Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б. Отношение двух независимых совокупностей




ТЕСТЫ

К рубежному контролю знаний

по общественному здоровью и здравоохранению

Для студентов 4 курса педиатрического,

Лечебного, стоматологического факультетов

На 2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

1. Предметом изучения медицинской статистики являются:

А. Здоровье населения

Б. Выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и 

факторами окружающей среды

В. Данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

Г. Достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований

Д. Все перечисленное верно

 

2. Социально-экономические факторы, влияющие на здоровье:

А. Условия жизни

Б. Условия жизни и труда

В. Условия жизни, труда, социальная защищенность

Г. Условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи

Д. Условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, экономико-политическая ситуация

 

3.Виды статистической совокупности:

А. Выборочная, минимальная

Б. Генеральная, максимальная

В. Выборочная, генеральная

Г. Атипичная, произвольная

Д. Генеральная, типичная.

 

4. Второй этап медико-статистического исследования:

А. Составление плана исследования

Б. Обработка статистического материала

В. Сбор материала

Г. Определение объема наблюдений

Д. Формулирование задачи исследования

 

5. Основной метод, используемый при составлении таблиц:

А. Метод корреляции

Б. Метод стандартизации

В. Метод группировки

Г. Статистическая сводка

Д. Любой метод статистического анализа, адекватный целям исследования.

 

6. Макет какой таблицы изображен на рисунке:

 

 

 

 

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

А. Простой

Б. Групповой

В. Комбинационной

Г. Единичной

 

7. Из 4000 случаев заболеваний, зарегистрированных в поликлинике, 300 –сердечно-сосудистые. Какой показатель можно рассчитать из приведенных данных:

А. Интенсивный

Б. Экстенсивный

В. Соотношения

Г. Наглядности

Д. Динамического ряда

 

8. Структура явления определяется показателями:

А. Интенсивными

Б. Экстенсивными

В. Наглядности

Г. Соотношения

Д. Темп роста

 

9. Демографические коэффициенты выражаются, как правило:

А. В процентах

Б. В промилле

В. В продецимилле

 

10. Изменение показателя за какой-либо период времени характеризует:

А. Коэффициент достоверности

Б. Экстенсивный показатель

В. Темп прироста

Г. Интенсивный показатель

Д. Стандартизированный показатель

 

11. Для наглядного изображения интенсивных показателей используют диаграмму:

А. Секторную

Б. Внутристолбиковую

В. Столбиковая

 

12. Характеристикой разнообразия изучаемого признака в вариационном ряду является:

А. Абсолютный прирост

Б. Среднее квадратичное отклонение

В. Коэффициент корреляции

Г. Число наблюдений

Д. Средняя величина

 

13. Принципами проведения переписей населения являются:

А. Всеобщность

Б. Наличие единой программы

В. Определение единицы наблюдения

Г.Одномоментность

Д. Верно все перечисленное

 

14. При вычислении показателя рождаемости учитывают число родившихся за год:

А. Живыми

Б. Мертвыми

В. Живыми и мертвыми

 

15. Основным документом для гражданской регистрации рождения ребенка в России является:

А. Свидетельство о браке

Б. Заявление двух свидетелей

В. Справка из родильного дома о рождении ребенка

Г. Все вышеперечисленное

 

16. Высоким уровнем смертности считают величину показателя в пределах:

А. От 0% до 9%

Б. От 9% до 15%

В. от 15% до 20%

Г. от 20% до 25%.

 

17. Младенческая смертность – это смертность:

А. На 1-ой неделе жизни

Б. На 1-м месяце жизни

В. В течение 42 дней после рождения

Г. На 1-ом году жизни

Д. До 14 лет.

 

18. Показатель младенческой смертности вычисляется на:

А. 1000 умерших

Б. 1000 детей

В. 1000 населения

Г. 1000 родившихся

Д. 1000 живорожденных

 

19. На число родившихся живыми и мертвыми вычисляют следующие показатели смертности:

А. Повозрастная смертность

Б. Неонатальная смертность

В. Ранняя неонатальная смертность

Г. Перинатальная смертность

 

20. Перинатальная смертность – это смертность детей:

А. На первой неделе жизни

Б. На первом месяце жизни

В. На первом году жизни

Г. Вокруг родов

 

21. В соответствии с определением ВОЗ материнская смертность вычисляется на:

А. 100 родов

Б. 1000 родившихся живыми

В. 100000 родившихся живыми

Г. 1000 женщин

Д. 1000 женщин фертильного возраста

 

22. Показатель материнской смертности вычисляется по формуле:

А. {Число умерших беременных, рожениц, родильниц в

течении 42 дней после прекращения

беременности Х 100000 живорожденных} : число живорожденных

Б. Число умерших беременных Х 1000 живорожденных : суммарное число беременностей

В. Число умерших после 28 недель беременности Х 100000 живорожденных : суммарное

число беременностей

Г. Число умерших беременных Х 100000 живорожденных и мертворожденных : суммарное

число беременных после 28 недель

Д. Число умерших беременных после 28 недель Х 100000 живорожденных : суммарное

число беременностей после 28 недель

 

23. Основной учетный документ при изучении общей заболеваемости по обращаемости:

А. Амбулаторная карта

Б. Листок нетрудоспособности

В. Экстренное извещение

Г. Карта выбывшего из стационара

Д. Талон амбулаторного пациента (статистический талон уточненного диагноза)

24. Уровень общей заболеваемости населения характеризуется коэффициентом:

А. Экстенсивным

Б. Соотношения

В. Интенсивным

Г. Наглядности.

 

25. С чего начинается статистическое исследование:

А. С разработки программы и плана исследования

Б. С разработки программы сбора и обработки данных

В. Выработка управленческих решений

Г. Определение единиц наблюдения

Д. Определения объекта наблюдения

 

26. Для оценки распространенности какого-либо явления или признака используется:

А. Интенсивный показатель

Б. Мода

В. Экстенсивный показатель

Г. Показатель соотношения

Д. Средняя арифметическая величина

 

27. Варианта – это:

А. Числовое выражение признака

Б. Средняя величина

В. Относительный показатель

Г. Абсолютная величина

Д. Качественная характеристика признака

 

28. Для наглядности изображения структуры заболеваемости может быть использована диаграмма:

А. Столбиковая

Б. Секторная

В. Линейная

Г. Радиальная

Д. Картодиаграмма

29. В зависимости от возраста ребенка различают следующие показатели младенческой смертности:

А. Неонатальная смертность, ранняя неонатальная смертность, постнеонатальная смертность

В. Перинатальную смертность, неонатальная смертность

Г. Постнеонатальную смертность, перинатальная смертность, антенатальная смертность

Д. Мертворождаемость, неонатальная смертность,

Е. Все перечисленное верно.

 

30. Преобладающим структурным компонентом младенческой смертности является:

А. Ранняя неонатальная смертность

Б. Неонатальная смертность

В. Постнеонатальная смертность

 

31. Стандартизованные показатели применяются:

А. Для характеристики первичного материала

Б. Для получения данных

В. Для сравнения между собой

Г. Для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп

 

32. На первом месте в структуре общей смертности находятся:

А. Травмы

Б. Болезни системы кровообращения

В. Болезни органов дыхания

Г. Онкологические заболевания.

 

33. Внедрение постановления МЗ РФ и Госкомстата «О переходе на рекомендованные ВОЗ критерии живорождения и мертворождения» имеют целью:

А. Получить достоверные показатели младенческой смертности

Б. Получить достоверные показатели перинатальной смертности

В. Стимулировать развитие современных технологий в перинатальной медицине

Г. Разработать программы развития отделений неонатологии

Д. Верно все перечисленное

 

34. На каком из этапов наибольший резерв снижения перинатальных потерь:

А. Женская консультация

Б. Родильный дом

В. Неонатальная служба родильного дома.

 

35. Материнская смертность является показателем:

А. Экстенсивным

Б. Интенсивным

 

36. Для оценки заболеваемости населения используются такие критерии как:

А. Уровень заболеваемости

Б. Структура заболеваемости

В. Кратность заболеваемости

Г. Все вышеперечисленное

 

37. Основной учетный документ при изучении инфекционной заболеваемости:

А. Амбулаторная карта

Б. Листок нетрудоспособности

В. Экстренное извещение об острозаразном больном

Г. Карта выбывшего из стационара

Д. Статистический талон уточненного диагноза

 

38. В зависимости от возраста ребенка различают следующие показатели младенческой смертности:

А. Неонатальная смертность, ранняя неонатальная смертность, постнеонатальная смертность

В. Перинатальную смертность, неонатальная смертность

Г. Постнеонатальную смертность, перинатальная смертность, антенатальная смертность

Д. Мертворождаемость, неонатальная смертность,

Е. Все перечисленное верно.

