Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие указания по решению и оформлению РГЗСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Методические указания к выполнению Расчетно-графического задания для студентов Очной формы обучения бакалавриата Менеджмент» всех профилей
Белгород МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Утверждено научно-методическим советом университета
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Методические указания к выполнению расчетно-графического задания для студентов очной формы обучения бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» всех профилей
Белгород Введение
Бухгалтерский учёт относится к блоку общепрофессиональных дисциплин учебного плана бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» всех профилей. Дисциплина формирует теоретические основы для изучения других: учета и анализа, управления затратами. В результате изучения бухгалтерского учета студенты получают представление о научных основах, истории и перспективах развития бухгалтерского учёта; о месте бухгалтерского учёта в системе экономической науки и в управлении деятельностью предприятий; изучают элементы метода бухгалтерского учёта и овладевают навыками применения этих методов для формирования учетной информации и составления основных форм бухгалтерской отчетности. В частности, студенты на практике осваивают такие элементы метода бухгалтерского учёта как бухгалтерский баланс, счета, двойная запись, стоимостное измерение, калькуляция, документация, инвентаризация, отчётность. Получение навыков в решении задач бухгалтерского учёта является основным практическим результатом изучения студентами бухгалтерского учёта. В соответствии с учебным планом для студентов очной формы обучения по бухгалтерскому учёту предусмотрено выполнение расчетно-графического задания (РГЗ). Цель выполнения заданий – закрепление теоретических знаний и формирование у студентов практических навыков решения задач по изучаемым методам бухгалтерского учёта. С помощью РГЗ проводится текущая аттестация знаний студентов и подготовка к экзамену. Общие положения
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности. Цель и задачи изучения дисциплины – дать студентам знания об основных элементах метода бухгалтерского учета; научить идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения; привить навыки применения принципов обобщения и представления учетной информации. Задачи изучения дисциплины состоят в том, что в результате её изучения студенты должны: - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ; - принципы и методы бухгалтерского учета и отчетности; - систему учетной и отчетной документации предприятия; - способы обработки и обобщения бухгалтерской информации и формирование показателей финансовой отчетности. - основные принципы и стандарты финансового учета; - методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). В результате освоения дисциплины обучающийся должен быть способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач, использовать нормативно-правовую базу в своей профессиональной деятельности, осуществлять обобщение учетной информации, формировать показатели финансовой отчетности, используя современные методы обработки деловой информации; оценивать влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации, применять принципы и стандарты бухгалтерского (финансового) учета; при формировании учетной политики оценивать влияние выбранных методов на показатели себестоимости и прибыли.
2. Методические указания по выполнению Цель выполнения, этапы выполнения и защиты
В соответствии с учебным планом по направлению 38.03.02 «Менеджмент» для студентов очной формы обучения рабочей программой по дисциплине «Бухгалтерский учёт» предусмотрено выполнение расчетно-графического задания (РГЗ). Цель выполнения расчетно-графического задания – получение студентом современных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение научных основ формирования бухгалтерской учетно-экономической информации, систем учетной и отчетной документации организации, приобретение навыков ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях и использования бухгалтерской информации в управлении. В результате выполнения заданий студенты должны научиться представлять информацию, полученную из данных бухгалтерского учета, и использовать ее в своей профессиональной деятельности. При выполнении заданий студенты используют знания, полученные в процессе изучения дисциплины. Расчетно-графическое задание состоит из выполнения заданий по 3 темам. Тема задания № 1. Бухгалтерские счета, двойная запись. Тема задания № 2. Расчет себестоимости продукции. Составление калькуляций. Тема задания № 3. Бухгалтерская отчетность. Составление бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Темы, предложенные для выполнения в расчетно-графическом задании, соответствуют требованиям профессионального образования для бакалавров по направлению 38.03.02 – Менеджмент. С помощью РГЗ проводится аттестация знаний студентов и их подготовка к экзамену. РГЗ выполняется на листах формата А4, объем – 10-15 страниц. С помощью РГЗ проводится текущая аттестация знаний студентов и подготовка к экзамену. Допуск студентов к экзамену проводится только по факту защиты РГЗ. Выполнение и защита РГЗ происходит в несколько этапов. 1. Изучение конспекта лекций и приведенной в данных методических указаниях литературы. 2. Решение заданий РГЗ. 3. Оформление решений, написание выводов и комментариев. 4. Представление РГЗ на проверку преподавателю. 5. Работа над замечаниями преподавателя. 6. Защита РГЗ. При выполнении расчетно-графических заданий студенты используют знания, полученные в процессе изучения дисциплины, которая включает в себя лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу.
Общие указания по решению и оформлению РГЗ Расчетно-графическое задание по бухгалтерскому учету состоит из трёх задач по вариантам. Варианты задач студенты выбирают по последней цифре номера зачётной книжки. При выполнении РГЗ должны быть использованы формы отчетности, установленные законодательством РФ. При составлении списка литературы источники следует располагать в приведенном ниже порядке: 1. Федеральные законы РФ. 2. Постановления Правительства РФ. 3. Приказы Министерства финансов РФ, отраслевых министерств. 4. Статьи и монографии в алфавитном порядке. Расчетно-графическое задание должно иметь следующую структуру: 1. Титульный лист (Приложение 1). 2. Задание по теме «Бухгалтерские счета, двойная запись». 3. Задание по теме «Расчет себестоимости продукции. Составление калькуляций». 4. Задание по теме «Бухгалтерская отчетность. Составление бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах». 5. Список использованных источников. Задание к РГЗ Задание №1. Бухгалтерские счета. назначение, структура и порядок составления.
Условие задачи
Организации изготавливает два вида продукции: изделие А и изделие Б в одном производственном цехе. Организация имеет котельную. Выработанный пар частично используется для отопления административного здания – 20 %, остальной пар потребляется производством. Изготовленная в течение месяца продукция полностью отгружена покупателю, незавершенного производства нет. Отгруженная продукция полностью оплачена покупателем. Учетная политика предприятия предусматривает распределение косвенных затрат пропорционально заработной плате рабочих основного производства. По имеющимся остаткам средств и источников (табл. 1) составьте баланс на начало месяца. На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 2) составьте журнал хозяйственных операций по приведенной ниже форме, рассчитайте недостающие показатели, составьте схемы счетов, оборотно-сальдовую ведомость, бухгалтерскую отчетность по состоянию на конец месяца, формы журнала хозяйственных операций, схем счетов, оборотно-сальдовой ведомости.
Таблица 1 Ведомость остатков на счетах бухгалтерского
Таблица 2 Перечень хозяйственных операций за январь, руб.
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
Для выполнения задания необходимо выполнить следующее: 1. Составить журнал хозяйственных операций по форме:
2. Составить схемы бухгалтерских счетов с указанием корреспондирующих счетов по приведенному примеру: Д 10 «Материалы» К
3. Составить оборотно-сальдовую ведомость по форме:
4. Составить таблицу «Распределение косвенных затрат» по форме:
Задание № 2.
Тема. «Расчет себестоимости продукции. Составление калькуляций».
По данным задания № 1 в соответствии с вашим вариантом составить калькуляцию себестоимости изделий по следующей форме:
Рассчитайте калькуляцию изделий А и Б, если известно, что за месяц изготовлено: изделия А – 20 000 штук, изделия Б – 10 000 штук.
Задание № 3. Тема. «Бухгалтерская отчетность. Составление бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.»
По данным задания № 1 и его решения должны быть составлены формы бухгалтерской отчетности: 1. Бухгалтерский баланс (Приложение 2). 2. Отчет о финансовых результатах (Приложение 3).
Приложения Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 154. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |