Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система стандартов безопасности в ЧС. Структура, классификация




Правовую основу защиты в чрезвычайных ситуациях (ЧС) составляют отдельные разделы законов «Об охране окружающей среды», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О пожарной безопасности».

Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994).

В гл. I «Общие положения» закона разъясняются его основные понятия, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидаций ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС.

Отдельная статья связана с обеспечением гласности и информации от ЧС.

Глава II посвящена полномочиям органов государственной власти и самоуправления РФ.

Глава III − принципам государственного управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Глава IV определяет права и обязанности граждан в рассматриваемой области и принципы социальной защиты пострадавших от ЧС.

Глава связана с подготовкой населения к ЧС.

Глава VI − с порядком финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

Глава VII − с порядком проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в рассматриваемой области.

Глава VIII посвящена международным договорам по защите от ЧС.

Основным видом нормативно −технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС) − 22 система ГСС.

Она включает в себя 10 групп стандартов.

Главный орган федерального уровня − МЧС (министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Территориальные подсистемы РСЧС субъектов РФ состоят из звеньев, соответствующих принятому в России административно − территориальному делению.

Каждая территориальная подсистема (звено) предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и включает в себя координирующий орган − комиссию по чрезвычайным ситуациям (республиканскую, краевую, областную, районную, городскую, объектовую) и орган повседневного руководства (центр управления и дежурно −диспетчерскую службу), силы и средства функциональных подсистем на данной территории, в том числе финансовые, продовольственные, медицинские, материально −технические ресурсы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, а также специальные учебные заведения.

Структура территориальных подсистем и их звеньев определяется соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Задачи конкретных регионов, организация и порядок функционирования территориальных подсистем и их звеньев определяются положениями, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти.

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в порученных им отраслях экономики.

В состав сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием потенциально опасных объектов, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно − спасательных работ.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства в ЧС

Обеспечение устойчивости объектов экономики является одной из проблем национальной безопасности страны.

Объект экономики (ОЭ) – это государственное, арендное или иное предприятие, учреждение или организация сферы материального производства либо непроизводственной сферы, объединённое единой системой управления и расположенное на единой площадке.Экономическая, социальная, военная и др. виды национальной безопасности непосредственно связаны с устойчивой, стабильной работой ОЭ в условиях ЧС. Экономические, социальные и политические последствия ЧС могут быть очень тяжелыми, если ОЭ не способны предупреждать аварии, катастрофы и противостоять действию их поражающий факторов, то есть не обладают устойчивостью в ЧС.

Повышение устойчивости работы ОЭ в ЧС мирного и военного времени является также основной задачей МЧС РФ.

Так как наибольшую опасность в РФ представляют ЧС техногенного и природного характера, повышение устойчивости функционирования (работы) ОЭ с 90-х годов в РФ рассматривается применительно к ЧС не только военного, но и мирного времени.В современных условиях на первое место вышли проблемы предупреждения ЧС мирного времени и смягчения их последствий.

Промышленный ОЭ представляет собой инженерно-технический комплекс (ИТК), включающий совокупность отдельных элементов: зданий и сооружений; технологического оборудования; сетей коммунально-энергетического снабжения (КЭС); инженерных, технологических и транспортных коммуникаций; зданий, сооружений административного, хозяйственного и бытового назначения.

Функционирование ОЭ при ЧС во многом зависит от способности элементов его ИТК противостоять разрушающему воздействию поражающих факторов ЧС мирного и военного времени, то есть от физической устойчивости отдельных элементов. Поэтому различают два понятия: устойчивость ОЭ и устойчивость функционирования (работы) ОЭ в ЧС, которые тесно взаимосвязаны между собой.

Под устойчивостью ОЭ в ЧС понимают способность всего ИТК противостоять воздействию поражающих факторов в условиях ЧС. Следовательно, устойчивость определяет способность ОЭ продолжать работу в ЧС мирного и военного времени.

Под устойчивостью функционирования (работы) ОЭ понимается его способность предупреждать возникновение аварий и катастроф, противостоять воздействию их поражающих факторов в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения, снижения материального ущерба, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в короткие сроки.

На устойчивость ОЭ в ЧС влияют (т. е. она и зависит) следующие основные факторы:

- надёжность защиты рабочих и служащих;

- способность инженерно-технического комплекса объекта противостоять воздействию поражающих факторов ЧС;

- район размещения ОЭ и его исторические особенности;

- социально-экономическая ситуация (состояние экономики, благосостояние людей и т. п.);

- надёжность системы материально-технического снабжения (МТС) всем необходимым для производства продукции;

- надёжность систем коммунально-энергетического снабжения (КЭС);

- надёжность и оперативность управления производством;

- подготовленность объекта к восстановлению в случае повреждений, разрушений;

- подготовленность объекта к ведению АС и ДНР по восстановлению нарушенного производства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...