Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тестовые задания по дисциплине
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Южно-Казахстанская медицинская академия
Кафедра истории Казахстана и социально-общественных дисциплин
Тестовые задания по дисциплине «МӘҢГІЛІК ЕЛ» Для специальностей:«Фармация», «Технология фармацевтического производства» Курс 1 Составители:к.ф.н.,и.о.доцента Торебаев О.А к.и.н.,и.о.доцента Бахтибаев А.А Зав. кафедройк.и.н., доцент Жанысбеков М.А.
Протокол заседания кафедры №
~В Послании Президента РК …говорится о необходимости разработки и принятия патриотического акта «Мәңгілік Ел» | Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее |Нұрлы жол - путь в будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции |Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие. ~ В Послании Президента РК … отмечено, что «Общенациональная идея «Mәңгілік Ел» должна стать непоколебимой идейной основой становления государства Казахстан ХХI века. |Нұрлы жол - путь в будущее | Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции |Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие. ~Конституционный Закон Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» был принят : |20.07.2000 года |06.07.2000 года |20.07.2001 года |06.07.2001 года |20.07.2002 года ~ Основой для построения человеком жизненной стратегии выступает: |национальный идеал |национальный дух |национальный лидер | национальная элита | национальная идея ~ В Казахстане создана модель: |общественного согласия |постиндустриального общества | индустриального общества |традиционного общества |клерикального общества ~Смысл существования этноса или нации определяет: | национальная идея |национальный дух |национальный лидер | национальная элита | национальный идеал ~Общенациональная идея, охватывая весь народ, приобретает феномен: |национального духа |национальной идеи |национального идеала |национальной культуры |национальной идентификации ~Основной фактор, превращающий национальную идею в реальность: | национальный лидер |национальный дух |национальная идея | национальная элита | национальный идеял ~Сообщество людей, берущие на себя ответственность за духовное и политическое развитие своего государства: |элита |политическая элита |экономическая элита |культурная элита |военная элита ~ «Доктрина национального единства Казахстана» принята в: | 2010 году |2000 году |1999 году |2015 году |2005 году ~Распространенным в мире способом построения нации выступает модель: |«доминирующего этноса» |«доминирующего суперэтноса» |«доминирующего субэтноса» |«преобладающего этноса» |«титульного этноса» ~Впервые принцип равных возможностей для всех граждан Казахстана провозглашен в: |Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР |«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Конституции РК |«Доктрине национального единства Казахстана» |Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» ~Основная функция национальной идеи: |объединение граждан страны |объединение титульного этноса |объединение элиты |объединение доминирующего этноса |объединение суперэтноса ~Концепция «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» опубликована в: |1993 году |1992 году |1991 году |1994 году |1995 году ~«Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан» опубликована в : |1996 году |1992 году |1993 году |1994 году |1995 году ~Впервые положение о том, что «стратегической тенденцией в развитии государственной идентичности – является становление в перспективе государства-нации» отмечено в: |«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Концепции «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» |«Доктрине национального единства Казахстана» |Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» |Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР ~Стратегия «Казахстан-2030» опубликована в : |1997 году |1996 году |1993 году |1994 году |1995 году ~Идеология общественного согласия, интернационализма и гуманизма как общечеловеческих ценностей является основой: |казахстанского патриотизма |расизма |неофашизма |шовинизма |национализма ~Утверждение казахстанского патриотизма связано с : |укреплением независимости Казахстана |распадом СССР |образованием СНГ |утверждением и укреплением Евразийского союза | утверждением и укреплением Таможенного союза ~«Наша великая цель – независимо от своего этнического происхождения сплотиться и стать великой нацией, бережно сохранив и передав нашим потомкам самое дорогое, что у нас есть, – суверенный и независимый Казахстан», рассмотрено в: |«Доктрине национального единства Казахстана» |Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР |«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Конституции РК |Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» ~Впервые идея конкурентоспособности нации была обозначена Главой государства в: |2004 году |2006 году |2002 году |2008 году |2000 году ~Достижение Казахстаном высокого уровня конкурентоспособности представляется как общенациональный проект, призванный на новом уровне консолидировать полиэтническое и многоконфессиональное общество в Послании: |Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира: приоритеты и пути их реализации | Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции |Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие. ~Акценты на переход казахстанской экономики на качественно новый технологический уровень; всемерное развитие казахстанской науки и улучшение всей системы образования были сделаны в Послании: |«Новый Казахстан в новом мире» | Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее+ |Нұрлы жол - путь в будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции ~Послание «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира: приоритеты и пути их реализации» было опубликовано в: |2006 году |2004 году |2002 году |2008 году |2000 году ~Послание «Новый Казахстан в новом мире» обнародовано в: |2007 году |2005 году |2009 году |2003 году |2001 году ~О воспитании нового, конкурентоспособного поколения рассмотренно в Послании: |«Новый Казахстан в новом мире» | Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее+ |Нұрлы жол - путь в будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции ~«Национальная идея казахстанцев - стать конкурентоспособными, работать в конкурентоспособных предприятиях и жить в конкурентоспособной стране» отмечено в: |«Концепции достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы» |«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Концепции «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» |«Доктрине национального единства Казахстана» |Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» ~Превращение Казахстана в страну с конкурентоспособным человеческим капиталом; воспитание казахстанцев новой формации, владеющих высоким уровнем креативного мышления является целью … |проекта «Интеллектуальная нация – 2020» |«Концепции достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы» |«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Концепции «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» |«Доктрины национального единства Казахстана» ~Инновационное развитие образования, информационная революция, духовно-нравственное воспитание молодежиопределены в документе: |«Интеллектуальная нация – 2020» |«Концепция достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы» |«Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Концепция «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» |«Доктрина национального единства Казахстана» ~Единица измерения устаревания знаний специалиста: |период полураспада компетентности |период полураспада личности |период полураспада вуза | период полураспада совести | период полураспада интеллекта ~ На рубеже 80-х – 90-х гг. ХХ века «период полураспада компетентности» инженеров составлял: |5-6 лет |15-16 лет |7-8 лет |10-15 лет |3-4 года ~ На рубеже 80-х – 90-х гг. ХХ века «период полураспада компетентности» медиков составлял: |3-4 года |1-3 года |2-3 года |5-6 лет |7-9 лет ~Впервые идея развития конкурентоспособности на основе овладения тремя и более языками была озвучена на… сессии Ассамблеи народа Казахстана. |XII |XI |IX |XIII |XIV ~Поэтапная реализация проекта полиязычия обнародована в Послании… |Новый Казахстан в новом мире | Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции |Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие. ~Идея Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева: «Казахстан – наш общий дом» высказана в: |«Государственной программе патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы» |Концепции «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» |«Доктрине национального единства Казахстана» |«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан» |Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР ~В «Государственной программе патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы» отмечено, что основным вектором социализации личности должна стать: |идентификация индивида с Родиной |идентификация индивида с этносом |идентификация индивида с религией |идентификация индивида с национальным государством |идентификация индивида с социальным статусом ~ Основа духовной культуры народа: |национальное самосознание |национальное сознание |религиозное самосознание |классовое самосознание |возрастное самосознание ~Переходное состояние между этническим и общечеловеческим: |нация |суперэтнос |субэтнос |этнос |народность ~В полиэтническом обществе национальное самосознание образуется в процессе взаимодействия…самосознаний. |этнических |религиозных |классовых |возрастных |субэтнических ~Большая социальная группа, представляющая собой определенную, чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся единством территории, языка, культуры, черт национальной психики, а также очень тесными экономическими связями. |нация |суперэтнос |род |племя |народность ~Одним из главных признаков нации является: |историческая память |вероисповедование |правовое государство |приоритет частной собственности |приоритет демократических ценностей ~Понятие «национальное самосознание» стало вводиться в научный оборот с: |60-х годов ХХ века |50-х годов ХХ века |70-х годов ХХ века |80-х годов ХХ века |40-х годов ХIХ века ~Передачу от одного поколения к другому национальных традиций выполняет: |приспособительная функция национального самосознания |функция самоконтроля национального самосознания |защитная функция национального самосознания |познавательная функция национального самосознания |социализирующая функция национального самосознания ~Создание барьеров, препятствующих нарушению принципов равенства и справедливости, проявлению национального снобизма, тщеславия и предрассудков выполняет: |функция самоконтроля национального самосознания |приспособительная функция национального самосознания |защитная функция национального самосознания |познавательная функция национального самосознания |социализирующая функция национального самосознания ~Непрерывный, длящийся в течение всей жизни, процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к культурным, психологическим и социологическим факторам: |социализация |специализация |адаптация |аклиматизация |акультурация ~Формирование члена общества, который соответствует идеальному образу человека является целью: |социализации |специализации |адаптации |аклиматизации |акультурации ~Факторы, влияющие на социализацию всех жителей Земли: |мегафакторы |макрофакторы |мезофакторы |микрофакторы |минифакторы ~Факторы, влияющие на социализацию всех жителей страны: |макрофакторы |мегафакторы |мезофакторы |микрофакторы |минифакторы ~Факторы, влияющие на социализацию всех жителей региона: |мезофакторы |макрофакторы |мегафакторы |микрофакторы |минифакторы ~Мегафакторы, влияющие на социализацию личности: |космос, планета |страна, этнос |регион, город |семья, школа |вуз, колледж ~Макрофакторы, влияющие на социализацию личности: |страна, этнос |космос, планета |регион, город |семья, школа |вуз, колледж ~Мезафакторы, влияющие на социализацию личности: |регион, город |страна, этнос |космос, планета |семья, школа |вуз, колледж ~Микрофакторы, влияющие на социализацию личности: |семья, школа |регион, город |страна, этнос |космос, планета |государство, общество ~Исторически сложившаяся форма общности людей, которая приходит на смену народности: |нация |субэтнос |суперэтнос |этнос |племя ~Социальная группа, не позволяющая «исключить» индивида: |этнос |политическая партия |религиозная организация |профессиональные объединения |неформальные объединения ~Стабильная социальная группа: |этнос |профсоюз |партия |конфессия |креатура ~Витальная особенность этноса: |характер питания детей |традиции этноса |родной язык |культура народа |история народа ~Основатель суфизма: |Х.А.Яссауи |А.Н.Аль-Фараби |Н. Ганджеви |А.Навои |Ю.Баласагуни ~Путь к идеальному обществу, Х.А.Яссауи видел через приобщения людей к: |исламу |духовному наследию предков |гармонии с природой |принципам демократии |мировым этическим ценностям ~Основной фактор этнической социализации: |семья |государство |школа |вуз |религия ~Витальная особенность этноса: |охрана здоровья детей |традиции этноса |родной язык |культура народа |история народа ~Витальная особенность этноса: |вскармливание ребенка |традиции этноса |родной язык |культура народа |история народа ~А.Н.Аль-Фараби, Ю.Баласагуни являются представителями политической мысли: |тюрко-язычных народов |персоязычных народов |Казахского ханства |государства Огузов |сакско-сарматских племен ~А.Н.аль-Фараби считал, что государство возникло в результате: |добровольного объединение людей |насильственных завоевательных войн |роста численности населения |возникновения частной собственности |имущественного неравенства ~А.Н.Аль-Фараби считал, что добродетельным государством должен управлять правитель: |философ |врач |историк |пророк |военный ~Ю.Баласагуни считал, государством должен править … государь. |счастливый и правдивый |сильный и справедливый |мудрый и милосердный |злой и презренный |умный и добрый ~Ю.Баласагуни считал, государством должен править государь, опирающийся на: |твердые законы |добрые законы |нормы корана |нормы адата |мораль и этику ~Политическую историю образования Казахского ханства впервые описал: |М.Х.Дулати |А.Н.аль-Фараби |Ю.Баласагуни |Н. Ганджеви |Х.А.Яссауи ~Исторический документ рассматривающий проблему централизованного государства: |Законы хана Тауке |Доблестный путь Касым хана |Славный путь хана Есима |Қутты Билик |Тарихи Рашиди ~Согласно Жеті Жарғы верховная власть должна принадлежать: |хану |кагану |султану |биям |курултаю ~Новый политический интитут, согласно Жеті Жарғы: |курултай |совет |сбор |мажилис |собрание ~Ч.Валиханов, А.Кунанбаев,Ы.Алтынсарин являются яркими представителями политической мысли Казахстана: |XIX века |XX века |XXI века |XVIII века |XVII века ~Ч.Валиханов, А.Кунанбаев, Ы.Алтынсарин являются Великими ... казахского народа. |просветителями |борцами за независимость |революционерами |реформаторами |деятелями культуры ~ Ч.Валиханов считал, что будущее казахского народа в: |просвещении и ознакомлении с русской культурой |освобождении от колониального гнета |построении экономически развитого государства |построении демократического государства |сохранении традиционной системы власти ~Ч.Валиханов выступал за ... форму обучения. |светскую |религиозную |традиционую |смешанную |народную ~А.Букейханов, А. Байтурсынов, М.Тынышбаев являются яркими представителями политической мысли Казахстана: |XX века |XIX века |XXI века |XVIII века |XVII века ~Политические взгляды А.Букейханова, А. Байтурсынова, М.Тынышбаева полно отражены в: |программе партии Алаш-Орды |научных трудах и монографиях |выступлениях на I Всеказахском Съезде |в письмах и требованиях написанных русскому императору |в письмах и требованиях написанных Оренбургскому генерал-губернатору ~По мнению А.Букейханова, А. Байтурсынова, М.Тынышбаева Казахстан по своему устройству должен быть: |автономией в составе России |независимым государством |федеративной республикой |конфедеративным государством |унитарной республикой ~По мнению А.Букейханова, А. Байтурсынова, М.Тынышбаева Казахстан по форме правления должен быть: |парламенско-президентской республикой |парламенской республикой |президентской республикой |конституционно-правовой монархией |абсолютной монархией ~Витальная особенность этноса: |спортивные занятия детей |традиции этноса |родной язык |культура народа |история народа ~Духовный склад этноса: |менталитет |темперамент |традиция |обычай |пассионарность ~Сохранение и развитие этноса зависит от: |соответствия этнической социализации вызовам времени |сохранения традиций этноса |наличия национальной государственности |характера питания |охраны здоровья ~Показатель первичной этнической социализации: |этническая идентичность |этнокультурная компетентность |знание родного языка |знание истории народа |знание традиций народа ~Показатель вторичной этнической социализации: | этнокультурная компетентность |этническая идентичность |знание родного языка |знание истории народа |знание традиций народа ~Согласие и взаимное доверие в межэтнических отношениях зависит от уровня: |этнокультурной компетентности |этнической идентичности |знания родного языка |знания истории народа |знания традиций народа ~Элементарная грамотность в области этнических культур народов, проживающих в Казахстане относится к … ступени высокого уровня этнокультурной компетентности. |первой |второй |третьей |четвертой |пятой ~Элементарная грамотность в сфере этнокультур сопредельных с Казахстаном стран относится к … ступени высокого уровня этнокультурной компетентности. |второй |первой |третьей |четвертой |пятой ~Элементарная грамотность в сфере этнокультур мира относится к … ступени высокого уровня этнокультурной компетентности. |третьей |второй |первой |четвертой |пятой ~Принятие этнокультурных различий и исключение развития этнофобий и межэтнических конфронтаций определяется как: |этническая толерантность |этнокультурная компетентность |этническая идентичность |этнический менталитет |этническая культура ~Фактор, влияющий на этническую толерантность личности: | степень этнокультурной компетентности | уровень знания родного языка |уровень знания истории народа |уровень знания традиций народа |особенность менталитета ~Фактор, влияющий на этническую толерантность личности: |психологическая готовность к межкультурному диалогу+ |уровень знания родного языка |уровень знания истории народа |уровень знания традиций народа |особенность менталитета ~Фактор, влияющий на этническую толерантность личности: |навыки межкультурного взаимодействия |уровень знания родного языка |уровень знания истории народа |уровень знания традиций народа |особенность менталитета ~Тенденция оценивать мир с позиций собственных культурных фильтров: |этноцентризм |национализм |шовинизм |рассизм |патриотизм ~Определение этнонима (самоназвания), мифологизации прошлого общности, ее территории, языка, культуры, религии относится к фазе … этнической идентичности. |этнодифференциации |выработки авто-и гетеростереотипов |адаптации |аклиматизации |формирования национального идеала ~Сложение представления о национальном характере, психическом складе, темперамента типичного представителя общности относится к фазе … этнической идентичности. |выработки авто-и гетеростереотипов |адаптации |аклиматизации |формирования национального идеала |этнодифференциации ~Оценка своего этноса, представление о его социально-исторических задачах, предназначении, а также о господствующих ценностных ориентациях, специфических для данной общности относится к фазе … этнической идентичности. |формирования национального идеала |выработки авто-и гетеростереотипов |адаптации |аклиматизации |этнодифференциации ~Утрата этнической идентичности: |этническая гипоидентичность |позитивная этническая идентичность |негативная этническая идентичность |этнодифференциация |этническая толерантность ~Удовлетворенность человека своим членством в этнической общности: |позитивная этническая идентичность |этническая гипоидентичность |негативная этническая идентичность |этнодифференциация |этническая толерантность ~ Неудовлетворенность человека своим членством в этнической общности: |негативная этническая идентичность |позитивная этническая идентичность |этническая гипоидентичность |этнодифференциация |этническая толерантность ~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности: |гетерогенность этноконтактной среды |родной язык |история народа |традиции народа |менталитет ~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности: |гомогенность этноконтактной среды |родной язык |история народа |традиции народа |менталитет ~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности: |этническая социализация |родной язык |история народа |традиции народа |менталитет ~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности: |межэтнические статусы |родной язык |история народа |традиции народа |менталитет ~Индивиды с ярко выраженным … отличаются высокими показателями некоммуникабельности. |этнонигилизмом |этноэгоизмом |национальным фанатизмом |этноизоляционизмом |шовинизмом ~Крайний вид гиперидентичности: |национальным фанатизм |этнонигилизм |этноэгоизм |этноизоляционизм |меркантильность ~Устойчивые, обобщённые и эмоционально насыщенные обыденные образы-представления, которые складываются в исторической практике межэтнических отношений: |этнические стереотипы |позитивная этническая идентичность |этническая гипоидентичность |этнодифференциация |этническая толерантность ~Составляющие национальной идеи «Мәңгілік Ел»: |этническое, поликультурное, интеллектуальное воспитание | этническое, монокультурное, интеллектуальное воспитание | полиэтническое, культурное, интеллектуальное воспитание | полиэтническое, поликультурное, интеллектуальное воспитание | этническое, культурное, интеллектуальное воспитание ~Этноформирующая составляющая национальной идеи «Мәңгілік Ел» направлена на: |развитие этнической идентификации |развитие гражданской идентификации |развитие этнической гипоидентичности |развитие конкурентоспособности будущих специалистов |развитие этноизоляционизма ~Гражданская составляющая национальной идеи «Мәңгілік Ел» направлена на развитие: | гражданской идентификации | этнической идентификации и этнической социализации | этнической гипоидентичности | конкурентоспособности будущих специалистов | этноизоляционизма ~Общенациональная составляющая национальной идеи «Мәңгілік Ел» направлена на развитие: | конкурентоспособности будущих специалистов | этнической идентификации и этнической социализации | этнической гипоидентичности | этноизоляционизм | гражданской идентификации ~Реализация этноформирующей составляющей национальной идеи «Мәңгілік Ел» основывается на: |этническом воспитании |поликультурном воспитании |интеллектуальном воспитании |правовом воспитании |эстетическом воспитании ~Реализация гражданской составляющей национальной идеи «Мәңгілік Ел» основывается на: |поликультурном воспитании |этническом воспитании |интеллектуальном воспитании |правовом воспитании |эстетическом воспитании ~Реализация общенациональной составляющей национальной идеи «Мәңгілік Ел» основывается на: |интеллектуальном воспитании |поликультурном воспитании |этническом воспитании |правовом воспитании |эстетическом воспитании ~Исторически сложившаяся на определенной территории в результате этногенеза общность людей, обладающих общим стереотипом поведения, общим языком, традициями, ритуально-обрядовым комплексом, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных общностей: |этнос |нация |род |племя |субэтнос ~Исторически сложившаяся общность людей, которую характеризуют общая территория, экономика, язык, культурные, духовные, политические ценности, психологический склад и самосознание: |нация |род |племя |субэтнос |этнос ~Совокупность духовных идеалов представителей тех или иных этнических общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие – родина, язык, история, искусство, литература и т.п.: |национальные ценности |национальное самосознание |национальная культура |национальная идея |национальное воспитание ~ Основатель партии «Уш жуз»: |К.Тогысов |М.Дулатов |М.Шокай |М.Жумабаев |Е.Омаров ~Газета партии «Уш жуз»: | «Уш жуз» | «Алаш» | «Айкап» | «Казах» | «Жизнь» ~Этническое воспитание должно быть направлено на развитие у будущих специалистов: |этнической идентификации |гражданской идентификации |общенациональной идентификации |родовой идентификации |сословной идентификации ~Поликультурное воспитание должно быть направлено на развитие у будущих специалистов: | гражданской идентификации | этнической идентификации |общенациональной идентификации |родовой идентификации |сословной идентификации ~Интеллектуальное воспитание должно быть направлено на развитие у будущих специалистов: |общенациональной идентификации | гражданской идентификации | этнической идентификации |родовой идентификации |сословной идентификации ~Основные направления реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел» в вузах Казахстана: |этническое, поликультурное, интеллектуальное воспитание |этническое, поликультурное, правовое воспитание |эстетическое, поликультурное, интеллектуальное воспитание |этническое, правовое, интеллектуальное воспитание |этническое, поликультурное, эстетическое воспитание ~Казахские просветители Чокан Валиханов, Абай Кунанбаев, Ибрай Алтынсарин счилали, что идеальный человек – это: |гражданин, который заботится об общественном благе своего народа |прекрасно подготовленный воин |тот, кто сам воспитывает в себе высокие нравственные качества |джентльмен - высокообразованный человек |всесторонне гармонично развитая личность ~Наличие позитивного образа иной культуры при сохранении позитивного восприятия своей собственной: |этническая толерантность |этнические стереотипы |позитивная этническая идентичность |этническая гипоидентичность |этнодифференциация ~Мегафакторы национального воспитания будущих специалистов: |глобализация, интернет |государство, этнос |регион, город |страна, общество |семья, вуз ~Макрофакторы национального воспитания будущих специалистов: |государство, этнос |глобализация, интернет |регион, город |вуз, колледж |семья, вуз ~Мезофакторы национального воспитания будущих специалистов: |регион, город |государство, этнос |глобализация, интернет |вуз, колледж |семья, вуз ~Микрофакторы национального воспитания будущих специалистов: |семья, вуз |глобализация, интернет |государство, этнос |регион, город |страна, общество ~Совокупность представлений, воззрений, чувствований людей определенной эпохи, географической области и социальной среды, особый психологический уклад общества: |менталитет |национальное самосознание |национальные ценности |национальная культура |национальное воспитание ~Совокупность особых черт и характеров, содержащих всю сложность духовного, экономического, этнического и исторического развития народа: |национальный менталитет |национальное самосознание |национальные ценности |национальная культура |национальное воспитание ~Идея необходимости реализации поликультурного воспитания впервые прозвучала в: |ЮНЕСКО и ООН |ЮНЕСКО и СЭВ |ЮНЕСКО и НАТО |ЮНЕСКО и ООП |ЮНЕСКО и ЛАГ ~М. Курганцев высоко оценивая …, отмечает: «Нет плохих народов и нет народов безнравственных. Но ничто так не укрепляет духовную силу народа как открытая и смелая национальная самокритика. |«Книгу Слов» Абая |«Собрание тюркских наречий» М.Кашгари |«Наука быть счастливым» Ю.Баласагуни |«Книгу мудрости» А.Яссави | «Тарихи Рашиди» Х.Дулати ~Факторы формирования национального менталитета: |географический, экономический |географический, демографический |глобализация, интернет |демографический, экономический |демографический, политический ~Развитие ментальности казахского народа (қазақ елі) пережило … периодов собственной модернизации. |5 |4 |6 |7 |3 ~Эволюция быта, привычек, традиции протоказахов, древних тюркских племен относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа. |первому |второму |третъему |четвертому |пятому ~Эволюция духовных факторов в период становления Казахского ханства относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа. |второму |первому |третъему |четвертому |пятому ~ Негативное влияние имперской политики России и коммунистической идеологии СССР в период ХҮІІІ-ХХ веков ханства относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа. |третъему |второму |первому |четвертому |пятому ~Укрепление национального суверенитета и межэтнического взаимодействия в период независимости Казахстана в 1990-2015 гг. относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа. |четвертому |третъему |второму |первому |пятому ~Стратегический курс республики на 2015-2050 гг. по укреплению единства народа, общественного согласия и казахской государственности относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа. |пятому |четвертому |третъему |второму |первому ~Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением: |национальная культура |национальный менталитет |национальное самосознание |национальные ценности |национальное воспитание ~Главная особенность национальной культуры: |самобытность и неповторимость |духовное богатство |материальное богатство |способ взаимодействия с природой |способ взаимодействия с социальным окружением ~Наименее изменяемый, в большей степени сохранивший свою этничность слой культуры: |традиционно-бытовая культура |культура труда |политическая культура |музыкальная культура |художественная культура ~Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая накопление, хранение информации: |сигнификативная |коммуникативная |адаптационная |интегративная |информационная ~ Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая передачу из поколения в поколение информации: |коммуникативная |сигнификативная |адаптационная |интегративная |информационная ~Посредством … функции культуры происходит духовная самореализация человека, обеспечивается его безопасность и комфорт. |адаптационной |коммуникативной |сигнификативной |интегративной |информационной ~Сложение единой совокупности взглядов, убеждений, ценностей, идеалов осуществляется … функцией культуры. |интегративной |коммуникативной |сигнификативной |интегративной |информационной ~Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая историческое умножение и накопление знаний, умений традиций: |информационная |интегративная |коммуникативная |сигнификативная |интегративная ~Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая единство нравственных критериев и правил общежития: |нормативно-регулятивная |интегративная |коммуникативная |сигнификативная |интегративная ~Исполнитель героического эпоса: |жырау |бақсы |кюйші |ақын |әнші ~Целитель, знаток обрядов: |бақсы |жырау |кюйші |ақын |әнші ~Основные темы в творчестве жырау: |власть и героизм |природа и стихия |власть и природа |доброта и справедливость | трудолюбие и милосердие ~Проводник идей общенационального единства и согласия: |жырау |бақсы |кюйші |ақын |әнші ~Абу Насыр аль-Фараби автор более … научных трактатов. |200 |420 |240 |300 |320 ~Главный министр государства Караханидов: |Юсуф Баласагуни |аль-Фараби |Коркыт-ата |Махмут Кашгари |Хайдар Дулати ~Первое произведение в Караханидском государстве, написанное на тюркском языке: |Наука быть счастливым |О силе души |Ум и понятие |О темпераменте |Основы мудрости ~Автор «Собрания тюркских наречий»: |Махмут Кашгари |Юсуф Баласагуни |аль-Фараби |Коркыт-ата |Хайдар Дулати ~Автор «Книги мудрости»: |Ахмед Яссави |Юсуф Баласагуни |аль-Фараби |Коркыт-ата |Хайдар Дулати ~Один из первых представителей казахской философской мысли, оказавший значительное влияние на становление национального самосознание казахского народа: |Асан Кайгы |Ахмед Яссави |Юсуф Баласагуни |Коркыт-ата |Хайдар Дулати ~Автор «Тарихи Рашиди»: |Хайдар Дулати |Коркыт-ата |Ахмед Яссави |Юсуф Баласагуни |аль-Фараби ~Автор «Начального руководства к обучению казахов русскому языку»: |И.Алтынсарин |Ш.Валиханов |А.Кунанбаев |Ш.Кудайбердиев |А.Байтурсынов ~Автор «Шараитли ислам»: |И.Алтынсарин |Ахмед Яссави |Юсуф Баласагуни |Коркыт-ата |Хайдар Дулати ~Автор «Родословной тюрков, киргизов, казахов и ханских династий»: |Ш.Кудайбердиев |И.Алтынсарин |Ш.Валиханов |А.Кунанбаев |А.Байтурсынов ~Организация, принявшая «Декларацию принципов толерантности»: |ЮНЕСКО |Ассамблея народов Казахстана |ЮНИСЕФ |ЮНЕП |ЮНКТАД ~«Декларация принципов толерантности» принята в: |Париже |Алматы |Астане |Лондоне |Нью-Йорке ~Все языки народов Казахстана впервые объявлены национальным достоянием в: |Законе «О языках в Республике Казахстан» |Государственной Программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан | Послании Президента «Нұрлы жол - путь в будущее» | Послании Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция» | Послании Президента «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» ~ Идею триединства языков в Казахстане Президент впервые обнародовал в: |2004г. |2000г. |2002г. |2006г. |2003г. ~Глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков» в: |Послании «Новый Казахстан в новом мире» |Государственной Программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан | Послании Президента «Нұрлы жол - путь в будущее» | Послании Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция» | Послании Президента «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» ~Послание Президента РК «Новый Казахстан в новом мире» обнародовано в: |2007г. |2003г. |2005г. |2001г. |2004г. ~Основа кочевого казахского общества: |аул |род |племя |семья |жуз ~Семья в казахском обществе в своей основе опирается на понятие: |шанырак |уык |кереге |тор |босага ~Основной идеей «Науки быть счастливым» является наличие в каждой личности такого нравственного качества, как: |справедливость |милосердие |щедрость |скромность |алчность ~Первый Всемирный курултай казахов проведен: |29 сентября 1992 г. |29 сентября 1990 г. |29 сентября 1993 г. |29 сентября 1994 г. |29 сентября 1991 г. ~Президент Казахстана Н.А. Назарбаев предложил организовать Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) в … году. |1992 |1990 |1991 |1993 |1994 ~Первый Всемирный конгресс духовного согласия проведен: |18 октября 1992 г. |29 сентября 1992 г. |14 декабря 1992 г. |16 декабря 1991 г. |1 марта 1995 г. ~Ассамблея народов Казахстана создана: |1 марта 1995 г. |18 октября 1992 г. |29 сентября 1992 г. |14 декабря 1992 г. |16 декабря 1991 г. ~ В … году учрежден «День единства народов Казахстана». |1996 |1992 |1991 |1993 |1994 ~«Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан» принята: |15 июля 1996 г. |18 октября 1992 г. |29 сентября 1992 г. |14 декабря 1992 г. |16 декабря 1991 г. ~Закон «О языках в Республике Казахстан» принят: |24 января 1997 г. |15 июля 1996 г. |18 октября 1992 г. |29 сентября 1992 г. |14 декабря 1992 г. ~Курбан-айт и православное Рождество в Казахстане стали выходными днями с … года. |2006 |2005 |2004 |2003 |2007 ~В … году Ассамблея народов Казахстана получила новое название - «Ассамблея народа Казахстана». |2007 |2006 |2005 |2008 |2010 ~В … году принята «Доктрина национального единства Казахстана» |2010 |2007 |2006 |2005 |2008 ~В Послании Президента народу Казахстана …поставлена задача формирования нового казахстанского патриотизма. |Стратегия «Казахстан-2050 – новый политический курс состоявшегося