Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)




ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ

Роли и обязанности участников

Выступающие:

Премьер-министр (ПМ)    -        конструктивная речь - 7 минут

Лидер Оппозиции (ЛО)     -        конструктивная речь - 8 минут

Член Правительства (ЧП) -                                               - 8 минут

Член Оппозиции (ЧО)       -                                                  - 8 минут
Выступления слушателей (необязательно)

Опровержение Лидера Оппозиции                                      - 4 минут

Опровержение Премьер-министра                                      - 5 минут

Конструктивная речь Премьер-министра(7 мин.)

• Обязанности перед началом дебатов

- Брейнсторм(формирование) кейса с партнером

• Вступление

• Представление кейса (ясно, коротко, конкретно)

• Формулирование аргументов

 

- Философия

- Четкая организация

Конструктивная речь Лидера Оппозиции(8 мин.)

• Подготовительная работа: брейнсторм и выработка стратегии

• Уровни опровержения(нападения)

 

- 1 На кейс

- 2 Опровержение документов правительства

- Ъ Независимый анализ

• Структура

- Философия Оппозиции->Контраргументы->Собственный независимый анализ

- Однако, могут иметь место изменения в структуре

Конструктивная речь Члена Правительства(8 мин.)

• Основные принципы

- Реконструировать кейс правительства

- Организовать работу в группе
» Организационные советы

- Отвечайте прямо на речь Лидера Оппозиции

- Реконструируйте кейс непосредственно на основе речи Премьер-министра

- Внесите ясность в ее пункты, если они несколько сумбурны

Конструктивная речь Члена Оппозиции(8 мин.)

• Основные принципы

- Проясните основные пункты дебатов

- Развейте философию Оппозиции

- Опровергните аргументы Члена Правительства

- Приведите новые аргументы Оппозиции

• Организация

- Сделайте сложные вещи простыми


Заключительная речь (подведение итогов)

• Основные принципы

- Правило:             новые аргументы не допускаются!

Можно и желательно приводить примеры

- Задача:                Подвести итоги

- Стратегия:          Читать мысли судьи

• Заключительная Речь Лидера Оппозиции(4 мин.)

- Окончательно опровергните правительство

- Соедините мысли и аргументы Лидера Оппозиции и Члена Оппозиции

• Заключительная Речь Премьер-министра(5 мин.)

- Восстановите кейс правительства

- Выберите аргументы для опровержения




КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

A.   Предварительные Замечания

- "У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление"

- Особенность пребывания на стороне правительства в том, что каждая речь
очень важна!

- Три основных качества успешной конструктивной речи Премьер-
министра: организация, организация и организация

Б.  Пять обязанностей Премьер-министра:



Произнести тему дебатов

• Точно так, как она была сформулирована перед началом
дебатов


Представить кейс правительства

• Сформулировать конкретный, понятный и справедливый для
Оппозиции кейс

• Одно ясное и точное предложение, тезис

• Это обяжет правит-ство к обсуждению конкретной проблемы

• Убедитесь, что это точното, что Вы имеете в виду


Дать определения неоднозначных терминов в кейсе правительства

• Не обязательно определять все понятия в кейсе, а только те,
что являются самыми неясными и неоднозначными

• Если Вы не сделаете этого, это сделают Ваши оппоненты


Представить аргументы правительства

• Как для ПМ, так и для ЧП, важно знать, к чему хочет прийти
правительство

• Не повторяйтесь. Группируйте факты, аргументы.


Заключить выступление с силой, убежденностью

• Повторите кейс

• Высветите наиболее важные пункты

B.    Наконец:

- Вы не сможете построить кейс без надежного фундамента



КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ЛИДЕРА ОППОЗИЦИИ

I. СТРУКТУРА

A. Философия оппозиции
Б. Независимый анализ

- Рассуждайте понятно

- Представьте структуру для оппозиции.

B. Опровержение

- Отвечайте на каждый пункт

- Если что-то игнорируете, заявите об этом.

II. СТРАТЕГИЯ

A. (Перед дебатами) Брейнсторминг (мозговой штурм) — аргументация
против темы (резолюции)

- В зависимости от того, какой кейс будет у правительства, аргументы могут
быть подходящими и неподходящими.

Б. Постоянно думайте о том, как не согласится с темой (резолюцией), даже если в реальной жизни вы согласны с ней.

B. Проясните для себя непонятные заявления

- Если вы чего-то не поняли, встаньте и настойчиво потребуйте пояснений
во время конструктивной речи Премьер-министра.

Г. Нападайте на аргументы

- Найдите недоказанные тезисы

- Нападайте на связь между аргументом и кейсом

- Нападайте на релевантность не очень важных аргументов.

- Пять «забойных» встречных аргументов

 

1. Это слишком дорого

2. Это не решает основной проблемы

3. Это относится к совершенно другим людям

4. Долговременный/краткосрочный период

5. Где мы проводим грань?

Д. Предложите независимый анализ

Е. Представьте те аргументы из брейнсторминга, которые еще не прозвучали.


f






КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ЧЛЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВА

Продолжительность - 8 минут. 6-7 минут - ответы на аргументы оппозиции

A.  Задача - Сохранить структуру раунда дебатов

Представляет собой "Оппозиционный блок"

Последний шанс правительства (добавить новый аргумент)

B.  Обязанности Члена Правительства

Реконструировать кейс правительства

• Еще раз сформулировать кейс правительства

• Напомнить седьям основные аргументы правительства

Ответить Лидеру Оппозиции

• Это наиболее важная задача Члена Правительства

• Если вы это не сделаете - это останется несделанным

• Используйте технику: шаг за шагом, "пункт за пунктом", то
есть- "плывите по течению"


Привести новые аргументы

• Это последний шанс добавить что-либо новое

• Можете закончить аргументацию ПМ, если он не успел

• Реализуйте обещания ПМ

• Соображения стратегии
В.  Наконец:

• Примите вызов и держите контроль над дебатами

.

-


.*



КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ЧЛЕНА ОППОЗИЦИИ

Эта речь, видимо, самая "выигрышная" во всем ходе дебатов. Последняя в ряду четырех, эта речь в отличие от речи Лидера Оппозиции появляется достаточно отдаленно по времени, так что у участника есть достаточно времени для подготовки. Это предоставляет Ч.Оппозиции возможность прояснить все высказанные точки зрения и предложить новый взгляд на проблему.

Обязанности:

• Добавить что-нибудь новое

- До этого момента дебаты уже шли в течение 25 минут. У Вас было достаточно
времени подумать. Независимые, новые суждения, идеи очень важны

• Следуйте за точками зрения, тезисами, которые вы наблюдали в ходе дебатов.

- Опровергайте аргументы Ч.Правительства

- Опровергайте ответы Ч.Правительства на аргументы, представленные в речи
лидера Оппозиции

• Подготовьте почву для заключительной речи Лидера Оппозиции

- Обязательно ответьте на все аргументы, высказывания в дебатах (даже если Вы
рассматриваете аргумент как нерелевантный) - так, чтобы Лидер Оппозиции мог
сконцентрироваться на наиболее важных тезисах в своей заключительной речи.

- Обязательно опровергните любые новые аргументы в речи ЧП

• Другие обязанности

Если Лидер Оппозиции просит Вас сказать что-либо, (даже если Вы не понимаете, почему Вы должны сделать это) скажите.

- Воспользуйтесь правом задавать Вопросы-Уточнения во время выступления
Премьер-министра (конструктивная речь).








ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)

Основные принципы

• Новые аргументы не допускаются.

• Цель — подвести итоги, суммировать все вышесказанное.

Основные стратегии

• Мысленно представлять на каком этапе находятся дебаты, и куда вы хотите повернуть
ход дебатов.

• Примите такую установку:

- «Я говорю судье, почему мы уже выиграли дебаты. Тоже самое я скажу ему после
этого раунда, если сильно расстроюсь из-за того, что мы проиграем.»

Лидер Оппозиции: цели

• «Поймать на слове» команду правительства.

- В противном случае, в финальной речи они могут представить то, что будет
звучать как новый кейс!

• Объединить Лидера Оппозиции и Члена Оппозиции

- Член Оппозиции, вероятно, привел прекрасные аргументы

- Внимательно выслушайте Члена Оппозиции и соедините его аргументы с
вашими, включите их в ваши рассуждения.

Премьер-министр: цели

• Восстановить кейс правительства

• Восстановить кейс правительства

• И ещё раз восстановить кейс правительства

• То, как вы это делаете зависит от того, как Лидер Оппозиции атаковал кейс
правительства.

Заключительная речь: три шага к успеху

» СГРУППИРУЙТЕ аргументы вокруг главных, основных тем.

* ВЫЯВИТЕ, «что произошло» с аргументом.

• ДЕЛАЙТЕ ударение на объяснение того, почему выигрыш аргумента означает ваш
выигрыш в дебатах.

- Это, возможно, самый важный (и часто принебрегаемый) пункт.

Организационные моменты

* Наиболее важные высказывания, пункты, аргументы

• Простые пары

- выгоды и затраты

- приемлемо с моральной и практической точек зрения


• Мы «разгромим» вас тремя способами

• Следует использовать все, что имеет смысл

• Следует изъясняться просто

Практические упражнения

• Тренируйте речи-ответы длительностью 1 минута.

• Практикуйте заключительные речи с подведением итогов.










ОПРОВЕРЖЕНИЕ

ШЕСТЬ СТАДИЙ ОТРИЦАНИЯ: ИСТОРИЯ ПРОГРЕССА

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

• иногда студенты даже не отвечают на реплики другой стороны;

• студенты понимают, но не вербализуют, не объясняют, как их аргумент опровергает
противоположную точку зрения;

• опровержения слишком искусственные;

• студенты могут опровергнуть только студента, который выступал непосредственно до
него;

Л

• студенты концентрируются на деталях, упуская из виду важные проблемы.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

• Как мне сразу все это опровергнуть? Ответ: это и не возможно!

• Вы можете решить проблемы, только если видите логическую связь между ними.

• Итак, шесть шагов в опровержении.

Первый шаг: Ответ.

Проблема: иногда студенты даже не отвечают на замечания, аргументы оппонента. Упражнение. Пусть кто-нибудь выступит с речью, остальные студенты не имеют права говорить, если это не ответ на какие-либо места, замечания в речи.

Второй шаг: Объяснение.

Проблема: часто студенты дают ответ на что-нибудь и думают, что судьи понимают, что это и есть опровержение аргумента противника. Поэтому студенты должны вербализо­вать, как их аргументы опровергают точку зрения противника.

Упражнение. Пусть один студент выдвинет аргумент, а другой даст свой ответ на него и объяснит, как его ответ опровергает аргумент противника.

Третий шаг: Идите вглубь.

Проблема: иногда опровержение бывает слишком искусственным. Поэтому студенты должны иметь в виду все аспекты аргумента. Нападайте на тезис, рассуждение, нападай­те на сам аргумент, поддерживающий кейс (даже если он кажется вам справедливым).


Упражнение. Возьмите один сложный аргумент и опровергните все его составляющие.

Четвертый шаг: Идите, не останавливайтесь!

Проблема: часто опровержение эффективно только на начальных стадиях дебатов (т.е. в первых выступлениях).

Заключительная речь (подведение итогов) — важная часть опровержения. Восстанавли­вая ваш аргумент, вы «опровергаете опровержение».

Упражнение. Цепь опровержений: первый студент выдвигает аргумент, второй опровер­гает, третий опровергает второго и т.д.

Пятый шаг: Будьте стратегом.

Проблема: иногда опровержения концентрируются на деталях и упускают главную про­блему.

Кейс как пирамида.

Упражнение. После обычной для дебатов речи (с точки зрения времени) дайте студенту только одну минуту для ответа. Дефицит времени помогает увидеть всю картину в целом.

Шестой шаг: Понимание.

Первые пять шагов касаются формы проведения дебатов. Но опровержение будет более

эффективным только в том случае, если студенты хорошо понимают проблемы, которые

дебатируются.

Итак, шесть шагов ОПРОВЕРЖЕНИЯ:

1. Ответ

2. Объяснение

3. Взгляд вглубь

4. Идите, не останавливайтесь

5. Стратегия

6. Понимание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...