Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)
ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ Роли и обязанности участников Выступающие: Премьер-министр (ПМ) - конструктивная речь - 7 минут Лидер Оппозиции (ЛО) - конструктивная речь - 8 минут Член Правительства (ЧП) - - 8 минут Член Оппозиции (ЧО) - - 8 минут Опровержение Лидера Оппозиции - 4 минут Опровержение Премьер-министра - 5 минут Конструктивная речь Премьер-министра(7 мин.) • Обязанности перед началом дебатов - Брейнсторм(формирование) кейса с партнером • Вступление • Представление кейса (ясно, коротко, конкретно) • Формулирование аргументов
- Философия - Четкая организация Конструктивная речь Лидера Оппозиции(8 мин.) • Подготовительная работа: брейнсторм и выработка стратегии • Уровни опровержения(нападения)
- 1 На кейс - 2 Опровержение документов правительства - Ъ Независимый анализ • Структура - Философия Оппозиции->Контраргументы->Собственный независимый анализ - Однако, могут иметь место изменения в структуре Конструктивная речь Члена Правительства(8 мин.) • Основные принципы - Реконструировать кейс правительства - Организовать работу в группе - Отвечайте прямо на речь Лидера Оппозиции - Реконструируйте кейс непосредственно на основе речи Премьер-министра - Внесите ясность в ее пункты, если они несколько сумбурны Конструктивная речь Члена Оппозиции(8 мин.) • Основные принципы - Проясните основные пункты дебатов - Развейте философию Оппозиции - Опровергните аргументы Члена Правительства - Приведите новые аргументы Оппозиции • Организация - Сделайте сложные вещи простыми Заключительная речь (подведение итогов) • Основные принципы - Правило: новые аргументы не допускаются! Можно и желательно приводить примеры - Задача: Подвести итоги - Стратегия: Читать мысли судьи • Заключительная Речь Лидера Оппозиции(4 мин.) - Окончательно опровергните правительство - Соедините мысли и аргументы Лидера Оппозиции и Члена Оппозиции • Заключительная Речь Премьер-министра(5 мин.) - Восстановите кейс правительства - Выберите аргументы для опровержения КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА A. Предварительные Замечания - "У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление" - Особенность пребывания на стороне правительства в том, что каждая речь - Три основных качества успешной конструктивной речи Премьер- Б. Пять обязанностей Премьер-министра: Произнести тему дебатов • Точно так, как она была сформулирована перед началом Представить кейс правительства • Сформулировать конкретный, понятный и справедливый для • Одно ясное и точное предложение, тезис • Это обяжет правит-ство к обсуждению конкретной проблемы • Убедитесь, что это точното, что Вы имеете в виду Дать определения неоднозначных терминов в кейсе правительства • Не обязательно определять все понятия в кейсе, а только те, • Если Вы не сделаете этого, это сделают Ваши оппоненты Представить аргументы правительства • Как для ПМ, так и для ЧП, важно знать, к чему хочет прийти • Не повторяйтесь. Группируйте факты, аргументы. Заключить выступление с силой, убежденностью • Повторите кейс • Высветите наиболее важные пункты B. Наконец: - Вы не сможете построить кейс без надежного фундамента КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ЛИДЕРА ОППОЗИЦИИ I. СТРУКТУРА A. Философия оппозиции - Рассуждайте понятно - Представьте структуру для оппозиции. B. Опровержение - Отвечайте на каждый пункт - Если что-то игнорируете, заявите об этом. II. СТРАТЕГИЯ A. (Перед дебатами) Брейнсторминг (мозговой штурм) — аргументация - В зависимости от того, какой кейс будет у правительства, аргументы могут Б. Постоянно думайте о том, как не согласится с темой (резолюцией), даже если в реальной жизни вы согласны с ней. B. Проясните для себя непонятные заявления - Если вы чего-то не поняли, встаньте и настойчиво потребуйте пояснений Г. Нападайте на аргументы - Найдите недоказанные тезисы - Нападайте на связь между аргументом и кейсом - Нападайте на релевантность не очень важных аргументов. - Пять «забойных» встречных аргументов
1. Это слишком дорого 2. Это не решает основной проблемы 3. Это относится к совершенно другим людям 4. Долговременный/краткосрочный период 5. Где мы проводим грань? Д. Предложите независимый анализ Е. Представьте те аргументы из брейнсторминга, которые еще не прозвучали. f КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ЧЛЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВА Продолжительность - 8 минут. 6-7 минут - ответы на аргументы оппозиции A. Задача - Сохранить структуру раунда дебатов • Представляет собой "Оппозиционный блок" • Последний шанс правительства (добавить новый аргумент) B. Обязанности Члена Правительства Реконструировать кейс правительства • Еще раз сформулировать кейс правительства • Напомнить седьям основные аргументы правительства Ответить Лидеру Оппозиции • Это наиболее важная задача Члена Правительства • Если вы это не сделаете - это останется несделанным • Используйте технику: шаг за шагом, "пункт за пунктом", то Привести новые аргументы • Это последний шанс добавить что-либо новое • Можете закончить аргументацию ПМ, если он не успел • Реализуйте обещания ПМ • Соображения стратегии • Примите вызов и держите контроль над дебатами . - .* КОНСТРУКТИВНАЯ РЕЧЬ ЧЛЕНА ОППОЗИЦИИ Эта речь, видимо, самая "выигрышная" во всем ходе дебатов. Последняя в ряду четырех, эта речь в отличие от речи Лидера Оппозиции появляется достаточно отдаленно по времени, так что у участника есть достаточно времени для подготовки. Это предоставляет Ч.Оппозиции возможность прояснить все высказанные точки зрения и предложить новый взгляд на проблему. Обязанности: • Добавить что-нибудь новое - До этого момента дебаты уже шли в течение 25 минут. У Вас было достаточно • Следуйте за точками зрения, тезисами, которые вы наблюдали в ходе дебатов. - Опровергайте аргументы Ч.Правительства - Опровергайте ответы Ч.Правительства на аргументы, представленные в речи • Подготовьте почву для заключительной речи Лидера Оппозиции - Обязательно ответьте на все аргументы, высказывания в дебатах (даже если Вы - Обязательно опровергните любые новые аргументы в речи ЧП • Другие обязанности Если Лидер Оппозиции просит Вас сказать что-либо, (даже если Вы не понимаете, почему Вы должны сделать это) скажите. - Воспользуйтесь правом задавать Вопросы-Уточнения во время выступления ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ) Основные принципы • Новые аргументы не допускаются. • Цель — подвести итоги, суммировать все вышесказанное. Основные стратегии • Мысленно представлять на каком этапе находятся дебаты, и куда вы хотите повернуть • Примите такую установку: - «Я говорю судье, почему мы уже выиграли дебаты. Тоже самое я скажу ему после Лидер Оппозиции: цели • «Поймать на слове» команду правительства. - В противном случае, в финальной речи они могут представить то, что будет • Объединить Лидера Оппозиции и Члена Оппозиции - Член Оппозиции, вероятно, привел прекрасные аргументы - Внимательно выслушайте Члена Оппозиции и соедините его аргументы с Премьер-министр: цели • Восстановить кейс правительства • Восстановить кейс правительства • И ещё раз восстановить кейс правительства • То, как вы это делаете зависит от того, как Лидер Оппозиции атаковал кейс Заключительная речь: три шага к успеху » СГРУППИРУЙТЕ аргументы вокруг главных, основных тем. * ВЫЯВИТЕ, «что произошло» с аргументом. • ДЕЛАЙТЕ ударение на объяснение того, почему выигрыш аргумента означает ваш - Это, возможно, самый важный (и часто принебрегаемый) пункт. Организационные моменты * Наиболее важные высказывания, пункты, аргументы • Простые пары - выгоды и затраты - приемлемо с моральной и практической точек зрения • Мы «разгромим» вас тремя способами • Следует использовать все, что имеет смысл • Следует изъясняться просто Практические упражнения • Тренируйте речи-ответы длительностью 1 минута. • Практикуйте заключительные речи с подведением итогов. ОПРОВЕРЖЕНИЕ ШЕСТЬ СТАДИЙ ОТРИЦАНИЯ: ИСТОРИЯ ПРОГРЕССА ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ: • иногда студенты даже не отвечают на реплики другой стороны; • студенты понимают, но не вербализуют, не объясняют, как их аргумент опровергает • опровержения слишком искусственные; • студенты могут опровергнуть только студента, который выступал непосредственно до Л • студенты концентрируются на деталях, упуская из виду важные проблемы. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ? • Как мне сразу все это опровергнуть? Ответ: это и не возможно! • Вы можете решить проблемы, только если видите логическую связь между ними. • Итак, шесть шагов в опровержении. Первый шаг: Ответ. Проблема: иногда студенты даже не отвечают на замечания, аргументы оппонента. Упражнение. Пусть кто-нибудь выступит с речью, остальные студенты не имеют права говорить, если это не ответ на какие-либо места, замечания в речи. Второй шаг: Объяснение. Проблема: часто студенты дают ответ на что-нибудь и думают, что судьи понимают, что это и есть опровержение аргумента противника. Поэтому студенты должны вербализовать, как их аргументы опровергают точку зрения противника. Упражнение. Пусть один студент выдвинет аргумент, а другой даст свой ответ на него и объяснит, как его ответ опровергает аргумент противника. Третий шаг: Идите вглубь. Проблема: иногда опровержение бывает слишком искусственным. Поэтому студенты должны иметь в виду все аспекты аргумента. Нападайте на тезис, рассуждение, нападайте на сам аргумент, поддерживающий кейс (даже если он кажется вам справедливым). Упражнение. Возьмите один сложный аргумент и опровергните все его составляющие. Четвертый шаг: Идите, не останавливайтесь! Проблема: часто опровержение эффективно только на начальных стадиях дебатов (т.е. в первых выступлениях). Заключительная речь (подведение итогов) — важная часть опровержения. Восстанавливая ваш аргумент, вы «опровергаете опровержение». Упражнение. Цепь опровержений: первый студент выдвигает аргумент, второй опровергает, третий опровергает второго и т.д. Пятый шаг: Будьте стратегом. Проблема: иногда опровержения концентрируются на деталях и упускают главную проблему. Кейс как пирамида. Упражнение. После обычной для дебатов речи (с точки зрения времени) дайте студенту только одну минуту для ответа. Дефицит времени помогает увидеть всю картину в целом. Шестой шаг: Понимание. Первые пять шагов касаются формы проведения дебатов. Но опровержение будет более эффективным только в том случае, если студенты хорошо понимают проблемы, которые дебатируются. Итак, шесть шагов ОПРОВЕРЖЕНИЯ: 1. Ответ 2. Объяснение 3. Взгляд вглубь 4. Идите, не останавливайтесь 5. Стратегия 6. Понимание. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 428. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |