Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Медиа-аудит / Опрос журналистов




ОБЩИЙ АНАЛИЗ ПЕЧАТНЫХ СМИ О МЕРОПРИЯТИИ (количественный).

 

№ п.п. Наименование СМИ + - Н Сумма (+;-;Н) Х
1[1]              
2              
3              

 

ОБЩИЙ АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ О МЕРОПРИЯТИИ (количественный).

 

№ п.п. Наименование сайта + - Н Сумма (+;-;Н) Х
  1[2]              
2              
3              

 

Обзор печатных и интернет – изданий СМИ о проведенном мероприятии – качественный.

 

№ издания Издание Название статьи Автор            Содержание

                                                                 Актуальные материалы

           

                                                                      Положительные

           

                                                                     Отрицательные

           

                                                                      Нейтральные

           

 

Мониторинг СМИ, медиа-мониторинг, пресс-клиппинг – важные составляющие pr-анализа и любого серьёзного маркетингового исследования. Квалифицированный мониторинг – это не просто обзор СМИ, а сложная комплексная работа. Мониторинг СМИ подразумевает точное определение позиций вашего бизнеса в массовом сознании или в профессиональной среде, оценку активности основных конкурентов, существующие тенденции и зависимости в деловой, промышленной, финансовой и политической жизни общества. Он не ограничивается мониторингом прессы и пресс-клиппингом – это только основа для серьёзной аналитической работы, необходимой для приведения разрозненных фактов к общему понимаю складывающейся ситуации и перспектив.

Мониторинг СМИ – важная составная часть маркетинговой политики любой серьёзной западной компании. Да и в России всё больше бизнесменов понимают, насколько важно быть в курсе деловых и политических новостей, иметь чёткое представление об активности прямых и потенциальных конкурентов. Поэтому мониторинг СМИ всё активнее и прочнее входит в набор современных маркетинговых инструментов.

В настоящий момент мониторинг СМИ может быть как глобальным (к сожалению, это могут позволить себе не все компании), так и целевым, направленным на решение определённых задач. В зависимости от нужд заказчика, может проводиться целевой мониторинг СМИ, направленный на решение конкретных задач. Простой пример: ваш конкурент повысил продажи и вы хотите знать секрет его успеха. Возможно, он кроется в более эффективном пиаре? По вашему запросу мы можем провести качественный мониторинг СМИ на предмет PR-активности этого конкурента. Мы расскажем вам, как именно строит он свою PR-стратегию, с какой частотой и периодичностью размещает рекламу, какую аудиторию охватывает и сколько, примерно, затрачивает на это средств. Полученная информация поможет вам внести коррективы в собственную pr-политику и, возможно, достигнуть новых высот, избежав неоправданных затрат.

Основные виды мониторинга СМИ:

1. Мониторинг собственной активности с целью быстрого реагирования на негативные сообщения, а также для будущей отчетности по вышедшим публикациям;

2. Мониторинг активности конкурентов - как одна из составляющих маркетинговой разведки;

3. Обзор новостей рынка с целью понимания тенденций, изменений в законодательном регулировании и т.д.;

4. Архивный/ретроспективный мониторинг с целью подведения итогов года;

5. Мониторинг рекламных сообщений с целью сравнения рекламных бюджетов компании и конкурентов и отслеживания рекламной активности дистрибьюторов.

Мониторинг региональных СМИ важен для определения стратегических маркетинговых целей как для небольших региональных компаний, так и для крупных предприятий, планирующих расширять свою деятельность. Особенно актуален мониторинг региональных СМИ для России, чья протяженность заставляет компании учитывать особенности каждого региона при планировании всех маркетинговых мероприятий.

Мониторинг электронных СМИ (интернет СМИ) и прессы, в том числе региональных СМИ одна из важнейших частей комплексного маркетингового исследования и один из самых объективных источников информации, необходимый для pr-анализа деятельности любой компании.

настоящую систему мониторинга, основанную на чётком понимании задач любого центра мониторинга СМИ и единовременной обработке максимально большого числа источников актуальной информации. В неё входят:

  • мониторинг СМИ информационно-развлекательного содержания
  • мониторинг деловых СМИ («бизнес-СМИ»)
  • мониторинг банковской прессы
  • мониторинг рекламы, в том числе в сети Интернет, в специализированных печатных изданиях и т.д.
  • мониторинг интернет-СМИ
  • мониторинг центральных СМИ
  • мониторинг региональных СМИ
  • мониторинг глянцевых журналов
  • мониторинг ТВ и радио
  • мониторинг зарубежных СМИ

Система мониторинга СМИ, специфика работы которой максимально нацелена на получение конечного результата, доказала свою высокую эффективность, позволяя компании и её клиентам получать отличные результаты с минимальными затратами времени.

Одну из важнейших идей мониторинга СМИ можно сформулировать так: потратить один рубль, чтобы сэкономить пять и заработать десять. Именно такое соотношение затрат, экономии и получаемой прибыли можно считать вполне обоснованным. Правда, это верно лишь тогда, когда мониторингом занимается профессиональное, опытное агентство.

Две основные составляющие мониторинга - контекст (список ключевых слов) и база СМИ (список источников).
Мониторинг региональных изданий позволяет получить полную картину, а просмотр информации на лентах информационных агентств дает возможность отследить первоисточник информации.

Результат мониторинга представляет собой структурированный отчет с удобной навигацией и поиском. Отчеты по мониторингу предоставляются с любой периодичностью и в любом формате.

Мониторинг – это не просто обзор электронных и печатных СМИ, а предельно точное определение позиций бизнеса базисного субъекта в сознании различных групп общественности: потребителей, конкурентов, партнеров, общественных организаций и государственных структур.


Оценка PR активности

Что пишут о Вашей компании? Как часто Ваше имя мелькает в СМИ? Как оценить общественный резонанс от действий Вашей компании? На все эти и многие другие вопросы поможет ответить мониторинг собственной активности. Быть в курсе событий и уметь вовремя увидеть и изменить ситуацию — необходимые элементы работы любого маркетолога и PR-специалиста.

Форматы предоставления отчета по мониторингу собственной активности:

  • Текст в Word или pdf-файле — удобен, когда поставлена задача отследить ключевые публикации о компании, а также негативные сообщения в прессе. Материалы отчета могут быть в дальнейшем использованы для внутренних целей отдела маркетинга.
  • Клиппинг — формат, максимально приближенный к газетной публикации, включая фотографии представителей компании, продуктов и др. Удобен, если публикации о компании необходимы для отчетности по пресс-активностям. Полученные данные легко использовать при подготовке презентаций, отчетов и др.

В зависимости от целей и задач компании мониторинг информационной активности предоставляется:

  • с разной периодичностью:
    • ежедневно;
    • еженедельно;
    • ежемесячно;
  • по различным типам СМИ и в двух форматах текст или клиппинг:
    • деловые и общественно-политические газеты: текст и клиппинг;
    • глянцевые журналы: текст и клиппинг;
    • специализированные издания: текст и клиппинг;
    • ленты информационных агентств: текст;
    • интернет-порталы: текст и клиппинг;
    • региональные СМИ: текст;
    • иностранные СМИ: текст.

В ходе исследования оцениваются различные аспекты PR-активности компании. Специалистами нашей фирмы собирается наиболее актуальная информация, которая всесторонне оценивается и на основе которой делаются выводы о качестве PR-активности заказчика. Наиболее важные аспекты PR-активности находят отражение в предоставляемом отчёте в виде отдельных позиций. Как правило, это:

  • Тональность статьи/комментария (позитивная/негативная/нейтральная). Оценивается характер информационного сообщения, касающегося деятельности Заказчика. Это позволяет более точно определить общее информационное поле, в котором он оказался, и провести необходимые мероприятия по его корректировке или закреплению.
  • Оценка key messages. Ключевое сообщение любых маркетинговых коммуникаций должно быть достаточно хорошо выражено. Оценить качество key messages можно как методом экспертной оценки, так и с помощью мониторинга – если ваше ключевое послание было чётким и понятным аудитории, её отклик будет содержать прямой ответ на ваше ключевое послание.
  • Заметность. Важным моментом оценки PR-активности является оценка заметности – разница между упоминанием в заголовке и в тексте может свидетельствовать о кардинальной разнице в успехе кампании.
  • Медиа. Вы можете определить списки СМИ, упоминание в которых для Вас более или менее актуальны. Мониторинг поможет определить, какие именно СМИ более часто упоминают Вашу компанию, её продукты и услуги.
  • Персоналии. Важно не только то, как часто и в каком ключе упоминают компанию. Большое значение имеет и то, кто именно её упоминает. Упоминание простым потребителем может отличаться по значению от упоминания экспертом отрасли, представителем смежной компании/отрасли, представителем госструктуры и др.
  • Формат сообщений. Формат, в котором была упомянута Ваша компания, товар или услуга, также имеет существенное значение. Произошло это в обзоре, заметке или статье – существенные отличия в формате сообщения могут говорить и о различной степени интереса к Вашей компании, а также о качестве её PR-активности.

                              Конкурентный анализ/pr-анализ конкурентов

Конкурентный мониторинг является одной из составляющих маркетинговой разведки. Он позволяет отследить активность компаний-конкурентов по открытым источникам информации. Кроме полных текстов статей, мы предлагаем составлять дайджесты по основным новостям компаний-конкурентов: о выходе новой продукции, об открытии филиалов, о финансовых результатах и др.

Анализ pr-активности конкурентов – важная составляющая любого маркетингового исследования, позволяющая правильно оценить ситуацию на рынке и выработать максимально эффективную стратегию. Независимо от целей и задач, которые вы ставите перед собой и своим бизнесом, pr-активность конкурентов является одним из важнейших негативных факторов, влияющих на ваш потенциальный успех или неудачу. А значит, конкурентный анализ pr-активности должен быть одним из ключевых инструментов, с помощью которых бизнес определяет стратегию своего развития.

Анализ пиар-активности конкурентов крайне востребован в таких ситуациях, как вывод на рынок нового товара или услуги, выход компании на новый для себя рынок, а также при падении доли компании на существующем рынке. Во всех этих случаях актуальная, точная и хорошо структурированная информация о pr-стратегии конкурентов является одним из ключевых факторов, позволяющих добиться успеха или решить возникшие проблемы.

Очень часто в России, где нет серьёзной маркетинговой культуры, руководители предприятий допускают типичную и, зачастую, смертельную ошибку. «Мы прекрасно знаем своих конкурентов! – утверждают они. – Зачем нам постоянно отслеживать их деятельность, если мы располагаем достаточной информацией о них?». Следствием такого подхода становится то, что предприятие и его руководство осознаёт свою ошибку только тогда, когда что-то резко меняется в негативную сторону. Падение объёма продаж, снижение прибыли, а затем и прямые, прогрессирующие убытки. Только тут возникает авральный поиск причин, хотя очень часто они кроются именно в действиях конкурентов.

Возможно, более удачливые или дальновидные конкуренты нашли новые технологии производства и, как следствие, смогли резко снизить себестоимость продукции. Возможно, они вышли на рынок с новой версией продукта, ваш продукт сразу морально устарел и теперь на него только остаточный, угасающий спрос. А возможно, ваши конкуренты изменили подход к своей маркетинговой стратегии и нашли новый подход к клиенту? В любом случае, именно активность конкурентов чаще всего является причиной серьёзных проблем для большинства компаний.

Конкурентный анализ опирается на следующие основные моменты:

  • Выявление целей и pr-стратегии конкурента;
  • Выявление слабых и сильных сторон pr-политики конкурента;
  • Качество менеджмента компании-конкурента, её корпоративная культура;
  • Доступные ресурсы конкурента, его возможности в области привлечения дополнительных ресурсов в области распространения информации.

Это позволяет нам сделать сравнительный анализ участников рынка, определить их слабые и сильные стороны, выработать наиболее эффективную стратегию и повысить свою конкурентоспособность.

Анализ pr-активности обязательно должен стать важным маркетинговым инструментом любой современной компании. Оценка активности конкурентов может иметь ключевое значение в целом ряде ситуаций. Выявить тенденции развития конкурентов, отследить всплески их pr-активности, сопровождающие важные события в их деловой жизни, получить время для принятия превентивных мер – это далеко не всё, что можно извлечь из анализа pr-активности конкурентов. Конкурентный анализ pr-активности опирается как на количественную, так и на качественную информацию. Статистическая информация, цифры справок и отчётов носят, как правило, объективный характер и позволяют делать точные выводы как о текущем состоянии конкурента, так и о существующих тенденциях в его развитии. Но решить задачу правильной интерпретации субъективной, качественной информации могут только специалисты достаточно высокого уровня, имеющие серьёзный опыт аналитической работы и оценки активности конкурентов.

Предлагаемая нами система анализа конкурентов опирается на лучшие из существующих наработок в этой области. Опыт наших западных коллег, вот уже несколько десятилетий занимающихся анализом конкурентов, после некоторой адаптации находит своё применение и в России. Именно с их помощью мы выводим анализ конкурентов на уровень точного, почти научного исследования, подтверждая свои выводы цифрами, наглядными графиками и диаграммами. Наши клиенты получают точную, хорошо структурированную информацию о конкурентах, их слабых и сильных сторонах, тенденциях их развитиях, перспективах, а также наши рекомендации по улучшению своих позиций на рынке.

Уверены, что наши услуги по pr-анализу конкурентов могут оказаться чрезвычайно полезными для любого предприятия. И как самостоятельная услуга, и как часть более широкого маркетингового исследования, pr-анализ конкурентов всегда уместен, полезен и экономически оправдан.

Результаты поиска информации о конкурентах предоставляются с различной периодичностью: ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Формат отчетов разрабатывается индивидуально совместно с клиентом и может быть изменен в ходе проекта.

Анализ PR-активности конкурентов имеет много особенностей и параметров. Мы особенно выделяем следующие:

  • Пресс-рейтинг – количество упоминаний компании/бренда прямо говорит об уровне информационной активности конкурента. Этот показатель может характеризовать не только текущую PR-активность, но и тенденции в маркетинговой политике конкурента.
  • Оценка PR-активности. Эксперты нашей компании оценят количество инициированных конкурентами публикаций (по пресс-релизу, спланированной PR-акции). Также важным параметром является количество упоминаний представителей компании-конкурента в СМИ.
  • Тональность (позитивная/нейтральная/негативная). Эмоциональная окраска информационного поля, в котором оперирует Ваш конкурент, имеет очень важное значение.
  • Типология СМИ. Типы, специализация и качество СМИ, публикующих сообщения о Ваших конкурентах, могут прямо или косвенно говорить о качестве PR-акции, предпринимаемой конкурентом, и о том значении, которое он ей придаёт.
  • Охват аудитории (MediaOutreach). Рассчитывается как количество людей, прочитавших журнал/газету, или посмотревших телепрограмму, или прослушавших программу на радио, или посетивших сайт, в сообщениях которых встретилось упоминание компании/бренда.
  • Рекламный эквивалент (PR Value, Ad Value, Advertising Value Equivalent, AVE). Всякое упоминание компании имеет определённый рекламный эквивалент. Вещательное или редакционное пространство, занятое упоминаниями в СМИ, преобразовывается в стоимость аналогичных по объёму рекламных площадей или рекламного времени. Положительным и нейтральным упоминаниям компании/бренда присваивается положительное значение PR-Value, отрицательным упоминаниям – минусовое.
  • Share of Voice (SOV) -доля упоминаний на информационном поле. Пресс-рейтинг, выраженный в процентном значении.
  • Тематика упоминания – ключевая мысль о компании/бренде или основной контекст, в котором упоминается компания/бренд.

Исследование рынка / маркетинговые исследования

Любое маркетинговое исследование в области PR, или, проще говоря, pr-исследование, в том числе pr-аналитика – сложная комплексная работа, направленная на решение двух основных задач:

  • Первая задача – определение реального положения вещей, ситуации на рынке, устранение ошибок в области pr и маркетинга, допущенных на предыдущих этапах деятельности фирмы. Успешное будущее невозможно, если компания неверно позиционирует себя в настоящем – это одна из аксиом маркетинга.
  • Вторая задача – определение перспектив компании, основанных на реальных перспективах рынка, её производственном, кадровом, финансовом потенциале, а также предложение конкретных решений для достижения результата. В чётко очерченную цель, не скрытую туманом предположений и домыслов, гораздо проще попасть – это утверждение тоже не требует доказательств.

Учитывая важность маркетинговых исследований, совершенно очевидно, что доверить эту работу можно только настоящим профессионалам, сотрудникам крепкого, опытного, компетентного аналитического агентства. Исследование, проведённое таким агентством, реально повлияет на эффективность бизнеса, поможет оптимизировать расходы, увеличить оборот и прибыльность бизнеса, сделает его более стабильным и предсказуемым.

Примечательно, что спрос на маркетинговые исследования и pr-аналитику значительно возрастает в период замедления темпов экономического роста и спада потребительской активности. Объясняется это просто – покупатель начинает экономить, становится более требовательным и разборчивым, а значит, старые подходы в области маркетинга и pr становятся менее эффективными. В этой ситуации многие компании предпочитают перенацелить свои финансовые потоки из области производства в область стимулирования сбыта. Однако, наиболее дальновидные менеджеры расставляют правильные акценты всегда, в том числе и в период потребительского бума.

Наше агентство имеет большой опыт в проведении маркетинговых исследований различного объёма и сложности. Маркетинговое исследование классического типа, pr-аналитика, консультирование по различным вопросам, касающимся маркетинговой и pr-деятельности компаний – эти и другие задачи будут выполнены нашими специалистами с высоким качеством, максимальной отдачей и в самые сжатые сроки. Наш опыт, знания, профессиональная подготовка подчинены одной задаче – помочь нашему клиенту добиться наилучших результатов при минимальном риске и оптимальных затратах.

Если Вы понимаете всю важность маркетинга для успеха своего бизнеса и заинтересованы в проведении эффективного, профессионального маркетингового исследования, pr-анализа, других услугах в области маркетинга и PR, то наше агентство будет радо помочь Вам в этом! Мы поможем Вам обойти конкурентов!

При проведении масштабного исследования рынка мы предлагаем комплексное изучение с применением различных методик мониторинга и анализа, а именно:

  • подготовка дайджеста по основным новостям рынка (ключевые информационные поводы);
  • активность/отношение СМИ к данному рынку;
  • выделение основных игроков рынка;
  • оценка информационной активности ключевых компаний на рынке (корпоративные новости, продвижение продукции);

Результаты проведенного исследования подвергаются количественному и качественному анализу. Количественный анализ (squeezer) позволяет преобразовать отслеженную в результате мониторинга информацию в количественную форму с помощью различных вычислительных подходов. Проведение качественного анализа подразумевает исследование всех разрозненных параметров, сведение их воедино и комплексное изучение значимости компании и ее конкурентов на информационном поле. Качественный анализ всегда содержит аналитическую справку по полученным в ходе проведенного исследования результатам.

                                          Мониторинг рекламы

мониторинг рекламы по крупнейшей базе печатных изданий, которая включает 121 федеральное печатное СМИ самой разнообразной тематики: от глянцевых женских и мужских изданий до серьезных медицинских и IT-журналов и деловой прессы.

Мониторинг рекламы делает работу маркетингового или рекламного отдела любого предприятия не только менее затратной, так как помогает не распылять рекламный бюджет на нецелевые СМИ, но и более эффективной за счет возможности своевременного реагирования на изменения бизнес-климата. Проведение мониторинга печатных изданий — это основное направление контроля над рекламным бюджетом, если Ваше предприятие работает с рекламными и медийными агентствами, которые часто не выполняют согласованный план рекламных мероприятий. Даже работая напрямую с издательствами различных СМИ, зачастую необходимо контролировать частоту и своевременность выхода рекламных материалов.

Тщательный контроль выхода рекламы помогает более точно отслеживать эффект от рекламных вложений и анализировать медийные кампании в сравнении с рекламой конкурентов. Анализ формата и места размещения рекламных сообщений и макетов, интенсивности их выхода, охвата целевой аудитории конкретным печатным изданием позволяет предположить сумму рекламного бюджета конкурентов и соответственно скорректировать собственные рекламные материалы с учетом Ваших преимуществ так, что в итоге они привлекут больше внимания.

Таким образом, мониторинг рекламы от PR News поможет вашему предприятию:

1. рационально использовать бюджет, выделяемый на рекламу;

2. проводить конкурентную разведку;

3. разрабатывать и проводить эффективные рекламные кампании.

Преимущества заказа услуги «Мониторинг рекламы» в компании PR News:

  • дополнение готовой базы федеральных СМИ любыми другими изданиями по выбору клиента;
  • получение любой информации из 121 печатного издания за любой период их выхода в день поступления клиентской заявки.

 

 

Мониторинг социальных медиа/мониторинг блогосферы

Самая точная, достоверная информация. Самые независимые источники. Самый широкий охват исследований при сравнительно невысоких затратах. Отследить и проанализировать существующие тенденции, оценить свои позиции и позиции конкурентов, иметь полное представление об эффективности своих pr-акций и маркетинговой деятельности вообще - эти и другие возможности может предоставить Вам наша новая услуга: - «Мониторинг блогосферы».

Блогосфера – современная, специфическая медиа-среда, организуемая частными и корпоративными блогами и форумами. Уже сейчас она становится более влиятельной и сильной, чем даже самые крупные газеты, журналы и телеканалы. Миллионы независимых пользователей, крупные блог-сервисы и форумы, минимальная цензура (а часто и полное её отсутствие) и свободное обсуждение любого вопроса. Мнение блогосферы всё чаще оказывает влияние на самые серьёзные политические, экономические, социальные процессы, и в перспективе ожидается только усиление её влияния.

Ваша коммуникационная активность будет неполной, если такой важный элемент масс-медиа, как блогосфера, окажется вне её поля!

Мониторинг социальных медиа позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • сбор актуальной, максимально достоверной информации о реакции аудитории на деятельность компании, проводимые ею маркетинговые мероприятия и выпускаемую продукцию/оказываемые услуги;
  • оперативное, максимально быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию;
  • получение общей информации о ситуации на рынке, предпочтениях аудитории, выявление тенденций и перспектив;
  • объективная оценка деятельности конкурентов, их маркетинговой активности, удач и провалов;
  • объективная оценка собственной пиар-активности;
  • мониторинг блогов как важная часть кризисных коммуникаций компании;

Срочный ситуационный мониторинг или часть серьёзного, долгосрочного маркетингового исследования – специалисты нашей компании профессионально и эффективно решат именно те задачи, которые Вы считаете приоритетными!

Более подробно об этом комплексе услуг Вы можете узнать, связавшись с нами любым, удобным для Вас, способом, а также посмотрев примеры наших работ.

Репутационный аудит

Репутационный аудит – важная составляющая маркетинговой политики компании. Именно он помогает максимально точно определить сложившееся отношение аудитории к компании/бренду и расставить верные акценты при изменении коммуникационной стратегии. Проще говоря, репутационный аудит позволяет воссоздать существующий портрет компании и увидеть, как она должна измениться в будущем. Кроме того, репутационный аудит является ключевым индикатором деятельности компании в области связей с общественностью.

При проведении репутационного аудита крайне важна эмоциональная характеристика компании/бренда. Позитивное или негативное представление о компании в СМИ, качество и тональность откликов о компании/бренде в блогосфере, отношение в профессиональном сообществе – ключевые факторы в определении сложившейся репутации компании. Однако, репутационный аудит не исчерпывается оценкой только эмоциональной составляющей – важное значение имеют и другие факторы.

  • Лидерство. Лидеру больше доверяют, ему больше прощают, ему охотнее идут навстречу и выше ценят – такова психология потребителя. Поэтому, крайне важно выяснить, насколько широко и авторитетно компания представлена в СМИ как лидер на рынке.
  • Финансовая состоятельность. Компания, способная отвечать по своим финансовым обязательствам, вызывает большее доверие у аудитории, чем фирмы, финансовая отчётность которых «хромает». Анализ публикаций о финансовых итогах компании поможет найти неиспользованные ресурсы доверия и позитивно повлиять на репутацию.
  • Социальная ответственность. Благотворительные акции, спонсорство социальных и спортивных мероприятий, программы для служащих и другие проявления социальной ответственности во всём мире считаются важным элементом построения позитивного имиджа компании.
  • Продукты и услуги. Продукты и услуги компании являются её «визитной карточкой». Отношение к ним – важный, а иногда и ключевой, этап формирования отношения к компании/бренду.
  • Компания-работодатель. Отношение компании к собственным сотрудникам служит важной характеристикой, определяющей, в значительной степени, отношение к ней целевой аудитории.
  • Инновации. Инновационность, ориентация на рынок, быстрая адаптация к изменениям.

 

 

Репутационный аудит, предлагаемый нашим агентством, основанный на мониторинге СМИ, может быть как самостоятельной услугой, так и важной составной частью более широких и глубоких исследований. В любом случае, он поможет маркетинговым службам наших заказчиков более точно определить своё место на информационном поле, уточнить отношение к компании потребителей и партнёров, сделать правильные шаги по исправлению ситуации или улучшению достигнутых позиций.

 

Медиа-аудит / Опрос журналистов

Квалифицированная работа со СМИ, постояннй мониторинг СМИ – один из важнейших критериев успеха любой крупной компании. Именно поэтому так важна оценка компетентности ПР служб компании, отвечающих за данное направление деятельности. Своевременное обнаружение проблем в работе пресс-службы убережёт компанию от некорректного освещения её деятельности в СМИ и поможет своевременно и с минимумом затрат провести необходимые корректировки.

В настоящий момент существуют два основных способа определения эффективности работы пресс-служб. Первый - аудит деятельности пресс-службы за определённый период, опирающийся на такие критерии, как:

  • количество проведённых мероприятий;
  • количество релизов, подготовленных для прессы;
  • спектр контактов со СМИ (ограниченность способов взаимодействия);
  • количество и качество инфо-поводов;
  • качество пресс-релизов и других сообщений для СМИ;
  • качество базы СМИ;
  • качество архива и отчётности пресс-службы.

Второй способ основан на обратной связи с первичной аудиторией пресс-службы, а именно с журналистами и другими представителями масс-медиа – редакторами, крупными блогерами и п. д. Квалифицированный, точный, корректный опрос журналистов поможет диагностировать проблему и предотвратить её негативное действие.