государства » |Нұрлы жол - путь в будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. | Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции |Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие. ~Естественное состояние организма, характеризующееся слаженным функционированием всех органов: |физическое здоровье |психическое здоровье |нравственное здоровье |эмоциональное здоровье |социальное здоровье ~Способность правильного функционирования головного мозга человека, характеризующееся уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, волевых качеств, умением принимать самостоятельные решения в любых ситуациях: |психическое здоровье |физическое здоровье |нравственное здоровье |эмоциональное здоровье |социальное здоровье ~Моральные принципы, которые являются основой социальной жизни индивида: выражают сознательное и ценностное отношение к труду, национальной и общечеловеческой культуре, к духовному богатству, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни представляют… человека. |нравственное здоровье |психическое здоровье |физическое здоровье |эмоциональное здоровье |социальное здоровье ~Личные переживания и умения сопереживать чувствам окружающих, стремление оказывать поддержку другим людям представляет … человека. |эмоциональное здоровье |нравственное здоровье |психическое здоровье |физическое здоровье |социальное здоровье ~Состояние организма, определяющее способность человека положительно контактировать с социумом, позитивное взаимодействие с другими членами общества: |социальное здоровье |эмоциональное здоровье |нравственное здоровье |психическое здоровье |физическое здоровье ~Процесс активного приспособления этнических групп (общностей) к изменившейся природной и социально-культурной среде: |адаптация |аккультурация |антропогенез |аклиматизация |апробация ~Процесс усвоения одной этнической группой норм, традиций, культурных ценностей другой этнической группы, при этом этнический коллектив сохраняет собственную этническую идентичность, этическое самосознание: |аккультурация |адаптация |антропогенез |аклиматизация |апробация ~Взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них поглощается другим и утрачивает этническую идентичность: |ассимиляция |адаптация |аккультурация |аклиматизация |апробация ~Процесс образования и становления развивающегося явления, в том числе этноса: |генезис |геноцид |герменевтика |гетерогенность |гомеостаз ~Процесс утраты народом или его отдельными представителями этнических черт: |деэтнизация |десегрегация |депортация |демография |диаспора ~Значительная часть народа (этнической общности) вне страны его происхождения: |диаспора |депортация |демография |десегрегация |деэтнизация ~Идеология мирового гражданства: |космополитизм |консорция |ксенофобия |контркультура |культура ~Враждебное отношение к иностранцам и ко всему чужому - языку, образу жизни, стилю мышления и т. п.: |ксенофобия |космополитизм |консорция |контркультура |культура ~Вид объединительных этнических процессов, смешение нескольких неродственных этносов (или частей этносов), в результате чего возникает новый этнос: |миксация |метисация |миграция |мотивация |мифологизация ~Процесс передачи молодежи социального опыт: |национальное воспитание |национальная самобытность |национальное самосознание |национальный менталитет |национальная культура ~Совокупность взглядов членов национальной общности о своей истории, современном состоянии и перспективах своего развития: |национальное самосознание |национальное воспитание |национальная самобытность |национальный менталитет |национальная культура ~Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества: |патриотизм |пассионарий |персистент |плюрализм |абсентеизм ~Осознание отдельным индивидом своей принадлежности к определенной группе: |самоидентификация |самосознание |самопознание |саморазвитие |самобытность ~Осознания человеком или социальной группой своих свойств, качеств, положения в системе общественных отношений, интересов, идеалов, ценностей: |самосознание |самоидентификация |самопознание |саморазвитие |самобытность ~Отличительный знак, обозначающий этническую принадлежность своих носителей: |символика этническая |символика национальная |сепаратизм |синкретизм |нигилизм ~Система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение путем сигнальной наследственности, специфичная для каждого этнического коллектива; складывается в процессе адаптации этнической системы к окружающей ее среде: |стереотип |субэтнос |субкультура |суперэтнос |сциентизм ~Ценности, идеалы, символы какой- либо этнической или социальной группы, существующей относительно независимо от культуры общества в целом: |субкультура |стереотип |субэтнос |суперэтнос |сциентизм ~ Часть этноса, расселенная на определенной территории и обладающая культурной и языковой спецификой: |субэтнос |субкультура |стереотип |суперэтнос |сциентизм ~ Этническая система, состоящая из нескольких этносов: |суперэтнос |субэтнос |субкультура |стереотип |сциентизм ~Народ, давший наименование тому или иному национально-государственному образованию: |титульный этнос |субэтнос |суперэтнос |этнос |нация ~Нация – это высшая форма этноca, пришедшая на смену: |народности |рода |племени |общины |матриархата ~Нации, этносы, этнические общности, социальные слои являются … национальной политики. |объектами |субъектами |структурами |типами |формами ~Органы государственной власти, средства массовой информации, партии и общественные организации являются … национальной политики. |субъектами |объектами |структурами |типами |формами ~ Автор прозаической поэмы «Слова назидания», в которой поднимаются проблемы национального воспитания и мировоззрения, морали и права: |Абай |Шакарим |Ыбрай |Шокан |Яссауи ~ Приспособление людей к жизни в новой этнической среде называется: |аккомодация |ассимиляция |аккультурация |миксация |аклиматизация ~Исторический тип совокупности этносов тождественный государству: |нация |этнос |субэтнос |суперэтнос |народ ~По мнению А.Яссауи … - важнейшее качество человека. |доброта |стыд |скромность |почтительность |милосердие ~По мнению А.Яссауи, его современники утратили: |стыд |доброта |скромность |почтительность |милосердие ~В этике А.Яссауи … относилось к уважению родителей. |почтительность |стыд |доброта |скромность |милосердие ~В этике А.Яссауи … выражалась в соблюдении рамок приличия, степенности в общении. |скромность |почтительность |стыд |доброта |милосердие ~Культура, оказавшая большое влияние на духовные силы Абая: |русская |китайская |монгольская |западная |восточная ~Для Абая смысл и предел всякого философствования: |человек |природа |наука |литература |искусство ~По убеждению Шакарима … может уберечь людей от злобы и насилия. |совесть |страх |доброта |милосердие |сострадание ~По убеждению Шакарима … служит основой умеренности и воздержанности. |совесть |страх |доброта |милосердие |сострадание ~Этическое понятие, которое находилось в центре внимания и Абая, и Шакарима, которое можно толковать как умеренность, воздержанность, мера, способность человека ограничивать себя, довольствоваться малым: |канагат |толгау |кун |адат |шариат ~ Этическое понятие, которое находилось в центре внимания и Абая, и Шакарима, которое можно толковать как стремление человека к взаимопомощи, соблюдению истины,: |ынсап |кун |адат |шариат |толгау ~Проявление толерантного сознания и гуманизма, свойственного казахам, жившим в территориально-разрозненных, природно-суровых и социально-тяжелых условиях жизни: |гостеприимство |подозрительность |осторожность |неприязнь |вероломство ~ Шакарим полагал, что важнейшим этическим феноменом и непреходящей нравственной ценностью в межличностных отношениях людей в обществе является: |справедливость |жестокость |унижение |сострадание |милосердие ~Умеренность, храбрость, щедрость и справедливость Аль-Фараби относил к ... добродетелям. |этическим |интеллектуальным |физическим |эстетическим |умственным ~Мудрость, сообразительность и острота ума относились Аль-Фараби к … добродетелям. |интеллектуальным |этическим |физическим |эстетическим |нравственным ~Пересмотр истории движения Алаш и Алаш-Орды произошел в … годы. |1985-1991 |1920-1930 |1940-1950 |1945-1965 |1965-1981 ~Председателем Автономии казах-киргизских областей Алаш на альтернативной основе был избран: |А.Бокейханов |А.Байтурсынов |Ж.Аймауытов |М.Дулатов |М.Тынышпаев ~ Молодежная организация «Жас казах» создана в: |Акмолинске |Верном |Аулие-Ате |Уральске |Оренбурге ~Принцип конфессиональной политики Казахстана: |обеспечение свободы вероисповедания и межконфессионального согласия |запрет деятельности религиозных организаций |государственное финансирование религиозных организаций |взаимовыгодное сотрудничество с ведущими исламскими государствами |достижение равенства между сектанскими организациями ~Первый съезд мировых и традиционных религий был проведен в Казахстане в …году. |2003 |2001 |2005 |2006 |2007 ~Второй съезд мировых и традиционных религий был проведен в Казахстане в …году. |2006 |2001 |2005 |2003 |2007 ~Третий съезд мировых и традиционных религий был проведен в Казахстане в …году. |2009 |2001 |2005 |2003 |2007 ~ Качественное образование, инновационное и информационная революция, духовное воспитание молодежи являются основой проекта: |Интеллектуальная нация – 2020 |Нұрлы жол - путь в будущее |Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция. |Информационный Казахстан – 2020. |Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие. ~Отклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением: |девиация |аддикция |лудомания |абсентеизм |алкоголизм ~ Навязчивая потребность в определенной деятельности: |аддикция |лудомания |девиация |абсентеизм |алкоголизм ~ Паталогическая склонность к азартным играм: | лудомания | аддикция | девиация | абсентеизм | алкоголизм ~ Первый принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений: | этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство | целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана | толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации | консолидирующая роль казахского этноса | единство казахстанского народа ~ Второй принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений: | целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана | этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство | толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации | консолидирующая роль казахского этноса | единство казахстанского народа ~ Третий принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений: | толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации | этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство | целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана | консолидирующая роль казахского этноса | единство казахстанского народа ~ Четвертый принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений: | консолидирующая роль казахского этноса | этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство | целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана | толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации | единство казахстанского народа ~ Пятый принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений: | единство казахстанского народа | консолидирующая роль казахского этноса | этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство | целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана | толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации ~ Автор работы «Диуани хикмет» : | Ясауи | Аль Газали | Аль Фараби | Ибн Халдун | Дулати ~Термин « культура» первоначально означал: | возделывание и обработка почвы | традиция |эрудиция | образование | ценность ~ Основные ветви христианства: | православие, католичес |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |