектом: февраль 2012 г. - март 2013 г. (долгосрочный). Среда разработки: Scratch Системные требования: Программа является кроссплатформенной и может работать в ОС Windows и Linux на которых установлена среда Scratch, 128К ОЗУ, Цель проекта: разработка программного продукта, реализующего игру «Тетрис». Задачи: - знакомство с возможностями языка программирования Scratch; - разработка алгоритма и программирование; - отладка программы. Тип проекта (по виду деятельности): поисковый. Краткое описание алгоритма: Имеются 4 вида объектов, появление которых система генерирует случайным образом. Объекты движутся сверху вниз. Пользователь может, управляя с клавиатуры, вращать объекты и перемещать их в горизонтальной плоскости. Выстроенные в ряд объекты сгорают. Целью игры является выстраивание полных рядов объектов. Если ряд заполнен не полностью, объекты выкладываются в следующий ряд до тех пор, пока не будет заполнена вся область экрана. Заполненный экран – конец игры. Если игрок сжигает ряд объектов, то скорость движения сверху вниз объекта увеличивается на 5%.
Вариант оформления паспорта инженерно-технологического проекта*
Проект: «Прогнозирование развития систем на основе анализа законов их развития» Участник проекта: Осипова Мария Консультант проекта: учитель высшей категории Марущак Светлана Владимировна Класс: 7С Название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект: МБОУ «Лицей № 136» Ленинского района г. Новосибирска Предметная область: физика, спорт, изобретательство Время работы над проектом: сентябрь 2014г. – март 2016г. Формулировка проблемы: Согласно основному постулату Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), развитие технических систем идет по объективным законам. Эти законы познаваемы и, следовательно, развитие технических систем управляемо. В последние годы показано, что открытые в технической сфере законы развития справедливы и в других сферах деятельности: в педагогике, в искусстве, в бизнесе. В связи с этим, закономерен вопрос: «Справедливы ли эти законы развития в такой значимой сфере деятельности, как спорт?». И если относительно спорта, как социального явления, попытки прогнозирования есть, то, что касается отдельных видов спорта, ни одной такой работы я не встретила. Цель проекта: На примере анализа развития конкретного вида спорта (прыжки в высоту) рассмотреть применимость к нему законов развития технических систем и спрогнозировать дальнейший путь его развития. Задачи проекта: - на основании анализа литературных данных рассмотреть основные законы развития технических систем; - дать анализ закону S-образного развития систем, как определяющему этап развития системы; - рассмотреть прыжки в высоту с позиций системного подхода; - для каждого способа прыжка провести исследование зависимости спортивных результатов от этапа развития этого способа; - выявить закономерность изменения результатов в прыжках в высоту от способа прыжков; - выявить физический параметр, оказывающий основное влияние на результативность прыжка при разных способах; - спрогнозировать дальнейшее развитие прыжков в высоту Тип проекта: поисковый, исследовательский. Используемые технологии: инструменты теории решения изобретательских задач, анализ массивов данных по результатам прыжков Форма продукта проекта: построенные в виде графических кривых закономерности изменения результатов прыжков; обоснованный вывод об основном факторе, влияющем на максимальный результат; предложение и описание новой технологии прыжка в высоту Содержание: Понятие системы. Техническая система. Свойства систем. Системный подход как необходимое условие объективного анализа. Законы развития систем. Закон S-образного развития систем как ресурс для прогнозирования их развития. Эволюция спортивных прыжков в высоту. Закономерность изменения спортивных результатов со временем в пределах одного способа прыжка. Построение S-образных кривых для конкретного способа прыжка. Сравнение S-образных кривых для разных способов прыжка. Основной физический параметр, определяющий переход с одного способа прыжка на другой. Анализ ресурсов для увеличения результативности прыжка. Прогнозирование развития прыжков в высоту. Исследование: - разработка методики анализа зависимости результатов в спортивных прыжках в высоту (для конкретного способа) от времени (в пределах времени существования этого способа). - анализ зависимости спортивных результатов для конкретного способа прыжков от этапа развития этого способа и построение S-кривых. - сравнение S-образных кривых для разных способов прыжков - выявление физического параметра, оказывающего основное влияние на эффективность того или иного способа прыжков в высоту. Формулировка гипотезы о решающем влиянии положения центра тяжести прыгуна относительно планки на результативность прыжка - экспериментальная проверка положения центра тяжести спортсмена при разных способах прыжка. Область применения результатов проекта: - учебная: при изучении таких тем, как «центр тяжести», «работа», «кинетическая и потенциальная энергия» и др. Особенно эффективными и эмоциональными такие уроки будут в школьных классах спортивного профиля. - в специализированных классах естественнонаучного и инженерного профиля: при изучении закономерностей развития систем (технических, биологических, социальных и т.п.) - в спорте: освоение нового способа прыжка в высоту. Результативность: - показано, что для анализа развития отдельных видов спорта можно использовать подход, аналогичный для анализа технических систем; - показано, что по параметру «результативность» развитие того или иного способа прыжка подчиняется закону S-образного развития; - показано, что основным параметром, влияющим на результативность прыжка, является положение центра тяжести спортсмена относительно планки; - предложен новый способ прыжка в высоту; Внешняя оценка работы: - работа оценена дипломом второй степени на областном конкурсе проектов учащихся инженерных классов в Новосибирском архитектурно- строительном университете (НГАСУ) - работа оценена дипломом первой степени на областном конкурсе школьных инженерно-технологических проектов в НГТУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |