Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Памятка в оформлении написания конспекта непрерывной образовательной деятельности в ДОУ
Памятка в оформлении написания конспекта непрерывной образовательной деятельности в ДОУ (вариант 1) Конспект предполагает отражение основных этапов НОД: В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. Тема занятия пишется кратко. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ; развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них). Указываются интегрируемые области. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие. В словарной работеуказываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям. В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства. Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия. Итак: 1. тема НОД; 2. организационный момент; 3. постановка цели и задач; 4. опрос обучающихся по пройденному материалу; 5. постановка проблемной ситуации ; 6. введение в интеграцию; 7. подведение итогов. Этапы работы: Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности(с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог). Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации.На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового. Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя. Подведение итогов занятия: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие и речевое развитие; Тип:интегрированное Возраст детей: Формы непрерывной образовательной деятельности:совместная деятельность. Формы организации:группа, подгруппа. Цель:конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задачи:образовательные, развивающие, воспитательные Словарь новых слов: (если есть) Предварительная работа: (если проводилась) Оборудование и материалы: (атрибуты, материал) Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД) Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей. Памятка в оформлении написания конспекта непрерывной образовательной деятельности в ДОУ (вариант 2) На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект (Ф. И.О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада).
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом: Тип занятия:
Вопросы для обсуждения 1.Что, с вашей точки зрения, изменяется в организации НОД в условиях введения ФГОС ДО? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |