Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к структуре пояснительной записки




Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

 «ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

 

 

Методические указания

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

для студентов 1 курсов специальностей и профессий

естественнонаучного, технического и экономического профилей

 

 

Балаково, 2016

 

 

Содержание

1 Общие положения 4
2 Разработка и организация руководства выполнения и защиты индивидуальных проектов 5
3 Требования к структуре индивидуального проекта 7
3.1   Требования к структуре пояснительной записки индивидуального проекта 7
3.2 Требования к презентации 9
  4 Правила оформления индивидуального проекта 11
4.1   Общие требования 11
4.2 Оформление текстовых документов 11
4.3 Оформление иллюстраций, приложений и таблиц 11
4.4   Оформление списка использованных источников 15
5   Защита индивидуального проекта 16
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 18
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 19
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 20
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 21
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д 22
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е 23

 

 


1. Общие положения

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение первого года обучения в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Индивидуальный проект относится к учебно-исследовательской работе и является одной из форм обязательной внеаудиторной работы обучающегося, получающего среднее общее образование в пределах ППССЗ/ППКРС. Индивидуальные проекты выполняются каждым обучающимся в течение года по дисциплинам общеобразовательного цикла под руководством преподавателя.

Индивидуальные проекты защищаются обучающимися на уровне группы, курса. По итогам защиты, лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском и региональном уровне.


Разработка и организация руководства выполнения и защиты индивидуальных проектов

Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями (руководителями индивидуальных проектов) Колледжа. Тема индивидуального проекта может выходить за рамки учебной программы. Студент по согласованию с руководителем может выполнить проект по самостоятельно разработанной теме.

Темы индивидуальных проектов рассматриваются и утверждаются на заседании предметных (цикловых) комиссий и доводятся до сведения студентов.

Тематика индивидуальных проектов должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалистов;

- учитывать направления и проблематику современных научно-профессиональных исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и педагогический коллектив в целом;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области профессиональной теории и практики, а также результаты работы в учебно-исследовательских проектах.

Руководитель индивидуального проекта составляет план-график, в котором определяет сроки выполнения этапов индивидуального проекта. План заверяется его подписью. План облегчает контроль за ходом выполнения работы над проектом и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять работу.

Закрепление руководителей индивидуального проекта и тем оформляется приказом директора Колледжа.

Смена темы индивидуального проекта или руководителя, после утверждения директором Колледжа, допускается в исключительных случаях, после подачи студентом письменного заявления с указанием обоснованных причин.

Работа студентов над индивидуальным проектом сопровождается еженедельными консультациями руководителей.

Основными функциями руководителя являются:

- консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуальных проектов;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы. При этом поиск источников – самостоятельная работа студента. Руководитель оказывает помощь в анализе и систематизации полученных самостоятельно данных;

- систематический контроль над ходом выполнения проекта;

- контроль за соблюдением требований к содержанию и оформлению индивидуального проекта;

- проверка законченного индивидуального проекта (пояснительной записки, практической части и презентации);

- подготовка студента к защите индивидуального проекта.

Завершенный и оформленный в соответствии с установленными требованиями индивидуальный проект представляется руководителю не позднее, чем за 2 недели до даты защиты для окончательной проверки.

Публичная защита индивидуального проекта студентом является обязательной и проводится по утвержденному графику. К защите индивидуального проекта допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

Для защиты индивидуального проекта создаются экзаменационные комиссии.

Лучшие работы по решению комиссии могут быть рекомендованы для представления на студенческие конференции или конкурсы исследовательских студенческих работ, для подготовки публикаций.

 



Требования к структуре индивидуального проекта

Структура индивидуального проекта состоит из пояснительной записки и презентации.

 

Требования к структуре пояснительной записки

                                   индивидуального проекта

 Структура пояснительной записки:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и выполняется на формате А4. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется (Приложение В).

В содержании приводятся названия разделов, подразделов и пунктов в полном соответствии с их названиями в работе, а также указываются страницы, на которых они размещены (Приложение Г).

Введение – обязательная структурная часть работы, располагающаяся перед основной частью. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные приемы, и методы исследования. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы. Объём 8 -10 страниц.

Рекомендуемое число разделов - от 1 до 3, рекомендуемое число подразделов в каждом разделе - от 2 до 5.

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём – 1 страница.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при написании индивидуального проекта. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами. Возможны и иные принципы расположения источников, в зависимости от объёма библиографического списка, например:

– алфавитный принцип;

– логический принцип (расположение источников осуществляется в некоторой последовательности в зависимости от содержания, от простого к сложному);

– предметно-тематический принцип (в этом случае весь массив библиографических описаний источников разбивается на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок) (Приложение Д).

Приложения могут быть обязательными и рекомендательными.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением индивидуального проекта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложении, как правило, дают:

- материалы, дополняющие работу;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера (диаграммы, графики, схемы).

Требования к презентации

При защите индивидуального проекта студенты используют презентации для интерпретации доклада.

Цели презентации: привлечение внимания и пробуждение интереса к представляемой работе; формирование необходимого отношения к работе в целом, предоставление самых важных ответов; демонстрация серьезного отношения к делу, профессионализма; возбуждение активного интереса, провокация нужных вопросов; подведение к пониманию необходимости дальнейших конкретных шагов в отношении работы.

Требования к оформлению презентации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...