Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические Указания К выполнению контрольной работы по дисциплине «Логистика Снабжения»
для специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок»
очная форма обучения
Мурманск 2012
Составитель – Марченко И.С., доцент кафедры экономики ИЭУ и МО ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет»
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены кафедрой «_____» _______________ 2012 г., протокол № .
Рецензент – Тихонова Ж.В, к.э.н., доцент кафедры экономики ИЭУ и МО ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет»
Общие организационно-методические указания
Учебная дисциплина «Логистика снабжения» является специальной дисциплиной федерального компонента. Методические указания разработаны в соответствии с Основной образовательной программой и рабочей программой и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок». Профессиональная деятельность логиста направлена на разработку и оптимизацию управленческих решений в логистике и управлению цепями поставок (УЦП) предприятий различных отраслей экономики. Объектами профессиональной деятельности логистов являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделение системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Логист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в логистической системе: научно-исследовательская и консалтинговая, расчетно-проектная, организационно-управленческая. Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму по специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок» по содержанию дисциплины «Логистика снабжения»: - Логистика снабжения как функциональная область интегрированной логистики. Определение, задачи. Место в логистической системе. Стратегия снабжения в рамках стратегии компании. Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства и распределения. Управление закупками: функции, задачи. Стратегия логистического управления закупками. Целевые функции закупочной деятельности: стоимость, качество, сроки. Современные методы планирования потребности в продукции: нормативный подход, планирование на основе прогнозов спроса и расхода продукции, система MRP, система JIT. Задача МОВ – "делать или покупать". Необходимые ресурсы эффективности закупочной деятельности. Проблема выбора поставщика. Эволюция отношений с поставщиками. Источники информации для выбора поставщиков. Критерии и методы отбора поставщиков продукции. Организация службы закупок. Организационные структуры управления компаний с различными типами связи закупок и логистики. Показатели эффективности снабженческой деятельности. Контроль и мониторинг показателей снабженческой деятельности. Модули корпоративных информационных систем, поддерживающие логистику снабжения. Дисциплина «Логистика снабжения» является функциональной областью логистики. Логистика снабжения рассматривается в контексте достижения целей управления добавленной ценностью в цепях поставок и представляет собой координацию и интеграцию логистических операций с производственными, маркетинговыми и коммерческими фирмами для максимизации добавленной ценности в цепи поставок (логистической системе). Цели и задачи учебной дисциплины Цели преподавания дисциплины.Целью дисциплины «Логистика снабжения» является подготовка логистов в соответствии с квалификационной характеристикой и учебным планом специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок», приобретение студентами базовых, устойчивых знаний о принципах и методах осуществления закупок в цепях поставок, навыков определения потребности в предметах снабжения и умение управлять затратами, связанными со снабженческой деятельностью. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов знаний, необходимых для эффективного управления материальными потоками в процессе их движения от мест производства к местам потребления. Задачи изложения и изучения дисциплины - дать целостное представление о процессах осуществления закупок в цепях поставок; развить навыки постановки целей и формулирования задач, связанных с реализацией профессиональных функций логиста, а также способности решения нестандартных задач; подготовить к работе над междисциплинарными проектами. Логист по специальности «Логистика и управление цепями поставок» должен: Знать: - теорию управления закупками; - современные возможности и содержание методов закупки товарно-материальных ресурсов; - критерии выбора поставщиков; - правила оформления договоров; - методы контроля договорной работы и результатов закупочной деятельности. Уметь: -применять на практике знание теории управления закупками; - выбирать поставщиков; - вести деловые переговоры; - оформлять договора закупки; - осуществлять контроль договорной работы и результатов закупочной деятельности. Обладать: -первичными навыками ведения деловых переговоров; - решения логистических задач закупочной деятельности. Для изучения данной дисциплины студентам необходимо знание следующих дисциплин и их разделов: 1. Основы логистики – формирование необходимого современному специалисту в области менеджмента комплекса компетенций в сфере изучения и практического применения логистических методов. 2. Статистика – изучение явлений и процессов общественной жизни, понимание законов возникновения и развития этих явлений и их взаимосвязи. 3. Математика - экономико-математические методы и модели; метод математического моделирования в логистике. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В рамках изучения дисциплины «Логистика снабжения» студенты выполняют и в установленные сроки представляют одну контрольную работу. Перед тем как приступить к выполнению задания контрольной работы, необходимо ознакомиться с основными понятиями, определениями, нормативными документами. Контрольная работа – это самостоятельная работа студента по вопросам в соответствии с выбранным вариантом работы. Цель контрольной работы – дать студентам навыки самостоятельного поиска, обработки и систематизации материала по заданным темам, используя научную литературу и иные источники; выявить степень усвоения студентами учебного материала и оценить умение применять свои знания при осуществлении профессиональной деятельности. Контрольная работа состоит из двух частей: реферата и решения ситуационных задач. Контрольную работу следует сдать на проверку за один месяц до начала сессии. В этом случае остается достаточно времени для устранения замечаний, сделанных преподавателем. Варианты контрольной работы выбираются по таблице 1.
Таблица 1 - Варианты контрольной работы
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от того, насколько четко студенты представляют себе основные области применения логистик снабжения, терминологию, ее цели и задачи; требования к содержанию, структуре, форме изложения материала, а также к оформлению и объему. Одним из важных требований является самостоятельное выполнение контрольной работы после изучение программного материала, всесторонняя оценка точек зрения по данной проблеме, что способствует получению более прочных знаний. Структура контрольной работы включает следующие элементы: - титульный лист; - содержание; - введение; - основной текст: а) теоретическая часть; б) решение ситуационных задач; - заключение; - список использованных источников; - приложения (не являются обязательной частью контрольной работы, включаются по усмотрению студента). Объем контрольной работы примерно 20 – 25 листов машинописного текста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |