Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые задания по дисциплине




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Южно-Казахстанская медицинская академия

 

Кафедра истории Казахстана и социально-общественных дисциплин

 

Тестовые задания по дисциплине

«МӘҢГІЛІК ЕЛ»

Для специальностей:«Фармация», «Технология фармацевтического производства»

 Курс 1

Составители:к.ф.н.,и.о.доцента Торебаев О.А

                    к.и.н.,и.о.доцента Бахтибаев А.А

Зав. кафедройк.и.н., доцент   Жанысбеков М.А.

 

 

Протокол заседания кафедры №

 

~В Послании Президента РК …говорится о необходимости разработки и принятия патриотического акта «Мәңгілік Ел»

| Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее

|Нұрлы жол - путь в будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

|Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие.

~ В Послании Президента РК … отмечено, что «Обще­национальная идея «Mәңгілік Ел» должна стать непоколебимой идейной основой становления государства Казахстан ХХI века.

|Нұрлы жол - путь в будущее

| Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

|Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие.

~Конституционный Закон Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» был принят :

|20.07.2000 года

|06.07.2000 года

|20.07.2001 года

|06.07.2001 года

|20.07.2002 года

~ Основой для построения человеком жизненной стратегии выступает:

|национальный идеал

|национальный дух

|национальный лидер

| национальная элита

| национальная идея

~ В Казахстане создана модель:

|общественного согласия

|постиндустриального общества

| индустриального общества

|традиционного общества

|клерикального общества

~Смысл существования этноса или нации определяет:

| национальная идея

|национальный дух

|национальный лидер

| национальная элита

| национальный идеал

~Общенациональная идея, охватывая весь народ, приобретает феномен:

|национального духа

|национальной идеи

|национального идеала

|национальной культуры

|национальной идентификации

~Основной фактор, превращающий национальную идею в реальность:

| национальный лидер

|национальный дух

|национальная идея

| национальная элита

| национальный идеял

~Сообщество людей, берущие на себя ответственность за духовное и политическое развитие своего государства:

|элита

|политическая элита

|экономическая элита

|культурная элита

|военная элита

~ «Доктрина национального единства Казахстана» принята в:

| 2010 году

|2000 году

|1999 году

|2015 году

|2005 году

~Распространенным в мире способом построения нации выступает модель:

|«доминирующего этноса»

|«доминирующего суперэтноса»

|«доминирующего субэтноса»

|«преобладающего этноса»

|«титульного этноса»

~Впервые принцип равных возможностей для всех граждан Казахстана провозглашен в:

|Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР

|«Концепции формирования государствен­ной идентичности Республики Казахстан»

|Конституции РК

|«Доктрине национального единства Казахстана»  

|Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации»

~Основная функция национальной идеи:

|объединение граждан страны

|объединение титульного этноса

|объединение элиты

|объединение доминирующего этноса

|объединение суперэтноса

~Концепция «Идей­ная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» опубликована в:

|1993 году

|1992 году

|1991 году

|1994 году

|1995 году

~«Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан» опубликована в :

|1996 году

|1992 году

|1993 году

|1994 году

|1995 году

~Впервые положение о том, что «стратегической тенденцией в развитии государственной идентичности – является становление в перспективе государства-нации» отмечено в:

|«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан»

|Концепции «Идей­ная консолидация общества как условие прогресса Казахстана»

|«Доктрине национального единства Казахстана»  

|Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации»

|Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР

~Стратегия «Казахстан-2030» опубликована в :

|1997 году

|1996 году

|1993 году

|1994 году

|1995 году

~Идеология общественного согласия, интернацио­нализма и гуманизма как общечеловеческих ценностей является основой:

|казахстанского патриотизма

|расизма

|неофашизма

|шовинизма

|национализма

~Утверждение казахстанского патриотизма связано с :

|укреплением независимости Казахстана

|распадом СССР

|образованием СНГ

|утверждением и укреплением Евразийского союза

| утверждением и укреплением Таможенного союза

~«Наша великая цель – независимо от своего этни­ческого происхождения сплотиться и стать великой нацией, бережно сохранив и пе­редав нашим потомкам самое дорогое, что у нас есть, – суверенный и независимый Казахстан», рассмотрено в:

|«Доктрине национального единства Казахстана»

|Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР

|«Концепции формирования государствен­ной идентичности Республики Казахстан»

|Конституции РК

|Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации»

~Впервые идея конкурентоспособности нации была обозначена Гла­вой государства в:

|2004 году

|2006 году

|2002 году

|2008 году

|2000 году

~Достижение Казахстаном высокого уровня конкурентоспособности представляется как общена­циональный проект, призванный на новом уровне консолидировать полиэтническое и многоконфессиональное общество в Послании:

|Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира: приоритеты и пути их реализации

| Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

|Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие.

~Акценты на переход казахстанской экономики на качественно новый технологический уровень; всемерное развитие казахстанской науки и улучшение всей системы обра­зования были сделаны в Послании:

|«Новый Казахстан в новом мире»  

| Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее+

|Нұрлы жол - путь в будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

~Послание «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира: приоритеты и пути их реализации» было опубликовано в:

|2006 году

|2004 году

|2002 году

|2008 году

|2000 году

~Послание «Новый Казахстан в новом мире» обнародовано в:

|2007 году

|2005 году

|2009 году

|2003 году

|2001 году

~О воспитании нового, конкурентоспособного поколения рассмотренно в Послании:

|«Новый Казахстан в новом мире»

| Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее+

|Нұрлы жол - путь в будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

~«Национальная идея ка­захстанцев - стать конкурентоспособными, работать в конкурентоспособных предприятиях и жить в конкурентоспособной стране» отмечено в:

|«Концепции достижения качественно нового уровня кон­курентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы»

|«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан»

|Концепции «Идей­ная консолидация общества как условие прогресса Казахстана»

|«Доктрине национального единства Казахстана»  

|Конституционном Законе Республики Казахстан «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации»

~Превращение Казахстана в страну с конкурентоспособным че­ловеческим капиталом; воспитание казахстанцев новой формации, владеющих вы­соким уровнем креативного мышления является целью …

|проекта «Интеллектуальная нация – 2020»

|«Концепции достижения качественно нового уровня кон­курентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы»

|«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан»

|Концепции «Идей­ная консолидация общества как условие прогресса Казахстана»

|«Доктрины национального единства Казахстана»  

~Инновационное развитие образо­вания, информационная революция, духовно-нравственное воспитание молодежиопределены в документе:

|«Интеллектуальная нация – 2020»

|«Концепция достижения качественно нового уровня кон­курентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы»

|«Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан»

|Концепция «Идей­ная консолидация общества как условие прогресса Казахстана»

|«Доктрина национального единства Казахстана»  

~Единица измерения устаревания знаний специалиста:

|период полураспада компетентности

|период полураспада личности

|период полураспада вуза

| период полураспада совести

| период полураспада интеллекта

~ На рубеже 80-х – 90-х гг. ХХ века «период полураспада компетентности» инженеров составлял: 

|5-6 лет

|15-16 лет

|7-8 лет

|10-15 лет

|3-4 года

~ На рубеже 80-х – 90-х гг. ХХ века «период полураспада компетентности» медиков составлял: 

|3-4 года

|1-3 года

|2-3 года

|5-6 лет

|7-9 лет

~Впервые идея развития конкурентоспособности на основе овладения тремя и более языками была озвучена на… сессии Ассамблеи народа Казахстана.

|XII

|XI

|IX

|XIII

|XIV

~Поэтапная реализация проекта полиязычия обнародована в Послании…

|Новый Казахстан в новом мире

| Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

|Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие.

~Идея Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева: «Казахстан – наш общий дом» высказана в:

|«Государственной программе патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы»

|Концепции «Идей­ная консолидация общества как условие прогресса Казахстана»

|«Доктрине национального единства Казахстана»  

|«Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан»

|Декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР

~В «Государственной программе патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы» отмечено, что основным вектором социализации личности должна стать:

|идентификация индивида с Родиной

|идентификация индивида с этносом

|идентификация индивида с религией

|идентификация индивида с национальным государством

|идентификация индивида с социальным статусом

~ Основа духовной культуры народа:

|национальное самосознание

|национальное сознание

|религиозное самосознание

|классовое самосознание

|возрастное самосознание

~Переходное состояние между этническим и общечеловеческим:

|нация

|суперэтнос

|субэтнос

|этнос

|народность

~В полиэтническом обществе национальное самосознание образуется в процессе взаимодействия…самосознаний.

|этнических

|религиозных

|классовых

|возрастных

|субэтнических

~Большая социальная группа, представляющая собой определенную,  чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся единством территории, языка, культуры, черт национальной психики, а также очень тесными экономическими связями.

|нация

|суперэтнос

|род

|племя

|народность

~Одним из главных признаков нации являет­ся:

|историческая память

|вероисповедование

|правовое государство

|приоритет частной собственности

|приоритет демократических ценностей

~Понятие «национальное самосознание» стало вводиться в научный оборот с:

|60-х годов ХХ века

|50-х годов ХХ века

|70-х годов ХХ века

|80-х годов ХХ века

|40-х годов ХIХ века

~Передачу от одного поколения к другому национальных традиций выполняет:

|приспособительная функция национального самосознания

|функция самоконтроля национального самосознания

|защитная функция национального самосознания

|познавательная функция национального самосознания

|социализирующая функция национального самосознания

~Создание барье­ров, препятствующих нарушению принципов равенства и справедливости, проявле­нию национального снобизма, тщеславия и предрассудков выполняет:

|функция самоконтроля национального самосознания

|приспособительная функция национального самосознания

|защитная функция национального самосознания

|познавательная функция национального самосознания

|социализирующая функция национального самосознания

~Непрерывный, длящийся в течение всей жизни, процесс вхождения человека в социальную среду и его при­способление к культурным, психологическим и социологическим факторам:

|социализация

|специализация

|адаптация

|аклиматизация

|акультурация

~Формирование члена общества, который соответствует идеальному образу человека является целью:

|социализации

|специализации

|адаптации

|аклиматизации

|акультурации

~Факторы, влияющие на социализа­цию всех жителей Земли:

|мегафакторы

|макрофакторы

|мезофакторы

|микрофакторы

|минифакторы

~Факторы, влияющие на социализа­цию всех жителей страны:

|макрофакторы

|мегафакторы

|мезофакторы

|микрофакторы

|минифакторы

~Факторы, влияющие на социализа­цию всех жителей региона:

|мезофакторы

|макрофакторы

|мегафакторы

|микрофакторы

|минифакторы

~Мегафакторы, влияющие на социализацию личности:

|космос, планета

|страна, этнос

|регион, город

|семья, школа

|вуз, колледж

~Макрофакторы, влияющие на социализацию личности:

|страна, этнос

|космос, планета

|регион, город

|семья, школа

|вуз, колледж

~Мезафакторы, влияющие на социализацию личности:

|регион, город

|страна, этнос

|космос, планета

|семья, школа

|вуз, колледж

~Микрофакторы, влияющие на социализацию личности:

|семья, школа

|регион, город

|страна, этнос

|космос, планета

|государство, общество

~Исторически сложившаяся форма общности людей, которая приходит на смену народности:

|нация

|субэтнос

|суперэтнос

|этнос

|племя

~Социальная группа, не позволяющая «исключить» индивида:

|этнос

|политическая партия

|религиозная организация

|профессиональные объединения

|неформальные объединения

~Стабильная социальная группа:

|этнос

|профсоюз

|партия

|конфессия

|креатура

~Витальная особенность этноса:

|характер питания детей

|традиции этноса

|родной язык

|культура народа

|история народа

~Основатель суфизма:

|Х.А.Яссауи

|А.Н.Аль-Фараби

|Н. Ганджеви

|А.Навои

|Ю.Баласагуни

~Путь к идеальному обществу, Х.А.Яссауи видел через приобщения людей к:

|исламу

|духовному наследию предков

|гармонии с природой

|принципам демократии

|мировым этическим ценностям

~Основной фактор этнической социализации:

|семья

|государство

|школа

|вуз

|религия

~Витальная особенность этноса:

|охрана здоровья детей

|традиции этноса

|родной язык

|культура народа

|история народа

~Витальная особенность этноса:

|вскармливание ребенка

|традиции этноса

|родной язык

|культура народа

|история народа

~А.Н.Аль-Фараби, Ю.Баласагуни являются представителями политической мысли:

|тюрко-язычных народов

|персоязычных народов

|Казахского ханства

|государства Огузов

|сакско-сарматских племен

~А.Н.аль-Фараби считал, что государство возникло в результате:

|добровольного объединение людей

|насильственных завоевательных войн

|роста численности населения

|возникновения частной собственности

|имущественного неравенства

~А.Н.Аль-Фараби считал, что добродетельным государством должен управлять правитель:

|философ

|врач

|историк

|пророк

|военный

~Ю.Баласагуни считал, государством должен править … государь.

|счастливый и правдивый

|сильный  и справедливый

|мудрый и милосердный

|злой и презренный

|умный и добрый

~Ю.Баласагуни считал, государством должен править государь, опирающийся на:

|твердые законы

|добрые законы

|нормы корана

|нормы адата

|мораль и этику

~Политическую историю образования Казахского ханства впервые описал:

|М.Х.Дулати

|А.Н.аль-Фараби

|Ю.Баласагуни

|Н. Ганджеви

|Х.А.Яссауи

~Исторический документ рассматривающий проблему централизованного государства:

|Законы хана Тауке

|Доблестный путь Касым хана

|Славный путь хана Есима

|Қутты Билик

|Тарихи Рашиди

~Согласно Жеті Жарғы верховная власть должна принадлежать:

|хану

|кагану

|султану

|биям

|курултаю

~Новый политический интитут, согласно Жеті Жарғы:

|курултай

|совет

|сбор

|мажилис

|собрание

~Ч.Валиханов, А.Кунанбаев,Ы.Алтынсарин являются яркими представителями политической мысли Казахстана:

|XIX века

|XX века

|XXI века

|XVIII века

|XVII века

~Ч.Валиханов, А.Кунанбаев, Ы.Алтынсарин являются Великими ... казахского народа.

|просветителями

|борцами за независимость

|революционерами

|реформаторами

|деятелями культуры

~ Ч.Валиханов считал, что будущее казахского народа в:

|просвещении и ознакомлении с русской культурой

|освобождении от колониального гнета

|построении экономически развитого государства

|построении демократического государства

|сохранении традиционной системы власти

~Ч.Валиханов выступал за ... форму обучения.

|светскую

|религиозную

|традиционую

|смешанную

|народную

~А.Букейханов, А. Байтурсынов, М.Тынышбаев являются яркими представителями политической мысли Казахстана:

|XX века

|XIX века

|XXI века

|XVIII века

|XVII века      

~Политические взгляды А.Букейханова, А. Байтурсынова, М.Тынышбаева полно отражены в:

|программе партии Алаш-Орды

|научных трудах и монографиях

|выступлениях на I Всеказахском Съезде

|в письмах и требованиях написанных русскому императору

|в письмах и требованиях написанных Оренбургскому генерал-губернатору

~По мнению А.Букейханова, А. Байтурсынова, М.Тынышбаева Казахстан по своему устройству должен быть:

|автономией в составе России

|независимым государством

|федеративной республикой

|конфедеративным государством

|унитарной республикой

~По мнению А.Букейханова, А. Байтурсынова, М.Тынышбаева  Казахстан по форме правления должен быть:

|парламенско-президентской республикой

|парламенской республикой

|президентской республикой

|конституционно-правовой монархией

|абсолютной монархией

~Витальная особенность этноса:

|спортивные занятия детей

|традиции этноса

|родной язык

|культура народа

|история народа

~Духовный склад этноса:

|менталитет

|темперамент

|традиция

|обычай

|пассионарность

~Сохранение и развитие этноса зависит от:

|соответствия этнической социализации вызовам времени

|сохранения традиций этноса

|наличия национальной государственности

|характера питания

|охраны здоровья

~Показатель первичной этнической социализации:

|этническая идентичность

|этнокультурная компетентность

|знание родного языка

|знание истории народа

|знание традиций народа

~Показатель вторичной этнической социализации:

| этнокультурная компетентность

|этническая идентичность

|знание родного языка

|знание истории народа

|знание традиций народа

~Согласие и взаимное доверие в межэтнических отношениях зависит от уровня:

|этнокультурной компетентности

|этнической идентичности

|знания родного языка

|знания истории народа

|знания традиций народа

~Элементарная грамотность в области этнических культур народов, проживающих в Казахстане относится к … ступени высокого уровня этнокультурной компетентности.

|первой

|второй

|третьей

|четвертой

|пятой

~Элементарная грамотность в сфере этнокультур сопредельных с Казахстаном стран относится к … ступени высокого уровня этнокультурной компетентности.

|второй

|первой

|третьей

|четвертой

|пятой

~Элементарная грамотность в сфере этнокультур мира относится к … ступени высокого уровня этнокультурной компетентности.

|третьей

|второй

|первой

|четвертой

|пятой

~Принятие этнокультурных различий и исключение развития эт­нофобий и межэтнических конфронтаций определяется как:

|этническая толерантность

|этнокультурная компетентность

|этническая идентичность

|этнический менталитет

|этническая культура

~Фактор, влияющий на этническую толерантность личности:

| степень этнокультурной компетентности

| уровень знания родного языка

|уровень знания истории народа

|уровень знания традиций народа

|особенность менталитета

~Фактор, влияющий на этническую толерантность личности:

|психологическая готовность к межкультурному диалогу+

|уровень знания родного языка

|уровень знания истории народа

|уровень знания традиций народа

|особенность менталитета

~Фактор, влияющий на этническую толерантность личности:

|навыки меж­культурного взаимодействия

|уровень знания родного языка

|уровень знания истории народа

|уровень знания традиций народа

|особенность менталитета

~Тенденция оцени­вать мир с позиций собственных культурных фильтров:

|этноцентризм

|национализм

|шовинизм

|рассизм

|патриотизм

~Определение этнонима (самоназвания), мифологизации прошлого общности, ее территории, языка, культуры, религии относится к фазе … этнической идентичности.

|этнодифференциации

|выработки авто-и гетеростереотипов

|адаптации

|аклиматизации

|формирования национального идеала

~Сложение представления о национальном характере, психическом складе, темперамента типичного представителя общности относится к фазе … этнической идентичности.

|выработки авто-и гетеростереотипов

|адаптации

|аклиматизации

|формирования национального идеала

|этнодифференциации

~Оценка своего этноса, пред­ставление о его социально-исторических задачах, предназначении, а также о господ­ствующих ценностных ориентациях, специфических для данной общности относится к фазе … этнической идентичности.

|формирования национального идеала

|выработки авто-и гетеростереотипов

|адаптации

|аклиматизации

|этнодифференциации

~Утрата этнической идентичности:

|этническая гипоидентичность

|позитивная этническая идентичность

|негативная этническая идентичность

|этнодифференциация

|этническая толерантность

~Удовлетворенность человека своим член­ством в этнической общности:

|позитивная этническая идентичность

|этническая гипоидентичность

|негативная этническая идентичность

|этнодифференциация

|этническая толерантность

~ Неудовлетворенность человека своим член­ством в этнической общности:

|негативная этническая идентичность

|позитивная этническая идентичность

|этническая гипоидентичность

|этнодифференциация

|этническая толерантность

~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности:

|гетерогенность этноконтактной среды

|родной язык

|история народа

|традиции народа

|менталитет 

~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности:

|гомогенность этноконтактной среды

|родной язык

|история народа

|традиции народа

|менталитет 

~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности:

|этническая социализация

|родной язык

|история народа

|традиции народа

|менталитет 

~Наиболее существенный фактор, влияющий на формирование этнической идентичности:

|межэтнические статусы

|родной язык

|история народа

|традиции народа

|менталитет 

~Индивиды с ярко выраженным … отличаются высокими показателями некоммуникабельности.

|этнонигилизмом

|этноэгоизмом

|национальным фанатизмом

|этноизоляционизмом

|шовинизмом

~Крайний вид гиперидентичности:

|национальным фанатизм

|этнонигилизм

|этноэгоизм

|этноизоляционизм

|меркантильность

~Устойчивые, обобщённые и эмо­ционально насыщенные обыденные образы-представления, которые складываются в исторической практике межэтнических отношений:

|этнические стереотипы

|позитивная этническая идентичность

|этническая гипоидентичность

|этнодифференциация

|этническая толерантность

~Составляющие национальной идеи «Мәңгілік Ел»:

|этническое, поликультурное, интеллектуальное воспитание

| этническое, монокультурное, интеллектуальное воспитание

| полиэтническое, культурное, интеллектуальное воспитание

| полиэтническое, поликультурное, интеллектуальное воспитание

| этническое, культурное, интеллектуальное воспитание

~Этноформирующая составляющая национальной идеи «Мәңгілік Ел» направлена на:

|развитие этнической идентификации

|развитие гражданской идентификации

|развитие этнической гипоидентичности

|развитие конкурентоспособности будущих специалистов

|развитие этноизоляционизма

~Гражданская составляющая национальной идеи «Мәңгілік Ел» направлена на развитие:

| гражданской идентификации

| этнической идентификации и этнической социализации

| этнической гипоидентичности

| конкурентоспособности будущих специалистов

| этноизоляционизма

~Общенациональная составляющая национальной идеи «Мәңгілік Ел» направлена на развитие:

| конкурентоспособности будущих специалистов

| этнической идентификации и этнической социализации

| этнической гипоидентичности

| этноизоляционизм

| гражданской идентификации

~Реализация этноформирующей составляющей национальной идеи «Мәңгілік Ел» основывается на:

|этническом воспитании

|поликультурном воспитании

|интеллектуальном воспитании

|правовом воспитании

|эстетическом воспитании

~Реализация гражданской составляющей национальной идеи «Мәңгілік Ел» основывается на:

|поликультурном воспитании

|этническом воспитании

|интеллектуальном воспитании

|правовом воспитании

|эстетическом воспитании

~Реализация общенациональной составляющей национальной идеи «Мәңгілік Ел» основывается на:

|интеллектуальном воспитании

|поликультурном воспитании

|этническом воспитании

|правовом воспитании

|эстетическом воспитании

~Исторически сложившаяся на определенной территории в результате этногенеза общность людей, обладающих общим стереотипом поведения, общим языком, традициями, ритуально-обрядовым комплексом, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных общностей:

|этнос

|нация

|род

|племя

|субэтнос

~Исторически сложившаяся общность людей, которую характеризуют общая территория, экономика, язык, культурные, духовные, политические ценности, психологический склад и самосознание:

|нация

|род

|племя

|субэтнос

|этнос

~Совокупность духовных идеалов представителей тех или иных этнических общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие – родина, язык, история, искусство, литература и т.п.:

|национальные ценности

|национальное самосознание

|национальная культура

|национальная идея

|национальное воспитание

~ Основатель партии «Уш жуз»:

|К.Тогысов

|М.Дулатов

|М.Шокай

|М.Жумабаев

|Е.Омаров

~Газета партии «Уш жуз»:

| «Уш жуз»

| «Алаш»

| «Айкап»

| «Казах»

| «Жизнь»

~Этническое воспитание должно быть направлено на развитие у будущих специ­алистов:

|этнической идентификации

|гражданской идентификации

|общенациональной идентификации

|родовой идентификации

|сословной идентификации

~Поликультурное воспитание должно быть направлено на развитие у будущих специ­алистов:

| гражданской идентификации

| этнической идентификации

|общенациональной идентификации

|родовой идентификации

|сословной идентификации

~Интеллектуальное воспитание должно быть направлено на развитие у будущих специ­алистов:

|общенациональной идентификации

| гражданской идентификации

| этнической идентификации

|родовой идентификации

|сословной идентификации

~Основные направления реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел» в вузах Казахстана:

|этническое, поликультурное, интеллектуальное воспитание

|этническое, поликультурное, правовое воспитание

|эстетическое, поликультурное, интеллектуальное воспитание

|этническое, правовое, интеллектуальное воспитание

|этническое, поликультурное, эстетическое воспитание

~Казахские про­светители Чокан Валиханов, Абай Кунанбаев, Ибрай Алтынсарин счилали, что идеальный человек – это:

|гражданин, который заботится об общественном благе своего народа

|прекрасно подготовленный воин

|тот, кто сам воспи­тывает в себе высокие нравственные качества

|джентльмен - высокообразованный человек

|всесторонне гармонично раз­витая личность

~Наличие позитивного образа иной культуры при сохранении позитивного восприятия своей собственной:

|этническая толерантность

|этнические стереотипы

|позитивная этническая идентичность

|этническая гипоидентичность

|этнодифференциация

~Мегафакторы национального воспитания будущих специалистов:

|глобализация, интернет

|государство, этнос

|регион, город

|страна, общество

|семья, вуз

~Макрофакторы национального воспитания будущих специалистов:

|государство, этнос

|глобализация, интернет

|регион, город

|вуз, колледж

|семья, вуз

~Мезофакторы национального воспитания будущих специалистов:

|регион, город

|государство, этнос

|глобализация, интернет

|вуз, колледж

|семья, вуз

~Микрофакторы национального воспитания будущих специалистов:

|семья, вуз

|глобализация, интернет

|государство, этнос

|регион, город

|страна, общество

~Совокупность пред­ставлений, воззрений, чувствований людей определенной эпохи, географической области и социальной среды, особый психологический уклад общества:

|менталитет

|национальное самосознание

|национальные ценности

|национальная культура

|национальное воспитание

~Совокупность осо­бых черт и характеров, содержащих всю сложность духовного, экономического, этнического и исторического развития народа:

|национальный менталитет

|национальное самосознание

|национальные ценности

|национальная культура

|национальное воспитание

~Идея необходимости реализации поликультурного воспитания впервые прозву­чала в: 

|ЮНЕСКО и ООН

|ЮНЕСКО и СЭВ

|ЮНЕСКО и НАТО

|ЮНЕСКО и ООП

|ЮНЕСКО и ЛАГ

~М. Курганцев высоко оценивая …, отмечает: «Нет плохих народов и нет народов безнравственных. Но ничто так не укрепляет духов­ную силу народа как открытая и смелая национальная самокритика.

|«Книгу Слов» Абая

|«Собрание тюркских наречий» М.Кашгари

|«Наука быть счастливым» Ю.Баласагуни

|«Книгу мудрости» А.Яссави

| «Тарихи Рашиди» Х.Дулати

~Факторы формирования национального менталитета:

|географический, экономический

|географический, демографический

|глобализация, интернет

|демографический, экономический

|демографический, политический

~Развитие ментальности казахского народа (қазақ елі) пережило … периодов собственной модернизации.

|5

|4

|6

|7

|3

~Эволюция быта, привычек, традиции протоказахов, древних тюркских племен относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа.

|первому

|второму

|третъему

|четвертому

|пятому

~Эволюция духовных факторов в период становления Казахского ханства относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа.

|второму

|первому

|третъему

|четвертому

|пятому

~ Негативное влияние имперской политики Рос­сии и коммунистической идеологии СССР в период ХҮІІІ-ХХ веков ханства относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа.

|третъему

|второму

|первому

|четвертому

|пятому

~Укрепление национального суверенитета и межэтнического взаимодействия в период независи­мости Казахстана в 1990-2015 гг. относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа.

|четвертому

|третъему

|второму

|первому

|пятому

~Стратегический курс республики на 2015-2050 гг. по укреплению единства народа, общественного согласия и казахской государ­ственности относится к … периоду модернизации ментальности казахского народа.

|пятому

|четвертому

|третъему

|второму

|первому

~Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением:

|национальная культура

|национальный менталитет

|национальное самосознание

|национальные ценности

|национальное воспитание

~Главная особенность национальной культуры:

|самобытность и неповторимость

|духовное богатство

|материальное богатство

|способ взаимодействия с природой

|способ взаимодействия с социальным окружением

~Наименее изменяемый, в большей степени сохранивший свою этничность слой культуры:

|традиционно-бытовая культура

|культура труда

|политическая культура

|музыкальная культура

|художественная культура

~Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая накопление, хранение информации:

|сигнификативная

|коммуникативная

|адаптационная

|интегративная

|информационная

~ Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая передачу из поколения в поколение информации:

|коммуникативная

|сигнификативная

|адаптационная

|интегративная

|информационная

~Посредством … функции культуры происходит духовная самореализация человека, обеспечивается его безопасность и комфорт.

|адаптационной

|коммуникативной

|сигнификативной

|интегративной

|информационной

~Сложение единой совокупности взглядов, убеждений, ценностей, идеалов осуществляется … функцией культуры.

|интегративной

|коммуникативной

|сигнификативной

|интегративной

|информационной

~Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая историческое умножение и накопление знаний, умений традиций:

|информационная

|интегративная

|коммуникативная

|сигнификативная

|интегративная

~Функция традиционной культуры этноса, осуществляющая единство нравственных критериев и правил общежития:

|нормативно-регулятивная

|интегративная

|коммуникативная

|сигнификативная

|интегративная

~Исполнитель героического эпоса:

|жырау

|бақсы

|кюйші

|ақын

|әнші

~Целитель, знаток обрядов:

|бақсы

|жырау

|кюйші

|ақын

|әнші

~Основные темы в творчестве жырау:

|власть и героизм                                                                                                

|природа и стихия

|власть и природа

|доброта и справедливость

| трудолюбие и милосердие

~Проводник идей общенационального единства и согласия:

|жырау

|бақсы

|кюйші

|ақын

|әнші

~Абу Насыр аль-Фараби автор более … научных трактатов.

|200

|420

|240

|300

|320

~Главный министр государства Караха­нидов:

|Юсуф Баласагуни

|аль-Фараби

|Коркыт-ата

|Махмут Кашгари

|Хайдар Дулати

~Первое произведение в Караханидском государстве, написанное на тюркском языке:

|Наука быть счастливым

|О силе души

|Ум и понятие

|О темпераменте

|Основы мудрости

~Автор «Собрания тюркских наречий»:

|Махмут Кашгари

|Юсуф Баласагуни

|аль-Фараби

|Коркыт-ата

|Хайдар Дулати

~Автор «Книги мудрости»:

|Ахмед Яссави

|Юсуф Баласагуни

|аль-Фараби

|Коркыт-ата

|Хайдар Дулати

~Один из первых предста­вителей казахской философской мысли, оказавший значительное влияние на ста­новление национального самосознание казахского народа:

|Асан Кайгы

|Ахмед Яссави

|Юсуф Баласагуни

|Коркыт-ата

|Хайдар Дулати

~Автор «Тарихи Рашиди»:

|Хайдар Дулати

|Коркыт-ата

|Ахмед Яссави

|Юсуф Баласагуни

|аль-Фараби

~Автор «Начального руководства к обучению казахов русскому языку»:

|И.Алтынсарин

|Ш.Валиханов

|А.Кунанбаев

|Ш.Кудайбердиев

|А.Байтурсынов

~Автор «Шараитли ислам»:

|И.Алтынсарин

|Ахмед Яссави

|Юсуф Баласагуни

|Коркыт-ата

|Хайдар Дулати

~Автор «Родословной тюрков, киргизов, казахов и ханских династий»:

|Ш.Кудайбердиев

|И.Алтынсарин

|Ш.Валиханов

|А.Кунанбаев

|А.Байтурсынов

~Организация, принявшая «Декларацию принципов толерантности»:

|ЮНЕСКО

|Ассамблея народов Казахстана

|ЮНИСЕФ

|ЮНЕП

|ЮНКТАД

~«Декларация принципов толерантности» принята в:

|Париже

|Алматы

|Астане

|Лондоне

|Нью-Йорке

~Все языки народов Казахстана впервые объявлены национальным достоянием в:

|Законе «О языках в Республике Казахстан»

|Государственной Программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан

| Послании Президента «Нұрлы жол - путь в будущее»

| Послании Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция»

| Послании Президента «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»

~ Идею триединства языков в Казахстане Президент впервые обнародовал в:

|2004г.

|2000г.

|2002г.

|2006г.

|2003г.

~Глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков» в:

|Послании «Новый Казахстан в новом мире»

|Государственной Программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан

| Послании Президента «Нұрлы жол - путь в будущее»

| Послании Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция»

| Послании Президента «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»

~Послание Президента РК «Новый Казахстан в новом мире» обнародовано в:

|2007г.

|2003г.

|2005г.

|2001г.

|2004г.

~Осно­ва кочевого казахского общества:

|аул

|род

|племя

|семья

|жуз

~Семья в казахском обществе в своей основе опирается на понятие:

|шанырак

|уык

|кереге

|тор

|босага

~Основной идеей «Науки быть счастливым» является наличие в каждой личности такого нравственного качества, как:

|справедливость

|милосердие

|щедрость

|скромность

|алчность

~Первый Всемирный курултай казахов проведен:

|29 сентября 1992 г.

|29 сентября 1990 г.

|29 сентября 1993 г.

|29 сентября 1994 г.

|29 сентября 1991 г.

~Президент Ка­захстана Н.А. Назарбаев предложил организовать Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) в … году.

|1992

|1990

|1991

|1993

|1994

~Первый Всемирный конгресс духовного согласия проведен:

|18 октября 1992 г.

|29 сентября 1992 г.

|14 декабря 1992 г.

|16 декабря 1991 г.

|1 марта 1995 г.

~Ассамблея народов Казахстана создана:

|1 марта 1995 г.

|18 октября 1992 г.

|29 сентября 1992 г.

|14 декабря 1992 г.

|16 декабря 1991 г.

~ В … году учрежден «День единства народов Казахстана».

|1996

|1992

|1991

|1993

|1994

~«Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан» принята:

|15 июля 1996 г.

|18 октября 1992 г.

|29 сентября 1992 г.

|14 декабря 1992 г.

|16 декабря 1991 г.

~Закон «О языках в Республике Казахстан» принят:

|24 января 1997 г.

|15 июля 1996 г.

|18 октября 1992 г.

|29 сентября 1992 г.

|14 декабря 1992 г.

~Курбан-айт и православное Рождество в Казахстане стали выходными днями с … года.

|2006

|2005

|2004

|2003

|2007

~В … году Ассамблея народов Казахстана получила новое название - «Ассамблея народа Казахстана».

|2007

|2006

|2005

|2008

|2010

~В … году принята «Доктрина национального единства Казахстана»

|2010

|2007

|2006

|2005

|2008

~В Послании Президента народу Казахстана …поставлена задача формирования нового казахстанского патриотизма.

|Стратегия «Казахстан-2050 – новый политический курс состоявшегося государства »

|Нұрлы жол - путь в будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

| Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции

|Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие.

~Естественное состояние орга­низма, характеризующееся слаженным функционированием всех органов:

|физическое здоровье

|психическое здоровье

|нравственное здоровье

|эмоциональное здоровье

|социальное здоровье

~Способность правильного функционирования головного мозга человека, характеризующееся уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, волевых качеств, умением принимать самостоятельные решения в любых ситуациях:

|психическое здоровье

|физическое здоровье

|нравственное здоровье

|эмоциональное здоровье

|социальное здоровье

~Моральные принципы, которые являются основой социальной жизни индивида: выражают сознательное и ценностное отношение к тру­ду, национальной и общечеловеческой культуре, к духовному богатству, активное не­приятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни представляют… человека.

|нравственное здоровье

|психическое здоровье

|физическое здоровье

|эмоциональное здоровье

|социальное здоровье

~Личные переживания и умения сопереживать чувствам окружающих, стремление оказывать поддержку другим людям представляет … человека.

|эмоциональное здоровье

|нравственное здоровье

|психическое здоровье

|физическое здоровье

|социальное здоровье

 ~Состояние организма, определяю­щее способность человека положительно контактировать с социумом, позитивное взаимодействие с другими членами общества:

|социальное здоровье

|эмоциональное здоровье

|нравственное здоровье

|психическое здоровье

|физическое здоровье

~Процесс активного приспособления этнических групп (общностей) к изменившейся природной и социально-культурной среде:

|адаптация

|аккультурация

|антропогенез

|аклиматизация

|апробация

~Процесс усвоения одной этнической группой норм, традиций, культурных ценностей другой этнической группы, при этом этнический коллектив сохраняет собственную этническую идентичность, этическое самосознание:

|аккультурация

|адаптация

|антропогенез

|аклиматизация

|апробация

~Взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них поглощается другим и утрачивает этническую идентичность:

|ассимиляция

|адаптация

|аккультурация

|аклиматизация

|апробация

~Процесс образования и становления развивающегося явления, в том числе этноса:

|генезис

|геноцид

|герменевтика

|гетерогенность

|гомеостаз

~Процесс утраты народом или его отдельными представителями этнических черт:

|деэтнизация

|десегрегация

|депортация

|демография

|диаспора

~Значительная часть народа (этнической общности) вне страны его происхождения:

|диаспора

|депортация

|демография

|десегрегация

|деэтнизация

~Идеология мирового гражданства:

|космополитизм

|консорция

|ксенофобия

|контркультура

|культура

~Враждебное отношение к иностранцам и ко всему чужому - языку, образу жизни, стилю мышления и т. п.:

|ксенофобия

|космополитизм

|консорция

|контркультура

|культура

~Вид объединительных этнических процессов, смешение нескольких неродственных этносов (или частей этносов), в результате чего возникает новый этнос:

|миксация

|метисация

|миграция

|мотивация

|мифологизация

~Процесс передачи молодежи социального опыт:

|национальное воспитание

|национальная самобытность

|национальное самосознание

|национальный менталитет

|национальная культура

~Совокупность взглядов членов национальной общности о своей истории, современном состоянии и перспективах своего развития:

|национальное самосознание

|национальное воспитание

|национальная самобытность

|национальный менталитет

|национальная культура

~Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества:

|патриотизм

|пассионарий

|персистент

|плюрализм

|абсентеизм

~Осознание отдельным индивидом своей принадлежности к определенной группе:

|самоидентификация

|самосознание

|самопознание

|саморазвитие

|самобытность

~Осознания человеком или социальной группой своих свойств, качеств, положения в системе общественных отношений, интересов, идеалов, ценностей:

|самосознание

|самоидентификация

|самопознание

|саморазвитие

|самобытность

~Отличительный знак, обозначающий этническую принадлежность своих носителей:

|символика этническая

|символика национальная

|сепаратизм

|синкретизм

|нигилизм

~Система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение путем сигнальной наследственности, специфичная для каждого этнического коллектива; складывается в процессе адаптации этнической системы к окружающей ее среде:

|стереотип

|субэтнос

|субкультура

|суперэтнос

|сциентизм

~Ценности, идеалы, символы какой- либо этнической или социальной группы, существующей относительно независимо от культуры общества в целом:

|субкультура

|стереотип

|субэтнос

|суперэтнос

|сциентизм

~ Часть этноса, расселенная на определенной территории и обладающая культурной и языковой спецификой:

|субэтнос

|субкультура

|стереотип

|суперэтнос

|сциентизм

~ Этническая система, состоящая из нескольких этносов:

|суперэтнос

|субэтнос

|субкультура

|стереотип

|сциентизм

~Народ, давший наименование тому или иному национально-государственному образованию:

|титульный этнос

|субэтнос

|суперэтнос

|этнос

|нация

~Нация – это высшая форма этноca, пришедшая на смену:

|народности

|рода

|племени

|общины

|матриархата

~Нации, этносы, этнические общности, социальные слои являются … национальной политики.

|объектами

|субъектами

|структурами

|типами

|формами

~Органы государственной власти, средства массовой информации, партии и общественные организации  являются … национальной политики.

|субъектами

|объектами

|структурами

|типами

|формами

~ Автор прозаической поэмы «Слова назидания», в которой поднимаются проблемы национального воспитания и мировоззрения, морали и права:

|Абай

|Шакарим

|Ыбрай

|Шокан

|Яссауи

~ Приспособление людей к жизни в новой этнической среде называется:

|аккомодация

|ассимиляция

|аккультурация

|миксация

|аклиматизация

~Исторический тип совокупности этносов тождественный государству:

|нация

|этнос

|субэтнос

|суперэтнос

|народ

~По мнению А.Яссауи … - важнейшее качество человека.

|доброта

|стыд

|скромность

|почтительность

|милосердие

~По мнению А.Яссауи, его современники утратили:

|стыд

|доброта

|скромность

|почтительность

|милосердие

~В этике А.Яссауи … относилось к уважению родителей.

|почтительность

|стыд

|доброта

|скромность

|милосердие

~В этике А.Яссауи … выражалась в соблюдении рамок приличия, степенности в общении.

|скромность

|почтительность

|стыд

|доброта

|милосердие

~Культура, оказавшая большое влияние на духовные силы Абая:

|русская

|китайская

|монгольская

|западная

|восточная

~Для Абая смысл и предел всякого философствования:

|человек

|природа

|наука

|литература

|искусство

~По убеждению Шакарима … может уберечь людей от злобы и насилия.

|совесть

|страх

|доброта

|милосердие

|сострадание

~По убеждению Шакарима … служит основой умеренности и воздержанности.

|совесть

|страх

|доброта

|милосердие

|сострадание

~Этическое понятие, которое находилось в центре внимания и Абая, и Шакарима, которое можно толковать как умеренность, воздержанность, мера, способность человека ограничивать себя, довольствоваться малым:

|канагат

|толгау

|кун

|адат

|шариат

~ Этическое понятие, которое находилось в центре внимания и Абая, и Шакарима, которое можно толковать как стремление человека к взаимопомощи, соблюдению истины,:

|ынсап

|кун

|адат

|шариат

|толгау

~Проявление толерантного сознания и гуманизма, свойственного казахам, жившим в территориально-разрозненных, природно-суровых и социально-тяжелых условиях жизни:

|гостеприимство

|подозрительность

|осторожность

|неприязнь

|вероломство

~ Шакарим полагал, что важнейшим этическим феноменом и непреходящей нравственной ценностью в межличностных отношениях людей в обществе является:

|справедливость

|жестокость

|унижение

|сострадание

|милосердие

~Умеренность, храбрость, щедрость и справедливость Аль-Фараби относил к ... добродетелям.

|этическим

|интеллектуальным

|физическим

|эстетическим

|умственным

~Мудрость, сообразительность и острота ума относились Аль-Фараби к … добродетелям.

|интеллектуальным

|этическим

|физическим

|эстетическим

|нравственным

~Пересмотр истории движения Алаш и Алаш-Орды произошел в … годы.

|1985-1991

|1920-1930

|1940-1950

|1945-1965

|1965-1981

~Председателем Автономии казах-киргизских областей Алаш на альтернативной основе был избран:

|А.Бокейханов

|А.Байтурсынов

|Ж.Аймауытов

|М.Дулатов

|М.Тынышпаев

~ Молодежная организация «Жас казах» создана в:

|Акмолинске

|Верном

|Аулие-Ате

|Уральске

|Оренбурге

~Принцип конфессиональной политики Казахстана:

|обеспечение свободы вероисповедания и межконфессионального согласия

|запрет деятельности религиозных организаций

|государственное финансирование религиозных организаций

|взаимовыгодное сотрудничество с ведущими исламскими государствами

|достижение равенства между сектанскими организациями

~Первый съезд мировых и традиционных религий был проведен в Казахстане в …году.

|2003

|2001

|2005

|2006

|2007

~Второй съезд мировых и традиционных религий был проведен в Казахстане в …году.

|2006

|2001

|2005

|2003

|2007

~Третий съезд мировых и традиционных религий был проведен в Казахстане в …году.

 |2009

 |2001

 |2005

 |2003

 |2007

~ Качественное образование, инновационное и информационная революция, духовное воспитание молодежи являются основой проекта:

  |Интеллектуальная нация – 2020

|Нұрлы жол - путь в будущее

|Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренция.

|Информационный Казахстан – 2020.   

|Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы , развитие.

~Отклонения от нравственного и эстетического контро­ля над собственным поведением:

|девиация

|аддикция

|лудомания

|абсентеизм

|алкоголизм

~ Навязчивая потребность в определенной деятельности:

|аддикция

|лудомания

|девиация

|абсентеизм

|алкоголизм

~ Паталогическая склонность к азартным играм:

| лудомания

| аддикция

| девиация

| абсентеизм

| алкоголизм

~ Первый принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений:

| этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство 

| целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана

| толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации

| консолидирующая роль казахского этноса

| единство казахстанского народа

~ Второй принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений:

| целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана

| этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство 

| толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации

| консолидирующая роль казахского этноса

| единство казахстанского народа

~ Третий принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений:

| толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации

| этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство 

| целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана

| консолидирующая роль казахского этноса

| единство казахстанского народа

~ Четвертый принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений:

| консолидирующая роль казахского этноса

| этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство

| целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана

| толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации

| единство казахстанского народа

~ Пятый принцип Казахстанской национальной модели межэтнических отношений:

| единство казахстанского народа

| консолидирующая роль казахского этноса

| этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие – как бесценное богатство

| целенаправленное создание условий для развития культуры и языков этносов Казахстана

| толерантность и ответственность как важнейшие ценности нации

~ Автор работы «Диуани хикмет» : 

| Ясауи

| Аль Газали

| Аль Фараби

| Ибн Халдун

| Дулати

~Термин « культура» первоначально означал:

| возделывание и обработка почвы

| традиция

|эрудиция

| образование

| ценность

~ Основные ветви христианства:

| православие, католичес










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...