 

 

39. Преобладающим структурным компонентом младенческой смертности является:

А. Ранняя неонатальная смертность

Б. Неонатальная смертность

В. Постнеонатальная смертность

 

 

40. Первое место в структуре младенческой смертности занимают:

А. Болезни органов дыхания

Б. Врожденные аномалии

В. Болезни органов пищеварения

Г. Состояния, возникающие в перинатальном периоде

Д. Инфекционные и паразитарные болезни

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

 

1. Основными показателями общественного здоровья являются:

А. Показатели заболеваемости

Б. Показатели инвалидности

В. Показатели физического развития

Г. Демографические показатели

Д. Все перечисленное выше

 

2. Доля влияния факторов, характеризующих организацию медицинской помощи населения и оказывающих влияние на показатели здоровья, составляет:

А.50-55%

Б. 20-25%

В. 15-20%

Г. 10-15%

Д. 8-10%

3. С чего начинается статистическое исследование:

А. С разработки программы и плана исследования

Б. С разработки программы сбора и обработки данных

В. Выработка управленческих решений

Г. Определение единиц наблюдения

Д. Определения объекта наблюдения

 

4.Четвертый этап медико-статистического исследования:

А. Статистический анализ собранного материала

Б. Определение стоимости исследования

В. Анализ, выводы, внедрение в практику.

Г. Анализ экономической эффективности

Д. Медико-социальный анализ результатов

 

5. Макет какой таблицы изображен на рисунке:

 

 

 

 

             
               
               
               
               

 

А. Простой

Б. Групповой

В. Комбинационной

Г. Единичной

 

6. В структуре заболеваемости населения на первом месте стоят болезни:

А. Системы кровообращения.

Б. Системы пищеварения.

В. Органов дыхания.

Г. Нервной системы.

Д. Костно-мышечной ткани.

 

7. Численность населения города – 150 000 человек. Врачей – 110. Какой показатель можно рассчитать из приведенных данных:

А. Интенсивный

Б. Экстенсивный

В. Соотношения

Г. Наглядности

Д. Динамического ряда

 

8. Для оценки распространенности какого-либо явления или признака используется:

А. Интенсивный показатель

Б. Мода

В. Экстенсивный показатель

Г. Показатель соотношения

Д. Средняя арифметическая величина

 

 

9. Показатель соотношения характеризует:

А. Изменение явления во времени

Б. Отношение двух независимых совокупностей

В. Распределение целого на части

Г. Частоту явления в данной среде

 

10. Назовите показатели, используемые для анализа динамического ряда:

А. Интенсивные

Б. Экстенсивные

В. Прироста /убыли/

Г. Соотношения

 

11. Для наглядности изображения структуры заболеваемости может быть использована диаграмма:

А. Столбиковая

Б. Секторная

В. Линейная

Г. Радиальная

Д. Картодиаграмма

 

 

12. Варианта – это:

А. Числовое выражение признака

Б. Средняя величина

В. Относительный показатель

Г. Абсолютная величина

Д. Качественная характеристика признака

 

 

13. Предельная ошибка – это:

А. Доверительный интервал, в пределах которого будут находиться данные результаты выборочного исследования или генеральной совокупности

Б. Коэффициент достоверности

В. Показатель вариабельности признака

 

 

14. Тип населения возрастной структуры населения России:

А. Стабильный

Б. Регрессивный

В. Прогрессивный

 

15. При простом воспроизводстве населения суммарный коэффициент рождаемости составляет:

А. 1,0

Б. 1,5

В. 2,0

Г. 2,5

Д. 3,0

 

16. На первом месте в структуре общей смертности находятся:

А. Травмы

Б. Болезни системы кровообращения

В. Болезни органов дыхания

Г. Онкологические заболевания.

 

 

17. В зависимости от возраста ребенка различают следующие показатели младенческой смертности:

А. Неонатальная смертность, ранняя неонатальная смертность, постнеонатальная смертность

В. Перинатальную смертность, неонатальная смертность

Г. Постнеонатальную смертность, перинатальная смертность, антенатальная смертность

Д. Мертворождаемость, неонатальная смертность,

Е. Все перечисленное верно.

 

 

18. Преобладающим структурным компонентом младенческой смертности является:

А. Ранняя неонатальная смертность

Б. Неонатальная смертность

В. Постнеонатальная смертность

 

 

19. Первое место в структуре младенческой смертности занимают:

А. Болезни органов дыхания

Б. Врожденные аномалии

В. Болезни органов пищеварения

Г. Состояния, возникающие в перинатальном периоде

Д. Инфекционные и паразитарные болезни

 

 

20. Внедрение постановления МЗ РФ и Госкомстата «О переходе на рекомендованные ВОЗ критерии живорождения и мертворождения» имеют целью:

А. Получить достоверные показатели младенческой смертности

Б. Получить достоверные показатели перинатальной смертности

В. Стимулировать развитие современных технологий в перинатальной медицине

Г. Разработать программы развития отделений неонатологии

Д. Верно все перечисленное

 

 

21. На каком из этапов наибольший резерв снижения перинатальных потерь:

А. Женская консультация

Б. Родильный дом

В. Неонатальная служба родильного дома.

 

22. Материнская смертность является показателем:

А. Экстенсивным

Б. Интенсивным

 

23. Для оценки заболеваемости населения используются такие критерии как:

А. Уровень заболеваемости

Б. Структура заболеваемости

В. Кратность заболеваемости

Г. Все вышеперечисленное

 

24. Основной учетный документ при изучении инфекционной заболеваемости:

А. Амбулаторная карта

Б. Листок нетрудоспособности

В. Экстренное извещение об острозаразном больном

Г. Карта выбывшего из стационара

Д. Статистический талон уточненного диагноза

 

25. Стандартизованные показатели применяются:

А. Для характеристики первичного материала

Б. Для получения данных

В. Для сравнения между собой

Г. Для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп

 

26. Предметом изучения медицинской статистики являются:

А. Здоровье населения

Б. Выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и 

факторами окружающей среды

В. Данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

Г. Достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований

Д. Все перечисленное верно

 

27. Социально-экономические факторы, влияющие на здоровье:

А. Условия жизни

Б. Условия жизни и труда

В. Условия жизни, труда, социальная защищенность

Г. Условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи

Д. Условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, экономико-политическая ситуация

 

28.Виды статистической совокупности:

А. Выборочная, минимальная

Б. Генеральная, максимальная

В. Выборочная, генеральная

Г. Атипичная, произвольная

Д. Генеральная, типичная.

 

29. Второй этап медико-статистического исследования:

А. Составление плана исследования

Б. Обработка статистического материала

В. Сбор материала

Г. Определение объема наблюдений

Д. Формулирование задачи исследования

 

30. Основной метод, используемый при составлении таблиц:

А. Метод корреляции

Б. Метод стандартизации

В. Метод группировки

Г. Статистическая сводка

Д. Любой метод статистического анализа, адекватный целям исследования.

 

31. Макет какой таблицы изображен на рисунке:

 

 

 

 

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

А. Простой

Б. Групповой

В. Комбинационной

Г. Единичной

 

32. Из 4000 случаев заболеваний, зарегистрированных в поликлинике, 300 –сердечно-сосудистые. Какой показатель можно рассчитать из приведенных данных:

А. Интенсивный

Б. Экстенсивный

В. Соотношения

Г. Наглядности

Д. Динамического ряда

 

33. Структура явления определяется показателями:

А. Интенсивными

Б. Экстенсивными

В. Наглядности

Г. Соотношения

Д. Темп роста

 

34. Демографические коэффициенты выражаются, как правило:

А. В процентах

Б. В промилле

В. В продецимилле

 

35. Изменение показателя за какой-либо период времени характеризует:

А. Коэффициент достоверности

Б. Экстенсивный показатель

В. Темп прироста

Г. Интенсивный показатель

Д. Стандартизированный показатель

 

36. Для наглядного изображения интенсивных показателей используют диаграмму:

А. Секторную

Б. Внутристолбиковую

В. Столбиковая

 

37. Характеристикой разнообразия изучаемого признака в вариационном ряду является:

А. Абсолютный прирост

Б. Среднее квадратичное отклонение

В. Коэффициент корреляции

Г. Число наблюдений

Д. Средняя величина

 

38. Принципами проведения переписей населения являются:

А. Всеобщность

Б. Наличие единой программы

В. Определение единицы наблюдения

Г.Одномоментность

Д. Верно все перечисленное

 

39. При вычислении показателя рождаемости учитывают число родившихся за год:

А. Живыми

Б. Мертвыми

В. Живыми и мертвыми

 

40. Основным документом для гражданской регистрации рождения ребенка в России является:

А. Свидетельство о браке

Б. Заявление двух свидетелей

В. Справка из родильного дома о рождении ребенка

Г. Все вышеперечисленное

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...