Объединив эти методы, мы сможем добиться максимально точной и непредвзятой оценки деятельности пресс-службы. Работа пресс-службы будет оценена по следующим критериям:

  • качество и оперативность реагирования на различные виды инфо-поводов и угрозы;
  • доступность информации, предоставляемой пресс-службой;
  • оперативность её предоставления;
  • профессионализм службы и отдельных её сотрудников;
  • открытость, дружелюбность, контактность;
  • креативность в подаче материалов и общей отработке инфо-поводов.

По результатам проведённого аудита и опроса журналистов будут выработаны.

По результатам проведённого аудита и опроса журналистов будут выработаны

Ключевые индикаторы эффективности / Key Perfomance Indicators

KPI – система оценки, помогающая максимально объективно оценить достижение тактических и стратегических целей компании/бренда. В реальном времени оценивать своё состояние, осуществлять мониторинг СМИ и контроль деловой активности в СМИ, более точно реализовать стратегию компании на определённый период – именно для решения этих задач лучше всего подходит данная система.

Применительно к медиа-среде можно определить целый ряд ключевых индикаторов, определяющих успешность/неуспешность PR-кампании. Прежде всего, это:

  • доля позитивных/негативных упоминаний о компании или её представителях. Оценивается в динамике, так как сравнение с предыдущим периодом имеет важное значение;
  • оценка доли ключевых сообщений. Необходимо знать, какой процент статей в СМИ носит ключевое послание PR-акции, и отделить достигнутые результаты от возникшего «информационного шума»;
  • анализ восприятия ключевых сообщений. Правильно ли была сформулирована основная цель PR-акции и находит ли её основная мысль положительный отклик у аудитории? Ответ на этот вопрос может иметь ключевое значение;
  • работа с различными типами СМИ. Насколько качественно был составлен медиа-лист, по которому реализовывалась pr-акция, какой процент статей был получен в наиболее авторитетных СМИ, насколько полно была охвачена целевая аудитория – эти показатели очень важны для достижения поставленных задач;
  • оценка брендинга. Процент статей, несущих изображение продукции, логотип и другие визуализированные атрибуты бренда, прямо говорит не только о качестве pr-акции (хотя и не является ключевым критерием для всякой кампании), но и о привлекательности образа бренда у его аудитории.

В зависимости от целей и задач компании, её стратегии индикаторы эффективности могут различаться.
Очень важно! Только профессионалы могут определить, является ли определённый показатель ключевым для определённой стратегии. Неправильное определение индикаторов приведёт к неверной оценке, и компания продолжит движение в неверном направлении!

Наши специалисты помогут Вам определить KPI для выбранной стратегии и провести качественный анализ на базе этих индикаторов.

Просмотреть пример одной из предлагаемых методик можно, скачав пример отчета.

Анализ PR-кампании

Оценка эффективности маркетинговых инвестиций – важная составляющая серьёзного анализа pr-активности. Современная практика доказывает, что экспертная оценка эффективности не только помогает определить успешность или неуспешность кампании – часто это можно определить и опытным путём – но и найти резервы, способные повысить отдачу от аналогичных кампаний в будущем. Кроме того, профессиональный анализ pr-кампании поможет найти слабые места в её организации и планировании, снизить затраты при одновременном повышении эффективности.

Наше агентство предлагает Вам свою помощь в области оценки и анализа PR-кампаний. Профессиональные эксперты в области PR, имеющие необходимые знания и опыт работы в российских условиях, проведут всестороннюю оценку эффективности PR-кампаний. Результатом анализа станут:

· точные цифровые данные, характеризующие Вашу PR-кампанию;

· информация о выявленных «слабых местах» и рекомендации по их устранению;

· общие и частные рекомендации по планированию и проведению аналогичных или схожих PR-кампаний.

Для проведения анализа PR-кампании наше агентство использует наработанные западные методики, отличающиеся высокой точностью оценок и достоверностью выводов. Результаты PR-кампаний оцениваются по различным параметрам, в частности:

· охват аудитории (MediaOutreach). Специалистами нашего агентства рассчитывается количество человек, охваченных рекламным посланием/pr-воздействием, запланированным в ходе Вашей PR-кампании;

· стоимостной рекламный эквивалент (PRValue, AdValue, AVE). Вы узнаете, сколько стоила бы аналогичная по эффективности рекламная кампания, опирающаяся на чисто рекламные средства. Стоимость рассчитывается, исходя из стоимости рекламных площадей/эфирного рекламного времени и измеряется в долларах США ;

· окупаемость инвестиций (ROI/Return on Investment). Окупаемость вложенных в PR-кампанию инвестиций также является важным параметром оценки её эффективности.

