Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация автотранспортных средств




В основу классификации и системы обозначения подвижного состава автомобильного транспорта положены следующие признаки:

вид транспортного средства;

основной технический параметр ( масса, мощность или габаритные размеры);

тип кузова;

назначение;

колесная формула

тип двигателя.

 

Автомобильный подвижный состав подразделяется на пассажирский, грузовой и специальный.

К пассажирскому составу относят легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав охватывает автомобили прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющее особое технологическое или другое назначение и выполняющие различные, преимущественно транспортные работы.

Пассажирские автомобили вместимостью до восьми человек, включая водителя, относятся к легковым; свыше восьми человек- к автобусным.

 

Легковые автомобили делят на пять классов по рабочему объему цилиндров двигателя:

 особо малый – до 1,099 л;

малый 1.1-1,799 л;

средний- 1,8-3,499 л;

большой- 3.5 и более;

высший не регламентируется.

 

    К автомобилям особо малого класса относятся автомобили длиной 3.2-3.5м, шириной 1,4-1,6 м., шириной 1.4-1,6 м вместимостью до пяти человек.

Эти автомобили обладают хорошей топливной экономичностью, но имеют небольшой ресурс.

Наибольшее распространение получили автомобили малого класса длиной 3,9-4,5 м и шириной1,62-1,71м. Они обладают высокими потребительскими качествами и универсальностью в эксплуатации.

Автомобили среднего класса отличаются повышенным уровнем комфортабельности, лучшими динамическими и скоростными качествами и большой надежностью. Длина этих автомобилей 4,6-7,9м, ширина 1.74-1,81м.

В качестве двигателя используют четырех- шести и восьмицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели.

Автомобили большого и высшего классов – это представительные автомобили единичного производства, обладающие высокими скоростными качествами, комфортабельностью, безопасностью и безотказностью в ущерб показателям экономичностью.

На базе легковых автомобилей выпускаются грузовые и грузо- пассажирские автомбили ( комби и грузовые комби) у которых для увеличения размеров площадки для размещения в кузове груза, задние сидения делают складывающимися, а задняя часть кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем.

Тип кузова легковых автомобилей определяется числом функциональных отсеков и конструктивным их выполнением. Кузова могут быть трех- двух- и однообъемными. Трехобъемный кузов имеет моторный отсек, салон и багажник. У двухобъемного кузова салон и багажник объединены.

Автобусы подразделяются по габаритной длине на пять следующих классов:

                     Особо малый- до 5 м;

                     Малый- 6-7,5 м;

                     Средний- 8,5-10 м;

                      Большой- 11-12 м;

                     Особо большой-16,5-24 м.

По назначению автобусы бывают трех групп: городские, междугородние и дальнего следования.

Городские автобусы обладают наибольшей вместимостью за счет большего числа стоячих мест. Пригородные автобусы максимально унифицированы с городскими, которые осуществляют связь города с ближайшим пригородом. Междугородние автобусы служат для перевозок районного и областного масштабов.

Автобусы дальнего следования предназначены для перевозки только сидящих пассажиров в условиях высокого комфорта на дальние расстояния в туристических или экскурсионных целях.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от полной массыделят на следующие основные классы: менее 1,2; 1,2-2; 2-8;

8-14; 14-20,20-40; более 40м.

Общепринятая классификация по грузоподъемности может быть проведена для автомобилей с одним типом кузова при одинаковой комплектации по следующим основным классам:

Особо малый- менее 1т;

  Малый-1-3т;

  Средний- 3-8т;

  Большой- 8-15т;

  Особо большой-15-26 т;

  Сверх особо большой-15-26т;

Такая классификация удобна для выполнения многих технико- экономических расчетов. В зависимости от назначения различают грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовой автомобиль общего назначения может быть оборудован платформой бортовой, безбортовой или с тентом.

К специализированным относятся грузовые автомобили для перевозки однотипных грузов, к которым приспособлены их платформы, надстройки и кузова с учетом            физико- механических, химических, весовых, геометрических и других свойств и параметров этих грузов.

Специальные автомобили ( пожарные автомобили, коммунальные автокраны, автомобили с компрессорами и буровыми установками, автомобили скорой медицинской помощи, служат для размещения, транспортировки и эксплуатации различного, в том числе технологического и оборудования для выполнения других функций, несвязанных с перевозкой грузов.

В зависимости от назначения и нагрузок, приходящихся на колесную ось, различают автомобили двух групп: дорожные и внедорожные. Автомобили первой группы предназначены для движения по дорогам общего пользования, второй- для движения по специальным дорогам или на местности.

Автомобиль тягач предназначены для буксировки прицепных транспортных средств ( прицепов и полуприцепов), в сцепке с которыми образуется автопоезд.

   Полуприцепы- буксируемое транспортное средство, ось ( оси) которого расположены ( расположены) позади центра масс транспортного средства, при равномерной его загрузке, которое оборудовано сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна и более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.

Полный прицеп – буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством , которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для передней оси, но не передает значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство.

Прицеп с центральной осью – буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и ось которого расположена вблизи центра масс транспортного средства при равномерной его загрузке так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка.

Прицеп- роспуск отличается от прицепа тем, что его сцепное устройство может менять свою горизонтальную длину в зависимости от габаритов переводимого груза.

Каждой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырех цифр. Первые две цифры- класс автомобиля по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей. Установлены следующие виды автомобилей по второму знаку четырехзначного индекса модели:

1- легковые;

2- автобусы;

3- грузовые бортовые;

4- седельные тягачи;

5- самосвалы;

6- цистерны

7- фургоны

8- резерв;

9-  специальные

 

 

Вторые цифры относятся к модели. Для обозначения модификации модели вводится пятая цифра, которая показывает порядковый номер модификации.Цифровое обозначение класса автомобильного подвижного состава приведена в таблице1.Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение предприятия изготовителя

 

Таблица 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 848.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...