Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример: создание ЭТ «Штатное расписание»




 

Общий вид создаваемой таблицы:

 

  А В С D Е F G Н I J К
1       Школа №5              
2                      
3 ФИО Стаж Разряд Разрядный коэффициент Оклад. Руб. Число часов Всего начислено Подоходный налог Профсоюзные сборы Всего удержано К выдаче
4

 

5

 

6 Артемьева Т Н. 5 10 3,30 86 20 124,22 14,91 0,12 15,03 109,19
7 Бердышева А С. 7 10 3,30 86 30 186,33 22,36 0,19 22,55 163,78
8 Пришвина О.Н. 9 11 3,40 88 21 133.47 16,02 0,13 16,15 117,32
9 Веселова В А. 16 12 3,45 89 24 154,27 18,51 0,15 18,67 135,60
10 Николаева С.Ф. 15 11 3,40 88 28 177,96 21,35 0,18 21,53 156,43
11 Левина Е.А. 10 12 3,45 89 18 115,70 13,88 0,12 14,00 101,70

 

Опишем порядок выполнения работы.

 

А. Оформление шапки таблицы.

 

1. Перемещаем курсор АК в клетку D1 и набираем с клавиатуры текст «Школа №5», нажимаем клавишу ввода.

2. В клетку А2 вводим повторяющийся текст:'_ . Он должен начинаться с апострофа, за ним указывается тот символ, который должен повторяться. В нашем случае это знак подчеркивания. Во второй строке проведена линия до правого края таблицы. Очистите клетки таблицы от линии, начиная со столбца L. Для этого введите в клетку L2 повторяющийся текст, содержащий пробел. Вернитесь к левому краю таблицы (Ctrl <== ).

3. В строки 3 и 4 введите заголовки столбцов, как показано в общем виде таблицы.

4. В пятой строке проведите линию, действуя аналогично п.2.

 

Б. Внесение данных.

 

1. Заполните столбец А. Так как по умолчанию ширина столбцов 9 символов, необходимо увеличить ширину столбца А. Выполните команду:

 

/F,CA,W,15.

 

Эта форма записи команды означает: нажатием клавиши «/» мы выходим в меню команд; клавишей F выбирается команда Format, нажатием С указывается область действия команды: Column (столбец); символ А автоматически появляется в командной строке, поскольку курсор АК находится в столбце А (или переведите его в этот столбец); далее выбирается опция Width (ширина) и указывается ширина столбца 15.

2. Внесите данные в столбцыB,C,D,F.

3. В клетку Е6 внесем формулу для расчета оклада: (D6+l)*20. Обратите внимание, что в этой клетке сразу появилось числовое значение этой формулы. Если же этого не произошло, значит при наборе была ошибка и формула воспринята как текст. Для исправления ошибки нажать F2, удалить признак текста - кавычки - и внести исправления в формулу.

4. Аналогично п.З занесите формулу для расчета суммы начисления:

E6*F6/18* 1.3 (эту формулу при желании можно сделать более точной).

5. В клетки Н6 и 16 введите формулы 12% G6 и 1 % G6, соответственно.

6. В клетку J6 внесите формулу Н6 +16.

7. В клетку К6 внесите формулу G6 - J6.

8. Скопируйте формулу для расчета оклада из клетки Е6 в блок клеток командой

 

Е7:Е11 :/С,Е6,Е7:Е11.

 

Далее процесс аналогичен.

Во всех клетках автоматически появились числовые значения формул. В первой служебной строке можно увидеть их вид. Заметьте, что при копировании произошла автоматическая настройка адреса D6 на D7, D8, D9 и т.д.

 

/C,G6:K6.G7:K11.

 

Рассмотрим на примере этой ЭТ применение команд Title, Global, Window, Arrange, а также запись и чтение с диска.

1. Вся таблица не вмещается на экран. Можно зафиксировать столбец А, тогда при движении к последним столбцам ЭТ, например к столбцу с суммой начисления, столбец с фамилиями будет служить границей и не исчезнет с экрана. Для этого сначала курсор АК поместите на столбец А, а затем выполните команду

 

/Title, Vertical.

 

Передвиньте курсор АК в столбец Н и убедитесь в правильности выполненных действии. Опция Clear снимает все титульные значки. Выполните команду /Title, Clear.

Для фиксации шапки таблицы, надо поместить курсор АК на 5-ю строку и выполнить команду

 

/Title. Horizontal.

 

Если поместить курсор АК в клетку А5 и выполнить команду

 

/Title,Both,

 

то фиксируется и шапка таблицы и столбец А.

2. Поместите курсор АК в клетку А12. Выполните команду Window, HorizontaI.

Экран разбился на два окна. Во втором окне при помощи, стрелок отобразите те же строки, что и в первом - в окнах можно высвечивать разные части одной и той же таблицы. Курсор АК сейчас находится во втором окне. Переход между окнами -. клавиша F6. Настройте второе окно на режим отображения формул:

 

/Global,Formula.

 

Обратите внимание, что некоторые опции команды высвечиваются желтым цветом - отключены соответствующие им режимы работы ЭТ. Выбор этих опций означает переключения с пассивного режима работы на активный и наоборот. В нашем случае включается режим отображения формул. По умолчанию установлено несинхронное перемещение информации на экране, т.е. информация, смещаемая в одном окне, остается неподвижной во втором. После выполнения команды

 

Window, Synchronize

 

установится синхронный режим смещения (Unsynchronize - несинхронный).

3. Запишите ЭТ на диск при помощи команды Save:/S . Во второй строке появляется запрос: Enter File Name (введите имя файла). Укажите имя файла, например PR1.Из опций А|| (вся таблица). Values (без формул), Part (часть таблицы) выберите А||. Назначение опций можно посмотреть при помощи клавиши-подсказки F1 в момент их высвечивания на экране. Команда записи на диск

 

/Save.PRlAll.

 

4. Команда /Zap удаляет всю таблицу из памяти. Загрузить таблицу с диска можно командой Load:

 

/Load.PRl, AH.

 

5. Сортировка данных в таблице производится командой Arrange. Опция Row означает, что по значениям указанной строки будут сортироваться столбцы, опция Column - сортировка производится между строками по значениям столбца.

Отсортируем строки таблицы по столбцу А, в котором находятся фамилии сотрудников, в соответствии с алфавитом. Выполните команду

 

/Arrange, Column, A,

 

но не нажимайте клавишу ввода. Обратите внимание на 2-ю служебную строку: "Enter Column; then <RETURN>, or<,> for Options" (введите колонку, затем ввод или запятая для опций). Вы должны нажать запятую. Это связано с тем, что не все строки нашей ЭТ должны сортироваться (в строках с 1-й по 5-ю находится шапка таблицы). На запрос "Enter Range" (введите область) укажите А6:К11 - можно воспользоваться удобствами режима Point. Далее из опций Ascending, Descending (по возрастанию, по убыванию) выберите Ascending. Из следующих опций Ajust, No-Ajust (с настройкой, без настройки формул) выберите опцию Ajust. Далее: Go. Общий вид команды

 

/Arrange, Column, A, A6:K 11, Ascending, Ajust,Go.

 

6. Отсортируем теперь таблицу по двум признакам: по убыванию разрядов, а внутри по возрастанию количества часов. Выполните команду:

 

/Arrange, Column, С, А6: К11, Descending, Adjust, Options, F, Ascending.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...