Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вступительная работа по информатике и информационным технологиям




Класс

1 задача.Для десятичного числа 99 выполните цепочку переводов из одной системы счисления в другую:

2 задача.Когда одноклассницу Вани, Пети и Сережи спросили, какие им поставили оценки за практическую по информатике, она ответила: «Догадайтесь сами. В нашем классе «двоек» нет, а у них троих оценки разные, причем:
У Вани не «тройка»
У Пети не «тройка» и не «пятерка»
Какие оценки у ребят? (Используйте табличный способ решения)

3 задача.Найти значение Х из соотношения 45-хКб=32Мб

4 задача.Составить блок-схему для вычисления стоимости покупки с учетом скидки: при покупке товара на сумму больше 10000 руб. предоставляется скидка 5 %. Используйте три переменные (для стоимости покупки, количества (шт) товара и стоимости одного товара)

5 задача.Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды:

Вперёд n(где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения;

Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке.

За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

        Напишите алгоритм, с помощью которого Черепашка оставит след в виде такого рисунка:


6 задача.Напишите программу на каком-либо языке программирования (укажите название языка, например, Pascal, Python и т.д.)

Петя гулял по городу и понял, что проголодался. Он решил посетить кафе и купить две небольших пиццы, каждая из которых стоила x рублей и y копеек. Сколько рублей и копеек Пете необходимо заплатить за покупку?





Входные данные

Программа получает на вход два числа: x, y - целые, положительные, не превышают 1000.

Выходные данные

Программа должна вывести два числа: стоимость покупки в рублях и копейках.

Примеры

Входные данные Выходные данные
15 30 30 60
20 60 41 20
13 50 27 0

 


 


Вступительная работа по информатике и информационным технологиям

Класс

1 задача.Паша сказал Коле, что в школьной олимпиаде по программированию участвовало 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. Какую систему счисления использовал Паша для подсчета?

2 задача.Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1500 сайтов.
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц в этом сегменте сети:

Запрос Найдено страниц
КЛЮКВА 350
ВИШНЯ 200
КЛУБНИКА 500
КЛЮКВА & КЛУБНИКА 50
КЛЮКВА & ВИШНЯ 20
ВИШНЯ & КЛУБНИКА 10

Сколько сайтов будет найдено по запросу КЛЮКВА|ВИШНЯ | КЛУБНИКА?
Решите задачу, используя круги Эйлера.

3 задача.Два друга-экспериментатора – Вася и Саша договорились скачать фильм объемом 2 Гбайта следующим образом: Васе данные поступают на компьютер по линии со скоростью передачи данных 256 Мбит/сек, после получения 4 Мбайт его компьютер начинает одновременно передавать эти данные по другой линии связи Саше со скоростью 512 Мбит/сек. Сколько секунд пройдет от начала закачивания фильма Васей до их полной передачи Саше?

4 задача.Программисту была дана задача: Вычислить сумму ряда чисел 1/22 + 1/42 +1/62 … + 1/n2, где n определяется пользователем.

Он решил ее на языке Pascal следующим образом:









Var

n, i:integer;

sum:real;

Begin

write('n = ');

readln(n);

sum:=0;

fori:=1to ndo

       ifi mod 2=0 then

sum:= sum +1/(i*i);

writeln(sum);

end.

 

Постройте блок-схему к данной задаче.

5 задача.Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды:

Вперёд n(где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения;

Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке.

За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

        Напишите алгоритм, с помощью которого Черепашка оставит след в виде такого рисунка:

 


6 задача.Напишите программу на каком-либо языке программирования (укажите название языка, например, Pascal, Python и т.д.)

Как-то Петя решил узнать, сколько ему нужно секунд, чтобы дойти от подъезда своего дома до дверей школы.Но у мальчика не было секундомера, поэтому он засек момент выхода из дома и момент времени, когда он оказался у дверей школы. Напишите программу, которая поможет определить, за сколько секунд Петя доходит до школы.


Входные данные

Программа на вход получает три целых числа: часы, минуты, секунды, задающие момент выхода Пети из дома и три целых числа, задающих второй момент времени.

Выходные данные

Выведите число секунд, за которое Петя доходит до школы.

Примеры

Входные данные Выходные данные
1 2 30 1 3 20 50
7 12 3 7 45 36 2013

 


 


Вступительная работа по информатике и информационным технологиям

Класс

1 задача.Число 235 перевели в систему счисления с основанием n. В результате получилось число 353. Найдите основание новой системы счисления, число n.

2 задача.В школе обучается 1120 учащихся и работает 42 сотрудника. На входе в школу была оборудована пропускная система, которая кодирует каждого пришедшего человека минимально возможным двоичным кодом. На каникулах в один из дней в школу пришли 35 учащихся и 34 сотрудника. При входе все их коды были записаны пропускной системой в одну цепочку без пробелов. Напишите, сколько бит информации было записано в этот день?

3 задача.В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Спартакиада 46000
Крокус 8000
Движение 51000
Спартакиада & Крокус 2800
Спартакиада & Движение 39000

 

По запросу Движение & Крокус ни одной страницы найдено не было.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Спартакиада | Движение | Крокус ?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

4 задача.В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Учащемуся надо было написать программу, которая находит количество дней, когда температура превысила отметку 3 градуса. Но ученик торопился и сделал ошибки при написании программы. Найдите ошибки и укажите их. Придумывать новый алгоритм не нужно, требуется исправить ошибки в имеющемся алгоритме.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг                   нач                   целтабDat[1:10] цел к, m         Dat[1]:= 2          Dat[2]:= 5          Dat[3]:= 7          Dat[4]:= 5          Dat[5]:= 4          Dat[6]:= 2          Dat[7]:= 0          Dat[8]:= 3          Dat[9]:= 4          Dat[10]:= 5        m := 0               нцдля к от 1 до 9 еслиDat[к] >= 3 то m : = m + Dat[к]         все                   КЦ                    вывод m                       КОН DIMDat(10)       ASINTEGER DIMk,mASINTEGER         Dat(1) = 2:         Dat(2) = 5 Dat(3) = 7:         Dat(4) = 5 Dat(5) = 4:         Dat(6) = 2 Dat(7) = 0:         Dat(8) = 3 Dat(9) = 4:         Dat(10) = 5 m = 0                FOR k := 1 TO 9  IFDat(k) >= 3 THEN         m =m + Dat(k)                ENDIF                NEXT k              PRINT m Var k, m: integer;          Dat: array[1..10] ofinteger; Begin                            Dat[1]:= 2;         Dat[2]:= 5; Dat[3]:= 7;         Dat[4]:= 5; Dat[5]:= 4;         Dat[6]:= 2; Dat[7]:= 0;         Dat[8]:= 3; Dat[9]:= 4;         Dat[10]:= 5; m := 0;                          for k :=1 to 9 do            ifDat[k] >= 3 then           begin                m := m + Dat[к] end;                              writeln(m);                   End.

5 задача.Напишите программу на каком-либо языке программирования (укажите название языка, например, Pascal, Python и т.д.)

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры трёхзначное число и разбивает его на цифры. Например, при вводе числа 369 программа должна вывести «3 6 9». На вход гарантированно подается трехзначное число.

6 задача.Напишите программу на каком-либо языке программирования (укажите название языка, например, Pascal, Python и т.д.)

На вход программы подаетсяодномерный числовой массив из 9 элементов. Напишите программу, которая сначала считывает массив с клавиатуры, а затем меняет местами первый элемент с последним и второй с предпоследним.

Примеры

Входные данные Выходные данные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 3 4 5 6 7 2 1
7 8 4 2 4 8 9 6 5 5 6 4 2 4 8 9 8 7

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...