Также, в зависимости от особенностей кампании, проводится оценка и анализ по другим параметрам.
Анализ PR-кампании, наряду с мониторингом СМИ, может быть как самостоятельной услугой, так и частью более широкого, комплексного исследования или пакета услуг. Более подробно об анализе PR-кампаний можно узнать от наших специалистов – мы будем рады Вашему телефонному звонку или личной встрече с Вами.

Кризисный мониторинг

Не нужно объяснять, как сильно может ударить по бизнесу скандал, связанный с брендом. А кампания в СМИ, направленная против фирмы, бренда или даже конкретной персоны, может развернуться всего из-за одной негативной публикации. Несколько слов, неподкреплённых фактами обвинений, и вот уже катится снежный ком скандала, подхваченный даже нейтральными СМИ и блогосферой. Каждая минута промедления в такой ситуации наносит непоправимый ущерб репутации и имиджу фирмы и, в конечном итоге, наносит огромный финансовый, материальный и моральный вред.

Мы предлагаем своим партнёрам новую услугу «кризисный мониторинг» - пакет мер, призванных минимизировать последствия кризисных явлений, в частности, скандалов и враждебных кампаний в СМИ и блогосфере. Теперь Вы сможете:

  • оперативно получать актуальную информацию о происходящем;
  • получать оценки вероятного ущерба от публикации с точки зрения влиятельности СМИ и тональности публикации;
  • видеть динамику развития темы;
  • отслеживать источники появления новой информации (вбросов);
  • получать рекомендации по исправлению ситуации;
  • предпринимать осмысленные и эффективные контр-меры, направленные на исправление ситуации.

Вся работа в рамках кризисного мониторинга проходит в режиме реального времени. Обновление информации в пики кризиса – ежедневно или даже чаще (по согласованию)! Еженедельно подготавливаются аналитические справки, отражающие динамику ситуации и перспективы её развития.

Мы уверены, что кризисный мониторинг может стать серьёзной помощью компаниям, столкнувшимся как с объективными, так и с субъективными проблемами в освещении своей деятельности средствами массовой информации. Если Вы не смогли избежать кризиса – мы поможем Вам сделать его управляемым и менее разрушительным!

Разработка медиа-листов

Современный медийный рынок чрезвычайно велик и разнообразен. Даже самые узкие и специализированные тематики представлены, порою, десятками печатных и электронных СМИ, крупными и средними интернет-ресурсами и сообществами. А в более общих тематиках насчитываются иногда тысячи средств массовой информации, отличающихся как по охвату аудитории, так и по авторитетности. Как в этой массе выбрать нужные СМИ, наиболее полно отвечающие интересам планируемой PR-акции?

Наше агентство предлагает своим партнёрам специальную услугу – разработку медиа-листов. Специалисты с большим опытом работы на медийном рынке РФ проведут отбор СМИ, наиболее полно отвечающих требованиям и тематике будущей PR-кампании. В самый короткий срок будут сформированы списки средств массовой информации различного типа, сгруппированные по тематике, региональному признаку или по охвату целевой аудитории, формату, периодичности, другим параметрам.

На практике это может выглядеть следующим образом. Компания планирует pr-акцию, направленную на детскую и смежные аудитории. Маркетинговая служба компании достаточно сильна и компетентна для проведения самой акции, но не имеет достаточной базы профильных и смежных СМИ. По запросу мы подготавливаем медиа-лист, включающий в себя СМИ, пишущие для детской аудитории, родителей, учителей и т. д. В зависимости от условий акции, список может быть ограничен определённой географией распространения СМИ, возрастным охватом аудитории или другими факторами. В итоге, наш партнёр получит список СМИ, максимально полно отвечающих требованиям планируемой им PR-акции и сможет с максимальной эффективностью провести запланированную кампанию.

Мы уверены, что данная услуга будет весьма полезна любой компании, планирующей достаточно серьёзную PR-акцию или маркетинговую кампанию. Не только экономия времени, но и более точное, эффективное, рациональное расходование средств серьёзно повысят отдачу от инвестиций и общий КПД акции.

Одним из этапов разработки медиа-листа является сбор информации об изданиях. Мы предлагаем карточки по каждому изданию из Вашего списка СМИ. Наши профессиональные сотрудники соберут для Вас эту информацию.

будет представлен заказчику вместе с отчётом о работе пресс-службы.


[1] 1- центральные СМИ; 2- региональные СМИ; 3 – СМИ – эпизодические освещающие эту тему и не периодические поступающие СМИ. 

[2] 1- центральные СМИ; 2- региональные СМИ; 3 – СМИ – эпизодические освещающие эту тему и не периодические поступающие СМИ. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...